Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы исследования.






1)теоретический анализ психолого - педагогической, этнопедагогической Литературы по проблеме исследования

1) сравнительно исторический; Дымковская игрушка, имеет древние корни. История зарождения связана с потомственными мастерицами, А.А Мезриной, Е. А. Кошкина (1871–1953), Е. И. Пенкина (1882–1948), А. И Деньшин.

2) практический; наблюдение за развитием творческих способностей детей, за технологией изготовления дымковской игрушки. Сравнение почерка мастериц.

3) искусствоведческий анализ

4) изучение и обобщение опыта детского сада по преподаванию занятий лепкой и росписью.

5) эмпирический: беседа с детьми, наблюдение, опрос.

6) педагогический эксперемент

Гипотеза исследования. Если в работе с дошкольниками для развития художественно творческих способностей использовать декоративно – прикладное искусство, то это будет способствовать повышению уровня развития эстетического вкуса у детей. Изготовления ребенком дошкольного возраста на занятиях лепки и росписи народной Дымковской игрушки расширит возможности развития его творческих способностей, сформулирует представления, и навык культурного поведения, а также привьет ответственное отношение к поэтапному изготовлению изделия.

Новизна состоит в том, что в работе с детьми стараться показать развивающие функции Дымковской игрушки как целостного этнического, культурно - исторического и социально – педагогического феномена. Что эти функции в их интегрированном виде ориентированы на обеспечении личностного роста детей. Интегративный вид обусловлен тем, что благодаря коммуникации и наличию общечеловеческих ценностей культура объединяет отдельных людей, социальные группы, народы и государства. У людей формируется чувство принадлежности к культурной общности, к которой они принадлежат.

Структура исследовательской работы: состоит из введения, в котором раскрывается актуальность темы где определены цель, объект, предмет, сформулированы задачи, гипотеза, методы исследования, показана новизна, двух глав теоретической и практической, заключения, списка литературы, приложения.

В теоретической первой главе рассматривается: «Исторические и теоретические основы дымковской игрушки», где идет речь об истории возникновения и развития дымковской игрушки об потомственных мастерах а также технологических особенностях изготовления Дымковской игрушки.
В ходе второй главы практической «Разработка программы «Дымковские мастера» для детей дошкольного возраста. Рассматривается развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с народным декоративно - прикладным искусством на основе анализа различных точек зрения на эту проблему, делается попытка определить универсальные творческие способности человека. Раскрываются методы эффективного развития творческих способностей и условия, необходимые для успешного развития творческих способностей.В этой главе разрабатывается программ для кружковой работы.
В заключении подведены общие итоги дипломного исследования, изложены основные выводы, определены проблемы, требующие дальнейшего детального изучения.

Списка литературы; содержит 23 источника и программа 15.

Приложение включает: таблицы, схемы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.