Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к тренингу менеджеров






Подводя итоги, можно сформулировать основные требования, обеспечивающие эффективность обучения руководителей по предложенной системе:

1. Дифференциация контингента обучающихся руководителей по отраслям и должностям.

2. Этапность подготовки, совмещающая:

О теоретические занятия (лекционный метод);

□ практические занятия по выработке умений и навыков (АМО).

3. Комплексность подготовки за счет включения следующих дисциплин:

О Экономика

□ Основы менеджмента.

□ Управление человеческими ресурсами.

□ Организационное поведение. О Психология управления.

□ Психология личности.

□ Социальная психология групп. О Психология общения.

4. Активность обучающихся руководителей, которая обеспечивается:

О ограничением численности обучающихся в группе (10— 15 чел.);

П преобладанием практических занятий над теоретическими;

□ использованием игровых методов (деловых игр, ролевых игр, психодрамы);

О созданием максимальной мотивации к обучению; О повышением ответственности участников тренинга.

5. Интенсивность обучения, которая достигается за счет:

□ использования закономерностей групповой динамики;

П использования элементов функциональной музыки, аутогенной тренировки, психологических приемов для снятия эмоционального напряжения, чувства усталости (спортивных пауз);

О чередования методических приемов через 1, 5—2 часа;

Глава 1. Уровни, или виды, социально-психологического тренинга

D учета заинтересованности в обучении путем решения: а) личных проблем, б) частных проблем производственного характера.

6. Комплексность воздействия, которую характеризуют различные уровни подготовки:

когнитивный уровень: получение новых знаний, информации о себе и других, о более конструктивных способах управленческой деятельности;

эмоциональный уровень: переживания по поводу собственной несостоятельности в некоторых аспектах деятельности, приобретение эмоционального опыта в группе коллег, осознание своих эмоциональных переживаний, повышение самоконтроля, достижение спонтанности, естественности в эмоциональных проявлениях и др.;

поведенческий уровень: тренировка, приобретение новых приемов, способов поведения, навыков и некоторое их закрепление;

личностный уровень: коррекция отношений к себе и другим людям; коррекция установок, личностных особенностей, мешающих эффективному общению, оптимальной деятельности.

7. Квалификация ведущего тренинг должна быть высокой и разносторонней, тренер должен иметь знания и умения в области:

□ менеджмента,

□ управления человеческими ресурсами,

□ социальной психологии групп,

□ психологии личности,

□ психологии общения,

□ психоанализа,

□ группанализа,

□ групповой психотерапии др.

Высокая эффективность обучения руководителей с использованием такого подхода, то есть по специально разработанной программе психологического тренинга, доказана исследованиями автора (Бакирова, 1986, 1987).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.