Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интернет- ресурсы






https://lesson-history.narod.ru/nh7.htm

https://lesson-history.narod.ru/russia7.htm

https://www.rusedu.ru/category_9.html

https://dmsuslin.narod.ru/club-licey9.htm

Дополнительные пособия для учителя:

- Энциклопедия «Новая и новейшая история»;

- Всемирная история: энциклопедия в 14 т. / под ред. А.О. Чубарьяна. – М.: ОЛМА Медиа-группа; ОЛМА ПРЕСС; Образование, 2007;

- Хрестоматия по Новой истории. В 3-х т. Т.1. / Под ред. А.А.Губера. – М.: Издательство социально-экономической литературы, 2006.

- Юдовская А.Я. Поурочные разработки по новой истории, 1500-1800: 7 класс: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2001.

- Брандт М.Ю. Новая история. Тесты. 7-8 кл.: Учебно-метод.пособие. – М.: Дрофа, 2002.

- Драхлер А.Б. Всеобщая история. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.

Для учащихся:

- Запорожец Н.И. Книга для чтения по истории Нового времени: пособие для учащихся. / под ред. А.А.Сванидзе. – М.: Просвещение, 1999.

Нормы оценки знаний и умений учащихся по истории.

Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Оцениваются ответы на вопросы, участие в беседе, исправление ответов товарищей, умение использовать различные источники знаний, текст учебного пособия, текст Конституции РФ, рассказ учителя, наглядный материал, научно-популярную и художественную литературу, различного рода источники и документы, кинофильмы и другую информацию, почерпнутую на уроках по другим предметам, умение правильно анализировать явления окружающей жизни и т.д.

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

 

Календарно-тематическое планирование 7 класс

НОВАЯ ИСТОРИЯ  
Дата проведения урока № урока Название раздела (количество часов) Тема урока Требования к уровню подготовки учащихся Формы контроля. Способы деятельности Средства обучения. ИКТ. Домашнее задание
Переход от Средневековья к Новому времени (6 часов)  
  Урок 1. Великие географические открытия.     Указывать хронологические рамки и периоды эпохи Великих географических открытий. Раскрывать предпосылки Великих географических открытий. Выявлять противоречивость эпохи Великих географических открытий. Показывать по карте маршруты мореплавателей эпохи Великих географических открытий. Наносить информацию на контурную карту. Подготовленные сообщения о знаменитых мореплавателях, используя дополнительные источники информации. Составление тематической таблицы. Извлечение информации из фрагмента документа исторического характера мозговой штурм § 1 Карта «Великие географические открытия и первые колониальные империи в XV — середине XVII в.». Иллюстративный материал параграфа Видеофрагмент «Васко да Гама» § 1
  Урок 2. Возникновение колониальных империй.   Характеризовать процесс создания первых колониальных империй испанцев, португальцев, голландцев и англичан. Анализировать карту распространения колоний с опорой на легенду и наноситьполученную информацию на контурную карту. Выявлятьмотивы поступков исторических лиц на примере поведения испанцев в Америке. Составлять исторические портреты Ф. Писарро, Б. де Лас Касаса, определять и объяснять свое отношение к этим историческим личностям. Устанавливать различия между Испанской и Португальской колониальными империями. Раскрывать последствия Великих географических открытий. Определение по карте местоположения колоний. Составление тематической таблицы. Извлечение информации из фрагмента документа исторического характера § 2 Карта «Великие географические открытия и первые колониальные империи в XV — середине XVII в.». Иллюстративный материал параграфа § 2
  Урок 3. Итальянское Возрождение.     Характеризовать перемены в культуре Западной Европы в XV-XVIвв. Раскрывать сущность понятий «Возрождение», «гуманизм». Определять особенности итальянского Возрождения. Составлять описание наиболее известных произведений, литературных сочинений и архитектурных памятников эпохи Возрождения. Сопоставлятьособенности средневекового искусства, искусства раннего Возрождения и Высокого Возрождения на основе сравнительного анализа иллюстраций, группироватьфакты по различным признакам. Подготовленные сообщения о выдающихся деятелях Возрождения. Извлечение информации из фрагмента документа исторического характера. § 3 Портреты деятелей Возрождения. Видеоряд. Иллюстративный материал параграфа § 3 Подобрать из интернет-ресурсов информацию об искусстве итальянского Возрождения, архитектуре и скульптуре
  Урок 4. Возрождение в других странах Западной Европы.     Выделять характерные черты Возрождения в странах Западной Европы.Составлять описание наиболее известных произведений, литературных сочинений и архитектурных памятников эпохи Возрождения. Раскрыватьвлияние Возрождения на повседневную жизнь. Оценивать историческое значение Возрождения. Описание произведений искусства. Презентация сообщений о выдающихся деятелях европейского Возрождения. § 4 Портреты деятелей Возрождения в странах Западной Европы. Видеоряд. Иллюстративный материал параграфа § 4 Подобрать из интернет-ресурсов материал об искусстве, архитектуре и скульптуре в странах Западной Европы в эпоху Возрождения
  Урок 5. Реформация в Германии.     Раскрывать причины возникновения и выделять характерные черты Реформации. Составлять исторический портрет Мартина Лютера, высказывать суждения о значении его идей. Определять на основе анализа и сопоставления источников и учебного текста характер взаимоотношений основных групп немецкого общества, участвовавших в Реформации. Группировать факты, составлять сравнительную таблицу «Католичество и лютеранство». Оценивать итоги Реформации в Германии. Подготовленные сообщения о выдающихся деятелях Реформации: Мартин Лютер. Использование исторической карты при освещении исторических событий. Извлечение информации из исторического источника. Составление таблицы «Католичество и лютеранство» Мозговой штурм § 6 Карта «Реформация в Германии». Иллюстративный материал параграфа Видеофрагмент «Лютер», «Реформация» § 6
  Урок 6. Реформация в других странах Европы. Католическая реформация. Выявлять особенности Реформации в странах Европы. Составлятьисторический портрет Жана Кальвина, высказывать суждения о значении его идей. Группировать факты, описанные в учебном тексте, по различным признакам, составлять сравнительную таблицу «Кальвинизм и лютеранство». Раскрыватьпричины возникновения и выявлять характерные черты исторического явления: Контрреформации. Оцениватьитоги Реформации и Контрреформации. Подготавливать сообщения о выдающихся деятелях Реформации: Жан Кальвин. Сравнение реформаторских учений М. Лютера и Ж. Кальвина. Работа с картой. Извлечение информации из исторического источника § 7 Карта «Распространение Реформации в Европе в XVI в.». Иллюстративный материал параграфа Видеофрагменты «Кальвин», «Игнатий Лойолла» § 7
Европа и Северная Америка во второй половине XVI — XVIII в. (17 часов)  
Западная Европа во второй половине XVI — первой половине XVII в. (5 часов)  
  Урок 7. «Золотой век» Испании.     Характеризовать политическое устройство Испании и особенности её социально-экономического развития. Пониматьсвоеобразие социальной структуры испанского общества. Определять причины упадка Испании в конце XVI — XVIII в. Объяснятьцели и оценивать результаты политической деятельности Филиппа II, Елизаветы Английской, Франциска I, Генриха IV. Анализ фрагмента документа исторического характера под руководством учителя. § 8 Карта «Владения испанских и австрийских Габсбургов в Европе во второй половине XVI в.». Иллюстративный материал параграфа. Видеоряд §8 Подобрать из интернет-ресурсов материал об испанской культуре
  Урок 8. Война за независимость Нидерландов. Расцвет и упадок Голландской республики.     Выявлять предпосылки войны за независимость Нидерландов. Определятьпричины расцвета и упадка Голландской республики. Определять, чем государственное устройство Нидерландов в этот период отличается от устройства других европейских государств. Приводитьоценки Вильгельма Оранского, изложенные в учебной литературе. мозговой штурм Работа с картой: показывать по карте ход военных действий и территориальные изменения по итогам войны. § 9 Карта «Война за независимость Нидерландов». Иллюстративный материал параграфа. Видеоряд §9
  Урок 9. Англия под властью Тюдоров.     Характеризовать политическое устройство Англии и новые явления в социально-экономической жизни страны. Раскрыватьпонятия: «новые дворяне», «огораживание». Определятьпричины превращения Англии в морскую державу. Объяснятьцели и результаты политической деятельности Елизаветы Английской. Подготовленные сообщения об исторических деятелях Англии. Работа с картой: дать характеристику экономического развития Англии в XVI в. § 10 Карта «Англия в XVI в.». Видеоряд. Иллюстративный материал параграфа   §10
  Урок 10. Франция в эпоху Ренессанса и гугенотских войн.     Характеризоватьполитическое устройство Франции и особенности социально-экономического развития страны. Раскрывать понятия «бюрократия», «дворянство мантии», «дворянство шпаги», «рантье». Объяснять различия между французским дворянством и «новыми дворянами» в Англии. Определять предпосылки гугенотских войн и их последствия. мозговой штурм Составление характеристики исторического деятеля: Франциск I, Генрих IV. Работа с картой: дать характеристику экономического развития Франции в XVII в. Анализ фрагмента документа законодательного характера § 11 Карта «Франция в XVI — первой половине XVII в.». Иллюстративный материал параграфа §11
  Урок 11. Международные отношения в конце XVI — начале XVII в. Тридцатилетняя война.     Раскрывать влияние религиозного раскола Европы на международные отношения. Определять предпосылки Тридцатилетней войны и её последствия, значение Вестфальского мира. Работа с картой: изменения границ государств. Составление развёрнутого плана параграфа. § 12 Карты: «Тридцатилетняя война (1618–1648)», «Европа по Вестфальскому миру 1648 г.». Иллюстративный материал параграфа Видеофрагмент «30-летняя война» §12
Западная Европа в середине XVII в. (3 часа)  
  Урок 12. Франция во времена кардиналов и «короля-солнца».   Характеризоватьвнутреннюю политику Ришелье. Определятьпредпосылки Фронды и причины её поражения. Выявлять признаки абсолютной монархии.Различать стили классицизма и барокко. Составление характеристики исторического деятеля: Ришелье, Мазарини, Людовик XIV. Анализ схемы государственного управления Франции. Описание памятников культуры Франции XVII в. § 13 Схема «Система государственного управления во Франции в XVI–XVII вв.». Иллюстративный материал параграфа. Видеоряд §13, подготовить сообщения о деятелях культуры Франции XVII в.
  Урок 13. Англия в эпоху революционных потрясений.     Раскрыватьпричины Английской революции. Описывать ход событий двух революций и реставрации Стюартов, систематизировать информацию, составлять хронологическую и сравнительную таблицы. Устанавливатьсвязь между деятельностью исторической личности (первые Стюарты, О. Кромвель) и развитием событий в стране. Высказывать суждения об итогах, результатах и значении «века революций» для истории Англии и всей Европы. Составление хронологической таблицу. Анализ под руководством учителя фрагмента документа литературного характера § 14 Карта «Революционное движение в Англии в середине XVII в.». Иллюстративный материал параграфа Видеофрагмент «Кромвель» §14
  Урок 14. Реставрация Стюартов и «Славная революция» в Англии.     Раскрывать значение «Славной революции». Различатьабсолютную и конституционную монархию. Выявлять политические и экономические изменения в Англии в результате революции. Объяснятьитоги и значение Английской революции. Мозговой штурм Анализ фрагмента документа законодательного характера. § 15 Иллюстративный материал параграфа. Видеоряд §15 Подобрать материал из интернет-ресурсов по теме «Английская культура XVII в.»
Восемнадцатый век (5 часов)  
  Урок 15. Рождение Великобритании.     Давать комментарии к схеме государственного управления Великобритании.Давать оценку сложившейся в Великобритании парламентской системы. Раскрывать предпосылки промышленного переворота и его сущность. Определятьпоследствия аграрной революции и промышленного переворота. Составление тематической таблицы. Анализ фрагмента исторического сочинения. § 17 Схема государственного устройства Великобритании. Видеоряд. Иллюстративный материал параграфа Видеофрагмент §17 Подобрать материал из интернет-ресурсов по теме «Английская культура XVIII в.»
  Урок 16. Британские колонии в Северной Америке.     Определять типы британских колоний в Северной Америке. Давать сравнительное описание социальной структуры американского общества 70–80-х гг. XVIII в. Раскрывать предпосылки и причины Войны за независимость. Работа с иллюстрациями из учебника: дать характеристику жизни британских колоний в Северной Америке. § 18 Иллюстративный материал параграфа §18
  Урок 17. Война за независимость и образование США.     ХарактеризоватьВойну за независимость как «американскую революцию». Выделять сходство и указыватьразличия в государственном устройстве Великобритании и США. Оценивать значение образования США. Мозговой штурм Работа с картой: освещение хода Войны за независимость. Анализ под руководством учителя фрагмент документа законодательного характера § 19 Карта «Война за независимость США». Иллюстративный материал параграфа Видеофрагмент «Война за независимость» §19
  Урок 18. Эпоха Просвещения во Франции.     Раскрывать характерные черты века Просвещения. Объяснять влияние идеологии просветителей на развитие общества. Оцениватьзначение идей французских просветителей. Подготовленные сообщения о крупнейших деятелях французского Просвещения. Составление сравнительной таблицы. Работа с иллюстрациями из учебника: характеристика особенностей французской культуры «галантного века». § 20 Иллюстративный материал параграфа Видеофрагмент «Руссо» §20
  Урок 19. Международные отношения второй половины XVII — XVIII в.     Характеризовать особенности международных отношений второй половины XVII — начала XVIII в. Раскрывать влияние войны на расстановку политических сил в Европе и мире. Составление хронологической таблицы. Работа с картой: локализировать исторические события на карте и использовать её данные в ответе. Составление развёрнутого плана по одному из разделов параграфа. § 16, 21 Карты: «Великая Северная война 1700–1721 гг.», «Семилетняя война 1756–1763 гг.». Иллюстративный материал параграфа §16, 21
Европа в эпоху Великой французской революции (4 часа)  
  Урок 20. Начало Великой французской революции.     Определять причины неудач реформ во Франции накануне революции. Раскрывать противоречия, которые привели к Великой французской революции. Работа над характеристикой деятельности исторической личности: Людовик XVI. Использование карикатуры как исторического источника. § 22 Иллюстративный материал параграфа Видеофрагмент «Взятие Бастилии» §22
  Урок 21. Великая французская революция: от монархии к республике.     Характеризовать мероприятия Учредительного собрания. Раскрывать значение «Декларации прав человека и гражданина». Оценивать роль революционных войн в истории Великой французской революции. Составление хронологической таблицы. Анализ фрагмента документа государственного характера. § 23 Карта «Великая французская революция». Иллюстративный материал параграфа §23
  Урок 22. Якобинская диктатура и режим Директории.     Давать оценку якобинской диктатуры и объяснять причины её крушения. Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Директории. Составление хронологической таблицы. Работа над составлением характеристики деятельности исторической личности: М. Робеспьер. § 24 Карта «Великая французская революция». Иллюстративный материал параграфа §24 Готовить сообщения о деятелях Великой французской революции
  Урок 23. Великая французская революция и Европа.     Раскрыватьвлияние Великой французской революции на международные отношения в Европе. Определятьдвойственный характер революционных войн и их последствий. Выявлять общие черты и отличия английской революции от Великой французской революции. Извлечение информации о ходе исторических событий на основе данных карты § 25 Карты: «Великая французская революция», «Итоги разделов Польши». Школьная карта «Европа в 1974–1799 гг.». Иллюстративный материал параграфа Видеофрагмент «Наполеон» §25
Многоликий Восток (3 часа)  
  Урок 24. Османская империя и Персия в XVI–XVIII вв.     Определять причины упадка Османской империи. Сравнивать положение двух ближневосточных держав — Османской империи и Персии. Работа с картой: определить, как менялись границы государств, и делать опосредованные выводы. Дать характеристику культуре Османской империи, используя иллюстрации из учебника § 26 Карта «Государство Сефевидов в XVI–XVII вв.». Иллюстративный материал параграфа §26
  Урок 25. Индия в XVI–XVIII вв.     Выявлять характерные черты жизни индийского общества. Объяснять причины проникновения европейцев в Индию. Раскрывать сущность английской колониальной политики в Индии. Работа с картами: сопоставление исторических карты разных временных периодов для выявления изменений в жизни страны § 27 Карта «Индия в XVIII в.». Иллюстративный материал параграфа §27
  Урок 26. Страны Дальнего Востока в XVI–XVIII вв.     Выделять характерные черты в развитии Китая и Японии в Новое время. Объяснять, почему произошло «закрытие» Китая и Японии и какие последствия имела такая политика. Анализ фрагмента документа законодательного характера. Составление развёрнутого план по одному из разделов параграфа. Работа с текстом и иллюстрациями из учебника: характеристика особенностей культуры Китая и Японии, § 28 Карта «Империи Мин и Цин». Иллюстративный материал параграфа §28
ИСТОРИЯ РОССИИ  
Дата проведения урока № урока Название раздела (количество часов) Тема урока Требования к уровню подготовки учащихся Формы контроля. Способы деятельности Средства обучения. ИКТ. Домашнее задание
    Вводный урок. Репродуктивный уровень: называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком; по­казывать на исторической карте рост территории Продуктивный уровень: называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком Работа с атласом и контурной картой. Учебник, историческая карта, атласы. § 1
Тема 1. Россия на рубеже XVI – XVII веков. (4 часа)  
    Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Репродуктивный уровень: описывать положение ос­новных социальных слоев общества. Продуктивны й уровень: выявлять основные причи­ны Смутного времени; ха­рактеризовать внутреннюю политику Бориса Годунова. Творческий уровень: выска­зывать суждения о перспек­тивах развития страны при правлении Б. Годунове Обобщающая беседа, самопроверка усвоения нового материала. Карта «Россия во второй половине XVI в.». Учебник. Видеофрагмент «Б.Годунов. Путь к власти» §2-3
    Смута. Репродуктивный уровень: называть даты основных этапов Смутного времени; называть существенные черты политического уст­ройства станы. Продуктивный уровень: характеризовать причины, ход, основные этапы, итоги Смутного времени; раскры­вать роль народных масс в процессе выхода из поли­тического кризиса; систематизировать истори­ческий материал о восста­нии И. Болотникова в таб­лице. Творческий уровень: на ос­нове дополнительного ис­торического материала под­готовить сообщение: «По­литический портрет князя К. Минина, Д. Пожарского» Фронтальный опрос, взаимопроверка, домашнее задание в тетради, тест. творческое задание Портрет Лжедмитрия 1. Карта «Крестьянская война и борьба с польско-литовской и шведской интервенцией». Учебник. §2-3
    Окончание Смутного времени. Репродуктивный уровень: называть даты основных этапов Смутного времени; называть существенные черты политического уст­ройства станы. Продуктивный уровень: характеризовать причины, ход, основные этапы, итоги Смутного времени; раскры­вать роль народных масс в процессе выхода из поли­тического кризиса; систематизировать истори­ческий материал о восста­нии И. Болотникова в таб­лице. Творческий уровень: на ос­нове дополнительного ис­торического материала под­готовить сообщение: «По­литический портрет князя К. Минина, Д. Пожарского» Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы, опрос по вопросам, сообщение о персоналиях урока. Учебник. Карта «Крестьянская война и борьба с польско-литовской и шведской интервенцией». Карта «Крестьянская война и борьба с польско-литовской и шведской интервенцией». Портрет Минина и Пожарского. Учебник. Видеофрагмент «Минин и Пожарский» «Избрание Михаила Романова» §2-3
    Контрольно-обобщающий урок по теме: «Россия на рубеже XVI – XVII веков».   Контроль знаний. Тест    
Тема 2. Россия в XVII веке. (10 часов)  
    Новые явления в экономике. Репродуктивный уровень: называть существенные черты экономического развития России в XVII веке; показывать на исторической карте крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства. Продуктивный уровень: характеризовать новые черты в экономике России; сравнивать экономическое развитие в XVII веке в странах Западной Европы и России Составление таблицы. Схемы. Учебник. §4
  33-34 Территория и хозяйство, политическое положение России в первой половине XVII века. Репродуктивный уровень: описывать положение основных сословий в России в XVII веке, объяснять значение поня­тий; называть существен­ные черты политического устройства России. Продуктивный уровень: раскрывать изменения, происшедшие в положении представителей разных сословий; сравнивать положение разных слоев одного сословия; система­тизировать исторический материал в таблице характеризовать систему управления и самоуправле­ния в России; раскрывать причины падения роли Зем­ских соборов и Боярской Думы в XVII веке; соотно­сить факты и общие про­цессы становления россий­ского абсолютизма. Творческий уровень: срав­нивать процесс складыва­ния абсолютной монархии в России и в странах Запад­ной Европы Индивидуальные задания, обобщающий тест. Схемы. Учебник. Видеофрагмент «Алексей Михайлович» §5
    Власть и церковь. Церковный раскол. Репродуктивный уровень: объяснять значение поня­тий. Продуктивный уровень: характеризовать сущность и результаты церковной реформы XVII века; выяв­лять основные причины разногласий между церко­вью и властью. Творческий уровень: выска­зывать суждение о послед­ствиях церковной реформы и деятельности патриарха Никона Взаимопроверка ключевых терминов. Схемы. Учебник.   Видеофрагмент «Алексей Михайлович и Никон» §7
    Народные движения. Репродуктивный уровень: называть даты, место, об­стоятельства, участников народного движения. Продуктивный уровень: соотносить факты и общие явления: закрепощение кре­стьян и народные движения в XVII веке; анализировать основные положения Со­борного уложения 1649 г.; сравнивать изменения в по­ложении разных социаль­ных слоев Творческий уровень: на ос­нове дополнительной исто­рической и художественной литературы подготовить сообщение о роли личности в истории на примере Сте­пана Разина Диктант терминов, обобщающая беседа о причинах и последствиях народных движений. таблица «Народные движения Карта «Крестьянская война под предводительством С.Т.Разина». Учебник.»   Видеофрагмент «Восстание Степана Разина», «Медный бунт» §8
  37-38 Внешняя политика. Репродуктивный уровень: называть основные направ­ления внешней политики. Продуктивный уровень: характеризовать цели, средства, направления внешней политики России в XVII веке; сравнивать цели, результаты внешней политики царя Михаила Федоровича и Алексея Михайловича; системати­зировать исторический ма­териал в виде схемы и таб­лицы. Творческий уровень: подго­товить электронный адрес основных событий по дан­ной теме Работа по контурной карте. Учебник. Иллюстрации. §9
  39-40 Русская культура и быт сословий в XVII веке. Репродуктивный уровень: называть характерные чер­ты развития духовной жиз­ни России в XVII веке Продуктивный уровень: раскрывать многообразие, своеобразие и противоре­чивость русской культуры; выявлять сочетание старых и новых элементов русской культуры в XVII веке; ха­рактеризовать основные направления в развитии живописи, архитектуры, литературы, зодчества. Творческий уровень: подго­товить презентации по дан­ной теме Составление кроссворда по теме: «Культура». Учебник. Иллюстрации. Презентация Видеофрагмент «Культура 17 века» §10-11
    Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в XVII веке». Репродуктивный уровень: называть причины соци­ально-экономического от­ставания России от евро­пейских стран; описывать политическое и экономиче­ское положение России на­кануне преобразований. Продуктивный уровень: выявлять предпосылки пре­образований в России; ана­лизировать проекты преоб­разований передовых лю­дей того времени. Творческий уровень: подо­брать адреса Интернет-ресурсов по данной теме Разноуровневая контрольная работа. Карта «Воссоединение Украины с Россией». Учебник.  
Тема 3. Россия при Петре I. (9 часов)  
    Предпосылки реформ первой четверти XVIII века. Репродуктивный уровень: называть основные этапы жизни и деятельности Пет­ра I в «начале славных лет». Продуктивный уровень: соотносить факты и общие процессы становления рос­сийского абсолютизма. Творческий уровень: на ос­нове дополнительного ма­териала подготовить сооб­щение о личности Петра I Обобщающая беседа. таблица «Предпосылки петровских преобразований» Видеофрагмент «Царевна Софья» §12
  43-44 Начало царствования Петра I. Репродуктивный уровень: называть даты, основные сражения Северной войны; объяснять значение поня­тий. Продуктивный уровень: анализировать причины неудач и успехи русской армии в ходе Северной войны; выявлять причинно-следственные связи между проведением военной ре­формы и ходом Северной войны. Творческий уровень: выска­зывать суждение о послед­ствиях внешнеполитиче­ской деятельности Петра I Взаимопроверка по хронологии Учебник. Иллюстрации. таблица «Северная война»   Видеофрагмент «Северная война», «Азовские походы», «Полтавская битва» §13
  45-46 Реформы Петра I. Репродуктивный уровень: называть существенные черты экономического, по­литического, социального развития России в эпоху преобразований Петра I. Продуктивный уровень: соотносить факты и общие процессы: реформы Петра I и развитие капиталистиче­ских отношений; выявлять изменения в эко­номике, внутренней поли­тике, социальном развитии, вызванные реформами Пет­ра I; анализировать послед­ствия реформ Петра I для России. Творческий уровень: на ос­нове дополнительного ма­териала подготовить сооб­щение о развитии стран Западной Европы и России в данный период Диктант дат, тест. Учебник. Иллюстрации. Видеофрагмент «Реформы Екатерины Великой» §14
    Народные движения первой четверти XVIII века. Репродуктивный уровень: называть даты народных движений; описывать положение разных социальных слоев в данный период. Продуктивный уровень: выявлять главные причины народных волнений в начале XVII века; сравнивать народные выступления на-чала XVII века; систематизировать новый исторический материал в таблице   Промежуточное тестирование. Взаимопроверка таблиц. Учебник. Иллюстрации. §15
  48-49 Русская культура эпохи Петра I. Репродуктивный уровень: описывать основные на-правления развития русской культуры; называть существенные черты духовной жизни Рос­сии в I четверти XVIII века. Продуктивный уровень: характеризовать новые яв­ления в области культуры и быта, введенные Петром; раскрывать значение пре­образований в области культуры для дальнейшего развития России. Творческий уровень: выска­зывать суждение о значи­мости реформ для развития России Проверка сочинений-рассуждений. Схемы. Учебник. Иллюстрации. Презентации §16
    Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия при Петре I” Репродуктивный уровень: объяснять значение поня­тий; называть ключевые события данного историче­ского периода. Продуктивный уровень: соотносить факты и общие процессы в данный период; раскрывать значимость со­бытий этого этапа для дальнейшего развития Рос­сии. Творческий уровень: выска­зывать суждение по спор­ным вопросам данной темы Тест.   §12-16
Тема 4. Россия в 1725 – 1762 гг. (5 часов)  
  51-52 Дворцовые перевороты. Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные этапы, даты и действующие лица дворцовых переворотов. Продуктивный уровень: о характеризовать основные направления внутренней политики в эпоху дворцовых переворотов; выявлять последствия дворцовых переворотов в социальном и политическом развитии России. Творческий уровень: на основе дополнительного исторического материала подготовить сообщение об исторических персонажах эпохи дворцовых переворотов Исторический текст с ошибками. Учебник. Иллюстрации. таблица «Дворцовые перевороты»   Видеофрагмент «Воцарение Анны Иоановны», «Екатерина – жена Петра 1», «Иван4 – русская железная маска» §17
    Внутренняя политика в 1725-1762 гг. Репродуктивный уровень: называть основные направления внутренней политики преемников Петра; описывать положение основных социальных групп населения в данную эпоху. Продуктивны и уровень: выявлять изменения в положении разных социальных слоев; характеризовать изменения в системе управления. Творческий уровень: приводить оценки деятельности преемников Петра Тест для повторения. Учебник. Иллюстрации. Видеофрагмент «Анна Иоановна» §18
    Внутренняя политика России в середине XVIII века. Репродуктивны и уровень: называть основные направления внешней политики преемников Петра. Продуктивный уровень: анализировать итоги внешней политики и последствия; систематизировать данный исторический материал в виде таблиц и схем; раскрывать основные черты полководческого искусства. Творческий уровень: высказывать суждение о значимости и последствиях военных кампаний России в XVIII в. Фронтальный опрос, тест для закрепления. Учебник. Иллюстрации Видеофрагмент «Елизавета Петровна –веселая царица». §19
    Обобщающий урок по теме «Россия в 1725 – 1762 годах»   Письменная проверочная работа.   §17-19
Тема 5. Россия в 1762 - 1801гг. (8 часов)  
  56-57 Внутренняя политика Екатерины II. Репродуктивный уровень: объяснять значение поня­тий; называть характерные черты политического уст­ройства России во II поло­вине XVIII в. Продуктивный уровень: характеризовать особенно­сти внутренней политики России в данный период; раскрывать сущность поли­тики «просвещенного абсо­лютизма»; анализировать изменения в системе управ­ления, судопроизводства при Екатерине II Творческий уровень: соста­вить политический портрет Екатерины II   Учебник. Иллюстрации. Видеофрагмент «Екатерина 2» §20
    Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева. Репродуктивный уровень: называть место, имена, об­стоятельства, участников крестьянской войны. Продуктивный уровень: соотносить факты и общие процессы: усиление крепо­стной зависимости и акти­визация народного движе­ния; анализировать причины, особенности и значение крестьянской войны; срав­нивать народные восстания «бунташного времени» XVII века и восстания XVIII века. Творческий уровень: выска­зывать оценочное суждение о деятельности Емельяна Пугачева Индивидуальные карточки. Учебник. Иллюстрации. Карта. Видеофрагмент «Восстание Пугачева» §21
    Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. Репродуктивны й уровень: описывать успехи и труд­ности развития экономики России в данный период; называть существенные черты экономического раз­вития России в конце XVII -начале XVIII в. Продуктивный уровень: соотносить факты и общие процессы: крепостнический строй и разложение фео­дально-крепостнической системы. Творческий уровень: срав­нивать экономическое развитие России и стран Западной Европы Взаимопроверка таблицы. Учебник. Иллюстрации. Карта. §22
  60-61 Внешняя политика Екатерины II. Репродуктивный уровень: называть даты военных по­ходов и кампаний. Продуктивный уровень: характеризовать основные направления внешней по­литики России во П поло­вине ХУШ века; раскры­вать последствия внешне­политической деятельности Екатерины II. Творческий уровень: выска­зывать оценочное суждение о внешнеполитической дея­тельности Екатерины; на основе дополнительного исторического материала подготовить сообщение «Наука побеждать» А. В. Суворов; Ф. Ф. Уша­ков Работа с контурной картой. Учебник. Иллюстрации. Карта. Видеофрагмент «Ушаков» §23
  62-63 Россия при Павле I. Продуктивный уровень: характеризовать основные направления внутренней и внешней политики Павла I; выявлять особенности проводимой Павлом I политики. Творческий уровень: выска­зывать оценочное суждение о личности и деятельности Павла I Диктант дат, тест для закрепления. Учебник. Иллюстрации. Видеофрагмент «Суворов. Чертов мост» §24
    Русская культура второй половины XVIII века. Наука и образование. Репродуктивный уровень: составлять описание исто­рических памятников и произведений литерату­ры; называть характерные черты духовной культуры России П половины ХУЩ в. Продуктивный уровень: характеризовать развитие просвещения и системы образования в России; вы­являть особенности разви­тия искусства и роль акаде­мических экспедиций в раз­витии отечественной науки. Творческий уровень: на ос­нове литературных произ­ведений выявлять ценности изучаемого периода Фронтальная беседа. Учебник. Иллюстрации. презентация   Видеофрагмент «Из истории русской культуры 18 века» §25-26
    Литература, искусство второй половины XVIII в. Репродуктивный уровень: составлять описание исто­рических памятников и произведений литерату­ры; называть характерные черты духовной культуры России II половины ХVIII в. Продуктивный уровень: характеризовать развитие просвещения и системы образования в России; вы­являть особенности разви­тия искусства и роль акаде­мических экспедиций в раз­витии отечественной науки. Творческий уровень: на ос­нове литературных произ­ведений выявлять ценности изучаемого периода Викторина.   §27
    Обобщающий урок по теме «Россия в 1762 - 1801гг.» Урок контроля, оценки и коррек­ции знаний уча­щихся Зачет   Составить кроссворд
    Повторение «История России XVII-XVIII вв.» Лабораторная работа      
    Итоговое обобщение: «Основные итоги и характерные черты развития стран и народов мира к концу XVIII в.». Практическая работа      
                   

 

 

В результате изучения истории России в 7 классе уча­щиеся должны:

— получить целостное представление об историческом пу­ти России, соседних народов и государств в XVII—XVIII вв.;

— научиться применять понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: Смутное время; формирова­ние абсолютизма; закрепощение крестьян; реформы Петра Великого; дворцовые перевороты; «просвещённый абсолю­тизм» Екатерины II;

— уметь изучать и систематизировать информацию из раз­личных исторических и современных источников как по пе­риоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Смутное время; первые Романовы; эпоха Петра Великого; период дворцовых переворотов; период правления Екате­рины II и Павла I);

— получить опыт оценочной деятельности на основе ос­мысления жизни и поступков Бориса Годунова, Лжедмитрия I, Василия Шуйского, К. Минина и Дм. Пожарского, Алексея Михайловича, Никона и Аввакума, Степана Разина и Емельяна Пугачёва, царевны Софьи, Петра Великого, А. Д. Меншикова, Анны Иоанновны и Бирона, Елизаветы Петровны, Екатерины II, Павла I, М. В. Ломоносова, выдающихся рус­ских полководцев и флотоводцев XVIII в. и др.;

— уметь применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России XVII-XVIII вв.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.