Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема №5 «Разнообразие жанров в русской литературе XIX столетия. Н.В.Гоголь» (продолжение).






№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
49.     Хлестаков и «миражная интрига» (Ю.Манн). Хлестаковщина как общественное явление. Урок обще-методо-логической направ-ленности Здоровьесбережения, развития творческих способностей учащихся, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития исследовательских навыков, коллективного проектирования, информационно – коммуникационные, педагогики сотрудничества, проблемного обучения, самодиагностики результатов обучения Как научиться навыкам сопоставительного анализа? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения домашнего задания; выразительное чтение отрывков с последующим его письменным рецензированием по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой; групповая работа по тексту (составление лексических и историко-культурных комментариев); практическая работа в парах; определение роли выразительных средств языка; устная характеристика Хлестакова и средств создания его образа. Объяснение жизненной основы и художественной условности, индивидуальной неповторимости и типической обобщенности художественного образа Хлестакова; участие в коллективном диалоге; групповое и индивидуальное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Понимание литературы как особого способа познания жизни; воспитание читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного участвовать в обсуждении прочитанного, аргументировать свое мнение и создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера     Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания . Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем; формирование нравственных качеств личности и ответственного отношения к собственным поступкам.    

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
50.     Новизна финала, немой сцены. Своеобразие действия пьесы, которое «от начала до конца вытекает из характеров» (В.И.Немирович-Данченко). Урок рефлексии Здоровьесбережения, развития творческих способностей учащихся, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития исследовательских навыков, коллективного проектирования, информационно – коммуникационные, педагогики сотрудничества, проблемного обучения, «критического» мышления Как научиться анализировать текст повести? Чтение и обсуждение статьи учебника «О новизне «Ревизора». Выделение этапов развития сюжета комедии. Составление сообщения о композиционных особенностях комедии. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Обсуждение иллюстраций к пьесе.   Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): чтение и обсуждение статьи учебника «О новизне «Ревизора»; выделение этапов развития сюжета комедии.; составление сообщения о композиционных особенностях комедии. Анализ различных форм выражения авторской позиции; обсуждение иллюстраций к пьесе; участие в коллективном диалоге; подбор примеров, иллюстрирующих признаки эпического рода в повести; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, сопоставлять литературу с произведениями других искусств, планировать свое досуговое чтение.     Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения   Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; развитие эстетического сознания в процессе творческой деятельности.   Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
51.     Письменный ответ на вопрос проблемного характера с использованием цитирования. Составление плана анализа фрагмента драматического произведения. Урок развития речи Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов изучения темы, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества, информационно-коммуникационные Как составить письменный ответ на вопрос проблемного характера с использованием цитирования? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом; устный и письменный ответ на один из проблемных вопросов (по выбору учащихся). Составление плана ответа на проблемный вопрос. Написание сочинения на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта. Нахождение ошибок и редактирование черновых вариантов собственных письменных работ.    

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Воспитание читателя, способного аргументировать свое мнение и оформлять его в устных и письменных высказываниях, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, сопоставлять литературу с произведениями других искусств.   Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач   Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию    

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
52.     Н.В.Гоголь «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Урок «открытия» нового знания Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, развития творческих способностей учащихся, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества, самодиагностики результатов обучения Как в повести раскрывается образ «маленького человека»? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): восприятие и выразительное чтение повести. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Выявление характерных для повести первой половины XIX века тем, образов и приемов изображения человека. Устная характеристика героя и средств создания его образа; коллективная практическая работа (составление сравнительной характеристики героев с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи ученика-эксперта); работа в парах (различение образов рассказчика и автора-повествователя в эпическом произведении); лабораторная работа (анализ эпизодов по заданной теме урока по алгоритму выполнения задания); участие в коллективном диалоге; самостоятельное составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос; определение функции антитезы в сюжетно-композиционной организации повести; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование оценок

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Понимание литературы как особого способа познания жизни; воспитание читателя, способного участвовать в обсуждении прочитанного, аргументировать свое мнение, создавать развернутые высказывания, планировать свое досуговое чтение Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; развитие компетентности в решении моральных проблем и формирование нравственных качеств личности      

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
53.     Петербург как символ вечного адского холода. Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Роль фантастики в художественном произведении. Урок рефлексии Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, развития творческих способностей учащихся, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества, самодиагностики результатов обучения Каков алгоритм проведения анализа эпического произведения? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности; индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом; работа в парах по диагностической карте типичных ошибок в домашней работе; устное рецензирование выразительного чтения при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задания; лабораторная работа в группах (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих признаки драматического рода в комедии с последующей взаимопроверкой); выявление признаков реалистического и фантастического произведения. Работа со словарем литературоведческих терминов. Поиск примеров, иллюстрирующих понятия символ и фантастический реализм. Обсуждение иллюстраций и киноверсии повести.

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Комментирование иллюстраций к произведению Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития, коммуникативно-эстетических возможностей языка художественной литературы; формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное; сопоставлять литературу с произведениями других искусств. Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия; планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.. Формирование готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия русской литературы и творческой деятельности эстетического характера.  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
54.     Роль фантастики в художественном произведении Урок «открытия» нового знания Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, развития творческих способностей учащихся, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества, самодиагностики результатов обучения Какова роль фантастики в произведениях Н.В.Гоголя? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия комедия, сатира, юмор, фантастический реализм); самостоятельная работа (написание отзыва (рецензии) на театральные или кинематографические версии повести); выразительное чтение отрывков с последующим его письменным рецензированием при консультативной помощи учителя; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Комментирование иллюстраций к произведению, сравнение художественного текста и киноверсий Научиться определять роль фантастики в произведении Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия; планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
55.     Контрольная работа по творчеству Н.В.Гоголя Письменный анализ (или сопоставительный анализ) эпизода лиро-эпического (драматического) произведения, письменный ответ на вопрос. Выполнение тестов. Урок развивающего контроля Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, развития творческих способностей учащихся, самодиагностики результатов обучения Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме? Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: выполнение заданий контрольной работы с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания: 1. Почему Гоголь считал, что для спасения России нужно в ней «высмеять все дурное»? 2. В чем социальная опасность хлестаковщины? 3. Каковы авторские способы разоблачения пороков чиновничества? Письменный сопоставительный анализ фрагментов эпических (драматических) произведений. Выполнение тестов в формате ГИА и ЕГЭ по литературе.

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Развитие умения аргументировать свое мнение и создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, планировать свое досуговое чтение. Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию   Формирование ответственного отношения к учению, развитие эстетического сознания в процессе творческой деятельности; формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи  

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.