Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поведение потребителя и классификация спроса.






Теория потребительского поведения маржинализма:

· признание экономического суверенитета потребителя (т.е. возможности влиять на предложение товаров через спрос)

· рациональности поведения потребителя, если он получает максимум полезности при ограниченном доходе.

Поведение потребителя – это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними.

Потребность - покупательский спрос. Объем спроса выражается количеством продуктов и услуг, которое может быть приобретено потребителями за какой-то период при определенном уровне цен и дохода.

Классификация спроса:

· по формам образования:

o потенциальный(закрытый) – существующий на фазе разработки товара, когда товар еще не выведен на рынок, но уже сформировалась группа потребителей, готовых покупать его;

o формирующийся – возникающий на этапе выведения товара на рынок, когда складываются взгляды, мнения потребителей;

o сложившийся – когда у большинства потребителей сложилось устойчивое положительное отношение к товару;

o сезонный – постоянные, повторяющиеся колебания спроса;

o отложенный – спрос на дорогие товары, деньги на приобретение которых откладываются покупателями;

o панический (ажиотажный) – покупка любых товаров с целью истратить деньги (бегство от денег) в условиях инфляции или из опасения исчезновения товара (дефицит).

· по тенденциям:

o растущий (интенсивный),

o стабилизировавшийся,

o угасающий (сокращающийся, спад).

· по покупательским намерениям:

o твердосформулированный (жесткий), когда покупатель намерен приобрести определенный вид или марку товара и отказывается от альтернативных предложений:

o альтернативный (мягкий, компромиссный) – когда покупатель согласен заменить один вид товара другим;

o спонтанный (импульсивный) – спрос, возникающий неожиданно, в момент знакомства с товаром, в форме активной реакции на демонстрацию товаров, хотя покупатель не планировал подобной покупки.

· по степени удовлетворения:

o удовлетворенный спрос, т.е. покупатели, приобрели нужные им товары в необходимом количестве и ассортименте:

o условно удовлетворенный спрос – приобретен товар, не вполне отвечающий запросам покупателей (по качеству или ассортименту);

o неудовлетворенный спрос – товар не куплен из-за его отсутствия в продаже или же из-за низкого качества.

· по степени зависимости от цены:

o эластичный спрос – когда величина спроса изменяется на больший процент, чем цена;

o неэластичный спрос – проявляется, если платежеспособная потребность покупателя не чувствительна к изменению цен.

Билет 11

  1. Модели рынка: совершенная и несовершенная конкуренция.
  2. Политэкономия и экономикс: общее и различия.

1. Модели рынка: совершенная и несовершенная конкуренция.

Модели рынка

 

Черты I II III IV
совершенная Несовершенная
1. Число фирм Очень большое Много, но не бесконечно Несколько Одна
2. Тип продукта Стандартизированный   Дифференцированный – продукты с разными свойствами Производство аналогичного продукта, но с разными качествами Уникальный – близких заменителей нет
3. Контроль над ценами Отсутствие Есть, но в узких рамках Значительный – особенно при тайном сговоре. Очень значительный
4. Условия вступления в отрасль Препятствия отсутствуют Сравнительно лёгкое Наличие существенных препятствий из-за крупных компаний Блокировано
5. Неценовая конкуренция (качество) Нету – одинаковая цена Незначительная – упор на рекламу Типична – реклама на св-ва Нет, только через рекламу
6. Модель Совершенная конкуренция Монополистическая – 20-30 тыс.тов. Олигополия – 3-4 предприятия Монополия  

2. Политэкономия в экономике: общее и различное.

Политэкономия– одна из общественных наук, предметом которой являются производственные отношения и законы, управляющие их историческим развитием. Экономикс
17-19 век 20 век, Альфред Маршал
Марксистская школа Мажоритарная школа
Фундаментальные проблемы – тенденции развития общества в целом. Носит более частный, прикладной характер – приближена к потребителю и производителю.
Название науки менялось из-за динамичного развития общества и трактовалось в разное время по-разному.

 


Билет 12

1. Характеристика современного производства. Факторы производства. Формула Кобба-Дугласа. Производство в краткосрочном и долгосрочном периоде.

2. Классификация спроса: эффект замещения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.