Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по подготовке контрольных работ






1. Структура работы

1.1. Контрольная работа выполняется по вариантам, определяемым в зависимости от того, какая последняя цифра зачетной книжки студента.

1.2. Раскрытие темы составляет главную задачу письменной работы. Работа состоит из нескольких частей:

а) титульного листа;

б) оглавления;

в) вводной части (введения), где автор

-обозначает актуальность и значимость темы;

-отмечает теоретическую и практическую необходимость решения поднимаемой проблемы;

-указывает в общих чертах информационную базу, использованную им при написании работы;

г) основной части;

д) заключения, в котором автор

-подводит итоги работы;

-формулирует выводы;

-характеризует практическую значимость освоенной им темы для изучения предмета в целом;

указывает на нерешенные правовые проблемы, затронутые в тексте;

е) библиографии.

2. Общие указания

Процесс выполнения контрольной работы разделяется на следующие этапы:

-установление варианта контрольной работы;

-уяснение смысла и сущности темы, теоретических вопросов и задач, предусмотренных вариантом;

-подбор необходимой литературы и изучение источников;

-составление плана;

-написание текста;

-оформление;

-представление работы на проверку.

Следует уточнить сроки и порядок представления выполненной работы. Подробную информацию об этом можно получить у преподавателя, методистов, курирующих изучение соответствующих предметов на определенных курсах.

С первых дней работы над темой следует четко планировать время, отводимое на каждый из указанных этапов. Это позволит без спешки и нервозности собирать и анализировать материал, глубоко и всесторонне представлять проблему во всей взаимообусловленности и взаимосвязи. Опыт показывает, что задержка с выбором темы ведет к потере времени и снижению качества работы. Для повышения уровня самодисциплины и планомерного труда полезно составить график подготовки работы. Он должен предусматривать сравнительно равномерное распределение времени меду рабочими этапами. Причем заключительные этапы (написание и оформление текста) следует спланировать раньше, чтобы намеченные в учебном плане сроки не могли быть нарушены в связи с непредвиденными обстоятельствами.

Прежде чем приступить к написанию текста, необходимо тщательно продумать тему, изучить соответствующую часть программы курса, проанализировать нормативные правовые акты, нужные разделы учебно-методической и научной литературы, записи в конспектах лекций. Затем нужно составить план рукописи, который раскрывает структуру рассматриваемой проблемы, и приступить к его осуществлению.

При составлении ответов на вопросы задачи требуется сначала внимательно прочитать ее условие, понять, изучению каких тем она посвящена. После этого необходимо изучить соответствующую литературу, установить, какие нормативные акты регулируют данные общественные отношения, найти в них соответствующие статьи и законспектировать их. Далее можно приступать к ответам на вопросы. Осмыслив каждый из них, проверить, все ли детали описанной в условии ситуации отражаются в источниках права, при необходимости постараться найти другие решения, подходящие к этому случаю. Составив план ответа, можно раскрывать его, указывая при этом статьи кодексов, федеральных законов и иных нормативно-правовых актов.

3. Работа с литературой

Необходимо использовать предельно исчерпывающее количество нормативных и литературных источников. Следует выяснить, в какой теме затрагивается данная проблема, а с какими прямо или косвенно связана. Необходимо подробно ознакомиться с этими разделами, установить их соотношение применительно к теме данной конкретной работы. Большую пользу принесет изучение источников, указанных в списке литературы.

Поиски необходимой литературы нужно продолжить в библиографических отделах библиотек. Там можно найти указания на учебную литературу, научные и научно-популярные издания по нужной тематике.

Целесообразно разделить источники по направлениям исследования и работать над конкретными разделами.

Аналитическая часть излагается в научном стиле, глубоко выражающем содержание проблемы. Мысль автора должна быть понятна читателю, а используемая терминология уместна в конкретном контексте. Из текста должны быть исключены жаргонизмы, просторечия, бытовые обороты, повторы, неточное использование слов (если этого не требуется по тексту в качестве ссылки).

Выполнение этих и других указанных в рекомендациях требований влияет на оценочные показатели контрольной работы в целом.

4. Объем контрольной работы, оформление и стиль изложения материала

Контрольная работа оформляется в соответствии с требованиями, которые предъявляются к научным текстам на правах рукописи. Последовательность оформления работы выглядит так.

Первым является титульный лист. Вторую страницу занимает оглавление. С третьей страницы начинается текст (введение).

В конце работы подводятся итоги в форме заключения. Затем указывается библиография: Перечень литературных и иных источников выстраивается по разделам в строгом алфавитном или хронологическом (для нормативно-правовых актов) порядке, по видам источников:

-нормативно-правовые акты;

-учебно-методическая литература;

-монографии;

-статьи;

-диссертации, авторефераты диссертаций;

-материалы судебной практики;

-средства Интернет, СПС «Гарант», «Консультант» и др.

Оформление контрольной работы должно отвечать техническим требованиям, а именно:

-компьютерный вариант исполнения печатается на принтере:

-шрифт текста Times New Roman;

-размер шрифта – 14;

-межстрочный интервал – полуторный;

-размер бумаги – А4 (210х297 мм).

Нумерация страниц должна быть сквозная (подряд до последней станицы). На первой странице (титульном листе) номер страницы не ставится.

При написании работы недопустимо механическое переписывание работ других авторов. Целесообразно излагать формулировки и определения близко к первоисточникам, интерпретируя их в своем понимании сути вопроса. Каждое положение следует стараться обосновывать нормативными актами, давая в скобках ссылки на соответствующие статьи законов и других нормативных правовых актов (НПА). Ссылаясь на НПА, важно следить, чтобы используемые правовые нормы были действующими, что особенно важно при решении задач.

В работе допустимо использование цитат из различных публикаций. В таких случаях необходимо делать ссылки на них, придерживаясь придерживаться следующих правил:

-тексты цитат переписываются абсолютно точно, с сохранением имеющейся пунктуации;

-цитируемые слова заключаются в кавычки;

-если цитата не передается дословно, а приводится в пересказе или делается ссылка на мнение автора, то кавычки не нужны; в таком случае в подстрочной сноске перед названием источника указывается: “См.:...”.

Сноска – это вспомогательный текст пояснительного или справочного характера (библиографическая ссылка, перекрестная ссылка и т.п.).

Библиографическая ссылка [1] – это сведения о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом документе (части документа).

Перекрестная ссылка – это запись, связывающая отдельные части работы. Обычно обозначается так: см. Приложение №1, или см. Указ. соч., и др.

Общие требования к сноскам:

-размещаются без абзацного отступа;

-набираются 10-м кеглем через один интервал;

-нумеруются постранично (сноска на любой странице начинается с «1»).

Типичные ошибки при написании контрольной работы:

-нарушение правил оформления работы;

- увеличение (уменьшение) оптимального объема текста;

-отсутствие, неправильное или неверное указание на источники официального опубликования нормативных правовых актов;

-бессистемное и нелогичное изложение материала;

- отсутствие выводов по параграфам и в заключении;

- обилие цитат из научной и учебной литературы, нормативно-правовых актов при отсутствии ссылок (сносок) на их авторов;

-недостаточно ясное выражение собственного мнения автора по исследуемым проблемам.

Объем работы – 12-15 страниц.

Последний лист работы подписывается автором, с расшифровкой подписи, ставится дата выполнения работы.

(Номер контрольной работы соответствует последней цифре номера зачетной книжки).

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ 1

1. Характерные признаки и основные направления правоохранительной деятельности.

2. Статус адвоката. Гарантии независимости адвоката.

3. Принципы организации прокуратуры в РФ.

№ 2

1. Чем отличается судебная власть от других ветвей государственной власти?

2. Система и полномочия органов дознания.

3. Состав и полномочия президиумов судов субъектов Федерации РФ.

№ 3

Процессуальная форма судебной деятельности (содержание и значение).

2. Формы адвокатских образований (адвокатский кабинет, адвокатское бюро, коллегия, юридическая консультация).

3. Участие прокурора в судебном разбирательстве.

№ 4

1. Понятие и общая характеристика принципов правосудия.

2. Как устроены и чем занимаются коллегии в органах прокуратуры?

3. Основные направления деятельности и система органов Министерства юстиции РФ.

 

№ 5

1. Почему именно суд является единственным органом правосудия?

2. Система и полномочия органов предварительного следствия.

3. Кто и как может стать прокурором в РФ?

№ 6

1. Кто и как может стать судьей в РФ?

2. Протест, представление, постановление, предостережение прокурора в порядке общего надзора.

3. Подсудность дел военным судам РФ.

№ 7

1. В чем выражается независимость судей в РФ и как она обеспечивается?

2. Каковы основные направления деятельности прокуратуры?

3. Ваше отношение к идее создания единого следственного аппарата в Российской Федерации?

№ 8

1. Чем отличается прокурорский надзор за дознанием и следствием от других видов прокурорской деятельности?

2. Состав и полномочия Президиума и Пленума Верховного суда РФ.

3. Присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции.

 

№ 9

Содержание и характерные особенности прокурорского надзора.

Когда необходимо и возможно рассмотрение уголовных и гражданских дел в закрытых судебных заседаниях?

Судебный департамент при Верховном суде РФ.

 

№ 10

Судебная система РФ и принципы ее построения.

Осуществляет ли прокурор надзор за судебной деятельностью?

Федеральная служба судебных приставов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.