Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели основного ковша






 

Внутреннею ширину ковша принимают больше наружной ширины следа базо­вого шасси или габаритной ширины его ходовой части.

В0 = В1 + 1 + Ь, м (2.2) [5]

где В1 - колея ходовой части шасси, м;

1 - ширина шины, м; ∆ б - свободный размер, м, ∆ б * 0, 05 + 0, 1

В0 = 0, 95 + 0, 15 + 0, 1 = 1, 2 м

Расстояние между осью шарнира ковша на стрела и режущей кромкой, назы­ваемой радиусом поворота,

 

 

 

 

 

С учетом выполнения условий создания малогабаритной машины по расчетно­му радиусу поворота и оптимальных характеристик определяются основные размеры

 

длину днища (в м) - расстояние от передней кромки ковша до точки пересече- ния с направлением задней стенки.

lд = λ Д* Ro = (1, 4+ 1, 5) Ro= 1, 45 * 0, 382 = 0, 55 м (2.4)

 

длину задней стенки - расстояние от верхнего края задней стенки (основание козырька) до точки пересечения с линией днища ковша

13 = (1, 1ч-1, 2) R0 = 1, 18 * 0, 382 = 0, 45 м (2.5)

 

высоту козырька

1К = (0, 12 ч 0, 14) Ro = 0, 13 * 0, 382 = 0, 05 м (2.6)

 

радиус сопряжения

 

rо = (0, 35 -г 0, 4) Ro = 0, 4 * 0, 382 = 0, 15 м (2.7)

 

высоту шарнира крепления к стреле

hш = (0, 06 ч 0, 12) R0 = 0, 12 * 0, 382 = 0, 046 м (2.8)

 

ширину зева ковша

В = 13 * tg у0 = 0, 45 * tg 52° = 0, 576 м (2.9)

 

Угловые размеры ковша рекомендуют выбирать в следующих пределах:

 

угол раствора между днищем и задней стенкой

Уо = 52°

угол наклона боковых стенок относительно днища

α = 50 ч 60° = 60°

угол заострения регулирующих кромок

50 = 25 ч 40° = 35°

 

угол между задней стенкой и козырьком yi (при выборе необходимо руково­дствоваться условием, чтобы между режущей кромкой, боковой стенкой и козырьком сохранился угол 90°).

У1 = 5 - 10°

Толщина основного листа ковша (в мм), принимаем

tH = 3 мм

 

Размеры зубьев определяют из условия точности. Шаг расстановки принимают равным 2, 5 - 3 ширины зубьев.

 

 

 

2.1.2. Размеры погрузочного оборудования

 

Размеры погрузочного оборудования выбирают по параметрам погрузчика и основного коша с учетом компоновки базового шасси.

Ориентировано высота шарнира подвески стрелы от опорной поверхности

Нс = λ, с * R0 (2.11) [5]

где λ с - относительная высота шарнира подвески стрелы,

λ с = 2, 5 -г 3, 5

Ro — радиус поворота основного ковша, м.

Нс = 3, 55 * 0, 382= 1, 36

 

 

 

 

Рис 2 2. Схема для определения длинны стрелы.

 

 

Длина стрелы определяется, исходя из параметров погрузочного оборудования

 

где L - фронтальный вылет кромки ковша при наибольшей '

грузке, м;

Ro — радиус поворота ковша, м;

1В - расстояние от оси шарнира подвески стрелы до наиболее выступа
щей части базового шасси, м,

Н - высота разгрузки ковша, м;

Нс - высота шарнира подвески стрелы от опорной поверхности;

Е - угол наклона радиуса поворота ковша, Е„ + arcsin h„ / Ro = Е;

Ер - наибольший угол разгрузки ковша,

 

Н - высота подвески шарнира ковша, м,  

 

 

 


. 1.3. Определение координат иентуамасс базовой машины без погрузочного оборудования по соотношениям

 

 




 

Где i - порядковый номер элемента;

m - масса i-ro элемента;

Xi, Yi, Zi; - горизонтальные координаты i-ro элемента

 

Начало системы координат в точке касания переднего колеса с поверхностью

качения

 

 

'Рис.2.3. Схема расположения координатных осей.

 

Данные сводим в таблицу 2.1.

Jfo Элементы погрузчика Масса, Координаты, м
п/п mi, кг Х( Yi Zi
  Двигатель СК-12-21   1, 32 0, 525 0, 6
  Коробка передач   0, 82 0, 475 0, 36
  Колеса передние       0, 315
        0, 95 0, 315
  Колеса задние   0, 9   0, 315
      0, 9 0, 95 0, 315
  Мост передний   0, 08 0, 475 0, 315
  Рама с каркасом и крепежом   0, 75 0, 45 0, 54
  Бак с бензином   1, 3 0, 265 0, 44
  Бак с маслом для г/системы   1, 2 0, 71 0, 44
Карданные передачи.        
  1-я раздаточная 2, 15 0, 45 0, 175 0, 315
  2-я раздаточная 2, 15 0, 45 0, 775 0, 315
  От КПП на передн.мост 1, 7 0, 38 0, 475 0, 315
  Аккумулятор и электрообо­рудование   0, 7 0, 475 0, 7
  Кабина   0, 55 0, 475 1, 05
  Фартук 2, 26 0, 17 0, 475 0, 625
  Крылья боковые 2, 75 0, 45 0, 63 0, 62
    2, 75 0, 45 0, 89 0, 62
  Портал 19, 5 1, 12 0, 04 1, 04
    19, 5 1, 12 0, 915 1, 04
  Капот 15, 5 1, 38 0, 475 0, 73

 

Значения произведений m; *Xi (кг*м) и mi*yi сводим в таблицу 2.2

 

 

: Координаты центров масс

Таблица 2.2
№ п/п mi*Xi (кг*м) mj*yi (кг*м) nii*Zi (кг*м)
  75, 24 29, 9 34, 2
  28, 7 16, 6 2, 6
      4, 73
    14, 25 4, 73
  13, 5   4, 73
  13, 5 14, 25 4, 73
  2, 32 13, 78 9, 14
  109, 5 65, 7 78, 84
  37, 7   12, 76
  9, 6 5, 68 3, 52
  0, 97 1, 67 0, 68
  0, 97 0, 4 0, 68
  0, 65 0, 8 0, 54
  11, 9 8, 1 11, 9
  35, 75 30, 88 68, 25
  -0, 38 1, 1 1, 4
  1, 24 1, 73 1, 71
  1, 24 2, 45 1, 71
  21, 84 0, 78 20, 28
  21, 84 17, 84 20, 28
  21, 4 7, 36 11, 3

 

 

 

 

 

2.1.4. Номинальная грузо подъемная сила микропогрузчик а

Грузоподъемность погрузчика - это допустимый вес груза в ковше с учетом его приложения в центре массы основного коша.

Грузоподъемность определяется на основе допускаемых нагрузок на ходовую часть вылета стрелы наибольший

 

где Мбм - конструктивная масса базовой машины, кг;

М„ - конструктивная масса погрузочного оборудования, кг;

Хт - горизонтальная координата центра тяжести базового шасси, м;

lo и аr, - координаты центра тяжести соответственно оборудования и гру­за в ковше;

к = 0, 65 - коэффициент запаса устойчивости.

 

 

 

Рис.2.4. Схема для определения грузоподъемных сил

 

 

 

2.1.5. Напорное усилие ми кропогрузчика

 

Напорное усилие погрузчика, то есть тяговое усилие базовой машины с учетом
веса погрузочного оборудования определяют из условия работы погрузчика на горизонтальной площадке по формуле

 

 

Где: Ne max - эффективная мощность двигателя, кВт,

г|тр = 0, 86 - коэффициент полезного действия механической трансмиссии;
fK - коэффициент сопротивления качению, fK - 0, 035 (для грунтового сухого дорожного покрытия);

Vp - рабочая скорость внедрения, м/с, Vp - 3, 6 км/ч 1 м/с,
тп - масса погрузчика, кг;

ᵟ - коэффициент буксования, ᵟ = 0, 21;

0.86-741*9.81*0.035=9325.3H

 

Напорное усилие по сцепному весу

Тсцл*2* g*φ Н (2.19)

где ф - коэффициент сцепления, который для расчетов напорных усилий по-
грузчика следует принимать равным 0, 7
Тсц= 741 * 9, 81 * 0, 7 = 5088, 4 Н






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.