Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание № 5. Определите правильность предложенных суждений. Ответ внесите в таблицу (11 баллов).






Задание № 1. Установите соответствие. Соотнесите название картин с авторами (до 3 баллов)

1.К. Малевич А. «Над городом»
2.М. Врубель Б. «Купание красного коня»
3.М.Шагал В. «Чёрный квадрат»
4. В. Кандинский Г. «Демон сидящий»
5. К. Петров-Водкин Д. «Первая Мировая война»
  Е. «В лодке»

 

         
           

 

Задание №2. Восстановите правильную хронологическую последовательность событий (максимальный балл за все задание – 3) Ответ запишите в виде ряда цифр, отражающего последовательность событий:

А)

1) Восстание декабристов на Сенатской площади

2) Образование Южного общества

3) Парижский мирный договор

4) Крестьянская реформа П.Д. Киселёва

5) Финансовая реформа Е.Ф. Канкрина

 

         

 

Б)

1) начало Ливонской войны

2) взятие Москвы Тохтамышем

3) поход Олега на Константинополь

4) Куликовская битва

5) битва на реке Сити

 

В)

1) Вступление России в Первую Мировую войну

2) Второй съезд партии РСДРП

3) Брусиловский прорыв

4) Начало работы первой Государственной Думы

5) Участие России в работе Гаагской конференции

 

Задание №3. Перед вами портреты исторических личностей. Определите, кто из них участвовал в Отечественной войне 1812 года, а кто в Крымской войне 1853-1856гг. Ответ оформите в виде таблицы (до 6 баллов)

Отечественная война 1812 года Крымская война 1853-1856гг.
     
1) 2) 3)
4) 5) 6)
       

 

 

Задание № 4. Замените выделенный курсивом фрагмент историческим термином (по1 баллу за каждый термин, всего – 2 балла).

4.1. Вначале ХХ века сохранение не ограниченной никакими механизмами контроля со стороны представительных выборных органов или разделением на ветви исполнительную, законодательную и судебную наследственной власти одного человека оставалось главным пережитком прошлого в политической системе Российской империи. ___________________________________________________________________________ ____________

4.2. Направление в искусстве, представители, которого стремятся запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. _______________________________________________________________________________________

Задание № 5. Определите правильность предложенных суждений. Ответ внесите в таблицу (11 баллов).

1. Итогом Русско-турецкой войны 1828-1829гг. стало подписание Туркманчайского мирного договора.

2. Крымская война закончилась в 1855 году, после поражения России в Синопском сражении.

3. Вступление России в 1914 г. в войну вызвало рост патриотических чувств в русском обществе.

4. Первая русская революция закончилась поражением революционеров в Декабрьском вооружённом восстании.

5. Первая железная дорога в России была построена в 1841 году.

6. Россия одержала решительную победу над японским флотом в Цусимском сражении.

7. Василий III был первым русским правителем при котором был созван первый Земский собор.

8. Павел Пестель был автором программы «Русская правда».

9. Западники считали, что крестьянская община является основой экономики России.

10. В результате Ливонской войны Россия при Иване IVполучила выход в Балтийское море.

11. Период правления Анны Иоанновны получило название «Бироновщина»

 

                     
                     

 

Задание № 6. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы. В перечне справа есть лишняя характеристика, максимальный балл – 6).

6.1.

1.Ярослав Мудрый А.Крещение Руси
2.Владимир Святой Б. Введение погостов и уроков на Руси
3.Владимир Мономах В. Захват Киева, объявление его столицей государства
4.Ольга Г. Создание «Русской правды»
  Д. Крестовый поход русского войска в степь против половцев.

 

       
       

 

6.2.

1.М.М. Сперанский А. Реформа введения военных поселений
2. А.А. Аракчеев Б. Проект реформ государственного устройства
3. Н.Н. Новосильцев В. Реформа переселения крестьян из центральной части России в Сибирь.
4. Е.Ф. Канкрин Г. Проект конституции «Уставная грамота Российской империи»
  Д. Денежная реформа. Введение серебряного рубля.

 

       
       

 

Задание № 7. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами (1 балл за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл – 10).

При решении земельного вопроса крестьянские наделы зачастую были значительно сокращены. Это явление получило наименование __1_. В результате крестьяне были вынуждены арендовать помещичью землю, выплачивая ее стоимость или деньгами, или полевыми работами. Такая практика получила наименование __2__. Раздел земли между крестьянской общиной и помещиком фиксировался в _3_(наименование тип документа)_. Если помещик и крестьяне не приходили к соглашению, то для урегулирования спора привлекался __4 (наименование должности)_. Получая землю, крестьяне были обязаны оплатить ее стоимость. Разработанная правительством формула расчета стоимости земли повысила ее рыночную цену в полтора раза. У крестьян не было денег, необходимых для выкупа земли. Чтобы помещики получили выкупные суммы единовременно, государство предоставило крестьянам ссуду в размере _5 (примерная величина ссуды в процентах)_ стоимости наделов. Остальные _6 (остаток в процентах)_ крестьянская община платила помещику сама. В течение _7 (количество лет)_ лет крестьяне должны были возвратить ссуду государству в форме _8_ с начислением процентов. Выплата крестьянами помещику растянулась на 20 лет. Она породила специфическое _9 (юридический термин)_ состояние крестьян, которые должны были платить оброк и выполнять некоторые повинности до тех пор, пока полностью не выкупят свой надел. Только в _10_ году был издан закон о ликвидации этого положения крестьян.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание № 8. Изображения каких исторических деятелей представлены ниже? Укажите:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.