Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема №6 «Разнообразие жанров в русской литературе XIX столетия.






(М.Е.Салтыков-Щедрин. Н.С.Лесков. И.С.Тургенев. Л.Н.Толстой. А.П.Чехов» (12ч+1РСР (у)+Вн. чт+ Сочинение+ТКР).

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (1 ч)
56.     Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Урок «открытия» нового знания Здоровьесбережения, проблемного обучения, дифференцированного подхода в обучении, педагогики сотрудничества, самодиагностики результатов обучения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные   Каковы способы сатири-ческого изображения действи-тельности? Каковы признаки литературной пародии? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника; работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме урока; групповая лабораторная работа по тексту Салтыкова-Щедрина (составление портретной характеристики героев) по алгоритму выполнения задачи; самостоятельное составление тезисного плана для пересказа отрывков; выразительное чтение отрывков с последующим его рецензированием; лабораторная работа (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции, а также понятия ирония, сатира, гипербола, гротеск, эзопов язык, пародия; групповая работа (письменный ответ на проблемный вопрос: Каковы средства сатирического изображения действительности в отрывке из «Истории одного города»? с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения при консультативной помощи учителя).
                 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Живопись. Портреты М.Е. Салтыкова-Щедрина работы И. Крамского, Н. Ге, Н. Ярошенко, Кукрыниксов и др. Иллюстрации Е. Рачёва, Кукрыниксов, Н. Муратова, М. Центиловича и др. художников к сказкам. Театр, мультипликация. Чтение сказок Салтыкова-Щедрина в исполнении Е. Весника. М/ф «Премудрый пискарь» (реж. В. Караваев, СССР, 1979), «Как один мужик двух генералов прокормил» (реж. И. Иванов-Вано, В. Данилевич, СССР, 1965). Скульптура. Памятник М. Е. Салтыкову-Щедрину в России (Тверь, скульпт. О. Комов).   Научиться определять сатирические способы художественного изображения действительности, научиться определять признаки литературной пародии в художественном тексте Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в и формулировать познавательную разнообразии способов решения задач; выделять цель. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя; формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
Николай Семенович Лесков (2 ч)
57.     Сатира на чиновничество в рассказе Н.С.Лескова «Старый гений» Урок обще-методо-логической направленности Здоровьесбережения, проблемного обучения, дифференцированного подхода в обучении, педагогики сотрудничества, самодиагностики результатов обучения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные   Каковы признаки сатирического изображения действительности в рассказе Н.С.Лескова? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа над ошибками в домашнем задании; работа в парах по теме урока с последующей взаимопроверкой материала (подбор цитат, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции); самостоятельная работа (составление лексических и историко-культурных комментариев); групповая работа (составление плана сообщения о нравственных проблемах рассказа по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи ученика-эксперта); конкурс на лучшее инсценирование фрагмента рассказа; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться аргументировать свои ответы Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
58.     Нравственные проблемы рассказа Н.С.Лескова «Старый гений» Урок обще-методо-логической направленности Здоровьесбережения, проблемного обучения, дифференцированного подхода в обучении, педагогики сотрудничества, самодиагностики результатов обучения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные   Какие нравственные проблемы подняты в рассказе Н.С.Лескова? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление тезисов статьи учебника; устный рассказ о писателе; характеристика тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания рассказа; различные виды пересказов4 устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования); участие в коллективном диалоге; выделение этапов развития сюжета; работа со словарем литературоведческих терминов; подбор примеров, иллюстрирующих понятия художественная деталь, рассказ; обсуждение иллюстраций к рассказу; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Осознание значимости изучения литературы как средства гармонизации отношений человека и общества; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста; развитие умения сопоставлять литературу с произведениями других искусств. Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей общества, формирование нравственных чувств и качеств личности  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
Иван Сергеевич Тургенев (4 ч)
59.     Основные сведения о жизни и творчестве писателя. Стихотворения в прозе Урок обще-методо-логической направлен-ности Здоровьесбережения, проблемного обучения, дифференцированного подхода в обучении, педагогики сотрудничества, самодиагностики результатов обучения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные   Как научиться выстраивать внутреннюю монологическую речь? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа с литературоведческим портфолио; групповая работа по вариантам (составление тезисного плана для пересказа); различные виды пересказа; самостоятельная работа (устный или письменный ответна проблемный вопрос по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи ученика-эксперта с последующей взаимопроверкой); участие в коллективном диалоге; работа в парах по алгоритму выполнения задачи; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
                 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Живопись. Портреты И. С. Тургенева работы И. Репина, К. Маковского, В. Перова и др. Иллюстрации Д. Боровского, В. Зельдеса и др. Скульптура. Памятники И. С. Тургеневу в Санкт-Петербурге (Россия, скульпт. Я. Нейман, В. Свешников), Орле (Россия, скульпт. Г. Бессарабский).   Научиться аргументировать свои ответы Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.   Регулятивные: уметь и оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческойдеятельности  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
60.     Своеобразие лирического произведения в прозе. Многообразие их художественного содержания и формы: признание-раздумье, живописная зарисовка, бытовой рассказ. Особенности авторского мира «Стихотворений в прозе» Урок рефлексии Здоровьесбережения, проблемного обучения, дифференцированного подхода в обучении, педагогики сотрудничества, самодиагностики результатов обучения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные   В чем заключается своеобразие «Стихотворений в прозе» Тургенева? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности): выразительное чтение с последующим рецензированием; лабораторная работа (анализ по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой); работа в парах; групповая работа; участие в коллективном диалоге;; устный и письменный ответ на вопрос по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой;; проектирование домашнего задания; комментирование выставленных оценок

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Живопись. Портреты И. С. Тургенева работы И. Репина, К. Маковского, В. Перова и др. Иллюстрации Д. Боровского, В. Зельдеса и др. Скульптура. Памятники И. С. Тургеневу в Санкт-Петербурге (Россия, скульпт. Я. Нейман, В. Свешников), Орле (Россия, скульпт. Г. Бессарабский).   Научиться анализировать текст произведения Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать текст.   Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
61.     «Ася». Проблема счастья в повести «Ася». Автор и рассказчик. Урок обще-методо-логической направлен-ности Здоровьесбережения, проблемного обучения, дифференцированного подхода в обучении, педагогики сотрудничества, самодиагностики результатов обучения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные   Каково идейно-эмоциональное содержание произведения? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, работа в парах; составление тезисного плана с последующим пересказом; устный или письменный ответ на проблемный вопрос; участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться определять идейно-эмоциональное содержание рассказа Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.   Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.   Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
62.     Образ «тургеневской девушки». Самобытный, обаятельный образ героини. Урок обще-методо-логической направлен-ности Здоровьесбережения, проблемного обучения, дифференцированного подхода в обучении, педагогики сотрудничества, самодиагностики результатов обучения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные   Какова роль портретной характеристики в повести? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа с литературоведческим портфолио; работа в парах (составление литературного портрета героя по алгоритму выполнения задания); составление тезисного плана с последующим пересказом; устный или письменный ответ на проблемный вопрос; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведения, составлять портрет героя литературного произведения Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.   Регулятивные: уметь анализировать текст   Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
Лев Николаевич Толстой «После бала» (4 ч)
63.     Основные сведения о жизни и творчестве писателя. «После бала». Реальная основа рассказа Урок обще-методо-логической направлен-ности Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, развития творческих способностей учащихся, коллективной и индивидуальной проектной деятельности, педагогики сотрудничества, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения Как научиться выстраивать внутренний монолог? Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление тезисов статьи учебника «Лев Николаевич Толстой»; устный рассказ о писателе; подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве писателя; восприятие и выразительное чтение рассказа; устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Соотнесение содержания рассказа с реалистическими принципами изображения жизни и человека. Устная и письменная характеристика героев и средств создания их образов.

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Живопись. Портреты Л.Н. Толстого работы И. Крамского, И. Репина, М. Нестерова, Н. Ге. Изображение обороны Севастополя на Панораме Ф. Рубо, полотнах Д. Кардовского. Иллюстрации к «Севастопольским рассказам» художника А. Кокорина. Кино. Д/ф «Война в Крыму» (реж. А. Рудин, ведущий Л. Парфёнов, Россия, 2005). Скульптура. Стела в память участника обороны Севастополя 1854-1855 гг. Л. Н. Толстого у четвёртого бастиона, памятник Л.Н. Толстому в Москве (скульпт. Г. Новокрещёнова).   Формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения Воспитание уважения к Отечеству, его прошлому и настоящему; формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; формирование нравственных чувств и качеств личности  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
64.     Особенности сюжета и композиции рассказа. Суровое осуждение жестокой действительности. Урок обще-методо-логической направлен-ности Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, развития творческих способностей учащихся, коллективной и индивидуальной проектной деятельности, педагогики сотрудничества, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения Каково идейно-эмоциональное содержание рассказа Л.Н.Толстого? Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: характеристика сюжета, тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания рассказа. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Работа со словарем литературоведческих терминов. Поиск примеров, иллюстрирующих понятия контраст, антитеза, композиция, художественная деталь. Обсуждение иллюстраций к рассказу.

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Осознание значимости изучения литературы как средства гармонизации отношений человека и общества и эстетических возможностей русского языка; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста; развитие умения создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Формирование готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; формирование нравственных качеств личности, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
65.     Прием контраста в рассказе. Двойственность изображенных событий и поступков персонажей. Урок «открытия» нового знания Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, развития творческих способностей учащихся, коллективной и индивидуальной проектной деятельности, педагогики сотрудничества, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения В чем заключается двойственность изображенных событий и поступков персонажей произведения Л.Н.Толстого? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): групповая работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме урока; составление устного (письменного) ответа на проблемный вопрос при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задачи; викторина по произведению; работа в парах (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия контраст, антитеза, двойственность по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи ученика-эксперта); коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться анализировать текст рассказа Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
66.     Смысл названия рассказа Урок рефлексии Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, развития творческих способностей учащихся, коллективной и индивидуальной проектной деятельности, педагогики сотрудничества, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения Как научиться выполнять индивидуальное задание в проектной коллективной деятельности? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): элементы проектной работы (подбор цитатных примеров при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задачи); работа в парах (устное рецензирование выразительного чтения); участие в коллективном диалоге; самостоятельная работа с литературоведческим портфолио; устная и письменная характеристика героев и средств создания их образов; групповая работа (характеристика сюжета, тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания рассказа); работа в парах (составление литературного портрета героя по алгоритму выполнения задания); составление тезисного плана с последующим пересказом; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя; формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
67.     Контрольное сочинение по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина, Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого Урок развивающего контроля Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, развития творческих способностей учащихся; развития критического мышления; самодиагностики результатов обучения Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме? Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания сочинения, алгоритма проверки и самопроверки по памятке выполнения задания; самостоятельная творческая работа; коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания. Контрольное сочинение на одну из тем (по выбору учащихся): · В чем современное звучание истории глуповцев? (По фрагменту романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города».) · Что общего во взглядах на Россию в рассказах Н.С.Лескова «Старый гений» и Л.Н.Толстого «После бала»? · Какие литературные приемы и способы отражения действительности помогли русским писателям донести свои идеи до читателя? (По произведениям М.Е.Салтыкова-Щедрина, Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого.)

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения зон в изученной теме Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выстраивание иерархической системы критериев; умение планировать алгоритм ответа; работать самостоятельно; рефлексия способов действия; обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий; рефлексия нравственных ценностей Коммуникативные: умение планировать и осуществлять учебное сотрудничество, составлять монологическое высказывание репродуктивного и творческого типа Самоопределение, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях, самооценка на предмет соответствия предъявленным требованиям; формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
Антон Павлович Чехов (1 ч)
68.     Краткий рассказ о писателе. «О любви». История о любви и упущенном счастье   Урок обще-методо-логической направлен-ности   Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, развития творческих способностей учащихся, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные     Каково идейно-эмоциональ-ное содержание рассказа А.П.Чехова? В чем особенность его повествования? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная работа над ошибками в домашнем задании; устный рассказ о писателе; подбор и обобщение дополнительного материала о его биографии и творчестве; восприятие и выразительное чтение рассказа; устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров; самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, работа в парах (составление литературного портрета героя по алгоритму выполнения задания); составление тезисного плана с последующим пересказом; устный или письменный ответ на проблемный вопрос; участие в коллективном диалоге; групповая лабораторная работа (анализ рассказа); выразительное чтение рассказа с последующим его рецензированием при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задания; самостоятельная работа с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения самопроверки (устное иллюстрирование понятия психологизм); характеристика сюжета, тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания рассказа; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Понимание литературы как особого способа познания жизни; научиться определять идейно-эмоциональное содержание рассказа, особенности повествования А.П.Чехова Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу; уметь выполнять учебные действия; планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя; формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; осознание значимости самостоятельного решения моральных и нравственных проблем, ответственного отношения к своим поступкам      

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
69.     Контрольная работа по теме №6 . Урок развивающего контроля Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, развития творческих способностей учащихся, самодиагностики результатов обучения Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме? Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: выполнение заданий контрольной работы с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания. Письменный сопоставительный анализ фрагментов эпических произведений. Выполнение тестов в формате ГИА и ЕГЭ по литературе.

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Развитие умения аргументировать свое мнение и создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, планировать свое досуговое чтение. Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию   Формирование ответственного отношения к учению, развитие эстетического сознания в процессе творческой деятельности; формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
70.     А.П.Чехов «Человек в футляре»   Урок внеклассного чтения     Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, развития творческих способностей учащихся, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные     Каково идейно-эмоциональное содержание произведения? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление тезисов статьи учебника «Антон Павлович Чехов»; восприятие и выразительное чтение рассказа; устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования); участие в коллективном диалоге; характеристика сюжета, тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания рассказа; устная и письменная характеристика героев; анализ различных форм выражения авторской позиции; игровые виды деятельности: конкурс на лучший пересказ или рассказ о герое произведения, литературная викторина; лабораторная работа (анализ рассказа); выразительное чтение рассказа с последующим его рецензированием при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задания; самостоятельная работа с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения самопроверки коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Понимание эстетических возможностей языка русской классики; развитие умения осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, воспринимать, анализировать и интерпретировать прочитанное, участвовать в его обсуждении.   Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу; уметь выполнять учебные действия; планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей общества; осознание значимости самостоятельного решения моральных и нравственных проблем.    

 

 

Тема №7 «Проблемы, волнующие человека мыслящего в литературе ХХ столетия»

(27 ч. +2Вн. чт+2РР (у+п)+2ТКР+ Сочинение+1ЛРК)

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
Иван Алексеевич Бунин (2 ч)
71.     Краткий рассказ о писателе. «Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Урок общеметодо-логической направлен-ности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, развития творческих способностей учащихся, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, информационно-коммуникационные Каково идейно-художественное своеобразие рассказа? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: взаимопроверка выполнения домашнего задания; групповая лабораторная работа по тексту рассказа по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя (устное рецензирование выразительного чтения); составление письменного ответа на проблемный вопрос с последующей взаимопроверкой; групповая работа (различные виды пересказа); участие в коллективном диалоге при консультативной помощи учителя; самостоятельная работа (аргументирование своего мнения с опорой на цитатный материал рассказа); самостоятельное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
                   

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться анализировать текст рассказа Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
72.     Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писателя Урок рефлексии Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, развития творческих способностей учащихся, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, информационно-коммуникационные В чем мастерство Бунина-рассказчика?   Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности; индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом; подбор цитат из текста рассказа на заданную тему; письменный анализ эпизода по алгоритму выполнения задания с последующей самопроверкой; коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
                 

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться анализировать текст рассказа с позиции его идейно-тематической направленности Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Формирование навыков анализа, самоанализа и самоконтроля  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
Александр Иванович Куприн (2 ч)
73.     Краткий рассказ о писателе. «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье Урок общеметодо-логической направлен-ности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, развития творческих способностей учащихся, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, информационно-коммуникационные Каково идейно-художественное своеобразие рассказа? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: взаимопроверка выполнения домашнего задания; групповая лабораторная работа по тексту рассказа по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя (устное рецензирование выразительного чтения); составление письменного ответа на проблемный вопрос с последующей взаимопроверкой; групповая работа (различные виды пересказа); участие в коллективном диалоге при консультативной помощи учителя; самостоятельная работа (аргументирование своего мнения с опорой на цитатный материал рассказа); самостоятельное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
                 

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться анализировать текст рассказа Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
74.     Самоотверженность и находчивость главной героини рассказа А.И.Куприна «Куст сирени» Урок рефлексии Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, развития творческих способностей учащихся, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, информационно-коммуникационные В чем заключается самоотверженность и находчивость главной героини? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности; индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом; подбор цитат из текста рассказа на заданную тему; письменный анализ эпизода по алгоритму выполнения задания с последующей самопроверкой; коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
                 

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться анализировать текст рассказа с позиции его идейно-тематической направленности Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Формирование навыков анализа, самоанализа и самоконтроля  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
75.     Донецкий край в творчестве И.Бунина и А.И.Куприна Литература родного края Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, педагогики сотрудничества, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные, проблемного обучения, самодиагностики результатов обучения   Как отразилась жизнь Донбасса в произведениях Куприна и Бунина?   Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; групповая работа с текстом; работа в парах (устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров (фонохрестоматия); составление тезисного плана устного сообщения по теме, составление кластера статьи в парах с последующей взаимопроверкой; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться определять жанровое своеобразие Познавательные: устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Формирование целостного, социально ориентированного представления о жизни, быте и культуре наших предков; воспитание гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
Александр Александрович Блок (2 ч)
76.     Краткий рассказ о поэте. «Россия». Историческая тема в стихотворении Урок обще-методо-логической направлен-ности Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития исследовательских навыков, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества, информационно-коммуникационные Каков пафос стихотворения поэта? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение; самостоятельная работа с литературоведческим портфолио (составление таблицы «Пафос стихотворения «Россия»); групповая работа (выразительное чтение стихотворения с последующим его рецензированием); работа в парах (составление письменного ответа на проблемный вопрос по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой); участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
                       

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться определять тему и идею поэтического текста Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
77.     Современное звучание и смысл стихотворения А.Блока «Россия» Урок рефлексии Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития исследовательских навыков, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества, информационно-коммуникационные   Составление тезисов статьи учебника. Устный рассказ о поэте и истории создания стихотворения. Чтение и обсуждение статьи Д.С.Лихачева «Россия Александра Блока». Восприятие и выразительное чтение стихотворения (в том числе и наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров. Устный или письменный ответ на вопрос. Участие в коллективном диалоге. Определение общего и индивидуального, неповторимого в литературном образе Родины в творчестве поэта. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Работа со словарем литературоведческих терминов. Поиск примеров, иллюстрирующих понятие лирический цикл.

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Понимание литературы как особого способа познания жизни; воспитание читателя, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа; определять понятия, выбирать основания для классификации, делать выводы и обобщения; составлять таблицы для решения учебных задач. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно и в группе. Коммуникативные: развитие навыков смыслового чтен





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.