Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ по отдельным товарным группам.






Наиболее рентабельными являются товары Б (76, 47%) и С (61, 15%). Рентабельность товара С возросла с 9, 09 до 61, 15%, по товару Б с 60 до 76, 47%. Поэтому положительно, что за год предприятие в 3, 3 раза увеличило производство товара В, у которого предельный доход в наибольшей степени перекрыл предельные издержки. По товару С за год порог рентабельности значительно сократился (на 117, 4 тыс. штук), а зона безопасности соответственно возросла почти на 18, 75 процентных пунктов. Наблюдается самый высокий прирост прибыли по товару Б, который составил 3424, 4тыс. руб., или 62, 5%. Таким образом, в основном за счет этих товаров наблюдается высокая финансовая устойчивость фирмы.

 

Рассмотрим товар А. Товар приносит прибыль, причем ее величина увеличилась на 12500 руб. или 11%, что хорошо в целом для фирмы. Рентабельность товара А немного сократилась (на 4, 7%), но при этом фирма не несет убытки, а наоборот, получает прибыль. Также увеличилась зона безопасности по данному товару на 2, 26%.

Рассмотрим товар Д более подробно. Мы наблюдаем увеличение прибыли на 1230 руб., но при этом рентабельность товара падает на 4, 76% и сужается зона безопасности на 18, 3%. Для улучшения положения товара Д следует увеличить объем продаж товара Д на10% при неизменных ценах, что приведетк роступостоянных затрат на 1, 5%. Возрастание постоянных затрат связано с расширением торговой сети и использованием дополнительного оборудования (что увеличит амортизационные отчисления).

 

17. Рассчитаем экономические показатели предприятия после реализации предложений и сравним их с показателями на последнюю отчетную дату. Результаты расчета представим в таблицах 20, 21. Таблица 20

Измененная информация по фирме

  Виды продукции Объем производства, тыс. шт. (Q) Цена, руб. Себестоимость, руб. (АТС) Постоянные затраты, тыс. руб. (FC)
отчет проект отчет проект отчет проект отчет проект
А                
В                
С     123, 4          
D                
                   

Таблица 21

Основные финансовые показатели фирмы после реализации предложений

Показатели   Виды продукции Итого
А Б С Д
Выручка, тыс. руб.          
Общие затраты, тыс. руб.          
Прибыль, тыс. руб.          
Структура прибыли, %          
Рентабельность, % 14, 29   9, 09 14, 29 40, 79
Норма прибыли, руб.          
Порог рентабельности, шт 720, 34 396, 34 320, 14 716, 38 6415, 81
Порог рентабельности, тыс руб 576271, 19 317068, 47 38417, 27 57310, 17 2062225, 48
Зона безопасности, %          
             

 

Представим абсолютные и процентные изменения данных показателей по сравнению с отчетными данными последнего анализируемого (2 года). Таблицы 22-26

Таблица 22

Возможные изменения показателей фирмы после реализации сделанных предложений.

показатели Изменения
абсолютные % к 1 году
Объем производства, тыс. шт.   64, 63
Постоянные затраты, тыс. руб.   1, 41
Общие затраты, тыс. руб.   75, 60
Переменные затраты, тыс. руб.   96, 61
Средние переменные затраты, руб. 56, 12 19, 42
Ставка маржинальной прибыли, руб. -24, 50 -32, 02
Маржинальная прибыль, тыс. руб. -62449, 25 -81630, 40
Доля маржинальной прибыли в выручке -0, 074 -44, 27
Норма прибыли, руб. 75, 58 88, 15
Прибыль, тыс. руб. 709284, 40 209, 76
Выручка, тыс. руб.   100, 80
Рентабельность, % 17, 67 76, 40
Порог рентабельности, тыс. шт. 230, 97 3, 73
Порог рентабельности, тыс. руб. 646506, 48 45, 67
Зона безопасности, тыс. шт. 2318, 04 103, 44
Зона безопасности, тыс. руб. 1168187, 92 303, 72
Зона безопасности, тыс. % 58, 01 102, 09

 

Таблица 23

Возможные изменения показателей по товару А после реализации сделанных предложений

Показатели Изменения (товар А)
Абсолютные в % к 1 году
Объем производства, тыс. шт.    
Выручка, тыс. руб.   15, 94
Общие затраты, тыс. руб.   16, 67
Прибыль, тыс руб   11, 11
Рентабельность процентных пунктов -0, 71 -4, 76
Норма прибыли, руб.   11, 11
Порог рентабельности, тыс. шт. -11, 705 -1, 599
Зона безопасности процентных пунктов 0, 94 2, 26

 

 

Таблица 24

Возможные изменения показателей по товару Б после реализации сделанных предложений

показатели Изменения
абсолютные % к 1 году
Объем производства, тыс. шт.    
Общие затраты, тыс. руб.   143, 902
Норма прибыли, руб.   76, 47
Прибыль, тыс. руб.   330, 42
Выручка, тыс. руб.   191, 23
Рентабельность процентных пунктов, %   76, 47
Порог рентабельности, тыс. шт. -117, 45 -22, 86
Зона безопасности процентных пунктов 28, 56 49, 05

 

Таблица 25

Возможные изменения показателей по товару С после реализации сделанных предложений

Показатели Изменения (товарС)
Абсолютные в % к 1 году
Объем производства, тыс. шт.    
Выручка, тыс. руб. 77924, 4 269, 86
Общие затраты, тыс. руб.   318, 37
Прибыль, тыс руб 3424, 4 62, 54
Рентабельность процентных пунктов -14, 31 -61, 15
Норма прибыли, руб. -13, 4 -57, 26
Порог рентабельности, тыс. шт. 212, 309 196, 88
Зона безопасности процентных пунктов 10, 11 18, 75

 

Таблица 26

Возможные изменения показателей по товару Д после реализации сделанных предложений

Показатели Изменения (товарД)
Абсолютные в % к 1 году
Объем производства, тыс. шт.    
Выручка, тыс. руб.    
Общие затраты, тыс. руб.    
Прибыль, тыс руб   22, 22
Рентабельность процентных пунктов -0, 71 -4, 76
Норма прибыли, руб.   11, 11
Порог рентабельности, тыс. шт. 164, 81 29, 88
Зона безопасности процентных пунктов -8, 10 -14, 69

 

После реализации предложений все экономические показатели фирмы существенно улучшатся. Прибыль возрастет более чем на 709284 тыс руб. При этом общий объем продаж увеличится, примерно на 64, 6%. У предприятия сохранится рациональное соотношение темпов роста прибыли, выручки и общих затрат. Рентабельность продукции возрастет на 76, 4 %, а норма прибыли на примерно на 76 руб. При этом порог рентабельности увеличится на 2318, 04 тыс. шт. изделий, а зона безопасности возрастет на 107%.

Рассмотри возможные изменения показателей применительно к отдельно группам продукции:

По товару А прибыль возрастет на 12500 тыс. руб. Теперь будет наблюдаться рациональное соотношение темпов роста прибыли, выручки общих затрат. Зона безопасности возрастет лишь на 2, 26 процентных пунктов.

По товару Б прибыль возрастет на 690900 тыс. руб., норма прибыли также увеличится примерно на 130 руб. Зона безопасности возрастет на 49, 05 процентных пунктов.

По товару С прибыль возрастет на 3424, 4 тыс. руб. Зона безопасности возрастет на 18, 75 процентных пунктов.

По товару Д прибыль возрастет на 2460 тыс.руб., норма прибыли 1 руб., что составляет примерно 11 %.

Представим графическую интерпретацию поиска нового рентабельности фирмы в целом и в разрезе отдельных видов продукции(рисунки 11-15)

 

 

Рис 11. Определение порога рентабельности фирмы после реализации предложений

Рис 12. Определение порога рентабельности товара А после реализации предложений

Рис 13. Определение порога рентабельности товара Б после реализации предложений

Рис 14. Определение порога рентабельности товара С после реализации предложений

Рис 15. Определение порога рентабельности товара Д после реализации предложений

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.