Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2: Россия во второй половине XIX века






  Накануне отмены крепостного права. Крестьянская реформа 1861 года (изучение нового материала)   Предпосылки отмены крепостного права. Александр 2. причины отмены крепостного права. Константин Николаевич. Российская «оттепель». Отмена крепостного права. Положение 19 февраля 1861 г. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права; называть альтернативные варианты отмены крепостного права; знать основные положения крестьянской реформы; объяснять значение отмены крепостного права § 19-20 конспект    
  Либеральные реформы 60 – 70 – х гг. XIX века (комбинированный)   Судебная, земская, военная реформы. Значение реформ 60-70-х гг. XIX в. в истории России Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; реформы в области просвещения; при водить оценки характера и значения социальных реформ § 21-22    
  Национальная политика Александра II (комбинированный)   Польское восстание 1863 г.Рост национального самосознания народов Украины и Белоруссии. Усиление русификаторской политики. Расширение автономии Финляндии. Еврейский вопрос. «Культурнистическая русификация» народов Поволжья) Уметь рассказывать о положении народов Российской империи, национальной политики власти. § 23    
  Социально – экономическое развитие после отмены крепостного права (комбинированный)   Особенности модернизации России. Кризис самодержавия. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра 11 Называть основные направления экономической политики государства; объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства; §24,      
  Общественное движение: либералы и консерваторы (комбинированный)   Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. Либеральные, консервативные течения. Земское движение. А. И. Герцен. Н. И. Огарев «Полярная звезда», «Колокол» Н.Г.Чернышевский Н. А. Добролюбов. Журнал«Современник» Называть существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма §25,    
  Зарождение революционного народничества и его идеология (комбинированный)   Радикальные течения. Теория революционно- го народничества. «Хождение в народ». «Земля и воля» Называть существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения §26  
  Революционное народничесвто второй половины 60-х – начала 80-х гг. XIX века (комбинированный)   Народнические организации. Хождение в народ «Земля и воля», «Народная воля»: охота на царя. Убийство Александра II Называть цели и методы народнических организаций, лидеров. Рассказывать об убийстве царя §27  
  Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877 – 1878гг.   (комбинированный)   Основные направления внешней политики. А.М.Горчаков. европейская политика. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Балканский кризис. Ход русско-турецкой войны. Сан-Стефанский мирный договор. Берлинский конгресс. Значение и причины победы России в войне. Называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х гг. Знать дату русско- турецкой войны, ее причины и характер; показывать на карте места воен-ных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного договора; победы России в войне с Турцией §28-29  
  Внутренняя политика Александра III (комбинированный)     Александр III. Консервативная политика Александра111, К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения Приводить оценку личности Александра 111; называть основные черты внутренней политики Александра 111 §30-31  
  Экономическое развитие в годы правления Александра III (комбинированный)   Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Новые промышленные черты. Аграрный вопрос. Экономическая политика Александра 111. Называть основные черты экономической политики Александра 111; сравнивать экономические программы Бунге и Вышнеградского; знать экономическую программу С. Ю. Витте; объяснять в чем состояли цели и результаты деятельности Бунге, Вышнеградского, Витте §32  
  Положение основных слоев общества (комбинированный)   Сословия и классы в пореформенном обществе. Крестьянство. Дворянство. Буржуазия. Пролетариат. Духовенство. Интеллигенция. Казачество. Изменения в положении. Называть изменения, произошедшие в социальной структуре общества после отмены крепостного права и либеральных реформ. §33 – 34  
  Общественное движение в 80-90-е гг. XIX века (комбинированный)   Земское движение. Идеология народничества. Бакунин, Лавров, Ткачев, Михайловский. Распространение марксизма. Плеханов. «Освобождение труда». В. И. Ленин «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» Называть организации и участников общественного движения; называть существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных) §35,    
  Внешняя политика Александра III (комбинированный)     Внешняя политика России в конце XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А. М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. «Союз трех императоров» Называть цели и Основные направления внешней политики Александра 111 §36,    
  Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство (изучение нового материала)   Развитие образования. Успехи естественных наук. Развитие географических знаний и гуманитарных наук. Деятели литературы. Живопись. Скульптура. Называть достижения науки, деятелей литературы и живописи. §37-38  
  Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Быт: новые черты в жизни города и деревни (комбинированный)   Архитектура, музыка, театр, народные промыслы. Рост населения.Изменения облика городов. Связь и городской транспорт. Жизнь и быт городских «верхов» и окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. Называть стили архитектуры, имена выдающихся архитекторов, музыкантов, актеров. Знать народные промыслы. Называть новые черты в жизни города и деревни, давать им сравнительную характеристику. §39-§40    
  Повторительно-обобщающий урок «История России во второй половине XIX века»     Систем-ть и обобщать ист.материал по изуч. периоду §19-40; §1-40  
  Итоговая контрольная работа по теме: «История России. XIX век» (урок коррекции и проверки знаний, умений навыков)     Систематизировать и обобщать ист.материал по истории России XX – начала XXI в.Называть и хар-ть основные периоды ИР в XX – начале XXI в. Давать оценку ключевых событий и явлений отечественной истории новейшей эпохи, исторических личностей. Выполнять тестовые контрольные задания по истории России XX – начала XXI в.    
  Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. Итоговое повторение курса истории в 8 классе     Повторение изученного материла по курсу «история»    

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А. Я. Юдовская, П. Я. Баранов, Л. М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2014. – 339 с.

2. История России, XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2014. – 303 с.

3. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина – О. С. Сороко-Цюпы. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014. – 144 с.

4. Тесты по истории Нового времени: 8 класс: к учебнику А. Я. Юдовской, П. Я. Баранова, Л. М. Ванюшкиной «Всеобщая история. История Нового времени, 1800 – 1900» / Ю. И. Максимов. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 109 с.

5. Проверочные материалы по всеобщей истории за 8класс: новая история / А. А. Алебастрова, А. А. Шатилова. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 156 с.

6. Всеобщая история: 8кл. Рабочая тетрадь в 2ч.: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Ч.1 / Ю. Я. Юдовская. – М.: Просвещение, 2011 – 79 с.

7. Всеобщая история: 8кл. Рабочая тетрадь в 2ч.: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Ч.2 / Ю. Я. Юдовская. – М.: Просвещение, 2011 – 62 с.

8. Открытые уроки истории России. 6 – 9 классы / И. О. Сурмин, Н. И. Шильнова. – М.: ВАКО, 2014. – 224 с.

9. Тесты и задания по истории России XIX века для подготовки к ГИА: к учебнику А. А. Даниловой, Л. Г. Косулиной «История России. XIX век. 8 класс»: 8-й кл. / К. В. Волкова. – М.: АС: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011. – 158 с.

10. История России. XIX век. Рабочая тетрадь. 8 класс. В 2 ч.: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Ч.1 / А. А. Данилов, Л. Г Косулина. – М.: Просвещение, 2012. – 128 с.

11. История России. XIX век. Рабочая тетрадь. 8 класс. В 2 ч.: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Ч.2 / А. А. Данилов, Л. Г Косулина. – М.: Просвещение, 2012. – 128 с.

12. История России. XIX в. 8 кл.: атлас. – 17-е изд., стереот. – М.: Дрова; Издательство ДИК, 2013. – 32 с.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Прогнозируемый результат изучения

Результатом обучения истории в 8-м классе будет овладение учащимися знаний и умений по Всемирной истории, значимых для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни. В результате изучения курса учащиеся должны (знать/понимать):

основные этапы, ключевые события и выдающихся деятелей Всемирной истории и истории России в изучаемый период;

– важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

– базовые термины и понятия, а так же виды исторических источников периода;

В течение изучения курса учащиеся должны овладеть навыками:

– соотносить даты событий с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий;

– использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

– показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

– рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений, отчетов об экскурсиях, рефератов)

– соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;

– объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной культуры;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.