Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психолого-педагогическое образование
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
| Утверждаю
_________________________
Проректор по академической
политике и инновационному развитию
профессор Ю.Ю. Гранкин
«__»_________2012 г.
|
| _________________________
Начальник учебно-методического управления
доцент Ю.П. Дмитриева
«__»_________2012 г.
|
Кафедра общей психологии
УМК
«Образовательные программы для детей дошкольного возраста»
по направлению подготовки
Психолого-педагогическое образование
(квалификация (степень) «бакалавр»)
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры
«17» мая 2012 г.
Пятигорск 2012
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
| Утверждаю
_________________________
Проректор по академической
политике и инновационному развитию
профессор Ю.Ю. Гранкин
«__»_________2012 г.
|
| _________________________
Начальник учебно-методического управления
доцент Ю.П. Дмитриева
«__»_________2012 г.
|
Кафедра общей психологии
УМК
«Образовательные программы для детей дошкольного возраста»
по направлению подготовки
Психолого-педагогическое образование
(квалификация (степень) «бакалавр»)
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры
«17» мая 2012 г.
Пятигорск 201
Печатается по решению
редакционно-издательского совета
Пятигорского государственного
лингвистического университета
Поклонская В. Д. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Образовательные программы для детей дошкольного возраста» – Пятигорск: ПГЛУ, 2012. – 75с.
Материалы составлены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования цикла общепрофессиональных дисциплин к дисциплине «Образовательные программы для детей дошкольного возраста» по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»)
Учебно-методический комплекс содержит организационно-методические положения (включая цели и задачи курса, требования к студентам), характеристику структуры, содержания и учебно-методического обеспечения преподаваемой дисциплины (в том числе тематический план, рабочую программу, рекомендуемую литературу, основные понятия, тематику курсовых работ и контрольные вопросы, формы и виды самостоятельной работы студентов, требования к итоговой аттестации, балльно-рейтинговые параметры оценки компетенций студента).
Рецензент: кафедра общей психологии Пятигорского государственного лингвистического университета
© И.О. Ф. Поклонская В.Д., 2012
© ПГЛУ, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
| | 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
РАЗДЕЛ
|
| 1.1. Назначение и трудоёмкость дисциплины
|
| 1.2. Основные дидактические единицы
|
| 1.3. Цель дисциплины:
|
| 1.4. Задачи дисциплины:
|
| 1.5. Цикл, к которому относится дисциплина
|
| Требования к результатам освоения дисциплины:
|
| II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
|
| 2.1. Тематический план дисциплины
|
| 2.2.1. Содержание теоретического курса
2.1.1.а для очной формы обучения
|
| 2.2.2. Содержание семинарских (практических) занятий.
|
| 2.2.2.а. Содержание семинарских (практических) занятий для очной формы обучения
|
| III. Учебно методическое обеспечение изучения курса дисциплины «Основы общей психологии»
|
| 3.1. Карта методической обеспеченности учебной дисциплины.
|
| 3.2. Формы и методы контроля усвоения материала в соответствии с целями и задачами учебной дисциплины.
|
| 3.3. Банк контрольных заданий.
|
| 3.4. Методические рекомендации по руководству самостоятельной работой студентов.
|
| 3.5 Словарь терминов
|
|
I. Организационно-методический раздел
1.1. Назначение и трудоёмкость дисциплины
| 1.1. Назначение и трудоёмкость дисциплины.
Курс ориентирован на обучающихся по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр») и подготовлен с опорой на материалы, позволяющие в современной социально-экономической обстановке создать благоприятные условия для развития детей путем использования, а также разработки образовательных программ в ДОУ.
Для студентов очной формы обучения курс предусматривает 12 часов лекционных занятий и 16 часов семинарских занятий. Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа. Количество часов, отводимых на самостоятельную работу студентов очной формы обучения –44 часов. Всего 2 зачетные единицы.
| | 1.2. Основные дидактические единицы
| Основные дидактические единицы: теоретические основы (концептуальные положения) программы, задачи развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста, принципы построения программы; структура программы, характеристика ее основных компонентов; методическое обеспечение программы, его характеристика; отличительные особенности изучаемой программы; субъективная оценка достоинств и спорных позиций программы; прогноз возможных затруднений для педагогического коллектива при реализации программы; содержание профессиональной подготовки педагогов к работе по изучаемой программе.
| | 1.3. Цель дисциплины:
| Сформировать у студентов систему представлений о программах зарубежных и отечественных авторов; рассмотреть содержание и структуру программ, используемых в практике дошкольных учреждений («Радуга», «Развитие», «Одаренный ребенок», «Детство», «Истоки», «ТРИЗ», «Наследие», «Дошкольник и экономика», «Юный эколог», «Планета детства» и др.), изучить их методическое сопровождение, выяснить разнообразные подходы к организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.
| | 1.4. Задачи дисциплины:
| Видеть и понимать различия в теоретических основах и технологических особенностях программ, ориентироваться в основных направлениях работы по разным программам, прогнозировать путь их включения в деятельность дошкольного учреждения.
| | 1.5. Цикл, к которому относится дисциплина
| Дисциплина «Образовательные программы для детей дошкольного возраста» входит в базовую часть профессионального цикла.
| | 1.6. Требования к результатам освоения дисциплины:
|
Код компетенции: Формулировка компетенции
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
-готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов
(ОПК- 4);
| | 1.6.1 Компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины;
| | 1.6.2 База формирования компетенции
| Знать:
-историю создания программ для дошкольных образовательных учреждений;
-теоретические основы (концептуальные положения) базовых, федеральных, региональных, муниципальных образовательных программ;
основное содержание и структуру отечественных и зарубежных образовательных программ;
| Активные, интерактивные и иные инновационные методы (технологии), используемые для формирования
| Средства оценивания
| | | 1. традиционные тесты
2. опрос (устный);
3. проблемные ситуации;
4. деловая игра
| | Уметь:
-проводить анализ нормативно-правовых основ содержания современной практики дошкольного образования;
- аргументировано объяснить достоинства и недочеты программ дошкольного образования;
| | Владееть:
-навыками классификации программ по определенным критериям;
| | Код компетенции: Формулировка компетенции
-готов реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ (ПКД-2).
| |
| Знать:
-содержание государственных требований к основной образовательной программе ДОУ, требования к переход на новую программу ДОУ;
-альтернативные подходы к организации обучения и воспитания детей дошкольного возраста; Уметь:
конструировать содержание дошкольного образования в логике реализуемой образовательной программы;
-планировать учебную, совместную и самостоятельную деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении с учетом выбранной программы
-осуществлять подбор методического оснащения образовательных программ;
Владеть:
--навыками оценки комплексных, парциальных, дополнительных, авторских образовательных программ;
-способами создания условий и методами организации деятельности для формирования основ физической культуры, эмоционального благополучия ребенка, развития интеллектуальных способностей детей по освоению системы представлений об окружающем мире.
| Активные, интерактивные и иные инновационные методы (технологии), используемые для формирования
| Средства оценивания
1. традиционные тесты
2. блиц-опрос;
3. моделирование ситуаций;
4. деловая игра
| | | | | | | | | | | |
II. Содержание курса
Тематический план дисциплины
№
| Тематика лекций
и семинарских занятий
| Общая трудоемкость (час.)
| Аудиторные
занятия
(час.)
| Самостоятельная работа (час.)
| Основные баллы
| Дополнительные баллы
| Лекции
| Семинары
| Традиционные
| Практикоориент. и интерактивные*
(_______________)
| Лекции
| Семинары
| Раздел I.
|
| Раздел 1.Образовательная программа как один из основных документов ДОУ
|
|
|
| |
| | | |
| Тема 1. Введение в историю дошкольных образовательных программ и проблему государственного контроля качества дошкольного образования
|
|
|
| |
|
|
|
| | | | |
| Тема 2. Характери
стика образовательной программы ДОУ
|
|
|
| |
|
|
|
| | |
| Раздел 2. Работа ДОУ в условиях вариатив
ности образования
|
|
|
| |
| | | |
| Тема 3. Основные комплексные программы
|
|
|
| |
|
|
|
| | |
| Тема 4. Основные специализированные и дополнительные программы. Программы валеологического направления.
|
|
| |
|
|
|
|
| | | | | | | |
| Тема 5. Программа эстетической направленности:
|
|
|
| |
|
|
|
| | | | |
| Тема 6. Программы дополнительного образо-вания, регио-нальная программа
|
| -
|
| |
|
|
|
| | | | | |
| Тема 7. Программы по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию,
по озна-комлению с окружающей действительностью.
|
|
|
| |
|
|
|
| | | | | |
| Раздел 3. Зарубежный опыт в работе ДОУ
|
| | | |
| | | |
| Раздел 4. Образова-
тельная программа как механизм управления качеством
|
| | |
|
| | | |
| Тема 9. Методика разработки образовательной программы.
| | | |
|
|
|
|
| | | | | | Итого часов:
|
|
|
|
| | | | Итого зачетных единиц:
|
| Контрольные точки: 1 к.т. - 7 неделя – 18.4 б
2.к.т. 14 неделя - 27.6 б
3.к.т. - зачет
| | | | | | | | | | | | | | | | |
2.2. Содержание программы курса по дисциплине «Образовательные программы
для детей дошкольного возраста»
|