Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодействие с инвесторами (акционерами) в акционерном обществе






Акционеры и инвесторы есть объект особого вида деятельности менеджмента — связей с инвесторами — или в принятой англоязычной транскрипции — Investor Relations.

Названный вид деятельности — стратегическая деятельность компании по взаимодействию с акционерами, существующими и потенциальным инвесторами, включающая раскрытие и предоставление информации об основной деятельности компании, с одной стороны, и получение оценки со стороны инвестиционного сообщества о текущем положении дел в компании и ее перспективах, — с другой стороны.

Задача менеджера по связям с инвесторами (IR-менеджера) — максимально сократить разрыв между представлением руководства самой компании о текущем положении дел и позиционировании компании на рынке и восприятии компании инвестиционным сообществом. Таким образом, отношения с инвесторами представляют собой связующее звено между компанией и инвестиционным сообществом, отвечая интересам обеих сторон.

В России связи с инвесторами как отдельное направление сформировались относительно недавно, 10—12 лет назад, и в начале сводились лишь к раскрытию информации акционерам и инвесторам. За это время эта корпоративная функция развилась от пассивного распространения сведений о положении дел в компании до активной сферы стратегического маркетинга, нацеленного как на крупных институциональных, так и на мелких индивидуальных инвесторов. В последнее время эта сфера расширяется до управления акционерной стоимостью компании, под которой следует понимать совокупность стоимости компании на рынке ценных бумаг, суммы всех выплат акционерам, а также доходов акционеров от рефинансирования полученных от компании выплат.

В связи с достаточно разнообразной структурой акционерного капитала, IR-менеджерам необходимо анализировать инвестиционную стратегию и подходы к оценке компании различными группами инвесторов — как долгосрочными консервативными, так и спекулятивными с более краткосрочными интересами. В этой связи важной функцией IR-менеджера является таргетирование инвестиционного сообщества на предмет особенностей раскрытия информации, целевого изменения акционерной базы.

IR-менеджеры должны уметь определять, какие именно сведения нужно раскрывать, когда и кому их следует предоставлять, а также каким образом (т.е. через какие каналы распространения) их следует доводить до сведения широкой аудитории институциональных и индивидуальных инвесторов.

В распоряжении любой современной компании, которая стремится привлечь интерес инвесторов и повысить свою инвестиционную привлекательность, есть большой набор информационных инструментов, позволяющий своевременно, организованно и напрямую проинформировать заинтересованных лиц о происходящих и планируемых событиях. Это даст ей возможность постоянно поддерживать контакт и обратную связь с международным инвестиционным сообществом.

Акционерные общества в соответствии с требованиями Федерального закона «О рынке ценных бумаг» и иными нормативными актами должны на регулярной основе осуществлять раскрытие информации о своей деятельности. В соответствии со ст. 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение.

К информации, подлежащей обязательному раскрытию, относится: годовой отчет, ежеквартальный отчет эмитента, сведения об аффилированных лицах, раскрываемые в форме списка аффилированных лиц и изменений к нему, сообщения о существенных фактах и сообщения о сведениях, которые могут оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг.

В соответствии Федеральным законом «Об акционерных обществах», годовой отчет акционерного общества утверждается на годовом общем собрании акционеров. Он составляется в соответствии с требованиями закона, иных нормативных актов и требованиями внутренних документов обществ. При составлении годового отчета, компании должны руководствоваться критериями по которым оценивается информационная прозрачность в целом, например, международного рейтингового агентства Standard and Poor`s.

Ежеквартальный отчет эмитента и список аффилированных лиц составляются на дату окончания каждого отчетного квартала, в течение 45 дней с момента окончания отчетного квартала размещаются на сайте акционерного общества и в бумажном и электронном виде направляются в ФСФР России. Ежеквартальный отчет — важный источник информации о компании для инвесторов, поскольку в него включается основная информация о финансово-экономической и хозяйственной деятельности эмитента, а также информацию о существенных фактах и сведениях, которые могут оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг.

Эмитенты должны раскрывать информацию в форме сведений, которые могут оказать существенное влияние на стоимость своих ценных бумаг.

Текст сообщения о сведениях, которые могут оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг акционерного общества, должен быть доступен на странице в Интернете в течение не менее 6 месяцев с даты его опубликования в Интернете.

В целях повышения уровня информационной прозрачности акционерные общества стремятся помимо обязательного осуществлять дополнительное раскрытие информации. В данных целях акционерные общества принимают, в том числе на основании международной практики, соответствующие документы, регулирующие информационную политику в акционерном обществе. Например: в ОАО РАО «ЕЭС России» советом директоров было утверждено «Положение об информационной политике», которое было разработано с учетом международной практики в системе раскрытия информации. Данное Положение значительно расширяло объем информации, раскрываемой в годовом и в ежеквартальном отчете и на корпоративном веб-сайте, что способствовало повышению уровня информационной прозрачности.

Принципиально важное значение в деятельности акционерного общества имеет распространение информации и взаимодействие с акционерами.

Корпоративный интернет-сайт — один из самых популярных и доступных для бизнес-сообщества информационных источников. Этот инструмент удобен, эффективен и экономичен как для компании, так и для инвестора.

IR-подразделения, как правило, отвечают за ведение специального раздела «Акционерам и инвесторам», в котором сосредоточена вся отчетная информация о деятельности компании, информация о ее ценных бумагах, корпоративных событиях, календарь инвестора и прочая информация и решения, затрагивающие права и интересы акционеров.

Внешний вид сайта и его наполнение, а также удобство навигации должны отвечать информационным запросам и ожиданиям инвесторов. Проследить, насколько удобно и содержательно сделан раздел «Акционерам и инвесторам», можно по тому, насколько часто акционеры, аналитики и инвесторы запрашивают дополнительную информацию на регулярной основе.

Ценными для взаимодействия с инвесторами инструментами являются такие интерактивные инструменты, как ведение рубрики «Вопросы-ответы (F& Q)», проведение тематических интернет-конференций, а также трансляция выступлений руководства компании.

Для отраслевых (инвестирующих в определенную отрасль) и прочих инвесторов важно иметь информацию, кто из инвестиционных аналитиков оценивает конкретную компанию. В разделе «Акционерам и инвесторам» должен быть блок, включающий информацию по всем известным аналитикам сектора.

По объемам предоставления информации и доступности источника на первом месте стоит интернет. Но если говорить о продуктивности такого общения, то первое место занимают встречи акционеров и инвесторов с менеджментом один на один (one-on-one meeting). В результате такого контакта у заинтересованных лиц создается достаточно полное впечатление о последовательности и эффективности шагов менеджмента в управлении компанией. Если корпоративная презентация по содержанию отвечает запросам различных групп инвесторов. Это говорит о правильном подходе к подготовке встреч и качественной предварительной работе по изучению мнения аналитического сообщества по финансовым, инвестиционным и стратегическим вопросам.

По результатам встреч один на один инвесторами часто принимается решение об изменении своей доли в акционерном капитале компании, о «вхождении» в компанию или ее дочерние общества, или наоборот, о прекращении своего участия в данном бизнесе. Помимо фундаментальных показателей впечатление, оказанное менеджментом компании на инвесторов в ходе индивидуальных встреч, зачастую играет решающую роль в принятии инвестором решения о вложениях в компанию.

IR-подразделение организует проведение телефонных и видеоконференций по результатам важных мероприятий и событий. Конференции дают возможность инвесторам принять участие в «живом» диалоге, получить комментарии и задать вопрос первым лицам в руководстве компании. Формат телефонных конференций отличается оперативностью, экономией времени участников и позволяет им общаться на заданные темы вне зависимости от местонахождения. Таким образом, все принятые решения становятся открытыми для общественности сразу же после их принятия. Часто в ходе телефонных конференций становится очевидно, какой вопрос вызывает наибольший интерес, понимание или непонимание у инвесторов.

Все большее значение в практике российских энергокомпаний приобретают роуд-шоу и публичные выступления. Английское слово роуд-шоу вошло в привычный оборот любой крупной российской компании. Под ним принято понимать посещение менеджментом компании ряда международных финансовых центров с целью проведения встреч с представителями инвестиционного сообщества. Помимо регулярной функции по раскрытию информации к целям и задачам роуд-шоу могут относиться следующие: расширение или реструктуризация существующей базы акционеров, получение поддержки акционеров в отношении важнейших корпоративных решений, предлагаемых менеджментом в рамках их очередных и внеочередных собраний; привлечение капитала при размещении дополнительных эмиссий акций.

В ходе подготовки к роуд-шоу необходимо провести анализ существующей базы акционеров на предмет географической принадлежности, различий инвестиционных стратегий, а также учесть предыдущий опыт взаимодействия.

Роуд-шоу проходит в формате встреч один на один и групповых презентаций. Важным аспектом подготовки к роуд-шоу помимо различных организационных моментов (подготовки таргет-листа инвесторов, составления расписания и назначения встреч и т.д.) является подготовка корпоративной презентации. После проведения роуд-шоу целесообразно обеспечить обратную связь (фидбэк) — получить комментарии инвесторов в отношении встреч. Такие комментарии помогут скорректировать позиционированию компании в инвестиционном сообществе и учесть недоработки в организации роуд-шоу.

Тематические круглые столы с аналитиками и выездные мероприятия для ознакомления с профильными активами компании организуются с участием инвесторов и инвестиционных аналитиков. Инвестиционные аналитики более профессионально оценивают представленную компанией информацию и дают свои рекомендации в отношении ее акций, их прогнозной цены. Это более специализированная, а следовательно и более требовательная аудитория, нуждающаяся в постоянном диалоге с IR-менеджерами. Должны быть введены в регулярную практику тематические круглые столы с аналитиками. Целесообразность проведения таких круглых столов определяется как желанием менеджмента подробнее раскрыть существенную информацию о компании, так и запросами самих аналитиков по интересующим их темам.

Более широкая аналитическая поддержка способствует привлечению внимания и интереса со стороны большого количества инвесторов. Если аналитики и инвесторы имеют в своем распоряжении более точную, своевременную и ориентированную на перспективу информацию о стратегии и финансовом положении компании, риск неопределенности снижается, уменьшаются негативные факторы, влияющие на ценовой ориентир и рекомендации на покупку (продажу) акций.

Посещение аналитиками производственных мощностей компании позволяет детально разобраться с производственным циклом и другими особенностями функционирования компании и приводит к лучшему пониманию ее экономических и финансовых результатов.

Весьма полезной бывает и прямая адресная рассылка информации акционерам. Для осуществления рассылки любых информационных сообщений акционерам, а также для организации роуд-шоу, приглашения акционеров и инвесторов на различные конференции и круглые столы IR-менеджером должна вестись акционерная база.База акционеров и потенциальных инвесторов должна содержать информацию о крупных акционерах, уже состоявшихся встречах, истории взаимоотношений, инвестиционной стратегии данного акционера и потенциальном интересе к изменению акционерной позиции в компании.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.