Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последний концерт.






31 декабря 1997 года. Началось тринадцатое и последнее выступление «Х» в Токио Доме.

Сюда пришли также мать и младший брат Коки, которые беспокоились об изнуренном Йошики. На их лицах не было улыбок. Коки выбрал путь актера и работал в знакомой Йошики фирме. Попав в мир искусства, он мог понять те горести, с которыми столкнулся его старший брат, находящийся на пике славы.

Свет погас, и в зале установилась необычная атмосфера. Ожидание встречи с группой и горечь о того, что это будет последний раз, слились в сердцах зрителей воедино.

Раздались звуки «AMETHYST», и громкие крики разорвали напряжение, царящее в зале.

Расходящиеся от темной сцены дорожки, подсвеченные огоньками, образовывали большую букву Х. В дальнем конце одной из дорожек первым появился Йошики. На других концах дорожек, удаленных от сцены, появились Хидэ, Пата, Хис и Тоши. Под приветственные крики зрителей музыканты направились к сцене. Хидэ с ярко-розовыми волосами, одетый в красный лаковый костюм, подпрыгивал и размахивал руками, с юмором отвечая зрителям.

Залитый светом прожекторов Йошики поднял вверх руки и оглядел приветствующих его фанатов. Потом он медленно направился к ударной установке.

«Спасибо вам всем. Если бы не вы, мы никогда бы не достигли все этого. Простите, что в своем эгоизме причинили вам печаль. Простите, пожалуйста, что из-за моей слабости приходится распустить «Х». Вы можете мне высказать все. В том, что случилось, нет ничьей вины, это все лежит только на моей ответственности.»

Так думал Йошики в своем сердце, улыбаясь фанатам, выкрикивающим его имя, и слегка качая головой. Наконец, он подошел к сцене. В центре, опустив глаза, стоял Тоши. Музыка «Х», созданная для его голоса, сегодня прозвучит в последний раз. Осознав это в один момент, Йошики протянул руку и коснулся его плеча.

Перед ударной установкой Йошики скинул с себя рубашку. Для игры на ударных важно, чтобы руки и плечи были полностью свободны. Из-за болезни шеи он вынужден был надеть гипсовый корсет. Однако, даже если после сегодняшнего концерта он и не сможет больше играть, его это не волновало.

Началось вступление к первой песне «Rusty Nail», и он сразу яростно ударил в барабаны. Остальные участники группы, словно откликнувшись, подхватил мелодию.

Воспринимая близко к сердцу горестные крики фанатов, Хидэ специально делал шутливое выражение лица, чтобы поднять настроение.

Откликаясь на голос Тоши, трибуны пели вместе с ним, словно огромный хор.

 

Oh- Rusty Nail

 

Свет прожекторов, падавший на лицо Тоши, освещал слезы, что катились из-под его темных очков. И Йошики тоже ощутил слезы на глазах, ведь слова песни словно рассказывали об их расставании.

Закончив петь, Тоши постарался спрятать слезы и звонким голосом крикнул:

«Мы хотели вас видеть!»

Фанаты замахали руками, услышав голос прежнего Тоши.

«Сегодня наступил день нашего последнего концерта. Я думаю, что каждого переполняют разные мысли и чувства».

В подтверждение его слов Йошики ударил по барабанам.

«Так вложим всю душу!» - закричал Тоши изо всех сил.

Началась песня «WEEKEND». Словно догоняя летящую мелодию, Тоши помчался по сцене, подбегая к каждому участнику группы.

В следующей песне «SCARS», написанной Хидэ, был прекрасный момент, когда вокал Тоши перекликается со вторым вокалом Хидэ. Играя на гитаре, Хидэ приветливо смотрел на Тоши. А ведь никто иной, как Хидэ, больше всего сердился на Тоши и до последнего надеялся уговорить его остаться в группе. И Хидэ понимал в этот момент, что через несколько часов группа «Х» перестанет существовать.

После окончания песни из зала донесся шквал восторженных голосов, и Тоши непроизвольно отвернулся от зала. Но когда Хидэ, глядя ему в спину, окликнул его, он вновь повернулся к залу лицом.

Сцену залил свет, Тоши скинул рубашку и помчался вдоль сцены. Началась «DAHLIA». В такт быстрому ритму зрители прыгали, так что пол в зале дрожал.

Во время песни Тоши несколько раз смотрел на Йошики, и в конце концов, встал рядом с ним, чтобы быть у него на виду.

Когда Йошики слышал совсем рядом голос Тоши, его чувства смешались. Это был тот же самый Тоши, с которым они в 18 лет уехали в Токио, совершенно не изменившийся. Но он покидает группу. И несмотря на то, что это был последний концерт, его переполняли все еще сохранившиеся дружеские чувства. Его грудь разрывали противоречивые эмоции, и все это вливалось в его яростную игру.

В тот момент, когда песня закончилась, Йошики вскочил, сорвал с себя гипсовый корсет и принялся ломать ударную установку. Но с какой силой ни бей по барабанам, невозможно успокоить боль от потери «Х». Йошики изо всех сил ломал установку, и вскоре из пораненного пальца потекла кровь. Стафф с трудом увели его со сцены.

Но вот лазерные лучи пересекли пространство, и на сцене зазвучали две гитары — Хидэ и Паты. Это началась «DRAIN», слова которой сочинили Хидэ и Тоши вдвоем, и бас Хиса вторил мелодии. Публика была в восторге от гармоничного выступления «Х», отзываясь на музыку всем телом.

 

Свет погас, и перед освещенным роялем появился Йошики. Его правая рука была перевязана бинтом. Перед началом соло он всегда оглядывал зрительный зал, но в этот раз неподвижно сидел, опустив глаза. С огромным трудом сдерживая подступающие к горлу слезы, он начал играть. Спокойная мелодия изменилась, стала яростной, словно звала кого-то. Из раны на пальце начала капать кровь и окрасила клавиши в красный цвет, но Йошики не чувствовал боли.

И вот перед роялем появился Тоши, одетый в чисто-белую рубашку. Неотрывно глядя на Йошики, он запел «CRUCIFY MY LOVE». Йошики не мог смотреть на него. Эта баллада, где вокал Тоши сливался с роялем Йошики, пробудила в нем все сентиментальные чувства.

 

После того, как песня закончилась, Тоши спокойно обратился к зрителям:

«Большое спасибо за то, что вы всегда поддерживали нас. Спасибо за ващ горячий отклик, благодаря которому мы смогли достичь всего, что достигли».

Хидэ неотрывно глядел на Тоши, кусая губы. В глазах Паты и Хиса стояли слезы.

 

Тоши обернулся, встретившись глазами с Йошики, и тот заиграл вступление в следующей песне — «Longigng~togireta melody~». Тоши подошел к роялю, и глядя из-за плеча Йошики на то, как тонко двигаются его пальцы, начал петь.

Sing without you

I'll sing without you...

 

Тоши пел, прижимая руку к груди, и Йошики чувствовал его присутствие за спиной и думал, что, может быть, именно для этого дня и была написана эта песня о разлуке с любимым.

В середине вступили Хидэ, Пата и Хис, которые тоже чувствовали боль, теряя своего товарища, и смотрели попеременно то на залитую светом юпитеров спину Тоши, то на объятый темнотой зрительный зал.

 

И вот Хидэ заиграл вступление к «Kurenai», а Тоши, сидя рядом, смотрел на него не отрываясь. Но началась песня, Тоши громко закричал и помчался по сцене, и в этот момент Йошики ударил в барабаны.

На залитой красным светом прожекторов сцене Йошики вспоминал маленькие лайвхаузы, где они начинали выступать. Он вспоминал, как они ездили по всей стране на белом фургоне и ничего не боялись. Порой случались скандалы, порой не было денег, порой им негде было ночевать, но ничто не могло их остановить.

Стремительно двигая руками и ногами, Йошики, словно всем телом играл на ударных, и в то же время вел разговор в своей душе.

«Когда мы начали выступать, Тоши всегда беспокоился больше всех. Он всегда с тревогой смотрел на то, что мы делаем с Хидэ. Тоши даже в малой степени не походил на вокалиста хард-роковой группы. А мы с Хидэ постепенно заставляли его меняться. И сколько времени мы потратили, пока он не превратился в хард-рок звезду! Но было ли это так уж необходимо? Может быть, в том числе из-за того, что мы стремились сделать из Тоши «вокалиста «Х», возникли эти проблемы?»

Йошики услышал, как весь зал поет слова «Kurenai».

Чтобы развеять боль, Йошики начал чеканить яростный ритм. К тому времени, как началась песня «Оргазм», зал и артисты стали единым целым. Клубы дыма прорезывали лазерные лучи. Тоши помчался по дорожке. Хиде, Пата и Хис тоже побежали по дорожкам.

Йошики выскользнул из-за барабанов и исчез со сцены. Вернулся он, держа в руках баллон с углекислым газом. Ворвавшись в зрительный зал, он начал выпускать белый дым, предоставляя фанатам возможность дотянуться до себя. И хотя охранники изо всех сил пытались вернуть его на сцену, но Йошики все возвращался в зрительный зал.

Йошики думал:

«Мы живем именно в этот момент. Именно в этот момент мы можем отдать все. И то, что сегодня «Х» перестанет существовать, уже не изменить».

Все участники группы бегали по сцене. Йошики подбежал к Тоши, находившемуся в центре дорожки, выхватил микрофон и громко крикнул:

«Выложимся по полной!»

Эти слова были обращены и к нему самому.

Вернувшись на сцену и подойдя к барабанам, Йошики изо всех сил стиснул палочки. В этот момент он чувствовал бешенное биение пульса и ощущал себя по-настоящему живым. На его лицо вернулась улыбка.

 

Во время перерыва Йошики заперся один в своей гримерке. Когда время прошло, он услышал голоса стаффа и вышел в последний раз на сцену в качестве ударника «Х».

Сцена была залита голубоватым светом, и Йошики начал свое драм-соло. Специальная круглая сцена, на которой была помещена ударная установка, поднялась вверх, словно НЛО, над зрительным залом. Эта площадка начала двигаться вдоль дорожки к самому центру зала.

После яростной игры, когда казалось, что он просто лишится рук и ног, Йошики замер в неподвижности. И вот раздалась сочиненная Йошики музыка в классической версии, он снял с шеи корсет и с трудом дышал, терпя боль.

Но несмотря на это, он не выпустил палочек из рук. И вот он снова начал свою игру, при этом возле него поднимались фонтаны воды, и его фигура окуталась дымом. Фанаты с плачем кричали его имя.

В туманном состоянии сознания Йошики думал:

«Когда концерт закончится, Тоши начнет другую жизнь, отдельную от «Х».

Запутавшись в мыслях, Йошики постепенно сполз со стула вниз. И в этот момент раздался голос Тоши.

Йошики медленно спустился по лестнице с круглой сцены на дорожку под неумолчные крики зрителей и сел, обхватив голову руками. Тоши, направляясь к нему, запел «Forever Lovе», словно обращаясь к нему. Поднявшись на ноги, Йошики медленно пошел навстречу Тоши. И когда он увидел его перед собой, время как будто остановилось. Перед ним словно стоял тот Тоши, которого он встретил в детском саду в пятилетнем возрасте.

Это был Тоши, с которым они начали играть рок в младшей школе, с которым они вместе организовали группу в старшей школе, с которым они вместе поклялись стать профессионалами. И в этот момент Йошики крепко обнял Тоши.

И Тоши тоже крепко обнял Йошики обеими руками в ответ, и спрятав лицо на его плече, заплакал.

«Все хорошо. Все будет в порядке, Тоши!»

Сказав это, он слегка улыбнулся Тоши и направился к роялю.

И когда он сел за рояль, еле сдерживаемые слезы прорвались.

И исполняя вместе с Хидэ, Патой и Хисом эту песню, Йошики думал о Тоши.

«Ты всегда был со мной вместе, несмотря на то, что наши характеры и образ мыслей были совершенно различными. Наверное, ты просто устал, особенно во время записи. Каждый день я заставлял тебя петь несколько часов, надсаживая горло, добиваясь идеального звучания. Если это не получалось, то порой я бросал: «Пой, как тебе нравится». И ты с грустным видом говорил мне: «То, что ты хочешь, Йошики, всегда превышает мои возможности.» Но я хочу чтобы ты знал: Я очень люблю твой голос, я знаю его лучше тебя, и я писал музыку только для него. И, может быть, ты назовешь меня эгоистом, но я больше всего хотел донести до фанатов самое лучшее звучание твоего голоса…»

 

Forever Love Forever Dream...

 

Слезы капали на клавиши.

У сидящего на ступенях лестницы, сооруженной на сцене, Хидэ, по щекам текли слезы, и он играл на гитаре, неподвижно глядя куда-то вдаль. Когда песня подошла к концу, Йошики поднял глаза от клавиш. Надо держаться — только ради ждущих и верящих в «Х» фанатов.

И я, и Тоши, мы можем жить так, как считаем нужным. Простите нас за то, что огорчили вас. Ведь только благодаря поддержке фанатов мы добились всего.

 

Forever Love Forever Dream...

 

Закончив последний куплет, Тоши, сжав микрофон обеими руками, резко поклонился. После этого все музыканты молча, опустив глаза, покинули сцену.

 

Через некоторое время раздалась мелодия «PROLOGUE(~WORLD ANTHEM)» и все пятеро вышли на сцену словно другими людьми. Они все побежали по сцене, подняли руки, приветствуя фанатов. Йошики и Хидэ по дороге в гримерку договорились: «Последний концерт «Х» закончим с улыбками!»

Кульминацией концерта стала песня «Х», когда заполнившие Токио Дом зрители одновременно прыгали под четкий ритм. Весь ход представления заставил их забыть о том, что это последний концерт «Х» — и прекрасный дуэт двух гитар Хидэ и Паты, и то, как Тоши вылил на голову барабанящего Йошики бутылку минеральной воды, и Тошин возгласы «We are «X!», и невинное выражение лица Йошики, к с которым он вылил на

Тоши 4 бутылки воды.

 

Тоши обратился к залу: «Мы живем в одно и тоже время, и все мы встретились благодаря одной музыке. Имя этой группы — «Х». Это название придумал Йошики. «Х» - это бесконечность. Это означает бесконечные возможности».

Йошики, игравший с бешеной скоростью, теперь вышел из-за барабанов, сел на верхнюю ступеньку лестницы и слушал Тошины слова. В конце концов, он догнал бегущего по дорожке Тоши.

С улыбкой обменявшись с Тоши словами, он забрал у него микрофон. Он очень редко говорил со сцены, но в последний раз обязательно хотел сам высказать слова благодарности. И медленно возвращаясь по дорожке на сцену, он сказал:

«Конечно, случилось много всего, но с в будущем мы с Тоши останемся друзьями, и конечно же, с Хидэ, Патой и Хисом тоже, уважая друг друга. Я очень благодарен и представителям звукозаписывающих фирм, и стаффу, и конечно, всем фанатам. Большое, большое спасибо!»

Все так же держа микрофон, Йошики поднялся на сцену, где его встретил не скрывающий слез Хидэ. И Пата, и Хис, тоже прослезились, слушая слова Йошики. Все молча сочувствовали его словам. Йошики вернул микрофон Тоши. В его душе больше не было гнева. Он смог посмотреть на тот факт, что это действительно прощание с группой «Х», благодаря которой он смог жить до сих пор.

Йошики сел за рояль. Следующая песня была «ENDLESS RAIN».

Голоса фанатов вторили мелодии рояля. Чистое звучание ее, словно гимн, наполняло его сердце и залечивало раны, нанесенное утратой.

 

Что бы сказал отец, ушедший из жизни в 34 года, если бы увидел Йошики сейчас? Может быть, сказал бы: «Молодец!» А может, взорвался бы: «Что ты наделал!»

Потеряв «Х», Йошики испытывал почти такую же боль, как в то время, когда потерял отца. Сможет ли он когда-нибудь успокоиться? Йошики думал об этом с того самого дня, когда было принято решение о роспуске группы. И теперь этот страх исчез, как ложный, и он перестал цепляться за прошлое. Приветствуя фанатов со сцены, Йошики отчетливо понял, что в нем еще остались силы, чтобы идти дальше.

 

Осталось исполнить еще одну песню. Это была специально сочиненная Йошики последняя песня «Х» - «THE LAST SONG». Тоши, прислушиваясь к первым аккордам Йошики, объявил последнюю песню.

Закончилась целая эпоха.

Опустился занавес после последнего выступления группы, которая, преодолев множество преград, полностью изменила мир японской рок-музыки.

 

После окончания концерта все пятеро музыкантов отправились в NHK- холл для участия в программе Кохаку, где исполнили «Forever Lovе». После этого артисты разошлись по одному, чтобы отпраздновать с друзьями и стаффом. Но Йошики сразу вернулся к себе в апартаменты и на следующее утро вылетел в Лос-Анджелес.

 

Самая прекрасная в Японии группа, созданная Йошики, перестала существовать.

 

Первый день нового года Йошики, к своему удивлению, встретил с легкой душой.

Сердце, терзаемое гневом и печалью, раскрылось спокойствию, словно бутон под лучами солнца. Его мысли стали по-прежнему четкими.

 

Направляясь в аэропорт Нарита, Йошики больше всего думал о «втором Х», о том, что они с Хидэ решили возродить группу в 2000 году. Надо поспешить с поисками вокалиста. Пата и Хис тоже ждут этого дня. И еще он обещал обстоятельно поговорить с Хидэ.

И Йошики поспешно сел в самолет.

 

Хидэ, назвав себя hide, с начала нового года возобновил сольную деятельность. В газетах появились большие рекламные объявления о его планах на 1998 год, и он был полностью занят промоушеном нового сингла «ROCKET DIVE», поступившего в продажу 28 января.

Хидэ не стал брать перерыва для отдыха после роспуска «Х», говоря, что хочет, чтобы огорченные фанаты смогли посмотреть вперед.

 

Хидэ о своей группой «Spread Beaver» поднялся на вершину музыкальных чартов. Он выступал в теле- и радиопередачах, часто давал интервью в журналах. Он с поразительной энергией создавал новую рок-музыку, которую мог написать только он.

 

Занятый работой по записи и промоушену, Хидэ всегда находил время позвонить Йошики в Лос-Анджелес. Они часто говорили о пока не найденном новом вокалисте. Йошики говорил:

«В основном мне хотелось бы продолжать ту же линию, которой мы следовали до сих пор. Поэтому новый вокалист должен не только петь не хуже Тоши, но даже и превосходить его по способностям. Чтобы он смог без проблем петь наши старые песни».

Йошики помнил неудачу с выходом на американскую сцену.

«От вокалиста зависит, будем ли мы работать только в Японии или сможем выйти на мировой уровень. Выбирая нового вокалиста, нужно подумать и об этом. Хочется, чтобы он мог петь и на английском языке. Когда в 2000 году мы возродим группу, надо будет думать и об американской сцене».

«Конечно! Не имеет смысла брать вокалиста, если он не сможет выразить созданный нами мир «Х». Найдем отличного вокалиста, который сможет петь и на японском, и на английском языке».

Подбодренный безоговорочной поддержкой Хидэ, Йошики постепенно намечал пути дальнейшего развития.

Хидэ, прекрасно знающий группы и вокалистов по всей Японии, часто присылал Йошики диски и кассеты.

«Послушай вот это. А потом скажи свое мнение».

Оба верили, что за год- полтора они обязательно смогут найти нового вокалиста.

 

Тем временем успех Хидэ в качестве сольного артиста все рос. Вслед за успешно продаваемым «ROCKET DIVE» своего выпуска ждали «Pink Spider» и «ever free», которые несомненно так же привлекут всеобщее внимание.

«Хидэ, это действительно замечательная музыка!» - сказал Йошики по телефону Хидэ, прослушав запись.

В ответ Хидэ радостно рассмеялся:

«До возрождения «Х» я не собираюсь сидеть без дела!»

 

Весной Йошики начал новую работу в студии. Он взял на себя обязанности продюсера дебютного сингла Китано Сёко.

В начале апреля 1998 года Хидэ приехал в Лос-Анджелес для записи и позвонил Йошики.

«Йошики! Как дела? Чем занимаешься?»

Йошики, находившийся в студии, рассказал о работе над дебютным синглом «Begin», к которому он написал песни, и о замечательном голосе певицы.

«Запись идет успешно».

«Что ж, отлично!»

«А у тебя, Хидэ, все хорошо?»

Хидэ тут же ответил:

«У меня все замечательно».

«Понимаю».

«Йошики, пока!»

«Пока, созвонимся».

Йошики представил себе Хидэ, с головой ушедшего в запись и торопливо прервавшего разговор, и улыбнулся. И в глубине души еще сильнее начал ждать начала 2000 года.

 

Находясь в разных местах, занимаясь совершенно различной работой, они с Хидэ, тем не менее, двигались в одном направлении. Если они будут вместе, то непременно смогут вновь возродить «Х». И эти мысли придавали Йошики безграничное мужество.

Вернувшись к работе, он снова вспомнил лукавое лицо Хидэ. Йошики очень любил его улыбку. Он подумал, что надо поскорее закончить работу и обязательно встретиться с Хидэ.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.