Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ценовая эластичность предложения и анализ рыночных периодов.






Если повышается либо понижается цена, то выручка остается постоянной.

 

 

Ценовая эластичность предложения и анализ рыночных периодов.

Предложение – это желания и способность продавца реализовать товар по данной цене. На основании этого можно сформулировать закон предложения: “ При прочих равных условиях изменение величины предложения находится в прямой зависимости от изменения цены данного товара. Чем выше цена, тем больше товара предлагается к продаже”.Ценовая эластичность предложения – на сколько % измениться величина предложения при 1 % изменения цены.Главными факторами эластичности предложения является возможности фирмы, предприятия гибко изменять структуру своих затрат в ответ на изменение цены выпускаемой продукции.Определение рыночных периодов: 1)кратчайший 2)краткосрочный 3)долгосрочный. Кратчайший рыночный период настолько мал, что производители товаров не успевают отреагировать на изменение цен и изменение спроса на товар. Возросший спрос не увеличивает предложение. Кривая предложения в таком случае будет вертикальна, т.е. абсолютно неэластична. Краткосрочный период предполагает, что производственные мощности отдельных производителей и всей отрасли остаются неизменными, однако предприятия имеют достаточно времени, чтобы использовать свои мощности более или менее интенсивно. Рост спроса будет вызывать рост предложения. Такая реакция со стороны производства будет означать более высокую эластичность предложения продукции. Кривая немного сдвинется вправо. Долгосрочный период достаточно продолжителен, чтобы фирмы успели принять меры по приспособлению своих ресурсов к требованиям изменившейся ситуации вплоть до входа или выхода из отрасли. Это такой отрезок времени, который достаточен для создания новых производственных мощностей. Здесь предложение будет наиболее эластично. При росте цен изменение предложения будет достаточно большим.

 

17. Выигрыш потребителя и производителя. Правило максимизации общего выигрыша. Выигрыш потребителя- разница между ценой, которую я готова была заплатить и той, которую заплатила(или по другому цена нашего спроса – рыночная цена). Поясним это примером. Пусть перед нами три любителя пива, каждый из которых желает выпить одну бутылку в день. Доходы, однако, у них разные, а потому первый любитель мог бы максимально заплатить за пиво 15 руб. Второй чуть беднее, и он не заплатит больше 12 руб. А доходы третьего не позволяют ему покупать пиво дороже, чем за 10 руб. Допустим, рыночная цена пива 10 руб. Тогда первый любитель выигрывает 5 руб. (10-5) на каждой бутылке, второй — 2 руб., а третий выигрыша не получает, ибо он реально платит ту максимальную сумму, которую в состоянии заплатить. Выигрыш производителей рассчитывается нотой же схеме, что и выигрыш потребителей. Выигрыш производителя - разница между рыночной ценой и минимальной ценой, по которой можно было продать. Пусть три фирмы производят по одной единице однородного товара, но с разными затратами. Затраты первой составляют 2 руб., второй — 3 руб. и третьей — 4 руб. Допустим также, что на рынке этот товар стоит 4 руб. Тогда, продавая по данной цене свои товары, первая фирма выигрывает 2 руб., вторая — 1 руб., а третья выигрыша не получает. Выигрыш потребителя + выигрыш произодителя = общий выигрыш, т.е один из лучших теоретических показателей благосостояния общества.

18. Различные подходы к определению фирмы. Целевая функция классической теории фирмы и правило максимизации прибыли. Классическая теория фирмы: 1)собственник фирмы одновременно ее управляющий2)максимизация прибыли3)рассматривая фирму, мы не учитываем роль психологических факторов, организационной структуры. Максимизация прибыли (минимизация убытков) достигается при объеме производства, соответствующем точке равновесия предельного дохода и предельных издержек. Эта закономерность называется правилом максимизации прибыли. Чтобы максимизировать прибыль, фирма выбирает объем производства, при котором разница между доходом и издержками является наибольшей. Для фирмы, при низких объемах производства прибыль отрицательна, так как доход является недостаточным для того, чтобы покрыть постоянные и переменные издержки. Равенство МС и MR явл. условием максимизации прибыли, условием равновесия фирмы на товарном рынке.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.