Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика разработки образовательной программы






Задания

1. Вставить пропущенные слова:

Образовательная программа наряду с Уставом ДОУ служит

основанием для л…………я, сертификации, изменения параметров бюджетного финансирования, введения платных образовательных услуг в соответствии с ……….. родителей.

 

2. Определить варианты Образовательной программы ДОУ в зависимости от новизны и самостоятельности модели образовательного процесса.

Могут ли быть использованы следующие варианты:

· сочетание комплексной и парциальной (либо парциальных) программ (федерального и регионального значения);

· комплекс парциальных программ.

· адаптация комплексной программы к своим условиям.

· создание авторской программы

  1. Соотнести вид технологии разработки Образовательной программы ДОУ и ее содержания (табл.)

 

Вид техноло- гии Содержание
1.Традиционная технология А -технология позволяет пред­ставить все содержание дошкольного образования в виде законченных блоков либо по образовательным областям либо по компетенциям, либо по видам и содержанию детской деятельности. К требованиям построения программ относятся следующие элементы: • определение конечных результа­тов овладения программой и методов контроля их достижения; • конструирование модульной струк­туры образовательной программы (в соответствии с выделенной в Федеральных требованиях номенклатурой образова­тельных направлений (областей), частных задач, раскрывающих каждую область, и разделов плана), ее методическое обеспечение, методы контроля; • выбор организационных форм реализации программы (технологическое и учебно-методическое обеспечение). В итоге может быть построена ма­тричная структура программы, реали­зующая модульный принцип разделения содержания образования.
2.Технология программно-целевого подхода Б -технология основана на декомпозиции ведущей цели через со­вокупность задач и соответствующего им программного содержания; разрабатывается отдельная программа в структуре «цель-задачи-содержа­ние-технологии-результат»; после детальной проработки отдельных на­правлений происходят их интеграция и согласование; затем создается не­обходимая ресурсная база под каждый из разделов программы.
3.Технология модульного подхода В - представляет собой замкнутый цикл: • по анализу условий и опыта работы ДОУ, существующих документов, регламентирующих содержание дошкольного образования; • по разработке общего действий, сбору необходимой информации и проектированию сто программы; • по наполнению основных структур­ных блоков программы, конкретизации содержания и технологий его реализации; • по оценке достигнутого результа­та, внесению необходимых корректив и дополнений, подготовке программы к реализации.

 

4. Раскрыть методологические проблемы в процессе создания Образовательной программы ДОУ:

· в педагогических коллективах наблюдается отождествление понятий «Образовательная программа ДОУ» и «Программа развития ДОУ»;

· не выдерживаются требования к характеристике целевого и содержательного компонентов.

 

5. Выбрать правильный вариант ответа:

Общеобразовательные программынаправлены:

· на решение за­дач формирования общей культуры личности,

· адаптацию ребенка к жизни в обществе,

· создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

3.5. Примерные вопросы (задания) для зачета (экзамена) или /и образцы промежуточных и итоговых тестов (заданий).

 

На зачете студент должен продемонстрировать соответствие требованиям, которые сформулированы в разделе 1.6.2., показав уровень знаний, отвечающих объему и содержанию дидактических единиц программы.

 

1. Проблемный анализ деятельности ДОУ

2. Основные требования к разработке образовательной программы

3. Цели и задачи воспитания

4. Выбор программ и технологий, выстраивание целостного педагогического процесса

5. Проектирование и планирование текущей педагогической деятельности

6. Определение способов систематической фиксации динамики детского развития (мониторинг)

7. Содержание образовательной программы

8. Условия реализации образовательной программы

9. Экспериментальная и инновационная деятельность

10. Образовательная программа ДОУ с разновозрастными группами

11. Методические рекомендации по совершенствованию программы

12. Составление программы с приоритетом физического воспитания

13. Концептуальные основы, цели и задачи воспитательно-образовательной работы

14. Направления и содержание воспитательно-образовательной работы, выбор программ и технологий

15. Проектирование и планирование текущей педагогической деятельности

16. Способы систематической фиксации динамики детского развития

17. Условия реализации образовательной программы

18. Экспериментальная и инновационная деятельность

19. Составление программы с приоритетом художественно-эстетического развития

20. Цели и задачи воспитания

21. Выбор программ и их сочетание

22. Проектирование и планирование педагогической деятельности, отбор форм организации образовательного процесса

23. Способы систематической фиксации динамики детского развития (мониторинг)

24. Реализация образовательной программы ДОУ

25. Экспериментальная и инновационная деятельность

26. Основные разделы инновационного проекта

27. Вальдорфский детский сад: «за» и «против»

28. Основные комплексные программы

29. Основные специализированные и дополнительные программы.

30. Программы валеологического направления

31. Программа эстетической направленности

32. Программы дополнительного образования, региональная программа

33. Программы по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию,

34. по ознакомлению с окружающей действительностью

35. Использование зарубежного опыта в работе ДОУ

36. Методика разработки образовательной программы.

37. Методика разработки авторской программы

38. Перспективы и проблемы реализации образовательной программы

39. Проведение опытно-экспериментальной работы

40. Требования к содержанию и тексту программы

41. Требования к оценке программы

1. Требования к процедуре защиты авторской программы

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.