Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации






Организация педагогической работы

Представленный перспективный план отражает ежедневную идею, идею недели и, кроме этого, не ограничивает творчества педагога в выборе форм и методов в работе с детьми.

При необходимости педагог подбирает нужные виды игр: дидактические, игры-фантазии, игры-драматизации, игры-забавы, настольно-печатные игры, строительные игры и игры с природными материалами (песком, глиной и др.), педагог способствует развертыванию сюжетно-ролевых игр, творческих игр детей, организует и проводит с детьми все виды подвижных игр, в том числе спортивные игры, игровые упражнения, игры-эстафеты, индивидуальную работу по развитию движений.

Педагогам следует обратить внимание на хороводные игры, игры со спортивными игрушками, народные игры.

Не исключается использование дополнительных наблюдений, работа с иллюстрированным материалом, художественной литературой.

В совместной деятельности педагогам следует привлекать детей к поиску разрешения проблемных ситуаций, рассуждению, чаще использовать этические беседы, создавать ситуации в нормах поведения, показывать положительные и отрицательные моменты и убеждать в преимуществе позитивных отношений, замечать и поощрять правильные поступки. При возможности необходимо развивать представления:

— об истории цивилизации (элементарные сведения об образе жизни человека в древности, знакомство со сказками, мифами, легендами народов мира);
— о техническом прогрессе (элементарные представления о бытовых удобствах, развитии средств коммуникации);
— о навыках безопасного поведения;
— об основах правового сознания (уважения и терпимости к людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, развитие чувства собственного достоинства, усвоение норм и правил поведения, общения со сверстниками и взрослыми, развитие чувства ответственности за другого человека, за свои поступки, за данное слово и др.).

Особое внимание необходимо уделить самостоятельной творческой деятельности детей:

— предоставлять возможность выбора в процессе игровой деятельности (вида игры, сюжета, роли, партнеров, действий, приемов);
— стимулировать использование предметов-заместителей;
— внимательно и тактично наблюдать за игрой детей;
— создавать условия для различных видов игровой деятельности;
— следить за самочувствием детей (индивидуально) во время двигательной активности;
— во время свободной двигательной деятельности поддерживать возникновение положительных эмоций, чувство «мышечной» радости;
— стимулировать детей комментировать (сопровождать речью) свои действия в свободной деятельности; поощрять в свободной деятельности проявление детского словотворчества;
— поощрять самостоятельное экспериментирование с цветом (смешивание цветов, получение дополнительных), проводить исследование, опыты с водой, песком, цветным стеклышком;
— предоставить возможность использовать для рисования различные материалы, краски, мелки, фломастеры, маркеры, сангину и т.д.;
— предоставить детям право выбора средств для импровизации и самовыражения (сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театра и др.);
— поощрять самостоятельную творческую активность детей при конструировании;
— создавать условия для самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды (уход за животными, растениями, высаживание цветов, уборка помещения и территории ДОУ и пр.);
— овладевать в самостоятельной деятельности «языком чувств».

Предлагаемая форма плана распределяется педагогами на все отрезки режима дня.

Воспитательно-образовательная работа проводится в совместной деятельности, в различного вида играх, наблюдениях, развлечениях и других формах. В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся (СанПиН 2.4.1.1249.03).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.