Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Матричная (программно - целевая) структура






Такая структура представляет собой сетевую структуру, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны - непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой - руководителю проекта или целевой программы, который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления. При такой организации руководитель проекта взаимодействует с 2-мя группами подчиненных: с постоянными членами проектной группы и с другими работниками функциональных отделов, которые подчиняются ему временно и по ограниченному кругу вопросов. При этом сохраняется их подчинение непосредственным руководителям подразделений, отделов, служб. Для деятельности, которая имеет четко выраженное начало и окончание, формируют проекты, для постоянной деятельности - целевые программы. В организации и проекты, и целевые программы могут сосуществовать.

 

 

Планирование в системе менеджмента

Сущность, принципы и методы внутрифирменного планирования. Этапы внутрифирменного планирования. Виды планов: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные. Перспективное внутрифирменное планирование. Организационные формы внутрифирменного планирования. Планирование деятельности производственного отделения. Цели и задачи долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных планов. Основные принципы планирования производства.

Планирование в системе менеджмента является постоянным поиском новейших возможностей для принятия важных решений, а так же позволяет своевременно прогнозировать результаты таких решений при некоторых определённых условиях. Планирование СМК имеет своё отражение вот в чём:

· в конкретизации продвижении в определённый период и каждого отдельно взятого подразделения, и всей организации в целом;

· в чётком определении задач, а так же их сроков реализации и последовательности;

· в выявлении трудовых, финансовых и материальных ресурсов, необходимых для выполнения всех поставленных задач.

В итоге получается, что планирование в системе менеджмента – это стремление заранее учесть все возможные внутренние и внешние факторы, обеспечивающие наиболее благоприятные условия для благотворного функционирования и развития предприятия. Система менеджмента качестваопределяет необходимость разработки целого ряда мероприятий, которые выстраивают оптимальную последовательность поставленных целей и учитывают все пути наиболее рационального использования имеющихся ресурсов.

Вот именно поэтому планирование в системе менеджмента качества полностью способно обеспечить взаимосвязь между имеющимися подразделениями компании, в составе которых вся технологическая цепь: научные исследования и разработки, производство и сбыт. Вся такая деятельность основана на необходимости прогнозирования и выявлении потребительского спроса, а так же на оценке и анализе планируемых перспектив развития и внутренних ресурсах.

Можно уверенно сказать, что любая организация имеет иерархию планов. Можно выделить следующие из них:

· стратегические;

· общие;

· оперативные;

· тактические.

 

Самыми важными вопросами планирования можно назвать рынки сбыта. Данные действия включают:

· планирование будущего потенциала компании;

· выработку стратегии;

· планирование будущего потенциала предприятия;

· стратегию движения организации по производственной программе.

 

Все планы делятся на три типа, в зависимости от периода времени:

· долгосрочные (10-25 лет);

· среднесрочные (3-5 лет);

· краткосрочные (1-2 года).

Существующие типы планов следует учитывать и следить чтобы они не противоречили друг другу. Система менеджмента качества – это определяющее звено в развитии всей компании. Самым важным элементом данной системы можно назвать планирование. Без него просто невозможно в современных условиях рынка выжить ни одной компании. Статистика доказывает, что если всё грамотно спланировано, то плановые финансовые показатели и реальные практически не отличаются.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.