Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II четверть






 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
Из русской литературы XVIII века (2 ч)
      М.В. ЛОМОНОСОВ. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Урок «открытия» нового знания Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Каковы жанрово-композиционные особенности оды? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых зна­ний (понятий, способов действий): самостоятельная работа (сообщение о жизни и творчестве М.В. Ломоносова), работа в парах сильный — слабый (устное рецензирование выразительного чтения стихотворений (фонохрестоматия)), практическая групповая работа (определение жанрово-композиционных особенностей текста при консультативной помощи учите­ля с последующей взаимопроверкой по алгоритму выполнения задачи), самостоятельное определение функ­ции образных средств по памятке выполнения задания с последующей самопроверкой, коллективное проек­тирование выполнения дифференци­рованного домашнего задания, ком­ментирование выставленных оценок    
                 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться анализировать текст стихотворения   Познавательные: уметь извлекать необхо­димую информацию из прослушанного или прочитанного текста.   Регулятивные: уметь анализировать стихо­творный текст.   Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное Формирование навыков самоанали­за и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Г. Р. ДЕРЖАВИН. «Река времен в своем стремленьи…», «На птичку…», «Признание» Урок обще-методологи-ческой направлен-ности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Как научиться анализировать текст? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение по итогам выполнения домашнего задания, выразительное чтение стихотворения с последующим письменным его рецензированием по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, групповая работа по тексту стихотворения (выразительные средства языка), самостоятельная работа (выявление жанровых особенностей сти­хотворения по памятке выполнения задания и самопроверки), участие в коллективном диалоге, индивидуальное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок  

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).   Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.   Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминоло­гию и полученные знания     Формирование навыков самоанализа и самоконтроля  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
Из русской литературы XVIII века–ч.1(14 ч)
      А.С. Пушкин. Годы становления. Вольнолюбивый дух поэзии вчерашнего лицеиста. Южная ссылка. Вольнолюбивый характер стихотворения «Птичка» Урок обще-методологи-ческой направлен-ности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Как жизненные обстоятельства формировали тематику произведений Пушкина?   Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации предметного содержания: самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, заполнение таблицы «Жанрово-композиционные особенности лирики А.С. Пушкина», работа в парах по алгоритму выполнения задачи (выразительное чтение стихотворений с последующим его рецензированием), участие в коллективном диалоге, устный и письменный ответ на вопрос, коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок
                   

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Живопись. Портрет А. С. Пушкина работы В. Тропинина; Кино. Д/ф «Живой Пушкин. Ч.2.» (реж.В. Сторожева, ведущий Л. Парфёнов, Россия, Памятники А. С. Пушкину в Украине (Киев, скульпт. А. Ковалёв; Одесса, скульпт. Ж. Полонская; Каменка, скульпт. В. Шатух), бюст в Молдавии (Кишинёв, скульпт. А. Опекушин).   Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование выразительного чтения Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием.   Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.   Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения.   Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      А.С. Пушкин «Если жизнь тебя обманет…», «Цветок». Размышление о человеческой жизни, счастье, любви, оптимизме.   Урок обще-методологи-ческой направлен-ности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Каковы метафоры и сравнения в художе­ственном мире поэ­та? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания по памятке выполнения работы над ошибками (проверка проектной работы), групповая работа (повторение изученного ранее (тест)), самостоятельная работа с литературоведческим портфолио (заполнение таблицы «Изобразительно-выразительные средства в стихотворениях А.С Пушкина»), работа в парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи (составление устного, письменного) ответа на проблемный вопрос с последующей взаимопроверкой по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя), выразительное чтение с последующим его рецензированием, коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок  
                 

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Музыка. Песни на слова А. С. Пушкина: «Узник», «Если жизнь тебя обманет…» (муз.А. Алябьева, исп. А. Ведерников). Г. Свиридов Научиться определять роль изобразительных средств в стихотворениях А.С. Пушкина Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах.   Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.   Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения   Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Главные персонажи и их судьбы в произведении. Урок обще-методологи-ческой направлен-ности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Как научиться анализировать литературных героев? Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Выборочный пересказ; устное словесное рисование, характеристика героя; устные сообщения; комментирование художественного произведения, работа в парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи (составление устного, письменного) ответа на проблемный вопрос с последующей взаимопроверкой по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя), установление ассоциативных связей с современностью, коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.  
                 

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Уметь давать характеристику героя, отбирать материал из художественного произведения, определять отношение автора к героям, выражать свое мнение; понимать движение картин, эпизодов, интонаций в произведении Регулятивные: умеет строить высказывание с целью анализа текста.   Познавательные: умеет проводить исследование и определять сущность характеристик изучаемых объектов.   Коммуникативные: формирует навыки речевого отображения «описание, объяснение», содержание совершаемых действий в форме речевых значений. Формирование системы личностных отношений к происходящим событиям и поступкам на основе норм морали нашего общества.  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека» в повести. Драматизм судьбы героини. Урок обще-методологи-ческой направленности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Определение понятия «маленького человека»   Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): различные виды пересказов, разграничение образов автора- повествователя и рассказчика, анализ различных форм выражения авторской позиции, обсуждение иллюстраций к повести, письменные ответы на вопросы: Какой показана Россия в произведениях Пушкина? Каково отношение автора к «маленькому человеку» в «Повестях Белкина»?; работа в парах с дидактическим материалом (выявление связей литературных сюжетов с героями) с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания; работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой); участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
                 

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Х/ф «Станционный смотритель» (реж.С. Соловьев, СССР, 1972). Живопись. Иллюстрации М. Добужинского, Д. Шмаринова, В. Милашевского. Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки. Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (тест).   Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.   Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.   Формирование навыков самоанализа и самоконтроля  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Сочинение-рассуждение по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» Урок развивающего контроля Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Как создать сочинение - рассуждение?   Сопоставление сюжета повести «Станционный смотритель» с притчей о блудном сыне из библейского первоисточника, работа в парах сильный — слабый (различение образов рассказчика и автора-повествователя в эпическом произведении), подбор цитат из монолога, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
                 

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Формировать умение строить сочинение – рассуждение; обобщать и систематизировать полученные знания, использовать их в практической деятельности. Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления сочинения-рассуждения   Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.   Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Истина как цель летописного повествования и как завет будущим поколениям в трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Урок рефлексии Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Как применить навыки проектной деятельности? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, подбор цитат из монолога Пимена на тему «Образ летописца как образ древнерусского писателя» (по трагедии «Борис Годунов»).  

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).   Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.   Коммуникативные: уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для ре­шения коммуникативных задач. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Интерес А.С.Пушкина к истории России «Полтава» («Полтавский бой»), «Медный всадник»(вступление «На берегу пустынных волн...»). Урок обще-методологи-ческой направлен-ности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Как научиться аргументировать свою точку зрения? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения домашнего задания, выразительное чтение отрывков с последующим его письменным рецензированием по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, групповая работа по тексту поэмы («Сопоставительный анализ образов Петра I и Карла XII»), практическая работа (выразительные средства языка, выявление жанровых особенностей поэмы) по памятке выполнения задания и самопроверки, участие в коллективном диалоге, анализ текста, конкурс выразительного чтения, работа со словарём, определение жанра, составление плана отрывка поэмы, выявление особенностей высокого стиля, групповое и индивидуальное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок
                 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться аргументировать свою точку зрения Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа.   Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.   Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка» Урок внеклассного чтения Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Как анализировать прозаический текст?   Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятия: повесть, сюжет, фабула, тема, идея литературного произведения), составление плана текста; работа в парах с дидактическим материалом по алгоритму (анализ прозаического текста) с последующей самопроверкой, выражение личного отношения к прочитанному, работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой); участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Х/ф «Барышня-крестьянка» (реж.А. Сахаров, Россия, 1995). Научиться анализи­ровать повесть Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.   Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.   Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев   Формирование навыков взаимодей­ствия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      М.Ю. Лермонтов Сведения о годах учения поэта. Взаимоотношения поэта и власти. Кавказ в жизни и творчестве поэта. «Кавказ» («Хотя я судьбой на заре моих дней…»).Восхищение красотой и величием Кавказа. Автобиографизм стихотворения. Урок обще-методологи-ческой направлен-ности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Как научиться анализировать поэтический текст? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повто­рение по результатам выполнения домашнего задания с последующей взаимопроверкой по памятке вы­полнения задания, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио (составление устного и письменного ответа на вопросы по алгоритму выполнения задания «Почему лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтова видит источник душевных сил и творчества в общении с природой»), практическая работа «Анализ стихотворения» по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, работа в парах сильный — слабый (подбор цитатных примеров для ар­гументации в рассуждении), самостоятельное составление тезисного плана рассуждения, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок  

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Живопись. Портрет М. Ю. Лермонтова работы П. Заболоцкого, Ф. Будкина. Рисунки М. Ю. Лермонтова на кавказскую тему («Воспоминания о Кавказе», «Крестовый перевал», «Военно-Грузинская дорога близ Мцхета» и др.). Скульптура. Архитектурный комплекс, посвящённый М. Ю. Лермонтову в Москве: памятник и декоративная ограда (скульпт. И. Бродский).   Научиться анализи­ровать поэтический текст Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.   Регулятивные: выполнять учебные дей­ствия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.   Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи Формирование навыков исследовательской и творческой деятельности  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      «Мцыри».Изображение чрезвычайных обстоятельств, раскрывающих характеры главных героев, их стремление отстоять свою честь.   Урок обще-методологи-ческой направлен-ности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Какова история создания произведения? Каковы особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятия: поэма, композиция поэмы), работа в парах (Как обстоятельства повлияли на становление характера героя), самостоятельная практическая работа (определение изобразительно-выразительных средств в сюжетно-композиционной организации «Мцыри», составление электронного альбома «Герои поэмы «Мцыри» в книжной графике», коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.  
                 

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Иллюстрации к поэме Л. Пастернака, Ф. Константинова, И. Тоидзе, М. Орловой-Мочаловой и др. Театр, кино, телевидение. Фильм-балет «Мцыри»(реж.З. Какабадзе, М. Лавровский, Грузия, 1977) научиться понимать поэтический сюжет, сосредоточенный на передаче внутренних переживаний, ощущений человека, его чувств и настроений; познакомить с историей создания, композицией, идейно-тематическим и художественным содержанием поэмы Познавательные: знать содержание изучаемого произведения.   Регулятивные: уметь анализировать поэтический текст; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выразительно читать стихотворения Коммуникативные: объяснять содержание прочитанного текста в развернутом виде; владеть монологической и диалогической речью Формирование навыков анализа  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Воплощение в образе Мцыри мятежности, жажды жизни, свободолюбия, патриотизма и стремления к единению с близкими по духу людьми. Урок обще-методологи-ческой направлен-ности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Каково идейное содержание поэмы? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа над ошибками в контрольной работе по диагностической карте типичных ошибок при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задания; составление тезисного плана для пересказа статьи учебника; выразительное чтение фрагментов поэмы с последующим его устным и письменным рецензированием; самостоятельная работа (письменный ответ на проблемный вопрос по алгоритму выполнения задачи); участие в коллективном диалоге; индивидуальное и групповое проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Иллюстрации к поэме Л. Пастернака, Ф. Константинова, И. Тоидзе, М. Орловой-Мочаловой и др. Театр, кино, телевидение. Фильм-балет «Мцыри»(реж.З. Какабадзе, М. Лавровский, Грузия, 1977) Знает идейное содержание поэмы, особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств, эпиграф, романтизм. Коммуникативные: знать содержание изучаемого произведения; оценку образа Мцыри В. Г. Белинским.   Регулятивные: уметь анализировать поэтические произведения; выделять смысловые части художественного текста; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств. Познавательные: совершенствовать навык анализа поэтического текста в единстве формы и содержания, письменно высказываться на предложенную тему Формирование навыков анализа  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      «Мцыри».Художественное своеобразие поэмы Урок обще-методологи-ческой направлен-ности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Каково художественное своеобразие поэмы? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение; самостоятельная работа с литературоведческим портфолио (выделение этапов развития сюжета поэмы); групповая работа (составление письменного ответа на проблемный вопрос по алгоритму выполнения задания); работа в парах сильный — слабый (анализ эпизода по алгоритму выполнения задачи с последующей взаимопроверкой); самостоятельная работа (составление тезисного плана для пересказа); конкурс выразительного чтения; участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания; комментирование выставленных оценок  
                       

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Иллюстрации к поэме Л. Пастернака, Ф. Константинова, И. Тоидзе, М. Орловой-Мочаловой и др. Театр, кино, телевидение. Фильм-балет «Мцыри» (реж.З. Какабадзе, М. Лавровский, Грузия, 1977) Научиться выявлять характерные художественные средства и приемы лиро-эпического изображения Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.   Регулятивные: уметь анализировать поэтические произведения; выделять смысловые части художественного текста; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач   Формирование навыков самодиагностики по результатам исследовательской деятельности  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Контрольная работа №1 по теме «А.С. Пушкин. М.Ю. Лермонтов» Урок развивающего контроля Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, развития творческих способностей, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме? Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: выполнение заданий контрольной работы с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания; коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания; комментирование критериев выставления оценок  

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и письменной монологической речью. Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.   Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.   Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Формирование навыков индивидуального выполнения контрольных заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Пересказ сцены смертельной схватки Мцыри. Выражение своего отношения к эпизоду, его месту в раскрытии образа героя в поэме. Урок развития речи Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Как научиться аргументировать свой ответ? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционнои нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): комплексное повторение; само­стоятельная работа с литературоведческим портфолио (составление плана характеристики героя по алгоритму выполнения задания при консульта­тивной помощи учителя); групповая работа (анализ ключевых эпизодов поэмы: «Бой с барсом», «Встреча с грузинкой»); лабораторная работа в парах сильный — слабый (пересказ фрагментов поэмы); рецензирование выразительного чтения по памятке выполнения задания при консультативной помощи учителя; работа в парах сильный — слабый (характеристика сюжета поэмы, ее тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой); составление плана аргументированного рассуждения на проблемный вопрос; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться анализировать эпизод Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.   Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.   Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев     Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя  

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.