Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






НЕЙРО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ






Обратная связь крайне важна в отношениях. Отслеживай реакции людей. Если ты не способен их понимать, то быть влиятельным тебе не светит. Если ты не понимаешь картину мира собеседника, то маловероятно, что ты нравишься людям.

Учитесь входить в резонанс. Именно это умел в виду Вольтер, когда говорил: «Зачем бороться с человеческими недостатками, когда нужно использовать их в своих интересах!».

Книга Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» вышла семьдесят лет назад. С тех пор в психологии было сделано еще несколько блестящих открытий. Наиболее интересны в этом плане техники нейролингвистического программирования (НЛП).

НЛП в первую очередь применяют в психотерапии.

Еще в искусстве переговоров.

Так же его рекомендуют освоить менеджерам по продажам.

Достаточно прочно НЛП обосновалось в пикапе – искусстве соблазнения (pick up – зд. подцепить, познакомиться). «Спецы» пикапа утверждают, что «положительный ответ» лица противоположного пола будет достигнут из любого положения. Даже если ты нищий парень, ростом метр с кепкой и обладаешь лицом, с которым можно выходить на улицу только в парандже, с помощью техник НЛП ты достигнешь того, что самая сногсшибательная девчонка на районе уже на втором свидании будет со стоном умолять тебя: «Возьми меня, мой повелитель…» Для женщин, естественно, тоже есть техники соблазнения и удержания мужчин. Они тоже могут добиться личного счастья, несмотря на толстые лодыжки, плоский зад и маленькие глазки.

Пять самых главных открытий НЛП:

1. Основную часть информации при общении человек передает не словами.

2. Человек в своих решениях и поступках ограничен убеждениями, которые основаны всего лишь на его картине мира. А ведь его картина мира – не истина, а лишь одна из проекций истины. Поэтому, если верна одна картина мира, может быть верна и совсем противоположная. Задача НЛП – создавать новые картины мира, более полезные для решения данной жизненной задачи. И если необходимо, надо освободить человека от старых картин мира, которые были полезны раньше, а теперь стали вредными.

3. Поведение легко программируется. (Это открыл еще Павлов, но только в отношении собачек.) Обычно люди не понимают, что они ведут себя в соответствии с заложенными программами. Если тебе протягивают руку, то ты ее жмешь. На тебя орет начальник, ты обижаешься. На что это похоже? На то, что начальник подошел к клавиатуре, нажал кнопку и получил результат. Твоего участия в процессе нет, то есть акт принятия решения отсутствует.

Вот как работают программы поведения (анекдот):

- А у меня девушка – учительница начальных классов.

- Ну и что?

- А вот что: «Дорогой, когда целуешься язычком, не причмокивай, одежду снимай аккуратно, в постели не горбись. Все, спасибо, садись, четыре!»

Есть хорошая новость: можно освобождаться от программ и, кроме того, можно создавать другие, более полезные программы. У себя и у других.

4. В НЛП была разложена по полочкам техника подстройки – чтобы стать ведущим, надо сначала стать ведомым. Войти в резонанс. Иногда, чтобы победить, нужно подчиниться.

А вот когда вы подстроились, можно уже выводить любого человека к новым убеждениям.

Некоторые противники НЛП обвиняют эту систему в том, что она учит манипулировать людьми. На что нлп исты отвечают:

– Избежать манипуляции никто в обществе не может. Мы все манипулируем друг другом, и мы всегда находимся в различной степени внушения.

Законы сознания существуют независимо от их «моральности» или «аморальности». Поэтому все, что необходимо современному человеку, – не отстать от других, и овладеть соответствующими знаниями.

5. Любая информация при общении искажается. Например, ты что-то объясняешь другу, он согласно кивает головой «да, я понимаю», а при детальном уточнении обнаруживается, что он понял совсем не то, что ты хотел сказать.

Вы можете подумать, что это плохо. На самом деле это хорошо. Происходит «сглаживание углов», и люди могут приходить к согласию.

Властитель Темурлан созвал мудрецов и объявил: «Соседний царь хочет устроить состязание. Он предлагает собрать ученых и состязаться в науках естественных и материалистических. Сам он выставляет на состязание своего мудреца, который странствовал по всему свету и постиг различные науки. Слава о его уме идет по всей Азии. Если вы не выставите против него ученого, который смог бы его победить, это приведет к умалению нашего достоинства среди стран и народов».

Старейшины города устроили совещание и сначала хотели было с сожалением признаться, что, действительно, у них ученых нет, но потом подумали: «Нет, так не годится, нужно найти выход из положения и спровадить эту погань». Они решили вызвать ученых из другой страны, но кто-то заметил: «Звать ученых со стороны – на это потребуется много времени, и этим мы только обнаружим собственное ничтожество, и это унизит нас среди жителей наших городов. Но есть идея. Говорят ведь: «Умный совет идет от дураков». Давайте узнаем, как смотрит на это наш ученый ходжа Насреддин. Может быть, он что-нибудь придумает и мы сплавим этого чужака, который даже нашего языка не знает».

Все нашли это предложение удачным и, позвав ходжу, рассказали ему, в чем дело. «Ладно, – заметил ходжа, – вы предоставьте это мне. Если я выиграю – великолепно; а нет, так вы скажете: “Это человек тронувшийся, и сам влез сюда на собрание”. И выставите против него другого, ученого человека. Только, если будет мне удача, от всех вас я желаю награду. Благоволение государя в счет нейдет».

«Голубчик ходжа, – закричали старейшины, – ты только не посрами нас, а уж там, что пожелаешь, все для тебя сделаем».

В назначенный день на площади города были разбиты палатки, и властитель со свитой, все одетые в золото, разукрашенные, величавые, предстали в военных доспехах и оружии. Потом явился чужеземный ученый, растрепанный весь, чудной, и уселся посреди площади. Когда все собравшиеся расселись, стали поджидать ходжу. Вот, наконец, пришел и ходжа, позади шли его ученики. Ходжу посадили по правую руку государя.

Выпили шербет, обменялись положенными любезностями и, когда передохнули, вперед выступил чужеземный ученый, торжественно очертил круг, потом, как бы требуя от ходжи ответа, взглянул ему в лицо. Ходжа поднялся и, проведя как раз по середине круга черту, разделил таким образом круг на две части и тоже посмотрел на соперника. Потом провел еще черту, перпендикулярно к первой, и разделил круг на четыре равные части. Делая знак рукой, он три части как бы тянул к себе, а одну часть отталкивал в сторону и опять посмотрел на него. Соперник знаком одобрил решение ходжи, давая понять, что он знает эту задачу. Потом он сложил руку в виде распустившегося тюльпана и несколько раз поднял пальцы кверху. А ходжа сделал наоборот, и, держа ладонь книзу, опустил пальцы; ученый опять согласился. Наконец, он указал на себя и, изображая пальцами, как будто это ходит зверь по земле, провел себе по животу, как будто оттуда что-то выходит. А ходжа достал из кармана яйцо и, показав его, начал махать руками, изображая, что он летит.

Ученый одобрительно закивал. Он встал и, склонив почтительно перед ходжой голову, поцеловал ему руку и поздравил государя и вельможей города, что среди них находится такое «чудо времени».

Присутствовавшие на собрании были очень обрадованы исходом и со своей стороны тоже поздравили ходжу, избавившего их от срама. Все начали подносить ему в дар деньги, заранее приготовленные на всякий случай, а кое-кто пообещал дать после. Государь тоже осыпал ходжу драгоценными дарами.

Когда все разошлись, падишах, приближенные и вельможи города отозвали чужеземного ученого в сторону и через переводчика сказали ему: «Из ваших знаков мы ничего не поняли. Что вы говорили ходже и что он такое вам ответил, что вы признали это соответствующим истине?» Тот объяснил: " Между учеными греческими и учеными еврейскими существует разногласие о сотворении мира. Так как мнение мусульманских ученых об этом мне не известно, я очень хотел узнать истину. Я поэтому изобразил шаровидность земли. Ходжа мало того, что подтвердил это, он еще проведеными им линиями разделил землю на северное полушарие и южное. Потом он провел еще линию, перпендикулярно к первой, и три части потянул в свою сторону, а четвертую ко мне; он хотел сказать, что три части земного шара – вода, а одна четверть – суша: так он объяснил «семь климатов» земли. Потом, чтобы обследовать тайны создания и творения, я поднял пальцы кверху, указывая на растения, деревья, источники, рудники. А ходжа, наоборот, опустил пальцы книзу и тем, согласно последним изысканиям ученых, правильно объяснил мне, что все это благодаря дождям, изливающимся с неба от действия солнечного света и прочих высших небесных тел, и что так рождаются и произрастают на земле творения. Тогда, показывая на себя, я говорил, что творения, возникающие на земле, размножаются путем разделения частей. А ходжа достал из кармана яйцо и, делая рукой движения, как будто он летит, намекнул на летающих тварей. Таким образом, кратко, но вразумительно он высказался о создании мира и о многочисленности человеческого рода. Из этого я понял, что ваш ученый действительно гений, обладающий знанием наук небесных и земных, или, иными словами, наук осязаемых и реальных. И вы, его земляки и соотечественники, можете гордиться таким ученым знатоком естественных наук».

Проводив его с почестями и подарками, все окружили теперь ходжу и стали расспрашивать также его. Ходжа сказал: «Ну что там говорить! Это человек больной, жадный, голодный, как собака. Вы-то наговорили мне про него, что он ученый, и только напрасно взволновали меня. Я пришел; как вы видели, он очертил рукой круг. Он подумал: “Ах, вот если бы был поднос с пирожками! ” Я сперва разделил поднос надвое, по-братски; смотрю, а он и в ус не дует. Тогда я разделил на четыре части: три части взял себе, а одну часть дал ему. Бедняжка согласился и закивал головой, как бы говоря: “Мне и этого довольно”, – хотя, на самом деле, он хотел больше. Потом он сказал: “Вот если бы изготовили плов, мы бы покушали! ” А я прибавил: “Да, но нужно сверху посыпать соли, положить перцу, фисташек, изюму и так далее”. Так мы разрешили и этот вопрос. Потом он показал себе на живот, а рукой показал, что он пришел издалека и давно уже не кушал ничего вкусного. А я сказал ему, что я еще более проголодался, чем он: от пустоты в желудке я так потерял в весе, что могу летать, как перышко. Встал я утром, и жена всего-то и дала мне яйцо. А тут вы пришли за мной, и я не успел его съесть и положил в карман. Вот и все».

«Удивительная история!» - изумились присутствующие тому, как, несмотря на разность восприятия, вопросы и ответы удовлетворили обе стороны.

(Анекдоты о ходже Насреддине: www.sunhome.ru/anecdotes/298).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.