Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ)

ПРАКТИКИ

Срок освоения ООП по заочной форме обучения 2 года

Квалификация (степень): выпускника магистр

 

 

Москва, 2015


Составитель: Писарев А.Н. д.ю.н., профессор

_______________ «__ » ________ 2015 г.

подпись

 

 

Рабочая программа производственной (научно-исследовательской) практики разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. № 1763 (ред. от 31.05.2011 г.).

 

 

Рабочая программа производственной (научно-исследовательской) практики обсуждена на заседании кафедры конституционного права имени Н.В.Витрука протокол № ___ «__» _______2015 г.

Зав. кафедрой Сафонов В.Е. д.ю.н., профессор

_______________ «__» ________ 2015 г.

подпись

 

Рабочая программа производственной (научно-исследовательской) практики одобрена Учебно-методическим советом ___________ протокол № ______ «__» ________ 2015 г.

 

© Российский государственный университет

правосудия, 2015 г.

© Писарев А.Н.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Цели и задачи практики

Место практики в структуре ООП

Компетенции, приобретаемые в период практики

Методические рекомендации по организации, прохождению и выбору базы практики

Обязанности руководителей практики и студентов

Содержание практики

Форма отчетности по практике

Приложения

 

 

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

1.1. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр» утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. № 1763 (ред. от 31.05.2011 г.) (далее ФГОС ВПО) практика является обязательным разделом ООП магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

При реализации магистерских программ по данному направлению подготовки предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная, которые могут включать в себя научно-исследовательскую, педагогическую практики, юридическое консультирование.

Ориентированность производственной (научно-исследовательской) практики (далее практики) на профессионально-практическую подготовку обучающихся исходя из миссии основной образовательной программы магистратуры «Юрист в сфере государственной и муниципальной власти» (далее - магистерская программа) проявляется в том, что она направлена на выработку у обучающихся навыков творческого анализа государственно-правовых явлений, институтов и норм, а также правильного их применения в процессе практической деятельности, связанной, прежде всего, с защитой и обеспечением гарантий реализации прав и свобод человека и гражданина, оказанием населению предусмотренных законодательством государственных и муниципальных услуг.



Цели практики также связаны с формированием у студентов широкого кругозора университетского уровня и профессиональной подготовки, готовности к самостоятельному решению исследовательских, проектных, практических задач в условиях появления новых социально-экономических вызовов и постоянной трансформации правовых, нравственных и культурно-бытовых ориентиров.

 

1.3. Основные задачи практики ориентированы на:

- глубокое осмысление обучаемыми на практике сущности процессов становления и развития демократического, правового, социального и светского государства в России, а также социальной значимость профессии юриста в таком государстве;

- формирование у будущих магистров гражданской зрелости, общественной активности, юридического мышления, высокого уровня правовой и психологической культуры, профессиональной этики, основанных на глубоком уважении к закону и бережном отношении к социальным ценностям правового государства, чести и достоинстве гражданина, высоком нравственном сознании, гуманности, твердости моральных убеждений, чувстве долга, ответственности за судьбы людей и порученное дело, принципиальности и независимости в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой воли и настойчивости в исполнении принятых правовых решений, чувстве нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности;



- выработку у студентов навыков творческого анализа государственно-правовых явлений, институтов и норм, а также правильного их применения в процессе практической деятельности, связанной, прежде всего, с защитой нарушенных прав человека и гражданина;

- формирование у проходящих практику умения исследовать и давать аргументированную оценку как теорий и концепций в области государствоведения, так и правовых актов, положенных в основу организации и деятельности органов публичной власти;

- формирование навыков разработки рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок, подготовки заданий для групп и отдельных исполнителей исходя из направленности магистерской программы;

- формирование навыков сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме магистерской диссертации, выбора методов и средств решения задач исследования;

- формирование навыков формулирования теоретических положений, лежащих в основе научно-обоснованных предложений по совершенствованию федерального и регионального законодательства;

- подготовку аргументации для проведения научной дискуссии, в том числе публичной;

- работу практикантов с эмпирической базой исследования в соответствии с выбранной темой выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) (составление программы и плана эмпирического исследования, постановка и формулировка задач эмпирического исследования, определение объекта эмпирического исследования, выбор методики эмпирического исследования, изучение методов сбора и анализа эмпирических данных);

- проведение студентами статистических и социологических исследований, в рамках тематики магистерской диссертации;

- применение сравнительно-правового метода исследования общественно-политических явлений и процессов;

- рассмотрение проблематики магистерской диссертации в историко-правовом аспекте;

- изучение студентами справочно-библиографических систем, способов поиска информации и приобретение ими навыков работы с библиографическими справочниками, составления научно-библиографических списков, использования библиографического описания в научных работах;

- обобщение результатов научно-исследовательской деятельности магистранта для продолжения научных исследований в рамках системы послевузовского образования

- определение актуальных проблем, формулирование гипотезы, целей и задач исследования;

- разработку плана исследования;

- выбор необходимых и наиболее оптимальных методов исследования;

- обработку полученных результатов, их анализ и осмысление их с учетом имеющихся научных исследований по проблематике магистерской диссертации;

- формирование у студентов навыков библиографической работы с привлечением современных информационных технологий;

- выработку навыков представления итогов научного исследования в виде отчетов, рефератов, научных статей.


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал