Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка эффективности деятельности подразделений управления персоналом: показатели и критерии.






Оценка деятельности кадровой службы организации базируется на определении того, насколько она способствует достижению целей организации и выполнению поставленных перед ней задач. Результаты оценки служат итоговыми индикаторами, фокусирующими внимание на основных проблемах работы с персоналом.

Показатели оценки эффективности дея-сти подразделений уп:

1. Показатели собственно экономической эффективности (Соотношение издержек, необходимых для обеспечения организации квалифицированными работниками нужного качества и количества, и полученных результатов деятельности. Затраты на отдельные направления и программы дея-сти кадровых служб в расчете на одного работника [Средние затраты на новичка = затраты на отбор перс./ кол-во отобранных кандидатов. Средние затраты на обучение одного работника=общая стоимость обучения/кол-во обучившихся] Эффект воздействия отдельных кадровых программ на результативность деятельности работников и организации в целом [E=P*N*V*K - N*Z. P-продолжительность воздействия программы на производ.труда. N-число обученных работников.V-стоимостная оценка различия в результативности труда лучших и средних работников, вып. одинаковую работу.K-коэффициент, характеризующий эффект обучения работников.Z-затраты на обучения одного работника.]. Отношение бюджета подразделения УП к численности обслуживаемого персонала).

2. Показатели степени укомплектованности кадрового состава (Соответствие численности работников числу рабочих мест (количественная укомплектованность кадрового состава)

Соответствие профессионально-квалификационных характеристик работников требованиям рабочих мест, производства в целом (качественная укомплектованность кадрового состава)).

3. Показатели степени удовлетворенности работников (Степень удовлетворенность работой в данной организации. Степень удовлетворенности деятельностью подразделений управления персоналом – рассматривается отношение к раб.месту(условия труда, график, режим, СПК и т.д), к системам поощрения(оплата труда, премирование, соц.льготы, карьерный рост), к руководству(возможности коммуникации, стиль руководства), к организации (кадровая политика, общая репутация фирмы, взаимосвязи))

4. Косвенные показатели эффективности (Текучесть кадров – коэффициент текучести кадров – определяется как отношение числа работников, уволившихся по причинам, относимым непосредственно к текучести, к среднесписочной численности работников; Уровень абсентеизма – количество самовольных невыходов на работу – А=ДП/(NД) или А = Pп/P, где ДП- число раб.дней, потерянных за определенный период из-за отсутствия на работе, Д-число раб.дней, N-среднее число работников, Pп-общее число пропущенных часов, Р-общее число раб.часов по графику; Производительность труда; Показатели качества продукции (процент брака, рекламаций и другие);

Количество жалоб работников; Уровень производственного травматизма и профзаболеваний.)

36. Организация кадрового документооборота: понятие, номенклатура дел, стадии (создание или получение, регистрация, проверка, исполнение, контроль исполнения, передача в архив.)

Документооборот – это движение документов в орг-ии, с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки и (или) передачи на хранение.

Виды документооборота:

По отношению к упр. дея-ти:

- входящие

- исходящие

- внутренние

По направлению:

- горизонтальные

- вертикальные

- восходящие

- нисходящие

[Документ - это информация, зафиксированная на электронном или бумажном носителе, имеющая непосредственное отношения к деятельности Общества.

Приказ - нормативный документ, утверждаемый исполнительным директором в целях приведения в исполнение принятых решений, документов.

 

Положение — правовой акт, устанавливающий основные правила организации, деятельности и взаимоотношений подразделений Общества.

Инструкция — нормативный документ, регламентирующий организационные, хозяйственные, финансовые и иные стороны деятельности Общества.]

Номенклатура дел – это систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков хранения, оформленный в установленном порядке. Номенклатура дел предназначена для индексации дел (систематизации документов и дел), поиска документов и дел, экспертизы ценности документов (определения сроков хранения), учета документов. Виды номенклатуры: типовые, примерные, конкретные/индивидуальные.

Дело – совокупность документов, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку. Ведение дел вне номенклатуры не допускается.

Этапы обработки входящих документов:

1. Создание/Прием и первичная обработка документов – зафиксировать тот факт поступления/создания документов в организацию и обеспечить их передачу по назначению.

2. Регистрация документов – запись учетных данных о документе, фиксирующая факт его получения, содержания или отправки. Придаёт юридическую силу документу. Пока документ не зарегистрирован, не получил своего номера, он не оформлен, он как бы ещё не существует. Например, приказ, постановление и т.п. Если полученный документ не зарегистрирован, учреждение за него не отвечает, так как факт получения не подтверждён. Регистрация преследует три цели: учет документов, контроль за их исполнением и справочная работа по документам.

3. Проверка правильности оформления документа, его подписание и утверждение. В целях правильного формирования дел производится классификация документов, которые закрепляются в номенклатуре дел.

4. Исполнение. Сроки исполнения: индивидуальные (указанные в док-те или резолюции, если срок не указан, то от 10-30 дней), типовые (не может быть изменен, т.к. установлен законодательно и составляет 10-15 дней, для док-ов не указанных в перечне, сроки исполнения не должны превышать 10 дней). Сроки исполнения документов осуществляется в календарных днях.

5. Контроль исполнения документов обеспечивает своевременное и качественное решение содержащихся в документе вопросов, охват всех контролируемых документов. Контроль исполнения - это непосредственная проверка и регулирование хода исполнения приказа или распоряжения, учет и анализ результатов исполнения контролируемых документов в установленные сроки

6. Передача в архив. Исполненные документы должны быть подшиты в дела, которые хранятся по месту формирования в структурных подразделениях, а затем переданы на хранение в архив орг-ии.

Резолюция документа — реквизит, состоящий из надписи на документе, сделанной должностным лицом и содержащей принятое им решение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.