Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






После полета Сэма привезли обратно в






Лабораторию школы, где в течение

Нескольких дней врачи внимательно

Отслеживали все изменения в состоя_

Нии его здоровья. Вывод был однозначным: полет не оказал негативного воздействия на организм животного. В колонии обезьян при Школе авиационной медицины Сэм прожил до своей смерти в ноябре 1982 г.

В следующем полете Little Joe 1B 21 января 1960 г. целью испытаний была проверка срабатывания САС в период воздействия максимальных аэродинамических нагрузок. На этот раз их участником была самка макаки_резус Мисс Сэм. САС сработала на

высоте около 15 км. После полета дли_

тельностью 8 мин 35 с, во время кото_

рого состояние невесомости длилось

28 с капсула с макакой приводнилась в

Атлантическом океане на расстоянии

19 км от места старта и вскоре была

подобрана вертолетом корпуса мор_

ской пехоты США. Так как оба старта

с обезьянами прошли успешно и ос_

новные вопросы, касающиеся работы

САС, прояснились, было принято ре_

шение летных испытаний системы

спасения с использованием " живых

пассажиров" больше не проводить.

На втором этапе испытывался пол_

ностью укомплектованный корабль

Mercury, оборудованный всеми необ_

ходимыми системами. Пилотами обо_

их состоявшихся полетов (суборби_

тального и орбитального) стали шим_

панзе. Старты производились с кос_

модрома на мысе Канаверал.

В пустынях Нью_Мексико на военно_

воздушной базе Холломан, бывшей

частью ракетного полигона Уайт_Сэндс,

NASA организовала колонию шимпан_

зе для проекта " Меркурий". В конечном

итоге нужно было выбрать одно живот_

ное — для того, что считалось генераль_

ной репетицией первого пилотируемого

полета. Идея заключалась не только в

том, чтобы увидеть, выдержит шимпан_

зе нагрузки или нет, но и в том, чтобы

узнать, сможет ли животное во время

полета нормально использовать свои

мозги и конечности.

Шимпанзе отбирались как по уму,

так и по психологическому сходству с

людьми. Они должны были научиться

выполнять по подсказке достаточно

сложные действия. Предполагалось,

что если они научатся выполнять зада_

ния на земле, то те же самые команды

можно подавать им и во время косми_

ческого полета, наблюдая, как влияет

на них невесомость. В самом начале ве_

теринары решили, что для успешного

выполнения работы одних только по_

ощрений будет недостаточно. Единс_

твенно правильной методикой счита_

лась закалка объекта. Этот принцип

был основан на том, чтобы научить по_

допытное животное избегать боли.

Иначе говоря, если обезьяна не справ_

лялась с работой, она получала элек_

трические разряды в ступни. День за

днем, месяц за месяцем шимпанзе обу_

чались действовать определенными

переключателями в разных последо_

вательностях в ответ на вспышки лам_

почек. Животные приступили к обуче_

нию тогда же, когда и астронавты, то

есть в конце весны 1959 г. В 1960_м они

прошли почти все стадии подготовки

астронавтов, за исключением преры_

вания полета, аварийных операций

при входе в атмосферу и контроля по_

ложения космического корабля.

Ветеринары с базы Холломан со_

кратили количество кандидатов_обе_

зьян сначала до восемнадцати, а потом

до шести — двух самцов и четырех са_

мок, которых затем переправили в са_






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.