Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Макроэкономическая нестабильность: безработица и инфляция.






1. Инфляция: понятие, причины возникновения и факторы развития. Виды (инфляция спроса и инфляция издержек, открытая и подавленная, ползучая, галопирующая и гиперинфляция). Измерение уровня.

2. Безработица и занятость: понятия и типы безработицы (фрикционная, сезонная, структурная, циклическая), измерение фактического уровня.

3. Социально-экономические последствия безработицы. Взаимосвязь инфляции и безработицы в краткосрочном и долгосрочном периодах. Кривая Филлипса.

Инфляция – устойчивая тенденция к повышению среднего (общего) уровня цен.

Дефляция – устойчивая тенденция к снижению среднего (общего) уровня цен.

Основные причины инфляции:

1. бюджетный дефицит, который финансируется денежной эмиссией;

2. регулярные займы правительства в ценных бумагах (правительство регулярно одалживает в ценных бумагах определенное количество денег, обязуясь вернуть ссуду с процентами через год.Через год возвращает с % и вновь обращается за кредитом и т.д., что дает дополнительный импульс инфляции);

3. милитаризация экономики (госзаказ предприятиям, т.е. деньги у потребителей растут, а производство нет);

4. конъюнктура мирового рынка (если цены на нефть вырастут, то повысятся издержки, цены).

Факторы развития инфляции: выпуск излишнего обращения денежных единиц, отставание производства товаров от роста спроса, поступление на рынок товаров, пользующихся спросом и т.д.

Инфляция является сложным экономическим явлением и проявляется в весьма разнообразных формах. Виды инфляции.

1. В зависимости от факторов, порождающих инфляцию:

1.Инфляция спроса, возникает как вследствие увеличения совокупного спроса AD=C+I+G+Xn (совокупных расходов) в условиях, близких к полной занятости.

Рост совокупного спроса (AD) может быть вызван увеличением любого из компонентов AD или увеличением предложения денег (в данном случае SRAS имеет такой характер – современная трансформация).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.