Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психолого-педагогическое образование






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

  Утверждаю _________________________ Проректор по академической политике и инновационному развитию профессор Ю.Ю. Гранкин «__»_________2012 г.  
    _________________________ Начальник учебно-методического управления доцент Ю.П. Дмитриева «__»_________2012 г.

Кафедра общей психологии

УМК

«Образовательные программы для детей дошкольного возраста»

по направлению подготовки

Психолого-педагогическое образование

(квалификация (степень) «бакалавр»)

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры

«17» мая 2012 г.

 

 

Пятигорск 2012


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

  Утверждаю _________________________ Проректор по академической политике и инновационному развитию профессор Ю.Ю. Гранкин «__»_________2012 г.  
    _________________________ Начальник учебно-методического управления доцент Ю.П. Дмитриева «__»_________2012 г.

Кафедра общей психологии

УМК

«Образовательные программы для детей дошкольного возраста»

по направлению подготовки

Психолого-педагогическое образование

(квалификация (степень) «бакалавр»)

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры

«17» мая 2012 г.

 

Пятигорск 201

Печатается по решению

редакционно-издательского совета

Пятигорского государственного

лингвистического университета

 

Поклонская В. Д. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Образовательные программы для детей дошкольного возраста» Пятигорск: ПГЛУ, 2012. – 75с.

Материалы составлены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования цикла общепрофессиональных дисциплин к дисциплине «Образовательные программы для детей дошкольного возраста» по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»)

Учебно-методический комплекс содержит организационно-методические положения (включая цели и задачи курса, требования к студентам), характеристику структуры, содержания и учебно-методического обеспечения преподаваемой дисциплины (в том числе тематический план, рабочую программу, рекомендуемую литературу, основные понятия, тематику курсовых работ и контрольные вопросы, формы и виды самостоятельной работы студентов, требования к итоговой аттестации, балльно-рейтинговые параметры оценки компетенций студента).

 

Рецензент: кафедра общей психологии Пятигорского государственного лингвистического университета

 

© И.О. Ф. Поклонская В.Д., 2012

© ПГЛУ, 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ  
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ  
1.1. Назначение и трудоёмкость дисциплины  
1.2. Основные дидактические единицы  
1.3. Цель дисциплины:  
1.4. Задачи дисциплины:  
1.5. Цикл, к которому относится дисциплина  
Требования к результатам освоения дисциплины:    
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА  
2.1. Тематический план дисциплины  
2.2.1. Содержание теоретического курса 2.1.1.а для очной формы обучения  
2.2.2. Содержание семинарских (практических) занятий.  
2.2.2.а. Содержание семинарских (практических) занятий для очной формы обучения    
III. Учебно методическое обеспечение изучения курса дисциплины «Основы общей психологии»  
3.1. Карта методической обеспеченности учебной дисциплины.  
3.2. Формы и методы контроля усвоения материала в соответствии с целями и задачами учебной дисциплины.  
3.3. Банк контрольных заданий.  
3.4. Методические рекомендации по руководству самостоятельной работой студентов.  
3.5 Словарь терминов  

 


I. Организационно-методический раздел

1.1. Назначение и трудоёмкость дисциплины 1.1. Назначение и трудоёмкость дисциплины. Курс ориентирован на обучающихся по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр») и подготовлен с опорой на материалы, позволяющие в современной социально-экономической обстановке создать благоприятные условия для развития детей путем использования, а также разработки образовательных программ в ДОУ. Для студентов очной формы обучения курс предусматривает 12 часов лекционных занятий и 16 часов семинарских занятий. Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа. Количество часов, отводимых на самостоятельную работу студентов очной формы обучения –44 часов. Всего 2 зачетные единицы.    
1.2. Основные дидактические единицы Основные дидактические единицы: теоретические основы (концептуальные положения) программы, задачи развития, воспитания и обучения детей до­школьного возраста, принципы построения программы; структура программы, характеристика ее основных компо­нентов; методическое обеспечение программы, его характеристика; отличительные особенности изучаемой программы; субъективная оценка достоинств и спорных позиций про­граммы; прогноз возможных затруднений для педагогического коллек­тива при реализации программы; содержание профессиональной подготовки педагогов к рабо­те по изучаемой программе.      
1.3. Цель дисциплины: Сформировать у студентов систему представлений о программах зарубежных и отечественных авторов; рассмотреть содержание и структуру программ, используемых в практике дошкольных учреждений («Радуга», «Развитие», «Одаренный ребенок», «Детство», «Истоки», «ТРИЗ», «Наследие», «Дошкольник и экономика», «Юный эколог», «Планета детства» и др.), изучить их методическое сопровождение, выяснить разнообразные подходы к организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.    
1.4. Задачи дисциплины: Видеть и понимать различия в теоретических основах и технологических особенностях программ, ориентироваться в основных направлени­ях работы по разным программам, прогнозировать путь их вклю­чения в деятельность дошкольного учреждения.    
1.5. Цикл, к которому относится дисциплина Дисциплина «Образовательные программы для детей дошкольного возраста» входит в базовую часть профессионального цикла.    
1.6. Требования к результатам освоения дисциплины:   Код компетенции: Формулировка компетенции Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: -готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК- 4);  
1.6.1 Компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины;  
1.6.2 База формирования компетенции   Знать: -историю создания программ для дошкольных образовательных учреждений; -теоретические основы (концептуальные положения) базовых, федеральных, региональных, муниципальных образовательных программ; основное содержание и структуру отечественных и зарубежных образовательных программ; Активные, интерактивные и иные инновационные методы (технологии), используемые для формирования   Средства оценивания  
  1. традиционные тесты 2. опрос (устный); 3. проблемные ситуации; 4. деловая игра  
Уметь: -проводить анализ нормативно-правовых основ содержания современной практики дошкольного образования; - аргументировано объяснить достоинства и недочеты программ дошкольного образования;  
Владееть: -навыками классификации программ по определенным критериям;  
Код компетенции: Формулировка компетенции   -готов реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ (ПКД-2).    
Знать: -содержание государственных требований к основной образовательной программе ДОУ, требования к переход на новую программу ДОУ; -альтернативные подходы к организации обучения и воспитания детей дошкольного возраста; Уметь: конструировать содержание дошкольного образования в логике реализуемой образовательной программы; -планировать учебную, совместную и самостоятельную деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении с учетом выбранной программы -осуществлять подбор методического оснащения образовательных программ; Владеть: --навыками оценки комплексных, парциальных, дополнительных, авторских образовательных программ; -способами создания условий и методами организации деятельности для формирования основ физической культуры, эмоционального благополучия ребенка, развития интеллектуальных способностей детей по освоению системы представлений об окружающем мире.   Активные, интерактивные и иные инновационные методы (технологии), используемые для формирования Средства оценивания 1. традиционные тесты 2. блиц-опрос; 3. моделирование ситуаций; 4. деловая игра  
       
           

 


II. Содержание курса

Тематический план дисциплины

Тематика лекций и семинарских занятий Общая трудоемкость (час.) Аудиторные занятия (час.) Самостоятельная работа (час.) Основные баллы Дополнительные баллы
Лекции Семинары
Традиционные Практикоориент. и интерактивные* (_______________) Лекции Семинары
Раздел I.
  Раздел 1.Образовательная программа как один из основных документов ДОУ                
  Тема 1. Введение в историю дошкольных образовательных программ и проблему государственного контроля качества дошкольного образования                
   
   
  Тема 2. Характери стика образовательной программы ДОУ                
   
  Раздел 2. Работа ДОУ в условиях вариатив ности образования                
  Тема 3. Основные комплексные программы                
   
  Тема 4. Основные специализированные и дополнительные программы. Программы валеологического направления.                
   
         
  Тема 5. Программа эстетической направленности:                  
       
  Тема 6. Программы дополнительного образо-вания, регио-нальная программа   -            
         
  Тема 7. Программы по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию, по озна-комлению с окружающей действительностью.                
         
  Раздел 3. Зарубежный опыт в работе ДОУ                
  Раздел 4. Образова- тельная программа как механизм управления качеством                
  Тема 9. Методика разработки образовательной программы.                
         
Итого часов:              
Итого зачетных единиц:  
Контрольные точки: 1 к.т. - 7 неделя – 18.4 б 2.к.т. 14 неделя - 27.6 б 3.к.т. - зачет
                               

 

2.2. Содержание программы курса по дисциплине «Образовательные программы

для детей дошкольного возраста»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.