Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III четверть






 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
Из русской литературы XVIII века –ч.2 (11 ч.)
      Н.В. ГОГОЛЬ (1809-1852) Развитие литературного таланта писателя.. Украинский колорит сборников «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Миргород». Изображение вольного мира Запорожской Сечи в повести «Тарас Бульба» Урок обще-методологи-ческой направлен-ности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Каково значение картин быта казаков для пони­мания характеров и идеи поэмы? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения домашнего за­дания; выразительное чтение отрывков с последующим его письменным рецензированием по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой; групповая работа по тексту (составление лексических и историко-культурных комментариев); практическая работа в парах сильный — слабый («Жизнь Запорожской Сечи»); определение роли выразительных средств языка; выявление жанровых особенностей по памятке выполнения задания и самопроверки; участие в коллективном диалоге; групповое и индивидуальное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок  

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Живопись. Портрет Н. В. Гоголя работы Ф. Моллера. И. Репин. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Запорожский полковник». А. Монастырский «Запорожец». С. Васильковский «Сторожа Запорожских вольностей». А. Лях «Полковничья думка», «Вольница» и др., иллюстрации Е. Кибрика, А. Бубнова, М. Дергуса, А. Герасимова, Д. Шмаринова, В. Ерко к повести. Музыка, балет. Н. Лысенко. Опера «Тарас Бульба». В. Соловьёв-Седой. Балет «Тарас Бульба». А. Майборода. Вокально-инстр. поэма «Запорожцы». Кино. Х/ф «Тарас Бульба» (реж.В. Бортко, Россия, 2008). Скульптура. Памятники Н. В. Гоголю в Украине (Нежин, скульпт. П. Забила; Полтава скульпт. Л. Позен); памятник Тарасу Бульбе на острове Хортица (Украина), скульпт.С. Канишев).   Научиться определять значение истории казачества для понимания характеров и идеи поэмы Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения устанавливать аналогии.   Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.   Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктив­ное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы   Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Патриотический пафос повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Урок обще-методологи-ческой направлен-ности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Как научиться аргументировать свой ответ? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, лабораторная работа в парах сильный - слабый по диагностической карте типичных ошибок в контрольной работе, выразительное чтение фрагментов повести, его рецензирование по памятке выполнения задания при консультативной помощи учителя, работа в парах сильный — слабый (поиск в тексте незнакомых слов и определение их значения с помощью словаря и справочной литературы), лабораторная работа (составление лексических и историко-культурных комментариев при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой), составление плана аргументированного рассуждения на проблемный вопрос, коллективное проектирова­ние способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок  

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Живопись. Портрет Н. В. Гоголя работы Ф. Моллера. И. Репин. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Запорожский полковник». А. Монастырский «Запорожец». С. Васильковский «Сторожа Запорожских вольностей». А. Лях «Полковничья думка», «Вольница» и др., иллюстрации Е. Кибрика, А. Бубнова, М. Дергуса, А. Герасимова, Д. Шмаринова, В. Ерко к повести. Музыка, балет. Н. Лысенко. Опера «Тарас Бульба». В. Соловьёв-Седой. Балет «Тарас Бульба». А. Майборода. Вокально-инстр. поэма «Запорожцы». Кино. Х/ф «Тарас Бульба» (реж.В. Бортко, Россия, 2008). Скульптура. Памятники Н. В. Гоголю в Украине (Нежин, скульпт. П. Забила; Полтава скульпт. Л. Позен); памятник Тарасу Бульбе на острове Хортица (Украина), скульпт.С. Канишев).   Научиться выявлять характерные худо­жественные приемы повествования Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.   Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.   Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач Формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Героический характер Тараса Бульбы. Прославление военного товарищества. Урок обще-методологи-ческой направлен-ности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Как на­учиться анализировать эпизод? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио (выделение этапов развития сюжета повести), групповая работа «Составление сравнительной характеристики героев» по алгоритму выполнения задания, работа в парах сильный — слабый (анализ эпизода по алгоритму выполнения задачи с последующей взаимопроверкой), самостоятельная работа (составление тезисного плана для пересказа), конкурс выразительного чтения, участие в коллективном диалоге, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Живопись. Портрет Н. В. Гоголя работы Ф. Моллера. И. Репин. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Запорожский полковник». А. Монастырский «Запорожец». С. Васильковский «Сторожа Запорожских вольностей». А. Лях «Полковничья думка», «Вольница» и др., иллюстрации Е. Кибрика, А. Бубнова, М. Дергуса, А. Герасимова, Д. Шмаринова, В. Ерко к повести. Музыка, балет. Н. Лысенко. Опера «Тарас Бульба». В. Соловьёв-Седой. Балет «Тарас Бульба». А. Майборода. Вокально-инстр. поэма «Запорожцы». Кино. Х/ф «Тарас Бульба» (реж.В. Бортко, Россия, 2008). Скульптура. Памятники Н. В. Гоголю в Украине (Нежин, скульпт. П. Забила; Полтава скульпт. Л. Позен); памятник Тарасу Бульбе на острове Хортица (Украина), скульпт.С. Канишев).   Научиться анализи­ровать эпизод Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.   Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.   Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев   Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Противопоставление жизненного выбора Андрия и Остапа. Урок обще-методологи-ческой направлен-ности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Как научиться составлять цитатный план для пересказа отрывка? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа (составление плана анализа эпизода при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, составление тезисного плана для пересказа отрывков повести), самостоятельная работа (письменный ответ на проблемный вопрос по алгоритму выполнения задачи), участие в коллективном диалоге, индивидуальное и групповое проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок  

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Живопись. Портрет Н. В. Гоголя работы Ф. Моллера. И. Репин. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Запорожский полковник». А. Монастырский «Запорожец». С. Васильковский «Сторожа Запорожских вольностей». А. Лях «Полковничья думка», «Вольница» и др., иллюстрации Е. Кибрика, А. Бубнова, М. Дергуса, А. Герасимова, Д. Шмаринова, В. Ерко к повести. Музыка, балет. Н. Лысенко. Опера «Тарас Бульба». В. Соловьёв-Седой. Балет «Тарас Бульба». А. Майборода. Вокально-инстр. поэма «Запорожцы». Кино. Х/ф «Тарас Бульба» (реж.В. Бортко, Россия, 2008). Скульптура. Памятники Н. В. Гоголю в Украине (Нежин, скульпт. П. Забила; Полтава скульпт. Л. Позен); памятник Тарасу Бульбе на острове Хортица (Украина), скульпт.С. Канишев).   Научиться владеть изученной терми­нологией по теме, навыками устной монологической речи Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.   Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.   Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» Урок рефлексии Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Как научиться проектировать индивидуальный маршрут воспол­нений проблем­ных зон в изучен­ных темах? Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: выполнение заданий контрольной работы с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания (1. Какова авторская оценка образа Бульбы? 2. Зачем в повести противопоставлены образы Остапа и Андрия? 3. Какова роль картин природы в понимании характера героев повести?), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполне­ния проблемных зон визученных темах Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.   Регулятивные: формулировать и удержи­вать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Формирование навыков индивидуального выполнения диагности­ческих заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      И.С. Тургенев «Бирюк».Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным Урок обще-методологи-ческой направлен-ности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Как научиться определять авторское отношение к героям? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: взаимопроверка домаш­него задания (комплексное повторение), самостоятельная работа с литературоведческим портфолио (анализ эпизода повести при консультативной помощи учителя), работа в парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи (характеристика героев повести), конкурс пересказа эпизода по теме урока, выразительное чтение и его рецензирование при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой, коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Живопись, фотоискусство. Портреты И. С. Тургенева работы И. Репина, К. Маковского, В. Перова и др. И. Дмитриев-Оренбургский «И. С. Тургенев на охоте». В. Маковский «Ночное» и др. Фотографии с изображением видов усадьбы Спасское-Лутовиново. Иллюстрации Е. Бём, Б. Дегтярёва, К. Лебедева, А. Пахомова и др. Скульптура. Памятники И. С. Тургеневу в России (Санкт-Петербург, скульпт. Я. Нейман, В. Свешников; Орёл, скульпт. Г. Бессарабский).   Научиться определять авторское отношение к героям Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.   Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения.   Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Н.А. Некрасов «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»), Художественные особенности историзм поэмы   Урок «открытия» нового знания Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Каковы художественные особенности поэмы? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания, работа в парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи (составление тезисного плана для пересказа отрывков), лабораторная работа (языковые особенности поэмы), самостоятельное составление письменного ответа на вопрос по теме урока при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задачи с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться выявлять художественные особенности поэмы Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием (формировать умения работать по алгоритмам).   Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.   Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия   Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы. . Урок обще-методологи-ческой направлен-ности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Как выполнять анализ поэтического текста? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, работа в парах сильный — слабый по диагностической карте типичных ошибок в домашней работе, устное рецензирование выразительного чтения при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задания, лабораторная работа в группах (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих трехсложные размеры стиха, с последующей взаимопроверкой), коллективное проекти­рование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок    

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки по определению трехсложного размера стиха   Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).   Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.   Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использо­вать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Формирование мотивации к самосовершенство­ванию  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик» Нравственные пороки общества в сказках   Урок обще-методологи-ческой направлен-ности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Как научиться анализировать текст сказки? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, выразительное чтение сказки, устное и письменное его рецензирование, работа со словарем литературоведческих терминов, работа в парах сильный — слабый (составление таблицы «Средства выразительности и их роль в выражении идеи текста»), самостоятельная работа с литературоведческим портфолио (составление алгоритма выполнения анализа текста с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя), работа в парах сильный — слабый по вариантам, анализ текста по теме урока, коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, ком­ментирование выставленных оценок

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться характеризовать средства выразительности в сказке   Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.   Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.   Коммуникативные: строить монологиче­ские высказывания, овладеть умениями диалогической речи Формирование навыков исследовательской деятельности готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания    

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Л.Н. Толстой «Детство» (главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна») Краткий рассказ о писателе. «Детство». Взаимоотношения детей и взрослых.   Урок обще-методологи-ческой направленности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Как составить портрет литера­турного героя? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме урока, групповая лабораторная работа по тексту повести (составление портретной характеристики героев) по алгоритму выполнения задачи, самостоятельное составление тезисного плана для пересказа отрывков, выразительное чтение отрывков с последующим его рецензированием, лабораторная работа (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции в повести), коллективное проектирование способов выполнения дифференци­рованного домашнего задания, ком­ментирование выставленных оценок
                 

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.   Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму выполнения задачи при консульта­тивной помощи учителя  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Главы из повести Л.Н.Толстого «Детство»: «Классы», «Наталья Савишна» Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков. Урок обще-методо-логической направлен-ности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Каков мир детства в изображении Л.Н. Толстого? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа над ошибками в домашнем задании, работа в парах сильный — слабый по теме урока с последующей взаимопроверкой материала (подбор цитат, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции; различение образов автора-повествователя и рассказчика в повести (по вариантам) по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи ученика-эксперта), конкурс на лучшее инсценирование фрагмента повести, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок
                 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться аргу­ментировать свои ответы Познавательные: уметь выделять и форму­лировать познавательную цель.   Регулятивные: уметь оценивать и форму­лировать то, что уже усвоено.   Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргумен­тировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой дея­тельности  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
Рассказ и новелла в русской и мировой литературе(7ч)
      А.П. ЧЕХОВ «Хамелеон», «Смерть чиновника». Высмеивание пороков. Диалоги и художественная деталь как приёмы создания характеров персонажей. Урок обще-методологи-ческой направлен-ности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Как научиться выпол­нять индивидуальное задание в проектной коллективной деятельности? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирова­ния собственных затруднений в деятельности); элементы проектной работы (подбор цитатных примеров на тему «Речь героев как средство их характеристики» при консультативной помощи учителя по алго­ритму выполнения задачи), работа в парах сильный — слабый (устное рецензирование выразительного чтения рассказа), коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок
                 

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Живопись. Портрет А.П. Чехова работы И. Браза. Иллюстрации С. Герасимова, Н. Вышеславцева, С. Алимова, А. Базилевича, Б. Калаушина, Кукрыниксов и др. Телевидение, мультипликация. Чтение рассказов А.П. Чехова в исполнении И. Андронникова; м/ф «Человек в пенсне» (реж. П. Сухих, Россия, 2009), «Очумелов» (реж. А. Дёмин, Россия, 2009). Скульптура. Памятники А.П. Чехову в России (Таганрог, скульпт. И. Рукавишников; Звенигород скульпт. В. Курочкин), в Украине (Ялта, скульпт. Г. Мотовилов). Научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах.   Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения.   Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      О. ГЕНРИ «Дары волхвов» Мир большого города и судьба маленького человека в нём. Романтика и сила любви   Урок обще-методологи-ческой направлен-ности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Каков алгоритм проведения анализа текста? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом (анализ текста по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя), групповая практическая работа (подбор цитат, иллюстрирующих понятия герой повествования, тема, идея), участие в коллективном диалоге, составление тезисного плана к различным видам пересказа, индивидуальное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок
                 

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Живопись. П. Брейгель Старший, Ф. Анджелико, С. Ботичелли «Поклонение волхвов». Иллюстрации П. Дж. Линча. Кино. Х/ф «Великий утешитель» (реж. Л. Кулешов, СССР, 1933), «Не буду гангстером, дорогая» (реж. А. Пуйпа, СССР, 1978). Скульптура. Скульптурная композиция, посвящённая О. Генри в США (Гринсборо, скульпт.М. Дж. Кирби-Смит). Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).   Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.   Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания   Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Письмо герою литературного произведения Урок развития речи Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Как научиться творчески перерабатывать текст и высказывать свою точку зрения? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): практическая работа по теме «Письмо герою.» при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания; лабораторная работа в парах сильный — слабый (соотнесение содержания поэмы с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека); подбор цитатных примеров; групповая практическая работа (анализ ключевых эпизодов новеллы); самостоятельная работа (устный и письменный ответы на проблемный вопрос); участие в коллективном диалоге; подбор примеров, иллюстрирующих признаки эпического рода в повести; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться творчески перерабатывать текст и высказывать свою точку зрения? Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (письмо герою).   Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать само­стоятельно.   Коммуникативные: уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач   Формирование навыков анализа, самоанализа и самоконтроля  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Артур Конан ДОЙЛ (1859-1930) «Пёстрая лента» Цикл рассказов о Шерлоке Холмсе – классика детективного жанра. Урок обще-методологи-ческой направлен-ности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Каковы жанрово-стилистические черты детективов Артура Конан Дойла? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка выполнения домашнего задания по памятке работы над ошибками; самостоятельная работа с литературоведческим портфолио (заполнение таблицы «Жанрово-стилистические признаки детектива» при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения взаимопроверки); работа в парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи (участие в коллективном диалоге (по вариантам)); выразительное чтение с последующим его рецензи­рованием; групповая работа (анализ различных форм выражения авторской позиции); коллективное проектирова­ние способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
                 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Живопись. Иллюстрации С. Пэджета, Ф. Д. Стила, Л. Козлова. Кино. Х/ф «Голубой карбункул» (реж. Н. Лукьянов, СССР, 1979), «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» (серия «Знакомство», реж. И. Масленников, СССР, 1980), «Шерлок Холмс» (реж. Г. Ричи, США – Великобритания – Германия, 2009). Скульптура. Памятники Шерлоку Холмсу в Шотландии (Эдинбург, скульпт. Дж. Лэнг), Англии (Лондон, скульпт. Дж. Даблдей), Швейцарии (Мейринген, скульпт. Дж. Даблдей); памятник Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону в России (Москва, скульпт. А. Орлов). Научиться определять жанрово-стилистические черты детектива Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.   Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.   Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Э. По «Лягушонок». Урок внеклассного чтения Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Каково жанровое своеобразие произведений Э. По? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа с литературоведческим портфолио (составление тезисного плана к устному и письменному ответу на проблемный вопрос), работа в парах сильный - слабый (выразительное чтение отрывков с его последующим рецензированием по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок  
                 

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться опреде­лять тематическое своеобразие произведений Э.По Познавательные: уметь устанавливать ана­логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.   Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.   Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью     Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Джеймс ОЛДРИДЖ «Последний дюйм» Тема мужества человека, способного подчинить себе обстоятельства. Урок обще-методологи-ческой направлен-ности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Как понимать смысл произведения и видеть его идейно-содержательные особенности? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа с литературоведческим портфолио (составление тезисного плана к устному и письменному ответу на проблемный вопрос), работа в парах сильный - слабый (выразительное чтение отрывков с его последующим рецензированием по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок  
                 

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться понимать смысл произведения и видеть его идейно-содержательные особенности Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.   Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения     Формирование навыков исследова­тельской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания    

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Контрольная работа № 3 по теме «Литература ХІХвека». Урок развивающего контроля Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, развития творческих способностей, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения, развития навыков обобщения и систематизации знаний Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме? Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: выполнение заданий контрольной работы с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания; коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания; комментирование критериев выставления оценок  

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и письменной монологической речью. Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.   Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.   Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Формирование навыков индивидуального выполнения контрольных заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
Из русской литературы ХХ века(11 ч)
      И.А. Бунин. «Цифры». Внутренний мир маленького героя. Воспитание детей в семье.   Урок рефлексии Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные В чем особенность повествования И.А. Бунина? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом по литературоведческому портфолио, групповая лабораторная работа (анализ рассказа, выразительное чтение рассказа с последующим его рецензированием при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задания), самостоятельная работа с последующей самопроверкой по алгоритму ее выполнения (устное иллюстрирование), групповая работа (различные виды пересказа), участие в коллективном диалоге, коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок
                 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться выявлять особенности повествования И.А. Бунина Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.   Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для ре­шения коммуникативных задач   Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Максим Горький «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»). Урок обще-методологи-ческой направлен-ности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Каков пафос романтических рассказов М. Горького? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио (составление таблицы «Пафос романтических рассказов М. Горького»), групповая работа (составление тезисного плана рассказов для различного вида пересказов с последующей взаимопроверкой), выразительное чтение рассказа с последующим его рецензированием (фонохрестоматия), работа в парах сильный - слабый (составление письменного ответа на проблемный вопрос по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой), коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок  

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться определять тему и идею романтических рас­сказов Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.   Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.   Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи Формирование мотивации к самосовершенствованию  

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.