Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню подготовки восьмиклассников по истории






В результате изучения истории России ученики должны:

    1. Определять и объяснять исторические понятия.
    2. Выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, документе.
    3. Обобщать исторические явления и события, устанавливать их взаимосвязь, определять их причины и следствия.
    4. Анализировать исторические источники.
    5. Определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать.
    6. Обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, монологическую речь, участвовать в дискуссии, выступать с сообщениями и докладами.
    7. Знать даты.
    8. Уметь работать с исторической картой, извлекать из нее необходимую информацию.

В соответствии с приказом «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации №1312 от 09.03.2004г. на изучении истории в 8 классе отводится 2 часа в неделю.

Планирование составлено на 2 часа в неделю, 68 часов в год. Общеобразовательный уровень.

В основном планирование реализуется в форме комбинированных уроков, уроков изучения нового материала, лабораторно-практических занятий по учебнику, уроков обобщения.

Данная программа составлена с учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. При этом изучение исторического материала ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Программа по новой истории XIX в. Авторы: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. (в сб. Программы общеобразовательных учреждений: история и обществознание. 5-11кл.) – М.: Просвещение, 2014, с. 53-56. Программа по истории России. XIX в. 8кл. Авторы: Данилов А.А., Косулина Л.Г. Программы общеобразовательных учреждений. История. 6-11кл. – М.: Просвещение, 2014, с. 17-23.
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история. 1800-1913 гг. – М.: Просвещение, 2014.Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX в. – М.: Просвещение, 2014.
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по новой истории. 1800-1918 гг. – М.: Просвещение, 2014. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по Истории России. XIX в. в 2-х ч.– М.: Просвещение, 2014.

При составлении программы учитывалась новая концепция в преподавании истории.

УМК:

Основными видами контроля являются: систематическое тестирование учащихся в форме заданий ГИА, практическая работа с документами.

При реализации программы используется широкий спектр форм и методов раскрытия содержания:

—школьная лекция;

—семинарские занятия с использованием документальных материалов, помещенных в учебнике и привлеченных до­
полнительных материалов из хрестоматий и других источников;

—уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных как внутри и после текста параграфа, так и заданий, ори­
ентированных на вторую и третью часть Единого государственного экзамена;

—самостоятельные работы школьников с учебником; задания, выполняемые в группах;

—уроки-презентации, творческие лаборатории, уроки-проекты и др.;

—уроки с использованием мультимедиа.

Данное тематическое планирование курса Россия 19 век предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса по авторской программе рассчитано на 44 часа и рекомендуемое количество часов соблюдено. В связи с тем, в программе заявлен резерв времени, я сочла возможным расширить в разделе втором и третьем часы отведенные на изучение культуры России 19 века

Распределение учебного времени по авторской программе:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.