Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теплопотери на нагревание инфильтрующегося наружного воздуха через наружные двери и на нагревание въезжающего транспорта






 

Расчетная разность давления воздуха ∆ pi, Па, на наружную и внутреннюю поверхность ограждений определяется для каждого помещения по формуле:

∆ pi=(H – hi)*(γ н –- γ в)+0, 5ν 2*ρ н*(Сн – Сп)*кν – pint (3.4)

где Н – высота здания от уровня земли до верха карниза или устья вентиляционной шахты, м;

hi - расчетная высота от уровня земли до верха окон, балконных дверей, м;

γ н, γ в - удельный вес, Н/м3, соответственно при температуре наружного (tнБ) и внутреннего (tв) воздуха, определяемый по формуле:

(3.5)

ν - скорость ветра по параметру Б, м/с;

ρ н - плотность наружного воздуха, кг/м3,

Сн, Сп - аэродинамические коэффициенты для наветренной и подветренной поверхностей ограждений, равные Сн=0, 8, Сп= - 0, 6;

кν - коэффициент учета изменения скоростного давления ветра в зависимости от высоты здания;

pint - условно постоянное давление воздуха, Па, в помещении зда­ния (для жилых зданий).

Разность давлений определяется по формуле:

∆ p = 0, 55*Н*(γ н – γ в)+0, 03*γ н2, (3.6)

Сопротивление воздухопроницанию окон и балконных дверей жилых зданий Rи должно быть не менее требуемого сопротивления воздухопроницанию Rитр, мч/кг, определяемого по формуле

(3.7)

где — нормативная воздухопроницаемость наружных ограждающих конструкций, для наружных дверей 7 кг/(мч).

Расход инфильтрующегося в помещении воздуха ∑ Gи, кг/ч, определяется по формуле:

∑ Gи = 0, 216 , (3.8)

где ∆ pi – разность давлений воздуха на наружной и внутренней поверхности наружных ограждений помещения на расчетном этаже, Па;

А – площади окон и наружных дверей, м2.

Расход теплоты на нагрев инфильтрующегося воздуха через ограждение Qи, Вт:

Qи = 0, 28∑ Gи c(tв-tнБ), (3.9)

где с – удельная теплоемкость воздуха, равная 1 кДж/(кг·º С);

kн – коэффициент учета влияния встречного теплового потока в конструкции.

Согласно [ ], В помещении автостоянки необходимо учесть потребность в тепле на обогрев въезжающего в помещение подвижного состава Qавт, Вт, в количестве 0, 029 Вт в час на один кг массы в снаряженном состоянии на один градус разницы температур наружного и внутреннего воздуха:

= 0, 029 ∙ Мавт ∙ (tн – tв), (3.10)

где Мавт – масса одного автомобиля;

tв, tн – соответственно температуры внутреннего и наружного воздуха, °С;

Общее количество теплопотерь на нагрев въезжающего транспорта Qавт, Вт, составит:

Qавт = ∙ n, (3.11)

где n – количество машин на автостоянке.

Пример расчета теплопотерь на нагревание инфильтрующегося наружного воздуха через наружные двери:

1. Определим разность давлений Δ р:

;

= 14, 49 Н/м3,

= 11, 98 Н/м3;

2. Вычисляем сопротивление воздухопроницанию:

3. Определяем расчетную разность давления воздуха на наружную и внутреннюю поверхность ограждения:

;

4. Вычисляем расход инфильтрующегося воздуха через наружную дверь:

Σ G = 0, 216· = 21, 89 кг/ч;

5. Рассчитываем расход теплоты для нагревания инфильтрующегося воздуха через наружную дверь:

Вт.

Результаты расчета сведены в таблицу 3.1.

 

Таблица 3.1

Расход теплоты на нагрев инфильтрующегося воздуха через наружные двери лестничной клетки

№ помещения Наименование помещения, tв, ОС Площадь ОК, м2 Нормативная воздухо- проницаемость ОК, Gн, кг/(м2*ч) Сопротивление воздухопроницанию ОК Rи, (м2*ч)/КГ Высота здания H, м Удельный вес наружного воздуха yн, Н/м3 Удельный вес внутреннего воздуха yв, Н/м3 Разность давлений Δ Р, Па Расчетная высота hi, м Расчетная разность давлений Δ рi, Па Расход инфильтрующегося воздуха Gи, кг/ч Теплопотери на инфильтрацию Qи, Вт
                         
ДД ЛК№1, 16 °С 3, 08   0, 214 7, 2 14, 49 11, 98 18, 28 2, 5 18, 41 21, 89  
ДД ЛК№2, 16 °С 3, 08   0, 214 7, 2 14, 49 11, 98 18, 28 2, 5 18, 41 21, 89  

 

Пример расчета теплопотерь на нагревание въезжающего транспорта:

1. Определим теплопотери на один автомобиль:

= 0, 029 ∙ 1300 ∙ (5 – (-34)) = 1470, 3 Вт.

2. Найдем общие теплопотери на нагревание въезжающего транспорта:

Qавт = 1470, 3 ∙ 8 = 11762, 4 Вт.

Определение суммарных теплопотерь здания заключается в расчете Qр для каждого помещения где устанавливается отопительный прибор и суммировании их всех по всему зданию.

Qр=∑ Q0(1+∑ ß)+ Qи. (3.12)

Пример для помещения 103 кабинет директора:

Через наружная стену:

Q0 = 0, 352 ∙ 8, 28 ∙ (18-(-34) = 151, 56 Вт,

Qдоб= 151, 56 ∙ 1, 05 = 159, 13 Вт.

Через окно:

Q0 = 2, 046 ∙ 2, 24 ∙ (18-(-34) = 238, 32 Вт,

Qдоб= 238, 32 ∙ 1, 05 = 250, 23 Вт

Qр=159, 56 + 250, 32 = 410 Вт.

Результаты расчета теплопотерь сведены в таблицу 3.2.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.