Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ и интерпретация результатов исследования связи волевых качеств с профессиональным выбором






В соответствии с темой данной курсовой работы было проведено исследование по уровню развития волевых качеств подростков мальчиков и девочек.

На первом этапе была проведена диагностика волевых качеств личности. Результаты представлены в таблице 1.

Из таблицы 1 видно, что в данной выборке испытуемых, все показатели волевых качеств преобладают в среднем значении, то есть у большинства подростков среднее значение волевых качеств.

 

 

Таблица 1 – Результаты диагностики волевых качеств у подростков по методике: «Опросник диагностики волевых качеств личности» М.В. Чумакова.

Шкалы Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
% чел. % чел. % чел.
Ответственность 4, 5   81, 8   13, 6  
Инициативность 4, 5   86, 3      
Решительность 13, 6   70, 5      
Самостоятельность         13, 6  
Выдержка     95, 5   4, 5  
Настойчивость         13, 6  
Энергичность            
Внимательность 6, 8          
Целеустремленность     63, 6   20, 5  

Примечание – В таблице 1 полужирным начертанием выделены преобладающие проценты

У 81, 8 % (36 человек) преобладает средний уровень ответственности, который характеризуется склонностью личности умеренно придерживаться в своем поведении общепринятых социальных норм, исполнять свои обязанности и ее готовность дать отчет за свои действия перед обществом и самим собой.

У 4, 5 % (2 человек) представлен высокий уровень ответственности, который свидетельствует о гипертрофированной склонности личности придерживаться социальных норм, о четком исполнении своих обязанностей и повышенной концентрации об отчете за свои действия как перед собой, так и перед обществом.

У 13, 6 %(6 человек) низкий уровень ответственности говорит о невысокой склонности личности придерживаться социальных норм и в дальнейшем не отдавать полного отчета за свои действия..

Инициативность находится на среднем уровне у 86, 3% (38 человека) испытуемых, она заключается в способности предпринимать попытки к реализации возникших у человека идей. Для многих людей преодоление собственной инертности являет­ся наиболее трудным моментом волевого акта.

4, 5% (2 человек) исследуемых, показывают высокое значение инициативности, что свидетельствует о повышенной способности реализовывать свои идеи.

Мало инициативны 9% (4 человека) исследуемых – отсутствие желания или готовности пробовать реализовывать возникшие идеи. Возникают затруднения в преодоление собственной инертности.

Средний уровень решительности проявляется у большинства выборки 70, 5 % (31 человек) из исследуемой выборки. Это может заключается в среднем уровне излишних колебаний и сомнений при борьбе мотивов, в достаточно своевременном и достаточно быстром принятии решений. Прежде всего решитель­ность проявляется в выборе доминирующего мотива, а также в выборе адекват­ных средств достижения поставленной цели.

16% (7 человек) испытуемых показали низкий уровень решительности. Это может проявляться в колебаниях и сомнениях при принятии решений. В затруднении выборе средств, для выполнения поставленной задачи. Долгий переход от выбора действия к самому действию.

У 13, 6% (6 человек) решительность находится на высоком уровне, что проявляется при осуществлении принятого решения. Для решительных людей характерен быст­рый и энергичный переход от выбора действий и средств, к самому выполнению действия.

Самостоятельность у 77% (34 человек) находится на среднем уровне. Это проявляется в способности осознанно принимать решения и в умении не поддаваться влиянию различных факторов, препятствую­щих достижению поставленной цели.

Высокий уровень самостоятельности у 9% (4 человека). Самостоятельный человек способен, крити­чески оценивая советы и предложения других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений и при этом вносить в свои действия коррективы, сформиро­ванные на основе полученных советов.

13, 6% (6 человека) имеют низкий уровень самостоятельности, что может выражаться в отсутствии способности принимать решения, такие люди могут поддаваться влиянию различных факторов, которые препятствуют выполнению поставленной задачи.

У 95, 5% (42 человек) среднее значение выдержки, что может проявляться в умеренной способности и умении сознательно затор­маживать импульсы, мешающие осуществлению цели.

Низкое значение выдержки, то есть могут поддаться эмоциям и идти на их поводу, теряя контроль над ситуацией. В моей выборке таких подростков 4, 5%(2 человека).

Высокое значение выдержки проявляется в сдерживании и подавлении ненужных в данный момент чувств, мыслей и привычек, в способности в любой ситуации вла­деть собой, контролировать свое поведение. В моей выборке таких подростков нет.

Среднюю настойчивость проявили 68% (30 человек) исследуемых. Это деятельные, работоспособные люди, стремящиеся к выполнению намеченного. Их мобилизируют преграды на пути к цели, не отвлекают альтернативы и соблазны, главная их ценность – начатое дело.

Низкую настойчивость показали 13, 6% (6 человек). Низкие значения по шкале настойчивость свидетельствуют о повышенной лабильности, неуверенности, импульсивности, которые могут приводить к непоследовательности и даже разбросанности поведения. Сниженный фон активности и работоспособности, как правило, компенсируется у таких лиц повышенной чувствительностью, гибкостью, изобретательностью, а также тенденцией к свободной трактовке социальных норм.

18% (8 человека) показали высокий уровень настойчивости. Высокий уровень настойчивости характеризует силу намерений человека – его стремление к завершению начатого дела. Таким людям свойственно уважение социальным нормам, стремление полностью подчинить им свое поведение. В крайнем выражении возможна утрата гибкости поведения, появление маниакальных тенденций.

66% (29 человек) имеют среднее значение энергичности, что показывает умеренную способность волевым усилием быстро поднимать активность до необходимого уровня.

Низкое значение энергичности соответствует низкому проявлению способности поднимать активность до необходимого уровня для решения поставленной задачи.25%(11 человек).

Высокое значение имеют 9% (4 человека), характеризуется способностью волевым усилием быстро поднимать активность до необходимого уровня, вплоть до самого высоко­го.

Среднее значение внимательности у 77% (34 человек) это может, выражается в достаточно организованном и целенаправленном отборе поступающей информации в соответствии с актуальными потребностями.

У 6, 8% (3 человек) внимательность находится на высоком уровне. Высокий уровень внимательности выражается в направленности и сосредоточенности сознания, которое предполагает повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности испытуемого. Способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями. Обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности.

Низкое значение внимательности 16% (7 человек) соответствует отсутствию избирательной и длительной сосредоточенности на одном и том же объекте или виде деятельности.

16% (7 человек) испытуемых показали высокую целеустремленность. Высокий показатель по данному компоненту указывает на очень сознательную и активную направленность лично­сти на достижение определенного результата деятельности.

63, 6% (28 человек) показали среднее значение целеустремленности, что может свидетельствовать о средней направленности личности

20Э5% (9 человека) имеют низкое значение целеустремленности – низкая направленность на достижение определенного результата деятельности.

Результаты исследования по методике А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана, представлены в Таблице 2.

Таблица 2 – Результаты диагностики волевых качеств у подростков по тест-опроснику «Исследование волевой саморегуляции» А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана.

Шкалы Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
% чел. % чел. % чел.
Саморегуляция     43, 2   6, 8  
Настойчивость 11, 4   63, 6      
Самообладание     52, 3   47, 7  

Примечание:

1. В таблице 4 - м – мальчики, д – девочки;

2. Полужирным начертанием выделены преобладающие проценты

По таблице также видно, что половина испытуемых 50% обладают высоким уровнем развития саморегуляции, 43, 2%-средним и 6, 8%-низким.

По таблице можно проследить, что средний уровень самообладания имеют, 52, 3% и 47, 7%-низкий.

63, 6% испытуемых обладают средним уровнем настойчивости, 25%-низким и 11, 4-высоким.

По результатам исследования волевых качеств по методике А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана …..

Достоверность различий волевых качеств у подростков (1-я группа –?, 2-я группа –?) была определена с помощью? и программы STATISTICA 6.0.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.