Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы занятий






Основной формой работы являются занятия (групповые, подгрупповые, индивидуальные). А также осуществляются экскурсии, развлечения, выставки, просмотр мультимедия.

Ожидаемый результат и способы определения результативности.

После изучения курса дети будут:

- Знать историю развития дымковской игрушки, её особенности, цветовое решение, образ и символику

- Знать значение понятий: Геометрический и растительный орнамент, народная игрушка, народный мастер, роспись, композиция, теплые - холодные краски, основные и составные цвета, художник.

- Знать правила безопасности

- Уметь работать с глиной различными способами и приёмами

- Уметь лепить дымковскую игрушку разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

- Уметь росписывать Дымковские игрушки на основе традиционных приёмов дымковского промысла;

- Уметь рисовать кистью, «тычком» элементы геометрического орнамента

- Уметь пользоваться необходимыми инструментами для изготовления и росписи игрушки

- Владеть

Определение результативности;

- обобщающие занятия

- диагностики (М.А. Васильевой, С.В. Шапошникова)

- просмотр творческих работ

- Формы проведения итогов станут;

- выставки (детсадовские)

- итоговые занятия

- конкурсы

- развлечения

- дидактические игры

Учебно тематический план.

Раздел / Темы Количество часов
теоретические практические всего
  I. Вводное занятие 1 Организация рабочего места. Правила безопасного труда. 2. История глиняных игрушек. История развития дымковской игрушки. 3.Знакомство с глиной и спецификой росписи.                        
  II. Особенности глиняной игрушки 4. Выполнение простейших приемов лепки. 5.Лепка игрушек из простых шариков. Этапы изготовления игрушки.                  
  III. Декоративная лепка и роспись (животные, птицы, человек) 6. Лепка и роспись простых Дымковских игрушек (собачка, лошадка, олень, кошка, баран) 7. Лепка и роспись птиц («Уточка – крылатка», «Уточка- крякушечка», «Гусь», «Петушок», «Индюк» «Жар птица». 8. Лепка и роспись барынь и солдат (Птичница, водоноска, солдат, доярка, мужики).                      
  IV. Лепка и роспись объёмной композиции 9. «Народное гулянье» 10. Праздник в царстве «Дымково»              
  V. Разработка сувениров 11.«Игрушки свистульки»      
       

 

Содержание программы

Программа включает в себя 5 разделов.

Первый раздел. Вводное занятие.

Тема 1. Организация рабочего места. Правила техники безопасности и правила работы с глиной.

Тема 2. Краткая история Дымковской игрушки её особенности и традиция глиняных игрушек.

Тема 3. Знакомство с глиной и спецификой росписи.

Знакомство со свойствами глины и приспособлениями для работы с ней. Знакомство с пластическими свойствами глины, правила гигиены при работе с глиной. Знакомство с росписью (геометрическим и растительным орнаментом). Тщательная проработка орнамента по трафарету и по подготовленным образцам.

Второй раздел. Особенности глиняной игрушки.

Тема 4. Выполнение простейших приёмов лепки (жгутик, шарик, овал, спиралька, и.т.д.). Кроме того, дети начинают применять такие приемы, как деление на кусочки, прикрепление прикладыванием с легким нажимом, а также вытягивание от целого куска.

Тема 5. Лепка игрушек из простых шариков, цилиндров и др. деталей.

Практическая часть. Выполнение простейших приёмов лепки. Способы превращения деталей в ручки, ушки, туловища, рожки и т.д. Обучение поэтапному изготовлению игрушки. Соединение деталей игрушек, обучение прочности изготовления, создание единого целого.Кроме того, дети учатся защипывать края форм концами пальцев, закруглять, заострять пальцами концы предметов для получения несложных предметов. Лепка предметов из нескольких частей, правильное использование приемов, соблюдение примерных пропорций, а также покрытие белой краской, для последующая роспись. Умение правильно держать кисть, расписывать аккуратно, не выходя за пределы расписываемой детали, выбор цвета. Тема предполагает изготовление 2-4 игрушек: снеговик, медведь (1), (2) по желанию ребенка.

Третий раздел. Декоративная лепка и роспись (животных, птиц, человека). Раздел предполагает изготовление 17 - 18 игрушек.

Тема 6. История дымковской игрушки, связанная с лепкой животных. Просмотр изображений игрушек, созданных дымковскими мастерицами. Выразительные особенности лепки и росписи.

Практическая часть. Лепка и роспись простых Дымковских игрушек животные (собачка, лошадка, олень, кошка, баран.). Поэтапная лепка игрушки за педагогом на основе ранее полученных знаний методом превращения кусочка глины в игрушку. Приёмы соединения отдельных деталей, чтобы фигурки были пластичными, выразительными, с тщательно заглаженной поверхностью, подготовленной для росписи. Использование деталей, освоенных в предыдущей теме. Освоение новых деталей каждой игрушки в процессе лепки, с индивидуальным показом приёмов каждому ученику. Выбор элементов росписи по желанию ребёнка, совету педагога или по образцам игрушек дымковских мастериц. Изготовление 5 игрушек: собачка, лошадка, олень, кошка, баран.

Тема 7. Лепка и роспись Птиц. История дымковской игрушки, связанная с лепкой птиц. Лучшие образцы, созданные мастерицами.

Практическая часть. Лепка за педагогом. Особенности лепки туловища, хвоста, крыльев и соединение их в единое целое. Особые навыки росписи этой игрушки. Приёмы аккуратности, умения приобретённых в росписи более простых игрушек.

Лепка по теме: 6 птиц («Уточка – крылатка», «Уточка- крякушечка», «Гусь», «Петушок», «Индюк», «Жар птица»).

Тема 8. Лепка и роспись человека (барыня, птичница, водоноска, солдат, доярка, мужики.). История дымковской игрушки, связанная с лепкой человеческих фигурок. Разнообразие изображений барынь (водоноски, птичницы, доярки, нарядные барыни с различными предметами и т.д.). Особенности мужской фигуры в дымковской игрушке.

Приёмы лепки юбки-колокола - основы всех женских фигурок. Лепка туловища, шеи, головы. Особенности соединения рук с туловищем, изгиб в локте. Лепка отдельных деталей (волосы, кокошник, сумочка, полотенце с хлебом, зонтик, птичка, ребёнок). Положение рук в зависимости от изготовленных деталей.). Использование в росписи образцов дымковской игрушки из альбомов, репродукций, выставочных работ. Лепка по теме: 6-7 игрушек.

Четвертый раздел. Лепка и роспись объёмной композиции.

Тема 9. «Народное гулянье». История создания жанровой композиции в дымковской игрушке. Знакомство с лучшими образцами дымковских мастериц. Практическая часть. Лепка за педагогом композиции: «Народное гулянье». Использование при лепке композиции приобретённых навыков лепки отдельных деталей, их присоединение друг к другу. Обучение ставить фигурку на ножки. Отделка игрушки. Добавление самостоятельно дополнительных персонажей и придметов например; (карусель, экипаж, изба, мост, забор и.т.д.). Композиция выполняется всей группой вместе.

Тема10. Праздник в царстве «Дымково».

Выполнение композиции предполагает самостоятельную работу по замыслу без участия педагога Использование при лепке композиции приобретённых навыков и приемов лепки.

Пятый раздел. Разработка сувениров.

Тема 11.Изготовление свистулек и сувениров. Детям предоставляется возможность использовать свою фантазию и приобретённое умение. Изготовление отверстий для свистка, «постановка на свист», прочистка до получения свиста с помощью педагога. Роспись сувениров и свистулек. Разнообразие и богатство композиционных построений игрушек. Лепка сувениров выполняется к праздничным датам, ярмаркам - лепка подарков, к «Новому году». Лепка свистулек по дымковским мотивам, по своим замыслам.

1) Конспект занятия «Роспись дымковской игрушки Птичница»

Задачи:

- Учить расписывать игрушки дымковскими узорами.
- Развивать чувство цвета при составлении узора, воображение.
- Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.
- Воспитывать самостоятельность и творчество.

Материал: глиняные фигурки птичницы вылепленные детьми, гуашь, палитры, кисти, печатки, салфетки, баночки с водой (непроливайки).

Предварительная работа: поиск литературы и картинок для занятия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.