Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I четверть






№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
Введение (1ч)
      Человек – главный объект изображения художественной литературы. Урок «открытия» нового знания Здоровье-сбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Как литература влияет на формиро-вание в человеке нравствен-ного и эстети-ческого чувств?   Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятия: художественная литература, авторская позиция), обоснование тезиса «Человек – главный объект изображения художественной литературы»; составление плана статьи учебника; работа в парах с дидактическим материалом (значение личности автора, его миропонимания и отношения к изображаемым героям в художественном произведении) с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания; выразительное чтение отрывков (эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному), работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой); участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
                 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться раскрывать значение личности автора, его миропонимания и отношения к изображаемым героям в художественном произведении.   Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе   Формирование «стартовой» мотивации к обучению  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
Устное народное творчество (7 ч)
      Предания. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки – Ведьмы», «Петр и плотник»   Урок обще-методологи-ческой направлен-ности Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, самодиагностики результатов обучения Каково отражение различных сторон жизни народа в преданиях? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; групповая работа с учебником (объяснение специфики происхождения, форм бытования, жанрового своеобразия фольклора и литературы); работа в парах (устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров (фонохрестоматия); работа в группах (формирование умения выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основы для развития представлений о нравственном идеале русского народа), составление тезисного плана устного сообщения, составление конспекта статьи учебника в парах с последующей взаимопроверкой; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
                     

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         

 

  Научиться раскрывать основные проблемы в преданиях, объяснять смысл их названия Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи Формирование целостного, социально ориентированного представления о жизни, быте и культуре наших предков  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Пословицы и поговорки как выражение народной мудрости Урок обще-методологи-ческой направленности Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, самодиагностики результатов обучения Как отражается народная мудрость в пословицах и поговорках? В чем сходство и различие пословиц и поговорок разных народов мира? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; групповая работа с учебником (объяснение специфики происхождения, жанрового своеобразия пословиц и поговорок, отличие пословиц от поговорок); работа в парах (объяснение смысла пословиц и поговорок); устный монологический ответ с коллективным комментированием; лабораторная работа (сравнительный анализ пословиц и поговорок разных народов мира); коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Знать отличительные особенности по­словиц и поговорок, их виды. Понимать переносный смысл пословиц и поговорок; значение пословиц и погово­рок в жизни народа; общность тем посло­виц и поговорок разных народов; гумани­стический пафос пословиц и поговорок. Познавательные: определять роль изобразительно-выразительных средств языка в создании фольклора на территории нашей страны; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, чувств. Регулятивные: осознавать художественную картину жизни, отраженную в народном творчестве, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления Коммуникативные: уметь использовать пословицы и пого­ворки в речи Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к культуре нашего народа ·

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
4.     Понятие о былине. «Илья Муромец и Соловей Разбойник» Урок «открытия» нового знания Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, самодиагностики результатов обучения Как в былинном эпосе отразились народные представления о человеке и смысле его жизни? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; групповая работа с учебником (объяснение происхождения, жанрового своеобразия былин); работа в парах (устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров (фонохрестоматия); выразительное чтение былины; составление тезисного плана устного сообщения; участие в коллективном диалоге; составление конспекта статьи учебника в парах с последующей взаимопроверкой; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Живопись, графика, декоративно-прикладное искусство. В. Васнецов «Богатыри».декоративные панно М. Врубеля и Н. Рериха. Музыка. А. Бородин «Богатырская симфония». Р. Глиэр. Симфония №3 «Илья Муромец», В. Серова. Опера «Илья Муромец». Х/ф «Илья Муромец и Соловей Разбойник» (реж.А. Птушко, СССР, 1956 м/ф «Илья Муромец и Соловей Разбойник» (реж.В. Торопчин, Россия, 2007).Скульптура. Памятник Илье Муромцу в России (Муром, скульпт.В. Клыков). Знать определение понятия «былина», своеобразие былин как героических песен эпического характера. Уметь составлять характеристику героя, определять художественные особенности былинного жанра и его отличие от сказки, тему былины, роль гиперболы. Познавательные: определять художественные особенности былинного жанра и его отличие от сказки, былины. Овладение знаниями, важными для общекультурного развития и более точного понимания текстов. Регулятивные: выделять информацию в соответствии с поставленной целью, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи Понимание поучительного смысл былины; воспитание патриотизма, уважения к Отечеству и его истории, чувства ответственности и долга перед Родиной. ·

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Героическое содержание и патриотический смысл былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник» Урок обще-методологи-ческой направленности Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, самодиагностики результатов обучения Почему былинные герои современны в любое время? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; групповая работа с тестом (объяснение, анализ и комментирование отрывков); работа в парах (устное рецензирование выразительного чтения одноклассников); составление плана устного сообщения; составление рассуждения на литературоведческую тему, участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Живопись, графика, декоративно-прикладное искусство. В. Васнецов «Богатыри».декоративные панно М. Врубеля и Н. Рериха. Музыка. А. Бородин «Богатырская симфония». Р. Глиэр. Симфония №3 «Илья Муромец», В. Серова. Опера «Илья Муромец». Х/ф «Илья Муромец и Соловей Разбойник» (реж.А. Птушко, СССР, 1956 м/ф «Илья Муромец и Соловей Разбойник» (реж.В. Торопчин, Россия, 2007).Скульптура. Памятник Илье Муромцу в России (Муром, скульпт.В. Клыков). Знать, какие приемы способствуют раскрытию величия, доблести подвигов русского богатыря. Уметь воспринимать и анализировать поэтику былин, определять отношение рассказчиков к Илье Муромцу, подтверждать ответ текстом Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи Формирование целостного, социально ориентированного представления о жизни, быте и культуре наших предков ·

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Особенности языка былины Урок развития речи Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Какова роль в былине художественных средств? В чем особенность языка былины?   Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятия: постоянный эпитет, гипербола, повтор); работа в «творческой мастерской» с дидактическим материалом (художественные средства былины) с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания; работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой); участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок  

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться раскрывать понятия былина, былинный стих, гипербола, постоянные эпитеты; приводить примеры, объяснять их значение.   Познавательные: уметь искать и выделять художественные средства языка; определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи   Постигать красоту и богатство, выразительность русского слова.    

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Контрольное сочинение «Русские богатыри как выражение национального представления о героях» Урок развивающего контроля Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные       Как создать монологическое высказывание? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изученного материала, самостоятельная работа с портфолио (составление плана к сочинению), работа по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой; самостоятельная работа (редактирование текста сочинения); коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания.

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться связно излагать мысли, анализировать литературный материал   Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию.   Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать результаты выполненного задания.   Коммуникативные: работать с разными источниками и владеть основными способами переработки и презентации материала   Формирование навыков связной, логичной письменной речи. Формирование мотивации к индивидуальной творческой деятельности  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
Из древнерусской литературы (2 ч)
8.     «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). «Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге.   Урок «открытия» нового знания Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Как на­учиться формулировать вопросы по тексту произведения? Как научиться выполнять проектную работу? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторе­ние, самостоятельная работа с лите­ратуроведческим портфолио, работа в парах сильный — сла­бый (устные и письменные ответы на вопросы по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя), практическая работа (анализ текста «Поучения…» с использование цитирования), работа в парах (поиск в тексте незнакомых слов и объяснение их значения с помощью словарей и справочной литературы); коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок  
                 

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Иконопись. Иконы Петра и Февронии, А. Рублёв «Троица». Музыка. Н. Римский-Корсаков. Опера «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Феврониии». Скульптура. Скульптурные композиции, посвященные Петру и Февронии Муромских в городах России (Муром, Ярославль, Сочи, Ульяновск). Мультипликация. М/ф «Сказание о Петре и Февронии» (реж.Н. Михайлова, Россия, 2008).   Научиться понимать смысл произведения древнерусской литературы; применять навыки проект­ной деятельности на практике   Познавательные: уметь извлекать необхо­димую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, назы­вать и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: уметь анализировать текст жития; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное в соответствии с поставленной задачей.   Формирование на­выков самоанали­за и самоконтроля, готовности и спо­собности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
9.     «Повесть о Петре и Февронии Муромских».Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности. Урок «открытия» нового знания Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Определить историческую основу повести, идейно-художественное своеобразие. Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» (выразительное чтение отрывков и его рецензирование по памятке выполнения задания при консультативной помощи учителя), самостоятельная работа (составление таблицы «Жанрово-композиционные признаки жития», практическая работа по теме «Русская летопись», работа в парах сильный — сла­бый по теме «Отражение исторических событий и вымысел в «Повести временных лет», коллективная проектная работа (составление электронного иллюстрированного альбома «Нравственные идеалы и заветы Древней Руси» с последующей взаимопроверкой. Коллективное проектирование домашнего задания, коммен­тирование выставленных оценок  

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться понимать смысл произведения древнерусской литературы; применять навыки проект­ной деятельности на практике   Познавательные: уметь извлекать необхо­димую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, назы­вать и определять объекты в соответствии с содержанием   Регулятивные: уметь анализировать текст жития; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное     Формирование на­выков самоанали­за и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
Баллада в русской и мировой литературе (6 ч)
10.     В.А. Жуковский «Светлана». Краткие сведения о поэте. Фантастическое и реальное в балладе. Изображение народных традиций и обычаев Урок обще-методологи-ческой направлен-ности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Каковы жанрово-композиционные особенности баллады? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение произведений, работа с теоретическим литературоведческим материалом (понятие о балладе); работа в парах с дидактическим материалом (выявление связей литературных сюжетов и героев с фольклорными произведениями) с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания; выразительное чтение отрывков (эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному), работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой); участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок  
                   

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Живопись. Портреты В. А. Жуковского работы П. Соколова, К. Брюллова; А. Венецианова «Гадание на суженого». К. Маковский «Святочные гадания». К. Васильев «Гадание». А. Новоскольцев «Светлана». К. Брюллов «Гадающая Светлана». Музыка. А. Варламов. Баллада «Раз в крещенский вечерок…». Научиться определять жанрово-композиционные особенности баллады, умение выразительно читать фрагменты; характеризовать героиню; определять фольклорные элементы в балладе. Познавательные: уметь извлекать необхо­димую информацию из прослушанного или прочитанного текста.   Регулятивные: уметь анализировать текст.   Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное Формирование на­выков исследова­тельской деятель­ности, готовности и способности вести диалог с дру­гими людьми и достигать в нем взаимопонимания  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
11.     Роль пейзажных зарисовок в развитии сюжета баллады В.А. Жуковского «Светлана» Фольклорные элементы в балладе. Отношение автора к героине. Урок обще-методологи-ческой направлен-ности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Какова роль пейзажных зарисовок в развитии сюжете баллады? Как связана баллада с народным творчеством?   Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение произведений, работа с теоретическим литературоведческим материалом (понятия о балладе, пейзаже); работа в парах с дидактическим материалом (выявление связей литературных сюжетов и героев с фольклорными произведениями) с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания; выразительное чтение отрывков (эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному), работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой); участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок.    

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
А. Венецианова «Гадание на суженого». К. Маковский «Святочные гадания». К. Васильев «Гадание». А. Новоскольцев «Светлана». К. Брюллов «Гадающая Светлана». Музыка. А. Варламов. Баллада «Раз в крещенский вечерок…». Научиться раскрывать значение пейзажа в литературном произведении, определять фольклорные элементы в балладе.   Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения.   Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.   Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе Формирование на­выков исследова­тельской деятель­ности, готовности и способности вести диалог с дру­гими людьми и достигать в нем взаимопонимания  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
12.     А.К. Толстой.Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». Урок обще-методологической направленности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Как научиться выпол­нять анализ баллады? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых зна­ний (понятий, способов действий): индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом «Био­графия и творческий путь поэта», самостоятельная работа (устный рассказ о поэте), выразительное чте­ние стихотворений с последующим его письменным рецензированием (фонохрестоматия) при консульта­тивной помощи учителя, коллек­тивное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирова­ние выставленных оценок

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться анализи­ровать текст баллады Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).   Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.   Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использо­вать различные речевые средства для ре­шения коммуникативных задач Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой дея­тельности  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
13.     Ф.Шиллер «Перчатка». Идейно-тематическое содержание и художественное своеобразие баллады Урок обще-методологи-ческой направлен-ности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Каково идейно-тематическое содержание баллады Шиллера? В чем различие переводов произведения Шиллера? Какова жанровая принадлежность произведения «Перчатка»? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых зна­ний (понятий, способов действий): изучение содержания баллады, работа с теоретическим литературоведческим материалом (баллада, перевод ), выра­зительное чтение отрывков с последующим рецензированием; коллективная практическая работа (характеристика героев баллады по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учите­ля с последующей самопроверкой), практическая работа «Переводы разных авторов»; коллективное проектирование диф­ференцированного домашнего зада­ния, комментирование выставленных оценок

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Живопись. Портрет Ф. Шиллера работы А. Графа. Скульптура. Памятник Ф. Шиллеру в Германии (Берлин, скульптор Р. Бегас).   Научиться находить цитатные примеры из баллады, иллюстрирующие черты характера героев, умение сравнивать разные переводы одного и того же произведения Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах.   Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.   Коммуникативные: уметь определять об­щую цель и пути ее достижения     Формирование на­выков исследовательской деятель­ности, готовности и способности вести диалог с дру­гими людьми и достигать в нем взаимопонимания  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
14.     Роберт Льюис СТИВЕНСОН «Вересковый мед» Прославление в балладе мужества и свободолюбия человека, неподвластного завоевателям Урок обще-методологической направленности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные О чем заставляет задуматься нас героическая баллада «Вересковый мед»? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение), самостоятельная и групповая работа - составление рассуждения по теме «Подвиг героя во имя традиции предков» с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, лабораторная работа по образцу выполнения

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться выразительно читать балладу, характеризовать героев и их поступки Познавательные: овладеть навыком смыслового чтения, формировать навыки выразительного чтения, развивать навыки анализа художественного текста, выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать.   Регулятивные: выполнять учебные действия, уметь планировать алгоритм ответа, корректировать ответ.   Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить задачи по теме «Поэтика произведения Р.Л. Стивенсона», составление тезисного плана сообщения (по теме «Композиция произведения Р.Л. Стивенсона»), коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
15.     Контрольная работа №1 по теме «Из древнерусской литературы. Баллады в русской и мировой литературе» Урок развивающего контроля Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, развития творческих способностей, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения, развития навыков обобщения и систематизации знаний Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме? Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: выполнение заданий контрольной работы с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания; коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания; комментирование критериев выставления оценок  

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и письменной монологической речью. Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.   Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.   Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Формирование навыков индивидуального выполнения контрольных заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Героический эпос Донбасса Донбасс в народных думах. «Дума о побеге трех братьев с Азова», «Вдова Сирка Ивана» и др. Василь Лукич Юхимович «Сказ о камне огня». Урок литературы родного края Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные В чем особенности героического эпоса народов Донбасса?   Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение произведений, работа с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятия: идея, проблема, дума, сказ), составление плана статьи учебника; работа в парах с дидактическим материалом (выявление связей литературных сюжетов и героев с историческим процессом) с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания; выразительное чтение отрывков (эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному), работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой); участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться находить цитатные примеры из эпоса, иллюстрирующие понятия «героический пафос» Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять об­щую цель и пути ее достижения     Формирование на­выков исследовательской деятель­ности, готовности и способности вести диалог с дру­гими людьми и достигать в нем взаимопонимания  

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.