Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика выборки и методов исследования






В исследовании приняли участие подростки 9а и 9в классов МАОУ СОШ № 138. Класс общеобразовательный. Возрастные рамки коллектива – 14 – 16 лет. В исследовании участвовало 40 подростков, из них 21 девочек и 23 мальчиков. Исследование проводилось посредством следующих методик.

1. Опросник «Волевые качества личности» (М.В. Чумаков)

 

Цель: диагностика выраженности волевых качеств личности в возрасте от 18 до 35 лет.

Опросник диагностики волевых качеств личности М.В. Чумакова направлен на общую оценку степени развитости волевой регуляции, обеспечивающей сознательное, намеренное, осуществляемое на основе собственного решения поведение. Эта регуляция имеет сложную системную природу, включает в себя разные уровни, фазы, стадии.

Методика направлена на общую оценку степени развитости волевой регуляции, обеспечивающей сознательное, намеренное на основе собственного решения поведения.

Описание методики. Опросник состоит из 78 утверждений направленных на решение жизненных ситуаций. Содержит 9 шкал, отражающих основные компоненты волевой регуляции поведения личности: таких как: ответственность, инициативность, решительность, самостоятельность, выдержка, настойчивость, энергичность, внимательность, целеустремленность.

Шкалы ВКЛ:

1. Ответственность.

2. Инициативность

3. Решительность

4. Самостоятельность

5. Выдержка

6. Настойчивость

7. Энергичность

8. Внимательность

9. Целеустремленность

2. Тест-опросник «Исследование волевой саморегуляции» (А.В. Зверькова и Е.В. Эйдман)

Цель: определить уровень развития волевой саморегуляции.

Оснащение: Опросник, бланки для ответов.

Обработка результатов. Цель обработки результатов – определение величин индексов волевой саморегуляции по пунктам общей шкалы (В) и индексов по субшкалам «настойчивость» (Н) и «самообладание» (С).

3. «ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК» (ДДО) Е.А. КЛИМОВА (Е.А. Климов; модификация А.А. Азбель)

Опросник ДДО используется для оценки профессиональной направленности на основе предпочтений человеком различных по характеру видов деятельности.

В основу методики положена схема классификации профессий, в соответствии с которой все профессии делятся на группы по предмету труда: «человек-природа», «человек-техника», «человек-человек», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ».

В данном пособии представлена модифицированная А.А. Азбель методика ДДО, где в качестве дополнительной группы рассматриваются профессии, в которых предметом труда выступает сам человек.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.