Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Права, обязанности и ответственность органов государственной налоговой службы




В целях выполнения поставленных задач, органы государственной налоговой службы наделены широкими правами. Так, они имеют право:

- проводить на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и у граждан, в том числе граждан - субъектов предпринимательской деятельности проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, смет, деклараций, товарно-кассовых книг, показателей электронных контрольно-кассовых аппаратов и компьютерных систем, применяемых для расчетов за наличные с потребителями, и иных документов независимо от способа предоставления информации, связанных с исчислением и уплатой налогов, иных платежей, наличия свидетельств о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, специальных разрешений (лицензий, патентов) на ее проведение, а также получать от должностных лиц и граждан в письменной форме объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим во время проверок;

- проверять у должностных лиц, граждан документы удостоверяющие их личность, во время проведения проверок по вопросам налогообложения;

- вызывать должностных лиц и граждан для объяснений относительно источника получения доходов;

- осуществлять проверку достоверности информации, полученной для занесения в Государственный реестр физических лиц-плательщиков налогов и иных обязательных платежей. Периодичность таких проверок и обследований производственных, складских, торговых и других помещений устанавливается Государственной налоговой администрацией Украины.

- органы государственной налоговой службы имеют право приглашать граждан, в том числе граждан-субъектов предпринимательской деятельности, для проверки правильности начисления и своевременности уплаты ими налогов, иных платежей. Письменные сообщения о таких приглашениях направляются гражданам рекомендованными письмами, в которых указываются основания вызова, дата и время, на которое вызывается гражданин;

- получать бесплатно от предприятий, учреждений, организаций, включая Национальный банк Украины и его учреждения, коммерческие банки и другие финансово-кредитные учреждения, от граждан-субъектов предпринимательской деятельности справки, копии документов о финансово-хозяйственной деятельности, полученных доходах, расходах предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и граждан о расчетных, валютных и других счетах, информацию о наличии и обороте средств на этих счетах, в том числе о не поступлениях в установленные сроки валютной выручки от субъектов предпринимательской деятельности и иную информацию связанную с исчислением и уплатой налогов, других платежей, входить в любые информационные системы, для определения объекта налогообложения;



- получать бесплатно необходимые сведения для формирования информационного фонда Государственного реестра физических лиц-субъектов предпринимательской деятельности - о суммах доходов, выплаченных физическими лицами, и полученных с них налогов, иных платежей, от органов, уполномоченных проводить государственную регистрацию, а также выдавать специальные разрешения (лицензии, патенты) на осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности, о выдаче таких разрешений субъектам предпринимательской деятельности, от органов внутренних дел - о гражданах прибывших для проживания в определенный населенный пункт либо выбывших из него, от органов регистрации актов гражданского состояния - об умерших гражданах;

- получать бесплатно от таможенных органов ежемесячно отчетные данные о ввозе на таможенную территорию Украины импортных товаров и взимании при этом налогов, иных платежей, а также информацию об экспортно-импортных операциях, осуществляемых резидентами и нерезидентами, по форме, согласованной с Государственной налоговой администрацией Украины и от органов статистики - данные, необходимые для использования их в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности;

- обследовать любые производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и жилье граждан, если оно используется в качестве юридического адреса субъекта предпринимательской деятельности, а также для получения доходов. В случае отказа руководителей предприятий, учреждений, организаций и граждан в допуске должностных лиц органов государственной налоговой службы для обследования указанных помещений и оборудования, непредставления документов о полученных доходах и расходах, органы государственной налоговой службы имеют право определять облагаемый налогом доход (прибыль) таких предприятий, учреждений, организаций и граждан, на основании документов свидетельствующих о полученных ими доходах (прибылях), а в отношении граждан - также с учетом налогообложения лиц, занимающихся аналогичной деятельностью;



- требовать от руководителей и иных должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, а также от граждан, деятельность которых проверяется, устранения выявленных нарушений налогового законодательства и законодательства о предпринимательской деятельности, контролировать их исполнение, а также пресекать действия, препятствующие осуществлению полномочий должностными лицами органов государственной налоговой службы;

- прекращать операции плательщиков налогов, иных платежей на счетах в учреждениях банков, других финансово- кредитных учреждениях, за исключением операций по уплате налогов, иных платежей в случае:

ü отказа в проведении документальной проверки или недопущения должностных лиц органов государственной налоговой службы для обследования помещений используемых для получения доходов или связанных с содержанием других объектов налогообложения независимо от их местонахождения, оборудования, электронных контрольно-кассовых аппаратов, компьютерных систем, применяемых для расчетов за наличные с потребителями, весо-кассовых комплексов и средств штрихового кодирования;

ü непредставления органам налоговой службы и их должностными лицам бухгалтерских отчетов, балансов, налоговых деклараций (расчетов), деклараций о валютных ценностях, отчетов о применении электронных контрольно-кассовых аппаратов, компьютерных систем и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, иных платежей;

ü не предъявления свидетельств о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, специальных разрешений (лицензий, патентов) на ее осуществление, сертификатов соответствия электронных контрольно-кассовых аппаратов, компьютерных систем;

ü нарушения предприятием, учреждением, организацией, гражданином-субъектом предпринимательской деятельности установленного законом порядка регистрации в органах государственной налоговой службы в качестве налогоплательщиков;

ü отсутствия учета объектов налогообложения или когда существует реальная угроза израсходован™ средств или отчуждения имущества, изъятие которых в установленном законом порядке является единственным средством возмещения ущерба, причиненного государству, в связи с неплатежеспособностью проверяемого юридического лица;

- изымать (с оставлением копий) у предприятий, учреждений и организаций документы, свидетельствующие о сокрытии (занижении) объектов налогообложения, неуплате налогов, иных платежей, и изымать у граждан-субъектов предпринимательской деятельности, нарушающих порядок занятия предпринимательской деятельностью, регистрационные удостоверения или специальные разрешения (лицензии, патенты) с последующей передачей материалов о нарушении органам, выдавшим эти документы;

- применять к предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам финансовые санкции в виде взыскания:

ü однократного размера доначисленной по результатам проверки суммы налога или другого платежа, а в случае повторного нарушения в течение года после нарушения, установленного предыдущей проверкой, - в двукратном размере доначисленной по результатам проверки суммы налога, другого платежа;

ü десяти процентов надлежащих к уплате сумм налогов за непредставление или несвоевременное представление органам государственной налоговой службы налоговых деклараций, расчетов, аудиторских заключений и иных документов, необходимых для исчисления налогов, других платежей, а также за непредставление, либо несвоевременное представления учреждениям банков платежных поручений за уплату налогов, иных платежей;

- применять к учреждениям банков или юридическим лицам, физическим лицам-субъектам предпринимательской деятельности, которые в установленный законом срок не сообщили об открытии или закрытии счетов в банках, финансовые санкции в виде взимания от 20 до 100 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Вышеуказанные санкции применяются в отношении налогов, других платежей, по которым установлено обязательное представление органам налоговой службы налоговых деклараций, расчетов. Решение о применении финансовых санкций принимается в срок не позднее 10 дней со дня составления акта проверки;

- взимать в бюджеты и государственные целевые фонды доначисленные по результатам проверок суммы налогов, иных платежей, суммы недоимки по налогам, иным платежам, а также суммы штрафов и других санкций, если эти платежи не уплачены добровольно в 10-дневный срок со дня принятия органом государственной налоговой службы соответствующего решения, с предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и результатов финансово-хозяйственной деятельности - в бесспорном порядке, а с граждан - по решению суда либо по исполнительным надписям нотариуса.

В случае несогласия субъекта налогообложения с решением налогового органа относительно бесспорного взыскания средств, такое взыскание может быть приостановлено на срок до 30 дней вышестоящим налоговым органом. Если жалоба субъекта налогообложения отклонена, вместе с налоговым обязательством взимается пеня, начисленная с момента возникновения такого налогового обязательства до момента его погашения;

- предоставлять в пределах своих полномочий отсрочки и рассрочки уплаты налогов, иных платежей на условиях налогового кредита с учетом финансового положения налогоплательщиков;

- за несвоевременное выполнение учреждениями банков, другими финансово-кредитными учреждениями распоряжений органов государственной налоговой службы о бесспорном взыскании налогов, иных платежей, а также поручений предприятий, учреждений, организаций и граждан об уплате налогов, иных платежей взимать с учреждений банков и других финансово-кредитных учреждений пеню за каждый день просрочки (включая день уплаты) в размерах, установленных законодательством относительно таких видов платежей;

- налагать административные штрафы:

ü на руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений, организаций виновных в занижении суммы налога, другого платежа, сокрытии (занижении) объектов налогообложения, а также в отсутствии бухгалтерского учета объектов налогообложения или ведении его с нарушениями установленного порядка, в не предоставлении, несвоевременном предоставлении или подаче по неустановленной форме бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых деклараций, расчетов, аудиторских заключений, платежных поручений и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, других платежей, - от пяти до десяти необлагаемых минимумов доходов граждан, а за те же действия, совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному взысканию за одно из указанных правонарушений - от десяти до пятнадцати необлагаемых минимумов доходов граждан;

ü на руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, включая учреждения Национального банка Украины, коммерческие банки и др. Финансово-кредитные учреждения, не выполняющие перечисленные в пунктах 2-5 требований должностных органов государственной налоговой службы - от 10 до 20 необлагаемых минимумов доходов граждан;

ü на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, а также на граждан-субъектов предпринимательской деятельности, выплачивавших доходы, виновных в неудержании, неперечислении в бюджет сумм налогов на доходы физических лиц, перечислении налога за счет средств предприятий, учреждений и организаций (кроме случаев, когда такое перечисление разрешено законодательством), в несообщении либо несвоевременном сообщении государственным налоговым инспекциям по установленной форме сведений о доходах граждан, - в размере трех необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, а за те же действия, совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному взысканию за одно из указанных правонарушений, - в размере 5 необлагаемых минимумов доходов граждан;

ü на граждан, виновных в непредоставлении или несвоевременном предоставлении деклараций о доходах или во включении в декларации искаженных данных, в отсутствии учета или ненадлежащем ведении учета доходов и расходов, для которых установлена обязательная форма учета, - от 1 до 5 необлагаемых минимумов доходов граждан;

ü на граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, виновных в противодействиях должностным лицам органов налоговой службы, в частности в недопущении их в помещения, используемые для осуществления предпринимательской деятельности и получения доходов - от 10 до 20 необлагаемых минимумов доходов граждан;

ü на граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии), если его получение предусмотрено законодательством, от 3 до 8 необлагаемых минимумов доходов граждан;

ü на граждан, осуществляющих продажу товаров без приобретения одноразовых патентов или с нарушением срока их действия, либо осуществляющих продажу товаров не указанных в декларациях, - от 1 до 10 необлагаемых минимумов доходов граждан, а за те же действия, совершенные гражданином, который в течение года был подвергнут административному взысканию за одно из указанных правонарушений, от 10 до 20 необлагаемых минимумов доходов граждан;

- пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принадлежащими предприятиям, учреждениям и организациям не зависимо от форм собственности;

- в случае выявления злоупотреблений во время проведения контроля за поступлением валютной выручки, проведением расчетов с потребителями с использованием товарно-кассовых книг, а также за соблюдением лимитов наличности в кассах и ее использованием для расчетов за товары, работы и услуги, давать поручения органам государственной контрольно-ревизионной службы на проведение ревизий;

- требовать от руководителей проверяемых предприятий, учреждений и организаций проведения инвентаризации основных фондов, товарно-материальных ценностей, средств и расчетов. В необходимых случаях опечатывать кассы, кассовые помещения, склады и архивы;

- представлять информацию из Государственного реестра физических лиц-плательщиков налогов и других обязательных платежей другим государственным органам в соответствии с действующим законодательством;

- материально и морально поощрять граждан, оказывающих помощь в борьбе с нарушениями налогового законодательства.

Государственная налоговая администрация Украины имеет право отменять решения других органов государственной налоговой службы, а государственные налоговые администрации в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, государственные налоговые инспекции в городах с районным делением (кроме городах Киева и Севастополя) - решения нижестоящих государственных налоговых инспекций.

Должностные лица Государственной налоговой службы обязаны: соблюдать Конституцию Украины, законы и другие нормативные акты; права и охраняемые законом интересы граждан, предприятий, учреждений и организаций; обеспечивать выполнение возложенных на них функций и в полной мере использовать предоставленные им права; хранить коммерческую и служебную тайну.

За невыполнение либо ненадлежащее выполнение должностными лицами своих обязанностей, они привлекаются к дисциплинарной, административной, уголовной и материальной ответственности. Ущерб, причиненный их неправомерными действиями подлежат возмещению за счет средств государственного бюджета.

Должностным лицом государственной налоговой службы, может быть лицо, имеющее образование по специальности и отвечающее квалификационным требованиям, установленным Государственной налоговой администрацией Украины.

Принятому на работу должностному лицу, может быть установлен испытательный срок от 6 месяцев до одного года. На работу не могут быть приняты лица осужденные за совершение корыстных преступлений.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал