Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка стратегий и целей предприятия.

ВЕДЕНИЕ

 

Консервная промышленность одна из старейших отраслей пищевой промышленности, занимающаяся обработкой продуктов питания для предохранения их от порчи и длительном хранении.

При баночном консервировании пищевой продукт в готовом для употребления виде помещают в жестяную или стеклянную банку либо гибкую тару и прогревают до или после герметизации для уничтожения или снижения активности микробов и ферментов. Степень нагрева зависит от количества и вида присутствующих микробов, кислотности продукта его консистенции, размера кусков, объема продукта в таре, его исходной внешности и состава.

Как и во всяком масленом производстве товаров консервной промышленности для успеха нужны деньги и хорошее управление (планирование, регулирование и контроль). Предпочтительно сырьё местного производства, если речь не идёт о вторичной переработке. Необходимы современное оборудование, новейшие технологии, хорошо обученный персонал, для работы с оборудованием и план организации производства и сбыта соответствии с условиями рынка. Предприятие должно быть расположено в районе, благоприятном в отношении налогов инфраструктуры (дорог, противопожарной и милицейской охраны и защиты), энерго- и водоснабжения, сбросов сточных вод, наличие рабочей силы и ёмкого рынка.

В конце 20 века число фирм консервной промышленности непременно уменьшалось, но количество и ассортимент продуктов питания, выпускаемых в виде консервов возрастали как никогда. Крупные фирмы выпускают широчайший спектр продуктов. Мелкие фирмы в значительной степени специализировались и, как правило, реализуют свою продукцию под

марками закупающих готовых предприятий (супермаркетов и прочее). Они не оказывают большого влияния на рынок.

Среди причин, обуславливающих неустойчивое положение плодоовощной перерабатывающей промышленности, являются: нарушение цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию; отсутствие льготного кредитования; нестабильность рыночных коньюктур; конкурентоспособность и продажа.

Цель данной курсовой работы - планирование деятельности и расчет экономической эффективности проектируемого предприятия, изучение организации и управления производством, а так же каналов реализации продукции.

 

Теоретические аспекты организации и планирование производства

1.1 Планирование в рыночной экономике Функции и задачи планирования.

Планирование- это разработка и корректировка плана, включающая

предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности

хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу. Планированием

на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов

(материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного

результата. Утвержденный руководителем план имеет силу приказа для

указанных в нем лиц и структурных единиц. В нем предельно четко и подробно

указываются:

> цель деятельности предприятия и его структуры на плановый период,

количественно выраженная системой установленных показателей;

> средства достижения цели (финансовые, материальные и трудовые);

> правила и сроки увязки целей и средств по этапам на весь период

действия плана;

> этапы и сроки выполнения работ;

> исполнители плана по срокам и видам работ

> методы, этапы и средства контроля выполнения плана.

Практически вся система хозяйственного управления и регулирования

деятельности фирмы строится на методах планирования. Завершение одного этапа работы служит началом следующего этапа. Связать все этапы производственного процесса другим методом без помощи планирования невозможно. Планирование занимает центральное место в механизме хозяйственного управления как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций.. [6, c.193]

 

Успех предпринимательской деятельности во многом зависит от качества

внутрифирменного планирования, включающего определение перспективных целей, способов их достижения и ресурсного обеспечения. Каждый предприниматель или фирма должны решить три задачи своей деятельности: что, как и на кого

направлена их деятельность. Не импровизация, не спонтанные ситуативные

действия, а систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем сравнительной оценки альтернатив в ожидаемых условиях составляет сущность планирования бизнеса. [7, c.436].

 

Разработка стратегий и целей предприятия.

План предпринимательского проекта по созданию новой или существенному изменению уже существующей фирмы (изменение профиля работы, выход на новые рынки сбыта, преодоление кризисных или предбанкротных ситуаций) начинается с осмысления места фирмы в системе сложившихся отношений, выработки ее стратегии и целей развития. [1, с.329]

 

           
Рисунок 1-последовательность шагов разработки проекта.          

           
         

Перед началом разработки программы, стратегических целей и задач развития следует учесть, что фирма будет действовать в сложившейся рыночной структуре. Поэтому предпринимателю необходимо оценить многочисленные факторы, влияющие на деятельность фирмы.

  Практически вся система хозяйственного управления и регулирования деятельности предприятия или организации строится на методах планирования. Завершение одного этапа работы предприятия служит началом другого, и связать их без методики планирования практически невозможно. Поэтому планирование занимает центральное место в механизме хозяйственного управления как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций. Это необходимое условие для своевременной подготовки сырья, материалов, комплектующих изделий, инструментов, оборудования для изготовления конечной продукции или услуги, а также создания запасов. В современных условиях необходимой предпосылкой для обеспечения высоких темпов развития экономики становится управление, а главным элементом управления является процесс выработки и принятия решений. Принятие решений при этом, должно базироваться на анализе ситуаций, выявлении противоречий в развитии экономики и формулировании на этой основе проблем и целей их развития. При решении вопроса о выборе направлений развития сферы сервиса первоначально субъект планирования сталкивается с неопределенным множеством решений. Разработка прогноза уменьшает неопределенность и позволяет сформулировать ограниченное множество решений. То есть, важнейшим условием повышения эффективности управления в сфере сервиса является увеличение горизонта и оптимизация принимаемых решений с учетом их ближайших и долговременных последствий. Тесная органическая связь прогнозирования, планирования и принятия решений обеспечивает оптимальность принимаемой стратегии развития сферы сервиса, значительно ускоряет темпы развития. Элементы управления взаимосвязаны и взаимообусловлены и представляют собой единый процесс, единую систему управления. Первичным элементом является планирование, определяющее цели развития сферы сервиса. Под установленные цели формируются организационные структуры и процедуры, в рамках определенных структур и процедур в интересах достижения целей осуществляется регулирование развития сферы сервиса. По мере развития производственных сил, ускорения темпов научно-технического прогресса роль управления возрастает, усложняется и совершенствуется система управления. Особое значение приобретает планирование производства, в первую очередь перспективное планирование и прогнозирование. Планирование как элемент управления является информационным процессом. Особенность этого процесса - наличие временного сдвига информации выхода по отношению к информации входа.[9, c.99] Основной целью планирования является достижение желаемого результата финансово-хозяйственной деятельности путем тщательного анализа и прогнозирования, основанного на внутренней и внешней информации. В зависимости от назначения результатом может быть устойчивое экономическое развитие отрасли в целом, обеспечений темпов роста и структуры отрасли, привлечение инвестиций, производство новых видов услуг, финансовое оздоровление организации, составление бизнес-плана ее реконструкции и развития и т.д. Цель составления планов должна быть четко определена, результаты, получаемые при достижении цели должны быть измеримыми, а заданные ограничения и требования должны быть реальны для их выполнения. То есть, цели должны находиться в «области допустимых решений» проекта.[6, c.193] Процесс планирования представляет собой разработку и корректировку совокупных планов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, включающую предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую перспективу. 1.2 Организация основного производства

 

Организация производства - это координация во времени и пространстве всех материальных и трудовых ресурсов с целью получения максимального эффекта.

Производственный процесс - это общественный процесс труда коллектива работников, осуществляемый в целях создания потребительных стоимостей, объем, и качество которых должны соответствовать заданию, утвержденному предприятием.

В зависимости от сложности изготовляемого предприятием изделия различают простые и сложные производственные процессы. В простых производственных процессах на основе последовательной обработки одного вида сырья или материала получается готовая продукция в сложных процессах сочетается ряд параллельных простых процессов, в результате которых изготовляется многодетальная продукция.

 
   

Функции, выполняемые внутренними подразделениями предприятия, можно разделить на три взаимосвязанные группы.

 

Рисунок 2- взаимосвязь функций производственной системы

Если на предприятии выполняются все три функции, то его относят к предприятиям с полным циклом изготовления продукции.

Метод организации производства – это способ осуществления производственного процесса, представляющий собой совокупность средств и приемов его реализации и характеризующийся рядом признаков, главными из которых являются взаимосвязь последовательности выполнения операций технологического процесса с порядком размещения оборудования и степень непрерывности производственного процесса.

Существует три метода организации производства:

1) непоточный (единичный);

2) поточный;

3) партионный.

Из всех методов организации производства наиболее совершенным по своей четкости и законченности является поточный, при котором предмет труда в процессе обработки следует по установленному кратчайшему маршруту с заранее фиксированным темпом. [9, c.99].

Поточный метод предполагает расчленение производственного процесса на небольшие по объему и непродолжительные по времени относительно самостоятельные элементы - операции и закрепление последних за рабочими местами. Операции различаются по двум основным признакам: назначению и степени механизации.

Сами производственные операции в свою очередь можно расчленить на отдельные элементы - трудовые и технологические. К первым относятся: трудовое движение (однократное перемещение корпуса, головы, рук, ног, пальцев исполнителя в процессе осуществления операции); трудовое действие (совокупность движений, производимых без перерыва); трудовой прием (совокупность всех действий над данным объектом, в результате которого достигается поставленная цель); комплекс трудовых приемов.

Производственные операции, закрепленные за отдельными рабочими местами, располагаются в строгой технологической последовательности, образуя своего рода поток, соответствующий ходу производственного процесса. Организационной формой поточного метода осуществления производства является поточная линия, представляющая собой совокупность специализированных рабочих мест. В ее рамках происходят непрерывный отбор, загрузка и движение предмета труда через последовательные этапы обработки. Часто поточная линия служит основой таких структур, как участок или цех.[11, c.136]

Партионный метод организации производства отличается от поточного запуском сырья, материалов, полуфабрикатов в технологический процесс определенными частями - партиями через соответствующие промежутки времени, а не непрерывно. Величина партий не произвольна, а обусловливается задачей минимизации простоя оборудования под переналадкой.

Наконец, в случае изготовления уникальной или мелкосерийной продукции широкой номенклатуры с длительным производственным циклом, необходимостью частой смены оборудования, большой долей ручных работ, продолжительными межоперационными перерывами и нерегулярным выходом готовых изделий применяется единичный метод организации производства, максимально индивидуализированный по отношению к каждому конкретному экземпляру. Если продукция габаритна, тяжела или пространственно фиксирована, ее обработка осуществляется путем перемещения самих рабочих мест, например, при сооружении корабля на стапеле. [10, c.140]

К организации всех элементов производственного процесса и методов их взаимодействия должен применяться комплексный подход, обеспечивающий их реальное единство. В этой комплексности состоит последний из основополагающих организационных принципов совместного производства.

 

Планирование деятельности предприятия

Планирование объема производства и реализации продукции

Рациональное размещение промышленности наряду с научно –техническим прогрессом и масштабом производства является важнейшим условием успешного функционирования отросли. К основным принципам размещения предприятия пищевой промышленности относятся следующие:

1) Максимальное приближение промышленности к источникам сырья, энергии и районам потребления.

2) Специализация отдельных экономических районов на те отросли, где для этого имеются наилучшие природные и социально- экономические условия и их комплексное развитие.

3) Выравнивание экономики различных регионов России.

4) Размещение предприятий промышленности в соответствии с потребностями рынка для минимизации транспортных расходов.

5) Учет необходимости максимального использования природных и трудовых ресурсов с их демографической структуры.

На характер размещения отраслей пищевой промышленности оказывают влияние следующие факторы:

ü Сезонный характер производства многих видов сырья;

ü Физическая не транспортабельность отдельных сырьевых ресурсов;

ü Экономическая не транспортабельность ряда видов ресурсов;

ü Многокомпонентный состав перерабатываемого органического сырья, позволяющий наряду с основным продуктом получать и другие пищевые и не пищевые продукты;

ü Повсеместный характер потребления пищевых продуктов;

ü Физическая и экономическая не транспортабельность отдельных готовых пищевых продуктов;

ü Значительная доля транспортных затрат в себестоимости и стоимости пищевых продуктов.

Каждое хозяйственное решение требует экономического обоснования. Особенно это необходимо при создании объектов капитального характера, которые рассчитаны на длительное время функционирования.

Экономическое обоснование прежде всего должно учитывать спрос на продукцию, наличие сырьевой базы, соответствующую инфраструктуру. Продукция по своему качеству, современным видам расфасовки должна быть конкурентоспособной на отечественном и мировом рынках продовольственных товаров.

Основной целью хозяйствующего субъекта в условиях рыночной экономики является получение прибыли в размерах, обеспечивающих самоокупаемость и самофинансирование.

Основанием для выполнения этих условий является производство конкурентоспособной продукции в соответствии с производственной программой.

Производственная программа является важнейшим разделом бизнес-плана предприятия. В ней отражается выпуск продукции и ее ассортимент к в натуральном, так и стоимостном выражении. Она формируется исходя из сменной мощности, режима работы предприятия и оценке спроса на продукцию.

Производственна программа и ассортимент выпускаемой продукции проектируемого предприятия представлены в таблице 1.

 

Таблица 1- Производственная программа предприятия.

Наименование продукции Объем производства, туб. Оптовая цена, 1 тубы, р. Товарная продукция, тыс.р.
Филе куриное в желе 4535, 7 55781, 4 253007, 8
Паштет куриный 5606, 8 46770, 6 262233, 8
Куриное филе с рисом 7956, 8 44566, 6 354607, 8
Курица отварная 3160, 1 77794, 9 245839, 7
итого 21259, 4 - 1115689, 0

 

Производство консервов связано с большим расходом материально- технических ресурсов. От правильной организации материально – технического снабжения во многом зависит успешная производственно- хозяйственная деятельность предприятия. Планирование реализации продукции включает в себя: прогнозирование сбыта продукции, разработка планов реализации, выбор наиболее эффективных каналов сбыта, распределенПрогноз сбыта продукции может быть долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным. Долгосрочный прогноз охватывает от 5 до 10 лет, среднесрочный - от 1 до 5 лет, а краткосрочный - от 3 до 12 месяцев. Долгосрочные и среднесрочные прогнозы более важны для предприятий пищевой промышленности, так как предприятию нужно заранее планировать производственные мощности. Долгосрочное прогнозирование реализации продукции необходимо при разработке стратегического плана предприятия, а среднесрочное - для того чтобы проверить, правильно ли осуществляется развитие предприятия, предусмотренное долгосрочным прогнозом. Краткосрочный прогноз объема реализации продукции приносит большую пользу при составлении планов производства и реализации продукции, графиков производства продукции и управлении запасами готовой продукции объема сбыта товаров по клиентам. Уровневое прогнозирование - это предсказание уровня объема сбыта по трем точкам: максимальный, вероятный, минимальный. Уровневое прогнозирование имеет следующие достоинства.

Ситуационный план предписывает, что должен делать каждый сотрудник в той или иной ситуации и каких последствий следует ожидать в результате. Ситуационное планирование сбыта позволяет предприятию быстро действовать в неожиданности. Любые прогнозы являются лишь рабочими гипотезами о тех или иных показателях развития в будущем, поэтому их достоверность полностью зависит от той информации, на которой они базируются.

 

Планирование материально – технического снабжения

Материальные ресурсы – это различные виды сырья, материалов, тары и упаковки, комплектующих или полуфабрикатов, которые хозяйствующий субъект закупает для использования в хозяйственной деятельности с целью выпуска продукции.

Материально-техническое снабжение — обеспечение предпри­ятия всеми видами средств производства на основе народно­хозяйственного плана. Материально-техническое снабжение при­звано обеспечить нормальную производственно-хозяйственную деятельность предприятий для выполнения и перевыполнения за­данной ему производственной программы.
В настоящее время МТС выходит на одну из главенствующих позиций в показателях работоспособности любого вида предприятия, начиная с небольших фирм и заканчивая «огромными» корпорациями. Ни одно предприятие не может правильно функционировать без грамотно отработанной системы материально-технического снабжения, и каждое предприятие стремится к оптимальности процесса работы, к минимуму затрат и наибольшей выгоде. Система материально-технического снабжения основана на сочетании деятельности территориальных органов снабжения в со­юзных республиках и районах страны с деятельностью союзных главных управлений.
В настоящее время система материально-технического обес­печения претерпела существенные изменении. Материально-техническое обеспечение- представляет собой вид коммерческой деятельности по обеспечению материаль­но-техническими ресурсами процесса производства, осуществляе­мой, как правило, до начала производства. Основная цель МТО — доведение материальных ресурсов до конкретных производствен­ных предприятий в заранее опред Функции МТО классифицируются на основные и вспомога­тельные, которые в свою очередь делятся на коммерческие и техно­логические.

К основным коммерческим функциям относятся непосредственная покупка и аренда материальных ресурсов промышленными пред­приятиями, сопровождаемая изменением формы стоимости.

Вспомогательные коммерческие функции — это маркетинговые и юридические. Маркетинговые функции включают вопросы опреде­ления и выбора конкретных поставщиков материальных ресурсов. В ряде случаев в качестве поставщиков могут выступать посредниче­ские структуры. Юридические функции связаны с правовым обеспечением и защитой прав собственности, подготовкой и ведением деловых переговоров, юридическим оформлением сделок и контро­лем за их исполнением.

Технологические функции включают вопросы доставки и хране­ния материальных ресурсов. Им предшествует ряд вспомогательных функций по распаковке, расконсервации, заготовке и предвари­тельной обработке.

Потребляемые материальные ресурсы на промышленных пред­приятиях можно разделить на основные и вспомогательные:

- К ос­новным относятся сырьевые материалы, не прошедшие первичной обработки. Исходные материалы, прошедшие небольшую степень обработки, и предварительно смонтированные детали, составляю­щие значительную часть конечного продукта, относят к полуфабрикатам. Их закупка не отличается от закупок обычного сырья и ма­териалов.

- Вспомогательные материалы занимают обычно небольшую часть в составе конечного продукта. К ним можно отнести всевозможные металлические изделия, проволоку, монтажные болты и др.

Существует и группа производственных материалов, которые обеспечивают ввод в эксплуатацию машин и оборудования.

При определении необходимых для производства продукции ресурсов в первую очередь рассчитывается потребность предприятия в сырье, основных и вспомогательных материалах. Такой расчет приведен в таблице 2

Таблица 2- Расчет потребности предприятия в сырье и материалах

Наименование продукции Сырье, основные материалы Норма расхода, кг/т Объем пр-ва, т Потребность на весь выпуск, кг Цена ед. мат., р. Стоимость, тыс.р.
Филе куриное в желе Куры потрошенные 1414, 6 1602, 7 226655, 0   317373, 7
Бульон 287, 14   460199, 3 6, 5 2991, 2955
Соль 8, 78   14071, 7 8, 5 199, 60045
желатин 4, 39   7035, 9 46, 8 329, 28012
Паштет куриный Куры потрошенные 955, 88 1981, 2 1893789, 5   265130, 53
Яичные желтки, сухие   128, 3     254188, 0   17284, 784
Масло сливочное 95, 5   189204, 6 8, 5 136, 40545
Бульон 120, 6   238932, 7     18920, 46
соль     16047, 7 6, 5 1553, 0626
Белые коренья 14, 67   29064, 2   1017, 247
Куриное филе с рисом Куры потрошенные 594, 1 2811, 6 1670371, 6   233852, 02
Рис 153, 35   431158, 9   10347, 814
Соль 3, 17   8912, 8 8, 5 75, 7588
Сливочное масло 52, 76   148340, 0    
Бульон 351, 76   989008, 4 6, 5 6428, 5546
Белые коренья 14, 67   41246, 2   1443, 617
Курица отварная Куры потрошенные 993, 86 1504, 8 1495560, 5   209378, 5
Черный перец 0, 11   165, 5   289, 625
Соль 10, 58   15920, 8 8, 5 1299, 8268
Белые коренья 14, 04   21127, 4   739, 459

 

Тара – это основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции. Перемещение продукта от производителя к потребителю неминуемой предпосылкой его потребительской стоимости. При этом важно обеспечить полную сохранность качества, количества и товарного вида продукции на всем пути его следования.

Далее после определения потребности предприятия и сырье, основных и вспомогательных материалах следует рассчитать потребности и стоимости тары и тароупаковочных материалов, который приведен в таблице 3.

Таблица 3-Расчет потребности и стоимости тары и тароупаковочных материалов.

Наименование продукции Наименование тары Норма расхода на 1т, шт. Объем производства, т Потребность на весь выпуск, шт. Цена ед. тары, р. Стоимость, тыс.р.
Филе куриное в желе ж/б№ 8   1602, 7 4551668, 0   6599, 9
этикетка     4551668, 0   910, 3
картонный короб         2884, 86
Паштет куриный ж/б№ 8   1981, 2     8458, 6
этикетка         1125, 3
картонный короб         3566, 16
Куриное филе с рисом ж/б№ 8   2811, 6 761943, 6   10286, 2
этикетка     761943, 6   1523, 9
картонный короб         5060, 88
Курица отварная ж/б№ 8   1504, 8     5505, 3
этикетка         815, 6
картонный короб         2708, 64

Материально – техническое обеспечение представляет собой вид коммерческой деятельности по обеспечению материально – техническими ресурсами процесса производства, осуществляемой, как правило, до начала производства. План материально – технического обеспечения производства является одним из основных разделов плана экономического и социального развития предприятия, главным заданием которого является определение потребности предприятия в материально – технических ресурсах и источниках их покрытия в плановый период. Нормы расхода топлива и энергии на технологические нужды устанавливают как среднее величины на единицу определенного вида продукции, так как при одной и тех же затратах энергии выход готовой продукции может быть различным.

Расчет стоимости топлива и энергии на технологические цели предприятия представлен в таблице 4.

Таблица 4- Расчет потребности и стоимости воды и энергии всех видов

Продукция, показатели Объем пр-ва, туб Вода Пар Электроэнергия  
Норма расхода на1 тубу, м3 На весь выпуск, м3 Норма расхода на 1 тубу, ГКал На весь выпуск, ГКал Норма расхода на 1 тубу, КВтч На весь выпуск, КВтч  
Филе куриное в желе 4535, 7 2, 4 10885, 7 0, 32 1454, 4 10, 4 47141, 3  
паштет куриный 5606, 8 2, 6 14577, 4 0, 36 2018, 4 12, 0 67281, 6  
Куриное филе с рисом 7956, 8 2, 8 22279, 0 0, 28 2227, 9 8, 8 70019, 8  
Курица отварная 3160, 1 2, 9 9164, 3 0, 32 1014, 2 10, 2 32233, 0  
Цена ресурса, р   18, 6   6, 8  
Затраты на весь объем, тыс.р.        
Филе куриное в желе 1118, 3 - 202, 5 - 595, 1 - 320, 7  
Паштет куриный 1556, 2 - 271, 1 - 827, 6 - 457, 5  
Куриное филе с рисом 1803, 9 - 414, 4 - 913, 4 - 476, 5  
Курица отварная 804, 2 - 170, 5 - 414, 6 - 219, 1  
                     

План по труду и заработной плате

Планирование численности рабочих предусматривает расчет списочного и явочного их числа. Численность основных производственных рабочих определяется по трудоемкости и фонду рабочего времени; по производительности; по нормам обслуживания оборудования.

Численность вспомогательных рабочих определяется по трудоемкости, нормам обслуживания, по рабочим местам и в процентном отношении к численности основных рабочих (30-35%).

Численность руководителей, специалистов и служащих может быть определена с использованием нормативов при процентном отношении к численности рабочих в соответствии со структурной схемой управления предприятием.

Численность младшего обслуживающего персонала рассчитывается по нормам обслуживания или по количеству рабочих мест с учетом сменности работ. Уровень заработной платы работающих на предприятии характеризуют показатели среднечасовой, среднедневной, среднемесячной и среднегодовой заработной платы. Показатели средней заработной платы используются для разработки плана по труду и заработной плате, а также анализа роста заработной платы работающих.Цель анализа производительности труда заключается в том, чтобы определить степень выполнения плана по данному показателю, выявить динамику уровня производительности труда, разработать мероприятия по использованию резервов роста производительности труда. Цель анализа планирования фонда оплаты труда и средней заработной платы состоит в изыскании средств для повышения материальной заинтересованности работающих в конечных результатах своего труда, что позволит организации успешно достигать поставленных целей. Труд является необходимым условием для существования общества. Для получения определенных благ человек должен трудиться «Труд, - писал Ф.Энгельс, - есть первое условие всей человеческой жизни и притом в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: труд создал самого человека». Плановый фонд заработной платы состоит из выплат работникам по сдельным расценкам, тарифным ставкам и должностным окладам премий, доплат и всех видов надбавок.

В практике проектирования деятельности для упрощения расчетов по данным статьям затрат определяется соотношение условно- постоянных расходов и затрат на оплату труда на действующем предприятии таблица 5и 6.

Таблица 5- Соотношение условно-постоянных расходов и затрат на оплату труда на действующем предприятии.

  Статьи затрат   Филе куриное в желе Паштет куриный Куриное филе с рисом Курица отварная
  Сумма затрат на 1 тубу, р.     Уд.вес в % к сумме оплате труда     Сумма затрат на 1 тубу, р     Уд.вес в % к сумме оплате труда       Сумма затрат на 1 тубу, р     Уд.вес в % к сумме оплате труда       Сумма затрат на 1 тубу, р     Уд.вес в % к сумме оплате труда  
1) Затраты на оплату труда производственных рабочих 712, 5   503, 4   689, 3   964, 1  
2) Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования 840, 7   513, 5   903, 0   928, 5 96, 3
3) Общепроизводственные расходы 1375, 1   885, 9   1419, 9   1914, 7 198, 6
4) Общехозяйственные расходы 1916, 6   1178, 0   1785, 3   2280, 9 236, 6
5)Коммерческие расходы 776, 6   488, 3   654, 8   1021, 9  

В ходе производственной деятельности на каждом предприятии бывают расходы, которые невозможно отнести по прямому признаку конкретного вида продукции.

Таблица 6-Расчет условно-постоянных расходов на проектируемом предприятии.

Статьи затрат Филе куриное в желе Паштет куриный Куриное филе с рисом Курица отварная
Уд.вес в % к сумме оплате труда Сумма затрат на 1 тубу, р. Уд.вес в % к сумме оплате труда Сумма затрат на 1 тубу, р. Уд.вес в % к сумме оплате труда Сумма затрат на 1 тубу, р. Уд.вес в % к сумме оплате труда Сумма затрат на 1 тубу, р.
1) Затраты на оплату труда производственных рабочих   2150, 6   2658, 4   3770, 7   1998, 3
2) Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования   2537, 7   2711, 6   4939, 6 96, 3 1442, 9
3) Общепроизводственные расходы   4150, 6   4678, 8   7767, 6 198, 6 2975, 6
4) Общехозяйственные расходы   5785, 1   6220, 7   9766, 1 236, 6 3345, 0
5)Коммерческие расходы   2344, 2   2578, 6   3582, 2   1588, 2
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Отключение произойдет с момента пересчета графика платежей. (30 дней). При этом ранее внесенные платы застрахованному не вернутся. | Выпускной - 2015




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.