Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение посадок с зазором.

Посадки с зазором предназначены для подвижных и неподвижных соеди­нений деталей. В подвижных соединениях зазор служит для обеспечения сво­боды перемещения, размещения слоя смазки, компенсации температурных де­формаций, а также компенсации отклонений формы и расположения поверхно­стей, погрешности сборки и др. Для наиболее ответственных соединений, которые должны работать в условиях жидкостного трения, зазоры подсчитываются на основе гидродинамической теории трения. В случаях, когда допуска­ется работа соединения в условиях полужидкостного, полусухого и сухого тре­ния, выбор посадок чаще всего производится по аналогии с посадками известных и хорошо работающих соединений. При этом следует вносить поправки с учетом конкретных особенностей параметров и условий работы соединений.

В неподвижных соединениях посадки с зазором применяются для обеспече­ния беспрепятственной сборки деталей (в особенности сменных). Их относитель­ная неподвижность обеспечивается дополнительным креплением шпонками, винтами, болтами, штифтами и т. п. Выбор посадки для неподвижного соединения производится таким образом, чтобы наименьший зазор обеспечивал компенсацию отклонений формы и расположения сопрягаемых поверхностей, если они не огра­ничиваются полями допусков размеров этих поверхностей. Кроме того, наименьший зазор должен включать, если это необходимо, запас на регулирова­ние взаимного расположения деталей в сборе, их центрирование и т. п., а также запас на свободное вхождение одной детали в другую, что особенно важно в ус­ловиях автоматической сборки. Наибольший зазор в посадках неподвижных соединений определяется из допустимого эксцентриситета е или смещения осей (плоскостей симметрии) сопрягаемых деталей, который может быть ограничен либо требованиями к точности механизма, либо для уменьшения динамических воздействий (вибраций, ударов и т. п.). При этом должно соблюдаться условие:

 

 

где - параметры шероховатости поверхности соответственно отверстия и вала.

 

2.2 Расчёт посадки с зазором.

 

2.2.1 Среднее удельное давление р, Н/м2 в подшипнике определяется по формуле:

,

 

где R — радиальная нагрузка на цапфу, Н;

l — длина подшипника, м;

dн — номинальный диаметр соединения, м.

 

Па.

 

2.2.3 Допускаемую минимальную толщину масляного слоя [hmin], мкм устанавливаем по формуле:

 

,

где Rzd — шероховатость поверхности вала, мкм;

RzD — шероховатость поверхности вкладыша, мкм;

k ≥ 2 — коэффициент запаса надежности по толщине масляного слоя;

γ д - добавка на неразрывность масляного слоя, γ д =2÷ З мкм.

 

мкм.

 

2.2.4 Задаемся рабочей температурой подшипника tп. Правильность назначения температуры подшипника проверяется тепловым расчетом. Рабочая температура подшипника должна быть не выше 60÷ 75˚ С. Для предварительных расчетов tп = 50˚ С.

В соответствии с принятой температурой tп и маркой масла определяется динамическая вязкость масла μ, Н·с/м2:

 

,

где μ табл – динамическая вязкость при tп = 50˚ С, Н·с/м2 .

 

Н·с/м2 .

 

2.2.5 Значение Ah по рассчитываем формуле:

 

,

где — величина при данной толщине масляного слоя hmin, зависящая от относитель­ного эксцентриситета х и отношения l/dн;

— угловая скорость, рад/с.

 

.

 

2.2.6 По найденному значению Ah определяем из рисунка 1 минимальный относительный эксцентриситет xmin, при котором толщина масляного слоя равна [hmin].

 

 

Рисунок 3. Зависимости для половин­ного подшипника А=f(х)

 

;

 

По найденному значению xmin рассчитывается минимальный допускаемый зазор [Smin], мкм:

 

;

мкм.

 

2.2.7 Определяем xmax по рисунку 1. По найденному значению xmax рассчитываем максимальный допускаемый зазор [Smax], мкм:

 

;

;

мкм.

 

2.2.8 По ГОСТ 25347-82 подбирается посадка, при которой выполняются условия:

;

;

мкм;

мкм.

 

Принимаем посадку Ø .

 

2.3 Применение посадок с зазором.

 

Большой опыт применения посадок накоплен в конструкторских подразделениях всех отраслей машиностроения. Наиболее ярко выделяется опыт обобщения эксплуатационных и технологических свойств качества посадок. Этот опыт в должной мере способствовал непрерывному повышению качества посадок, приближая их к оптимальным показателям. На производстве иногда используют устаревшие наименования посадок с зазором (по системе ЕСДП): скольжения, движения, ходовые, легкоходовые, широкоходовые, тепловые ходовые. Посадки скольжения - минимальный зазор равен нулю, широко используются для подвижных и неподвижных соединений, основные отклонения H и h.

В подвижных соединениях указанные посадки применяются при невысоких требованиях к точности, например ползуны на призматических шпонках включающих механизмов; соединительные муфты на валах; поршни и поршневые золотники в цилиндрах; шпиндели клапанов в направляющих некоторых двигателей внутреннего сгорания; шатуны между буртами вкладышей шатунных головок компрессора; шестерни, зубчатые торцовые муфты и тому подобные детали на валах при медленных или периодических поступательных и вращательных движениях и др.

 

 

 
 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задание 20. Установите стилистические функции речевых штампов в текстах художественных произведений. | Комбинированное токовое реле серии РТ-80».




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.