Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект занятия. Тема «Олень» часть №1






Задачи:

- Уточнить представления детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (оформлена); какая по характеру(веселая праздничная);

- Познакомить детей с многообразием игрушек и специфекой декора характерными элементами цветосочетаниями;

- Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки;

Предварительная работа

Рассматривание дымковских игрушек. Беседа о народных промыслах

Материалы, инструменты, оборудование
– демонстрационный материал игрушек и образцов дымковской росписи,
– сказочный персонаж “Петрушка”,
– диск с музыкой Г.В.Свиридова “Иллюстрации к повести А.С.Пушкина “Метель”.
– глина

- дощечки или клеёнки,
– подставки игрушек,
– банки с водой,
– схема с показом способа лепки,
– тряпочки, салфетки.

Ход занятия

– Ребята, к нам сегодня в гости пришел вот этот герой:

“Я веселая игрушка,
А зовут меня Петрушка”.

– Ребята, я пришел к вам с веселой ярмарки, но не один, а принес вот эту игрушку:

“Через горные отроги
Через крыши деревень
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень”.

– Да, ребята этот олень не простой, сказочный. Он украшен яркими узорами. А кто помнит, как называется этот олень? (дымковский).

Петрушка: “Я принес вам с ярмарки одного оленя, у него нет друзей давайте поможем слепить много игрушек оленя, чтоб у него появились друзья.

Воспитатель: “ Ну что, ребята, поможем петрушке? Сначала давайте вспомним каким способом лепят оленя.

Ответы детей (по частям, туловище и ноги вместе).

Воспитатель: Надо раскатать форму конуса. Попросить детей показать движение рук в воздухе. На заготовленной форме показать, как стекой разрезать основание конуса.

На заготовленной форме показать как стекой разрезать основание, нижнию часть и тонкий конец конуса вниз это будут ноги.

Разрезать каждый конец пополам (на две и две ноги). Верхнею часть отогнуть вверх и вылепить шею, морду коня.

Рассмотреть с детьми гриву и хвост (они слеплины из тонких жгутиков, перевитые друг с другом.

( Воспитатель включает музыку Г.В.Свиридова “Иллюстрации к повести А.С.Пушкина “Метель”.)

Под музыку дети лепят дымковского оленя. По окончанию работы дети приносят свои расписанные игрушки на стол воспитателю на подставках.

Беседа с детьми по итогам работы:

Что же мы сегодня делали на занятиях?

Приятно ли было работать под музыку?

Петрушка: «Ребята, мне очень понравились ваши работы. Сегодня вы были настоящими художниками. Я приготовил вам сегодня сюрприз – хочу угостить вас сладкими леденцами, которые я привез с ярмарки (угощает детей леденцами)».

Итог занятия:

Дети оценивают работы своих друзей, рассказывают, какие работы им понравились больше всего, и почему?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.