Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Суверенитет государственной власти.






 

Государство – организация непосредственного политического властвования. Все другие организации, входящие в политическую систему общества, участвуют в осуществлении власти опосредованно, через государство, в различной мере и различных формах сотрудничая с ним.

Государство отличается от этих организаций рядом существенных признаков.

1. Государство в пределах своих территориальных границ выступает в качестве единственного официального представителя всего общества, всего населения, объединяемого им по признаку гражданства.

2. Государственный суверенитет, под которым принято понимать присущее государству верховенство на своей территории и независимость в международных отношениях. Государство – единственный носитель суверенной власти.

3. Государство издает законы и подзаконные акты, обладающие юридической силой и содержащие нормы права.

Те или иные общественные объединения могут принимать решения, обязательные для их внутриорганизационных подразделений и членов, тогда как нормативные акты государства обязательны для всех государственных и муниципальных органов, общественных объединений, частных организаций, должностных лиц и граждан. Правотворчество – исключительная прерогатива государства.

4. Государство есть сложный механизм (аппарат) управления обществом, разносторонними социальными сферами и процессами, представляющий собой систему государственных органов и соответствующих материальных средств (вещественных придатков), необходимых для выполнения его задач и функций.

Международно-правовое признание — это добровольный односторонний акт государства, с помощью которого оно заявляет о том, что другое государство является полноправным субъектом международного права, либо признает, что власть, установившаяся неконституционным путем, является эффективной для того, чтобы представлять то или иное государство (его часть) в международных отношениях.

Международно-правовое признание в силу своей добровольности является правом государства, обязанности осуществлять этот акт не существует.
В теории международного права выделяют две теории международно-правового признания:

1) конститутивная. Суть этой теории выражается в том, что субъекта международного права не существует до момента выражения международно-правового признания другими субъектами международного права. Признание наделяет государство международной правосубъектностью, а пришедшие к власти неконституционным путем правительства — способностью представлять то или иное государство (его часть) в международных отношениях. Минусами теории являются два обстоятельства. Во-первых, нормами международного права не установлено определенное количество признаний для возможности выступать в качестве субъекта международного права. Во-вторых, и государства, и правительства, выступающие от имени народа, являются первичными субъектами международного права, поэтому для их возникновения не требуется признания, поскольку оно может подтвердить лишь факт существования того или иного субъекта.
2) декларативная. Суть этой теории в том, что международно-правовое признание не придает дестинатору (адресату) соответствующего качества международной правосубъектности, а лишь констатирует факт его появления и является средством осуществления с ним контактов.

Помимо теорий признания международное право выделяет и его формы, использующиеся при признании государств и правительств: юридическое и фактическое признание. Основное различие между ними составляет объем правовых последствий, наступающих после выражения признания той или иной формы, для взаимоотношений признающего и признаваемого.

Фактическое признание (де-факто) является выражением сомнения, неуверенности в долгосрочном существовании государства или правительства. Как правило, признание де-факто осуществляется путем заключения международных договоров, установления консульских отношений и т.д.

Юридическое признание (де-юре) — окончательное. Эта форма признания является полной, отзыву не подлежит. Осуществляется путем установления дипломатических отношений.
В зависимости от дестинаторов (адресатов) международно-правового признания выделяют:

1) традиционное признание, т.е. признание государств и правительств;

2) промежуточное или предварительное международно-правовое признание, т.е. признание воюющей стороны, наций, организации сопротивления и др.

В настоящее время институт признания подвергается определенным изменения. Так, соотношение существующих в современном международном праве теорий международно-правового признания указывают на усиление положений конститутивной теории. Кроме того, в современном мире получают распространение случаи, предусматривающие обязанность государств выражать признание после той или иной конфликтной ситуации.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.