Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика учебного предмета. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 27»

Города Череповца Вологодской области

 

РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов. Протокол № ______ от «____» ______2014 г. Руководитель МО: _______/ И.С. Розина.   СОГЛАСОВАНО с заместителем директора _________________/_______________ «______»___________________2014 г. УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «СОШ № 27» №_____от «_____»________2014 г. _____________/Л.М. Одобряева

 

Рабочая программа

по­­­ предмету:

«Технология»

(начального общего образования)

базовый уровень 2014 -2015 учебный год

 

Количество часов за год - 34., в неделю: 1 ч.

Классы: 2.

Учебник: Т.Г. Геронимус «Технология» «Маленький мастер», 2 класс, ООО «АСТ_ПРЕСС ШКОЛА», 2012 г.

Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторская программа Т. М. Геронимус «Технология», утвержденная МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2012 г.

 

Учитель: Розина Ирина Сергеевна,

Учитель начальных классов,

Квалификационная категория.


 

Рабочая программа по курсу «Технология» Автор: Т. М. Геронимус

 

Пояснительная записка

Программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Т. М. Геронимус «Технология», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Общая характеристика учебного предмета

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение обучающимися:

-начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества;

-способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

-умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

-развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

-освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

-формирование первоначальных представлений о мире профессий;

-воспитание:

-трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;

-интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

-практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Цели обучения технологии будут достигнуты, если ребенок на уроке займет позицию: «Я хочу это сделать сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться».

Задача учителя – не столько помочь ребенку в осознании чего-либо или изготовлении изделия, сколько создать условия, при которых наиболее полно будет раскрыт его творческий потенциал. Учитель должен помнить о том, что деятельность ребенка на уроке труда включает в себя два равнозначных компонента: интеллектуальный и моторный, следовательно, урок должен быть поделен на две части:

-первая часть – теоретическая – должна обеспечить безусловное понимание ребенком сути и порядка выполнения практической работы;

-вторая часть – практическая – самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие, оснащенная должным образом.

На теоретическую часть урока должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Теоретическую работу под руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, внеся в него, особенно в 1–2-х классах, элементы игры, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.

Учебный курс «Технология» также предусматривает в 3–4-х классах практическую работу обучающихся на компьютере.

О писание места учебного предмета в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на учебный предмет «Технология» в 1 классе определен 1 час в неделю, всего на изучение программного материала определено 33 часа; во 2 классе определен 1 час в неделю, всего на изучение программного материала определено 34 часа; в 3 классе определено 2 часа в неделю, всего на изучение программного материала определено 68 часов; в 4 классе определено 2 часа в неделю, всего на изучение программного материала определено 68 часов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.