Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2: Россия во второй половине XIX века
| Накануне отмены крепостного права. Крестьянская реформа 1861 года
(изучение нового материала)
|
| Предпосылки отмены крепостного права. Александр 2. причины отмены крепостного права. Константин Николаевич. Российская «оттепель». Отмена крепостного права.
Положение 19 февраля 1861 г. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян
| Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права; называть альтернативные варианты отмены крепостного права; знать основные положения крестьянской реформы; объяснять значение отмены крепостного права
| § 19-20 конспект
|
|
|
| Либеральные реформы 60 – 70 – х гг. XIX века
(комбинированный)
|
| Судебная, земская, военная реформы. Значение реформ 60-70-х гг. XIX в. в истории России
| Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; реформы в области просвещения; при водить оценки характера и значения социальных реформ
| § 21-22
|
|
|
| Национальная политика Александра II
(комбинированный)
|
| Польское восстание 1863 г.Рост национального самосознания народов Украины и Белоруссии. Усиление русификаторской политики. Расширение автономии Финляндии. Еврейский вопрос. «Культурнистическая русификация» народов Поволжья)
| Уметь рассказывать о положении народов Российской империи, национальной политики власти.
| § 23
|
|
|
| Социально – экономическое развитие после отмены крепостного права
(комбинированный)
|
| Особенности модернизации России. Кризис самодержавия. Политика лавирования.
М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра 11
| Называть основные направления экономической политики государства; объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства;
| §24,
|
|
|
| Общественное движение: либералы и консерваторы
(комбинированный)
|
| Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. Либеральные, консервативные течения. Земское движение.
А. И. Герцен. Н. И. Огарев «Полярная звезда», «Колокол» Н.Г.Чернышевский Н. А. Добролюбов. Журнал«Современник»
| Называть существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма
| §25,
|
|
| Зарождение революционного народничества и его идеология
(комбинированный)
|
| Радикальные течения. Теория революционно-
го народничества. «Хождение в народ».
«Земля и воля»
| Называть существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения
| §26
|
|
| Революционное народничесвто второй половины 60-х – начала 80-х гг. XIX века
(комбинированный)
|
| Народнические организации. Хождение в народ «Земля и воля», «Народная воля»: охота на царя. Убийство Александра II
| Называть цели и методы народнических организаций, лидеров. Рассказывать об убийстве царя
| §27
|
|
| Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877 – 1878гг.
(комбинированный)
|
| Основные направления внешней политики. А.М.Горчаков. европейская политика. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Балканский кризис. Ход русско-турецкой войны. Сан-Стефанский мирный договор. Берлинский конгресс. Значение и причины победы России в войне.
| Называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х гг. Знать дату русско- турецкой войны, ее причины и характер; показывать на карте места воен-ных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного договора; победы России в войне
с Турцией
| §28-29
|
|
| Внутренняя политика Александра III
(комбинированный)
|
| Александр III. Консервативная политика Александра111, К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения
| Приводить оценку личности Александра 111; называть основные черты внутренней политики Александра 111
| §30-31
|
|
| Экономическое развитие в годы правления Александра III
(комбинированный)
|
| Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Новые промышленные черты. Аграрный вопрос. Экономическая политика
Александра 111.
| Называть основные черты экономической политики Александра 111; сравнивать экономические программы Бунге и Вышнеградского; знать экономическую программу С. Ю. Витте; объяснять в чем состояли цели и результаты деятельности Бунге, Вышнеградского, Витте
| §32
|
|
| Положение основных слоев общества
(комбинированный)
|
| Сословия и классы в пореформенном обществе. Крестьянство. Дворянство. Буржуазия. Пролетариат. Духовенство. Интеллигенция. Казачество. Изменения в положении.
| Называть изменения, произошедшие в социальной структуре общества после отмены крепостного права и либеральных реформ.
| §33 – 34
|
|
| Общественное движение в 80-90-е гг. XIX века
(комбинированный)
|
| Земское движение. Идеология народничества. Бакунин, Лавров, Ткачев, Михайловский. Распространение марксизма. Плеханов. «Освобождение труда». В. И. Ленин «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»
| Называть организации и участников общественного движения; называть существенные черты идеологии и практики общественных движений
(консервативных, либеральных, радикальных)
| §35,
|
|
| Внешняя политика Александра III
(комбинированный)
|
| Внешняя политика России в конце XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А. М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. «Союз трех императоров»
| Называть цели и Основные направления внешней политики Александра 111
| §36,
|
|
| Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство
(изучение нового материала)
|
| Развитие образования. Успехи естественных наук. Развитие географических знаний и гуманитарных наук. Деятели литературы. Живопись. Скульптура.
| Называть достижения науки, деятелей литературы и живописи.
| §37-38
|
|
| Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Быт: новые черты в жизни города и деревни
(комбинированный)
|
| Архитектура, музыка, театр, народные промыслы. Рост населения.Изменения облика городов. Связь и городской транспорт. Жизнь и быт городских «верхов» и окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.
| Называть стили архитектуры, имена выдающихся архитекторов, музыкантов, актеров. Знать народные промыслы. Называть новые черты в жизни города и деревни, давать им сравнительную характеристику.
| §39-§40
|
|
| Повторительно-обобщающий урок «История России во второй половине XIX века»
|
|
| Систем-ть и обобщать ист.материал по изуч. периоду
| §19-40;
§1-40
|
|
| Итоговая контрольная работа по теме: «История России. XIX век»
(урок коррекции и проверки знаний, умений навыков)
|
|
| Систематизировать и обобщать ист.материал по истории России XX – начала XXI в.Называть и хар-ть основные периоды ИР в XX – начале XXI в. Давать оценку ключевых событий и явлений отечественной истории новейшей эпохи, исторических личностей. Выполнять тестовые контрольные задания по истории России XX – начала XXI в.
|
|
|
| Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. Итоговое повторение курса истории в 8 классе
|
|
| Повторение изученного материла по курсу «история»
|
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А. Я. Юдовская, П. Я. Баранов, Л. М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2014. – 339 с.
2. История России, XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2014. – 303 с.
3. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина – О. С. Сороко-Цюпы. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014. – 144 с.
4. Тесты по истории Нового времени: 8 класс: к учебнику А. Я. Юдовской, П. Я. Баранова, Л. М. Ванюшкиной «Всеобщая история. История Нового времени, 1800 – 1900» / Ю. И. Максимов. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 109 с.
5. Проверочные материалы по всеобщей истории за 8класс: новая история / А. А. Алебастрова, А. А. Шатилова. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 156 с.
6. Всеобщая история: 8кл. Рабочая тетрадь в 2ч.: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Ч.1 / Ю. Я. Юдовская. – М.: Просвещение, 2011 – 79 с.
7. Всеобщая история: 8кл. Рабочая тетрадь в 2ч.: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Ч.2 / Ю. Я. Юдовская. – М.: Просвещение, 2011 – 62 с.
8. Открытые уроки истории России. 6 – 9 классы / И. О. Сурмин, Н. И. Шильнова. – М.: ВАКО, 2014. – 224 с.
9. Тесты и задания по истории России XIX века для подготовки к ГИА: к учебнику А. А. Даниловой, Л. Г. Косулиной «История России. XIX век. 8 класс»: 8-й кл. / К. В. Волкова. – М.: АС: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011. – 158 с.
10. История России. XIX век. Рабочая тетрадь. 8 класс. В 2 ч.: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Ч.1 / А. А. Данилов, Л. Г Косулина. – М.: Просвещение, 2012. – 128 с.
11. История России. XIX век. Рабочая тетрадь. 8 класс. В 2 ч.: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Ч.2 / А. А. Данилов, Л. Г Косулина. – М.: Просвещение, 2012. – 128 с.
12. История России. XIX в. 8 кл.: атлас. – 17-е изд., стереот. – М.: Дрова; Издательство ДИК, 2013. – 32 с.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Прогнозируемый результат изучения
Результатом обучения истории в 8-м классе будет овладение учащимися знаний и умений по Всемирной истории, значимых для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни. В результате изучения курса учащиеся должны (знать/понимать):
– основные этапы, ключевые события и выдающихся деятелей Всемирной истории и истории России в изучаемый период;
– важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
– базовые термины и понятия, а так же виды исторических источников периода;
В течение изучения курса учащиеся должны овладеть навыками:
– соотносить даты событий с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий;
– использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
– показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
– рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений, отчетов об экскурсиях, рефератов)
– соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;
– объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной культуры;
|