Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект занятия. Тема «Олень» часть №2






Ход занятия

Воспитатель:

Сегодня у нас в гостях снова петрушка он пришел посмотреть как вы справляетесь с росписью Дымковского оленя.

«Все игрушки не простые,
А волшебно – расписные,
Белоснежны как березки –
Кружочки, клеточки, полоски,
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор».

Теперь давайте ребята рассмотрим дымковского оленя. Какой он? (Ответы детей). Сначала мы распишем рога – видите, какие они красивые и ветвистые. Художники использовали желтую краску рога как будто золотые. Нарисованы у оленя носик, глазик, ушко, и эти элементы будем расписывать кистью с тонким ворсом. А вот потом расписываем туловище оленя. Здесь использованы полоски и кружочки. Эти элементы чередуются, т.е. сначала рисуется полоса, она делается кисточкой с толстым ворсом, а затем кружочки, которые мы будем рисовать сегодня нетрадиционный методом: не кисточкой, а ватной палочкой ( воспитатель показывает, как это делается). Сегодня мы с вами художники. И работать мы будем не в группе, а в художественной мастерской. У каждого художника должен получиться свой красочный олень. И чтобы вы почувствовали настоящими художниками, я включу вам красивую музыку.

– Петрушка, ты все понял?
– Да рассказ был интересный.
– Теперь садись и смотри, как будут работать ребята.

Дети приступают к росписи оленя.

Итог занятия:

Выставка поделки Дымковский олень.

 

4) Конспект занятия «Уточка крылатка»

Задачи:

- Продолжать учить детей расписывать узором по дымковским мотивам объемные игрушки, используя разные элементы дымковской росписи.

- Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей.

Продолжать совершенствовать технику выполнения дымковского узора.

- Воспитывать любовь к народным промыслам.

Оборудование: На стене картина зимнего пейзажа (старинные избы, из труб идет дым, на переднем плане - березка в зимнем наряде); дымковские игрушки птицы. Для каждого ребенка: игрушка уточки, вылепленная из глины (или из теста), гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на дымковских птиц.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли игрушки. Вы угадали их?

Дети: - Да, это дымковские игрушки.

Воспитатель: - Почему вы так думаете?

Дети: - Потому что они сделаны из глины и расписаны дымковским узором; их делают в деревне Дымково;

Воспитатель: - Правильно. Сейчас я вам немого расскажу о деревне Дымково, где мастера создают такие замечательные игрушки. (Чтение стихотворения и рассматривание картины и игрушек).

«Ели спят у большака

В инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым из труб идет столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали.

И село большое

Дымково назвали.

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски -

Казалось бы, простой узор,

Но отвести не в силах взор!

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

(Показ дымковской игрушки индюка)

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Краской яркою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная - индюк.

(Показ игрушки уточки)

Уточка-крылатка,

У неё повадка,

У неё походка –

Качается как лодка.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем расписывать игрушки, которые вылепили из (теста, глины, пластелина). Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек?

Дети: - Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый.

Воспитатель: - Какие элементы входят в дымковский узор?

Дети: -Полоски, клеточки, волнистые линии, круги, колечки, точки.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что и цвета, и элементы узора сочетаются друг с другом и повторяются в определенной последовательности.

Воспитатель: -А сейчас я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, где вас ждут игрушки. Сегодня мы будем расписывать дымковскую уточку крылатку. Каждую дымковскую игрушку лепит и расписывает мастер по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Сегодня вы изобразите каждый свою лошадку по своему желанию. Я предлагаю подумать немного о том, каким узором вы распишете свою игрушку. Воспитатель (Дает детям возможность обдумать предстоящую работу).

Подумали, а теперь приступайте к рисованию: плоски и точки мы рисуем кончиком кисти, круги делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку. Когда работы будут выполнены, предложить детям оставить их на столах, чтобы просохли, и исполнить частушки.

(Музыкальная пуза).

1. Наши руки крендельком,

Щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком

Весь Народ на ярмарке.

2. Мы игрушки расписные -

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

3. Мы игрушки знатные,

Складные, да ладные.

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся.

Анализ работ:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на своих уточек. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какая уточка вам больше всего понравилась? Расскажи, чем тебе понравилась работа... (Ответы 2-3 детей).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.