Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок работы






В рамках внеаудиторной подготовки обучаемым предлагается ознакомиться с отечественными концепциями профессионального становления. Студенты самостоятельно заполняют таблицу 2.1. Результаты самостоятельной работы обсуждаются на семинаре.

Таблица 2.1.

Характеристика отечественных концепций профессионального развития

Автор Критерии выделения стадий профессионального становления Содержание профессионального развития на каждой стадии
Климов Е.А.    
Зеер Э.Ф.    
Маркова А.К.    
Митина Л.М.    
Фонарёв А.Р.    

 

.

Занитие 4. «Психологические особенности молодости»

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Профессиональное самоопределение человека на этапе молодости.

2. Психологическая характеристика производственной адаптации молодежи.

3. Содержание профессионально обусловленных противоречий человека на этапе молодости и способы их преодоления.

4. Психологическое сопровождение человека на этапе молодости

Занитие 5. « Профессиональное становление личности»

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Определите, какие личностные качества позволяют Вам быть успешным в учебно-профессиональной деятельности.

2. Какие качества и свойства личности Вам необходимо развивать у себя в ближайшие 2–3 года с целью благополучного трудоустройства и успешного овладения профессией?

3. Разработайте определенную систему методов, процедур, приемов и техник, которые позволят Вам развить в себе профессионально значимые личностные характеристики.

Занятие 6. «Психология развивающего профессионального образования»

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Значение развивающей диагностики в организщации управления учебным процессом.

2. Использование тренингов в профессиональном обучении.

3. Возможности организационно-деятельностных игр в профессиональном самоопределении учащихся.

4. Развивающее значение проектировочной деятельности учащихся.

5. Методы формирования социально-профессиональных компетенций в учебном процессе.

Занятие 7 «. Психологические аспекты профессионального обучения и воспитания»

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Сравните понятия «обучаемость» и «обучение».

2. Какую роль играет обучаемость для личности в процессе овладения ею специальностью и в ходе профессиональной деятельности?

3. Проанализируйте какие общие способности могут входить в структуру обучаемости?

4.Назовите важнейшие психические процессы, которые должны быть обязательно включены в разрабатываемую методику диагностики обучаемости для технических специальностей

5Попытайтесь представить, с какими трудностями Вы можете столкнуться в первый год своей работы по специальности. Что Вам необходимо сейчас предпринять, чтобы этих затруднений не возникло?

6. Какие качества личности, на Ваш взгляд, помогают Вам в преодолении профессиональных затруднений?

7.Заполните самостоятельно табл.

Таблица 4.1.

Анализ проблемных ситуаций в учебно-профессиональной деятельности

Проблемная ситуация в учебно-профессиональной деятельности Негативные личностные качества Позитивные личностные качества Пути преодоления проблемной ситуации
       

 

Занятие 8. «Психологические особенности последипломного образования»

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Особенности профессиональной аттестация, как фактор стимулирования последипломного образования.

2. Развивающая диагностика и технологии профессионального развития специалистов.

3. Технологии профессионального самосохранения личности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.