Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Область применения программы

Министерство здравоохранения Республики Крым

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Крым

«Крымский медицинский колледж»

«Утверждаю»

Директор ГАОУ СПО РК «Крымский медицинский колледж»

__________________ А. А. Писарев

«___» _____________ 2015 г.

Приказ № ___ от «__»___20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08. ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ

 

по специальности: 31.02.01 Лечебное дело

уровень подготовки – углубленный

квалификация – фельдшер

 

 

Симферополь, 2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 502 от 12.05.2014г., зарегистрированным в Минюсте России 18.06.2014 г. № 32766

 

Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Крым «Крымский медицинский колледж»

 

 

Разработчик:

Самойлов А. Н. – преподаватель дисциплины «Основы патологии» ГАОУ СПО РК «Крымский медицинский колледж»

Рецензенты:

Рабочая программа одобрена на заседании Педагогического совета ГАОУ СПО РК «Крымский медицинский колледж», протокол №____от «___» _____20__г.

 

Рабочая программа принята на заседании цикловой комиссиипреподавателей общепрофессиональных дисциплин ГАОУ СПО РК «Крымский медицинский колледж», протокол №____от «___»____20__г.

 

Председатель цикловой комиссии __________/Н. Г. Шабанова

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………  
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………  
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины………………………………  
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины………………………………...  

 

Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08. Основы патологии

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело, углубленный уровень подготовки.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Основы патологии» входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

– определять морфологию патологически измененных тканей, органов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

– клинические проявления воспалительных реакций, формы воспаления;

– клинические проявления патологических изменений в различных органах и системах организма;

– стадии лихорадки.

 

ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.

ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка.

ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать
в ее проведении.

ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.

ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.

ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов
с различной патологией.

ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства
по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося 88 час, в том числе:

 

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 60 часов;

 

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 28 часов.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 88
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего) 60
в том числе:  
теоретические занятия 30
практические занятия 30
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего) 28
в том числе:  
составление графологической структуры темы 3
выполнение тестовых заданий 3
решение задач 7
заполнение рабочей тетради с определениями по тематике 1
изготовление презентаций 12
Изготовление плакатов и таблиц по тематике занятий 2
Промежуточная аттестация в форме экзамена во втором семестре

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы патологии»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения  
         
Раздел 1. «Общая патология»   35-всего. 26-аудит. 9 –самост    
Тема 1.1. Введение в патологию. Цели, задачи, методы патологии Содержание учебного материала   2  
Понятия «патология», «патогенные факторы», «симптом», «синдром». Виды патогенных факторов. Значение реактивности организма в возникновении и развитии болезней. Здоровье, Болезнь, международная классификация болезней. Патология как наука, факторы провоцирующие возникновение патологии. Понятие о синдромах, симптомах, нозологических единицах. Стадии болезни. Исходы болезни.  
Теоретическое занятие    
1. Введение в патологию. Здоровье, болезнь, международная классификация болезней, МКБ – 10. 2  
Практическое занятие  
1. Понятия «патология», «патогенные факторы», «симптом», «синдром», «болезнь». Виды патогенных факторов. Биопсия и её виды. Аутопсия. 2  
Самостоятельная работа обучающихся 1. Заполнение рабочей тетради с определениями по этой тематике. 1  
Тема 1.2. Альтерация. Дистрофии. Регенерация. Атрофия. Расстройства кровообращения. Содержание учебного материала   2  
Виды повреждений. Дистрофии, их значение для клинической диагностики и лечения, примеры разных болезней с дистрофиями. Атрофия. Виды заживления ран в клинической практике при различных повреждениях и болезнях. Расстройства кровообращения. Клиническое значение расстройств кровообращения.  
Теоретические занятия    
2. Виды альтерации, дистрофий, атрофия, регенерация, расстройства кровообращения. 2  
Практические занятия  
2. Альтерация, дистрофия, атрофия, регенерация, заживление ран. Значение расстройств кровообращения. 2  
Самостоятельная работа обучающихся 1. Выполнение тестовых заданий 1    
Тема 1.3. Воспаление. Лихорадка.   Содержание учебного материала 6    
Острое воспаление. Патфизиология и морфология острого воспаления. Клинико-анатомические формы острого воспаления. Хроническое воспаление. Иммунное воспаление. Примеры воспаления при разных болезнях. Лихорадочные состояния в медицинской практике среднего мед. персонала. Гипертермия, её особенности.  
Теоретические занятия    
  Патоморфология и пат.физиология острого и хронического воспаления. Лихорадка. Гипертермия. 2  
Практическое занятие  
3. Клинико-анатомические формы острого воспаления. Лихорадка. Гипертермия. 2  
Самостоятельная работа обучающихся 1. Подготовить презентацию на тему «Гнойное воспаление в современных условиях» 2  
Тема 1.4 Иммунные болезни. Аллергия. Содержание учебного материала 6 2  
Иммунные болезни. Врождённые и приобретённые дефекты местного и гуморального иммунитета. Этиология и патогенез наиболее часто встречающихся иммунных болезней. Аллергия, как проявление нарушения иммунных реакций. Виды аллергических реакций. Неотложные патологические состояния при разных видах аллергий.  
Теоретическое занятие    
4. Реакции немедленного и замедленного типа при иммунных болезнях, при разных видах и степенях аллергии. 2  
Практическое занятие    
4. Иммунные болезни, особенности патологических экстренных аллергических состояний. 2  
Самостоятельная работа обучающихся 1. Подготовить презентацию на тему «Аллергические неотложные состояния.» 2  
Тема 1.5 .Болезни крови.   Содержание учебного материала 5 2  
Болезни крови, классификация. Современные представления о кроветворении и его патологии. Этиология и патогенез наиболее часто встречающихся болезней крови. Реакции крови на разные заболевания, примеры клинических анализов. Понятие о гемоболастозах - морфология и патфизиология. современные методы диагностики и лечения.  
Теоретические занятия    
5. Этиология и патогенез болезней крови. 2  
Практическое занятие  
5. Этиология и патогенез наиболее часто встречающихся болезней крови. Кровь при разных заболеваниях, примеры клинических анализов. 2  
Самостоятельная работа обучающихся 1. Изготовление плакатов и таблиц по теме «Опухолевые болезни крови» 1  
Тема 1.6. Экстремальные состояния Содержание учебного материала    
Экстремальные состояния. Шок, его стадии, патоморфология в микроциркуляторном русле и шоковые органы. Комы. Этиопатогенез. Коллапс. Кома, виды ком, этиология, глубина коматозного состояния. 4 2  
Теоретические занятия    
6. Патология при экстремальных состояниях 1  
Практические занятия  
6. Виды шоков. Классификация и этиопатогенез ком. 2  
Самостоятельная работа обучающихся 1. Изготовление плакатов и таблиц по теме «Шок его осложнения» 1  
         
Тема 1.7. Опухоли Содержание учебного материала 4 2  
Опухоли. Современные теории происхождения опухолей Классификация опухолей. Опухолевый рост разных локализаций. Современные методы в онкологии. Значение профессионализма среднего мед. персонала в работе специализированных онкологических ЛПУ.  
Теоретические занятия    
7. Основные формы опухолей, их локализация, клинические особенности. Разбор наиболее часто встречающихся локализаций опухолей. 1  
Практические занятие  
7. Разбор наиболее часто встречающихся локализаций опухолей. Особенности лечебно- профилактических мероприятий у онкобольных. 2  
Самостоятельная работа обучающихся 1. Заполнение рабочей тетради с составление графологической структуры темы, и наиболее распространенных опухолей. 1  
Раздел 2. «Частная патология»   53-всего 33-аудит. 20-самост.  
Тема 2.1. Патология дыхательной системы Содержание учебного материала 3 2  
Этиология, патоморфология, патофизиология болезней дыхательной системы. Значение болезней органов дыхания для организма человека, взаимосвязь болезней органов дыхания и ССС. Механизмы развития пневмоторакса, гемоторакса, гидроторакса. Дыхательная недостаточность, её степени. Влияние гипоксических состояний на макроорганизм человека.  
Теоретические занятия    
8. Этиология, патогенез болезней дыхательной системы. 1  
Самостоятельная работа обучающихся 1. Подготовка презентации на тему «Виды пневмоторакса» 2  
Тема 2.2 Инфекционные болезни Содержание учебного материала 3 2  
Этиология и патогенез инфекционных болезней. Классификация по биологическим признакам, механизмам передачи. Клинические варианты. Специфические инфекции. Инфекционно- токсический шок. Этиопатогенез менингококковой инфекции, дизентерии. Особо опасные инфекции Карантинная инфекция-холера. Брюшной тиф и паратифы. Иерсинеозы. Скарлатина. Дифтерия. Особенности инфекционных процессов. Патологические состояния во время и после инфекционных болезней. Исходы инфекционных болезней.  
Теоретические занятия    
9. Этиология и патогенез наиболее распространённых и особо опасных инфекций. 1  
Самостоятельная работа обучающихся 1. Решение задач по инфекционным болезням 2  
Тема 2.3 Воспалительные болезни органов дыхания Содержание учебного материала 6 2  
Этиология, патоморфология, патофизиология пневмоний. Дыхательная недостаточность. Лёгочные и внелёгочные осложнения пневмоний. Хронические неспецифические болезни лёгких. Пневмосклероз, Эмфизема. ОРВИ Этиология, патогенез, широкая распространённость. Осложнения, исходы.  
Теоретические занятия    
10. Этиопатогенез пневмоний, ХНЗЛ. ОРВИ. Осложнения, исходы. 2  
Практическое занятие  
10. Причины и механизмы развития пневмоний. Хронические неспецифические болезни лёгких. Пневмосклероз, Эмфизема. ОРВИ. 2  
Самостоятельная работа обучающихся 1. Подготовка презентации на тему «Острые пневмонии» 2  
Тема 2.4. Патология болезней сердечно-сосудистой системы   Содержание учебного материала 6 2  
Болезни органов сердечно- сосудистой системы. ГБ, формы, осложнения. ИБС. Инфаркт миокарда. Сердечно- сосудистая недостаточность. Аритмии. Кардиогенный шок.  
Теоретическое занятие    
11. Гипертоническая болезнь. ИБС, Инфаркт миокарда. Сердечная недостаточность. Аритмии. 2  
Практическое занятие  
11. Этиология и патогенез болезней ССС, на современном этапе развития мед. науки. 2  
Самостоятельная работа обучающихся 1. Изготовление презентации на тему «Достижения кардиохирургии сердца в лечении ИБС». 2  
Тема 2.5 Ревматические болезни   Содержание учебного материала Ревматические болезни. Пороки сердца приобретённые. Сердечно- сосудистая недостаточность. 6 2
Теоретическое занятие  
12. Этиология и патогенез болезней ревматических болезней. Причины появления приобретённых пороков сердца. 2
Практические занятия    
12. Особенности развития ревматизма на современном временном этапе. Системные васкулиты. Кардиохирургия пороков сердца. 2
Самостоятельная работа обучающихся 1. Изготовление презентации на тему «Достижения кардиохирургии клапанов сердца» 2    
         
Тема 2.6 Болезни ЖКТ Содержание учебного материала Расстройства работы ЖКТ. Этиология и патогенез болезней ЖКТ. Современные теории возникновения патологии ЖКТ. Этиология, морфология разных форм гастритов, колитов, энтеритов. Язвенная болезнь желудка и 12 перстной кишки. Неспецифические колиты. Аппендицит. Осложнения аппендицита. Перитонит. 6 2  
Теоретическое занятие    
13. Этиология и патоморфология и болезней ЖКТ. 2  
Практическое занятие      
13. Этиопатогенез и исходы язвенной болезни, аппендицита, гастритов, панкреатитов, желчекаменной болезни. 2    
Самостоятельная работа обучающихся 1. Составление графологической схемы по классификации рака желудка.. 2    
Тема 2.7 Болезни печени и поджелуждочной железы Содержание учебного материала Этиология и патогенез болезней печени. Гепатиты. Гепатозы. Циррозы. Желчекаменная болезнь. Холецистит. Холангит. Виды желтух. Печёночная недостаточность. Печёночная кома. Панкреатиты. Панкреонекрозы. Ферментативная недостаточность. 6 2  
Теоретическое занятие    
14. Этиология и патогенез болезней печени и поджелуждочной железы. Исходы. 2    
Практическое занятие    
14. Этиология и патогенез болезней печени. Печёночная кома. Панкреатиты. Панкреонекрозы. Ферментативная недостаточность. 2    
Самостоятельная работа обучающихся 1. Составление графологической схемы по классификации желтух.. 2    
Тема 2.8 Болезни почек Содержание учебного материала Болезни мочеполовой системы. Этиопатогенез. Мочекаменная болезнь. Пиелонефриты. Гломерулонефриты. Тубуло-интерстициальные нефриты и нефрозы. Исходы болезней мочеполовой системы с образованием почечной недостаточности. Острая почечная недостаточность. Хроническая почечная недостаточность. Уремия. 6 2  
Теоретическое занятие    
15.   Этиопатогенез болезней мочеполовой системы. Почечная недостаточность острая и хроническая. 2    
Практические занятия    
15.   Болезни мочеполовой системы. 2    
Самостоятельная работа обучающихся 1. Решение тестовых задач 2    
Тема 2.9 Болезни мочеполовой системы Содержание учебного материала Этиология и патогенез воспалительных болезней мочеполовой сиситемы. Этиология, морфология опухолей половой системы. Предраковые состояния. Эндометриты. Аденома предстательной железы. Железистая гиперплазия эндометрия. Болезни шейки матки. 3 2  
Теоретическое занятия    
16. Болезни мочеполовой системы 1    
Практические занятия      
  16. Этиология и патогенез болезней мочеполовой системы 1    
  Самостоятельная работа обучающихся Решение тестовых задач 1    
Тема 2.10. Болезни нервной системы Содержание учебного материала Этиология и патогенез болезней ЦНС. Инфаркты мозга. Их исходы – расстройства деятельности ЦНС. Закрытые и открытые черепно-мозговые травмы. Рассеянный склероз, боковой амиотрофический склероз, болезнь Альцгеймера. Прионовые болезни. 3 2  
Теоретическое занятие    
16. Болезни нервной системы. Сосудистые болезни. Травмы ЦНС. Дегенеративные болезни 1    
Практическое занятие      
16. Расстройства деятельности ЦНС. 1    
Самостоятельная работа обучающихся 1. Составление графологической структуры по типам болезней нервной системы и классификациям. 2    
Тема 2.11 Болезни эндокринной системы. Патология беременности и перинатального периода Содержание учебного материала Этиология и патогенез болезней эндокринной системы. Коматозные состояния при болезнях эндокринной системы. Патология беременности и перинатального периода 3 2  
Теоретическое занятие    
17. Этиология и патогенез болезней эндокринной системы. 1    
Практическое занятие   1    
17. Эндокринная патология. Патология беременности и перинатального периода.      
Самостоятельная работа обучающихся 1. Составление графологической структуры темы эндокринные болезни. 1    
Всего:    
                 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: на 2 семестр

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Исторические персоналии | А9. Прочтите отрывок из труда историка В. О. Ключевского и укажите, с именем какого монарха связана деятельность названных в источнике лиц.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.