Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мейджерский дебют.






 

Первый альбом «Х», «VANISHING VISION», вошел в историю как настоящий хит. Несколько тысяч дисков Йошики привез к себе домой, затем разложил по коробкам и в соответствии с заказами отправлял в магазины. Он был занят день и ночь. Эта нагрузка не шла ни в какое сравнение с тем временем, когда продавался сингл «I'LL KILL YOU».

Все участники группы были полностью задействованы в работе, но все равно рук не хватало. Поэтому на помощь пришли Джордж из группы «LADIES ROOM» и другие младшие по возрасту музыканты, которые восхищались Йошики.

 

Вскоре после начала продаж на счет «Экстази рекордз» стали поступать крупные суммы денег. Для молодых людей двадцати с небольшим лет это были невероятные суммы денег, поэтому они вызвали большое оживление среди музыкантов группы. Однако Йошики, не скупясь, пустил эти деньги на оплату рекламы альбома. Он четко объяснил свои идеи другим участникам группы:

«Конечно, мы можем сразу поделить прибыль. Но теперь самое важное — это чтобы как можно больше людей смогли услышать музыку «Х». Поэтому сейчас нужно, чтобы в музыкальных журналах вышла реклама альбома. Так что будем рекламироваться!»

 

Из всего предшествующего опыта Йошики хорошо понял функции рекламных агентств. Поэтому, не обращаясь к профессионалам, он сам мог делать рекламные материалы.

Йошики посетил редакцию журнала «FOOL'S MATE», который был близок к миру хард-рока и был наиболее признанным среди индисовских групп и их фанатов, и заявил о своем желании поместить рекламу альбома «VANISHING VISION» на самом дорогом месте на обороте обложки. Конечно, это было доселе неслыханным делом, чтобы индисовская группа на свои средства помещала рекламу своего альбома на обложке журнала. Стоимость рекламы в несколько миллионов йен Йошики оплатил наличными.

Конечно, и раньше были индисовские группы, которые сами выпускали альбомы, но большинство групп работали, заключив контракт с фирмой. И не было такой группы, кроме «Х», которая бы сделала все сама, начиная от привлечения денег, создания записи и вплоть до рекламных расходов, не имея за спиной никакой поддержки.

Реклама, помещенная в «FOOL'S MATE», имела большой резонанс. Фанаты рок-музыки, ни разу не бывавшие до сих пор на концертах «Х», начали слушать альбом. Продажи дисков возросли.

Конечно, истинные фанаты рок-музыки чутко откликнулись на энергетику «Х», отвечающую запросам современности.

После этого Йошики давал рекламу еще и еще, так, что по масштабам рекламная компания в десять раз превысила обычную кампанию новой группы, которая дебютировала в качестве мейджеров.

Успех первого альбома в чартах вызвал резкую метаморфозу в отношении окружающих к группе. Теперь «Х», которых считали группой-однодневкой, оказались в самом центре мира хард-рока. Притом стратегия промоушена Йошики превосходила по масштабам промоушен мейджерских фирм звукозаписи. Видя его незаурядные способности продюсера, музыканты других групп, прежде не жалевшие критики и порицания, начали говорить: «Возможно, именно такой еретик, как он, сможет изменить мир рок-музыки».

Те музыканты, которые были для «Х» младшими товарищами, смотрели на Йошики с завистью и восхищением. Всегда заботливый, щедро угощавший едой и сакэ Йошики был для них кем-то вроде старшего брата. Однако после успеха альбома «VANISHING VISION» положение Йошики среди ближайшего окружения тоже изменилось.

Хотя обычное дружелюбие осталось неизменным, теперь молодые музыканты видели в Йошики лидера мира рок-музыки, без колебаний стремящегося к своей цели. Стоило ему появиться где-либо, все вокруг замолкали и, затаив дыхание, ждали, что же он скажет на этот раз.

Всегда открыто выражавший свои чувства, Йошики обладал способностью затронуть душу рокеров.

«Просто ждать шанса — лишь бесполезно тратить время. Если впереди стена, то надо ее преодолеть или разрушить. Иначе невозможно увидеть путь вперед»

Молодые музыканты слушали слова Йошики и ощущали аромат надежды.

Однажды Джордж из группы «LADIES ROOM», наиболее близкий к Йошики, обратился к нему с просьбой:

«Мы тоже хотим выпустить диск. Можно ли нам записываться на «Экстази рекордз»?

Йошики ответил:

«Хлопотно, конечно, но давай сделаем».

Оплатив фирме «Экстази рекордз», группа выпустила в продажу сингл. Затем, обратившись к Йошики с просьбой выпустить альбом, они смогли это осуществить, воспользовавшись ноу-хау, разработанным во время работы над «VANISHING VISION». Продажа альбома шла хорошо, поэтому Джордж и его товарищи стали говорить: «Мы смогли выпустить альбом только благодаря «Экстази рекордз» и «Это Йошики-сан дал нам шанс».

 

Эффект был гораздо больше, чем Йошики мог предположить. «Экстази Рекордз», которая начала получать, беспримерную для индисовской фирмы прибыль, стала местом паломничества индисовских групп, которые мечтали об активной деятельности. Йошики, который верил в талант молодых рокеров, не мог им отказать. Вслед за «LADIES ROOM» и другие группы, такие как «LUNA SEA» и «ZI: KILL», смогли записать свою музыку.

Однако теперь объем работы у Йошики возрос многократно. Собрать заявки из магазинов, отослать товар, отслеживать поступление денег, выплачивать музыкантам авторский гонорар. Кроме Йошики, некому было вести все дела и управлять фирмой.

В конце концов, на «Экстази Рекордз», где уже записывалось несколько групп, пришлось принять сотрудника по продажам и телефонным переговорам, чтобы хотя бы немного снять с Йошики немыслимую нагрузку. Однако хотя он и освободился от упаковки коробок, отдыхать не приходилось. Он занялся арендой залов для предстоящего тура, который получил название «VANISHING TOUR».

Этот тур должен был пройти по всей стране в июле и августе в двадцати городах, где должно было состояться 24 концерта, что не имело прецедентов в прошлом.

Средством передвижения должен быть, как и прежде, тот самый фургон, но для ночлега в каждом месте были забронированы места в бизнес-отелях и реканах. В этот раз нагрузка на Тоши, как ответственного за финансы, должна была уменьшиться.

 

5 мая в клубе Накано состоялся сольный концерт, на котором присутствовало 800 человек, что еще больше укрепило уверенность Йошики в успехе предстоящего тура.

Пропорционально росту продаж альбома росло и число слушателей, стремящихся послушать музыку «Х» на концертах. И одной из самых важных причин явилось желание увидеть скоростную игру Йошики на ударных. Фанаты, бывавшие на концертах, утверждали, что Йошики барабанит со скоростью 800 ударов в минуту. И множество людей нещадно давились в толпе зрителей, чтобы увидеть это своими глазами.

Посмотрев игру Йошики на концерте, фанаты были поражены, что он действительно способен стучать по барабанам со скоростью 800 ударов в минуту. Скоростная игра Йошики, наполненное сильнейшей энергией пение Тоши, не уступающие им гитары и бас Хидэ, Паты и Тайджи, горячая страстность «Х» околдовывала слушателей.

В любом лайвхаузе фанаты до предела набивались в зал, и от их горячей поддержки дрожали стены.

17 июля в Ниигата WOODY в зал пропустили большее, чем положено, число зрителей. Во время концерта люди начали терять сознание от нехватки кислорода. Артисты, стоя на сцене, почувствовали неладное, и время выступления пришлось сократить.

В любом состоянии выкладывающийся полностью, Йошики видел Тоши, не жалеющего горла, Хидэ, Пату и Тайджи, стоящих перед ним, и чувствовал себя с ними единым целым.

«Наша музыка проникает в души людей и затрагивает их сердца».

Во время выступления, всем телом создавая бешеный ритм, Йошики в то же время чувствовал энергию, зовущую вперед.

В конце июля 1988 года «Х» впервые выступили на Хоккайдо.

Когда выступления в Кансае и на Сикоку закончились, и артисты наконец-то добрались до Хоккайдо, в автомобиле начались неполадки с двигателем. Глядя на ровную линию бегущей вдаль дороги, Йошики сжимал руль, а остальные четверо музыкантов вынуждены были толкать машину.

Несмотря на то, что двигатель постоянно глохнул, путешествие было приятным. В машине они включали кассеты с записями любимых артистов, а потом часами обсуждали песни и мелодии.

«К концу тура эта машина точно развалится».

Каждый раз, когда возникали неполадки, Йошики холодел при мысли, что мотор больше не заведется. Он смотрел из окна на широкие равнины, так не похожие на пейзажи Хонсю, и думал о том, что вскоре «Х» ждут изменения.

 

Вскоре после окончания тура Йошики встретился с директором одной звукозаписывающей фирмы, которому обещал поговорить о заключении контракта.

Но что бы не ждало их в будущем, Йошики знал, что вместе с музыкантами «Х» можно идти до конца. Они искренне разговаривали, смеялись, порой вместе выпивали - это была дружба, которую невозможно было заменить. Ничто не могло поколебать это чувство единого целого. И именно поэтому ему хотелось создать для «Х» все условия, чтобы полностью погрузиться в музыку. Именно поэтому он решил начать переговоры с фирмой.

 

Но почему же Йошики, который всегда выступал за то, чтобы остаться индисовской группой, теперь задумался о мейджерском контракте? Первой причиной стало то, что Йошики, вместе с успехом первого альбома, оказался завален делами. Первый альбом за четыре месяца с начала продажи разошелся в количестве, превышающем 20 тысяч копий. Это был беспрецедентный случай в истории индисовских групп, и количество фанатов группы резко возросло. Но с другой стороны, Йошики, как директор фирмы «Экстази рекордз», оказался с головой заваленным работой.

Конечно, он стремился сам быть продюсером, так что время для сна практически не осталось.

Однако, когда фирма стала продавать и записи других групп, то прибавилась и еще работа помимо «Х». Особенно внимательно надо было вести учет финансов. Хотя это и были товарищи, но нельзя было относиться беспечно к расчетам бюджета и авторского гонорара. Йошики, который полностью отвечал за все, не выпускал из рук телефонную трубку, калькулятор и квитанции.

 

Если посмотреть со стороны, то казалось, что 22-летний Йошики, управляющий своей фирмой звукозаписи, добился первых успехов. Некоторые стали говорить, что теперь фирма начнет приносить большую прибыль. В индисовском мире «VANISHING VISION» выделялся подобно пирамиде. И его создатели пользовались заслуженной славой. Альбом продавался, число концертов росло, и работе Йошики в качестве директора фирмы и лидера группы не было видно ни конца, ни края.

Однако, для Йошики, как для лидера «Х», ударника и автора песен это не называлось успехом. Успех, к которому он стремился — это создавать прекрасную, страстную музыку, которую признавал бы каждый, давать яркие концерты и выпускать альбомы, которые продавались бы наравне с самыми популярными хитами в количестве 600-700 тысяч копий. Но чтобы достичь этого, требовалось приложить максимум усилий.

«В сутках 24 часа, если бы все их можно было бы посвятить музыке...»

Йошики поручил текущие дела на «Экстази Рекодз» вести нанятым сотрудникам, а сам решил полностью сконцентрироваться на деятельности «Х». Однако для того, чтобы подняться на следующий уровень, необходимо было иметь команду, которая бы профессионально оказывала полную поддержку группе, начиная от планирования бюджета, составления расписания, и до организации туров и промоушенов. Именно поэтому заключение контракта с фирмой звукозаписи становилось жизненной необходимостью. Прежде чем приступить к созданию следующего альбома, Йошики требовалось освободить время для того, чтобы полностью погрузиться в музыку.

Конечно, и все участники группы тоже стремились создать альбом нового масштаба, на порядок отличающийся от индисовского уровня, который сможет достичь сердца множества людей.

 

И в это время перед ними появился человек, который смог понять жар сердец участников группы. Это был Цуда Наоши, ответственный за поиск новых артистов в фирме «CBS Sony» (нынешняя «Sony Music»).

 

Первая встреча состоялась еще в 1987 году. Цуда, который в студенческие годы сам играл на фортепиано и клавишных и имел опыт выступлений на сцене в качестве саппорт-музыканта, постоянно слышал от младших сотрудников фирмы о классной группе. Вскоре он лично отправился в лайвхауз, чтобы оценить, насколько хорошо будет эта группа продаваться.

 

Яркая косметика, скоростная игра Йошики, взрывное звучание, незабываемый голос Тоши, слившись воедино, полностью захватили его зрение и слух. Цуда, проработавший на фирме уже три года, глубоко задумался. Нельзя сказать, что группа ему понравилась безоговорочно, но он всем телом почувствовал, что у них есть сила, чтобы многое совершить.

Не откладывая, он связался с лидером группы Йошики. Тот появился в условленном месте встречи и выглядел совсем иным человеком, нежели на сцене. Волосы, которые во время концерта стояли торчком, были распущены, сам он был одет в белую рубашку на голое тело и черные кожаные брюки и улыбался словно мальчик. После вежливых приветствий Йошики постепенно начал говорить Цуде о тех вопросах, которые его волновали. Цуда был рад услышать о планах и мечтах, но наслаждаясь беседой, он ощутил странное болезненное чувство в груди. Казалось, вокруг Йошики чувствовалось какое-то возбуждение. Цуда не смог определить конкретную причину, только почувствовал необычайный волнение.

Сколько бы времени ни длился разговор с Йошики, он ни капли не наскучивал. Но Йошики говорил все более увлеченно.

Неожиданно Цуде стало казаться, что на белой рубашке Йошики проступила алая кровь.

Цуда сказал Йошики:

«Мне нравится ваша группа. Не хочу Вас обидеть, но я чувствую, что «Х» - это не просто яркая, необычная группа. Я думаю, что это красивая группа. И я думаю, что когда-нибудь Вы, Йошики, добьетесь успеха и «Х» станет самой красивой группой в мире».

«Я счастлив слышать это от Вас».

Йошики спокойно улыбался, но казалось, что из груди его текла алая кровь. Словно пронзенный кем-то или пронзивший себя сам. Мысли мелькали в голове Цуды, и все это время невидимая кровь продолжала течь. Менеджер мог только удивляться, насколько сильно напряжение, разлитое вокруг, и насколько близко со смертью находится этот молодой человек.

 

После этого, каждый раз приходя на концерты, Цуда обдумывал возможность мейджерского дебюта «Х». Он представил группу на совещании по поиску новых артистов в фирме, раздавал подробные материалы продюсерам, которые могли бы заинтересоваться группой. Он приглашал и Йошики на собеседование, где тому пришлось ответить на множество вопросов. Однако сторонников заключить контракт с «Х» в фирме не нашлось.

Йошики, со своей стороны, также заявил, что не собирается просто так заключать мейджерский контракт. Он считал, что еще не настал тот день, когда необходимо покинуть мир индисовских групп. В действительности, он постоянно отказывался от предложений заключить контракт, которые поступали от других фирм. Йошики совершенно не думал о том, что статус индис-группы уступает статусу мейджеров. Однако вскоре он подружился с Цудой. Независимо от времени суток, Цуда встречался с ним и другими участниками группы, вместе отправлялся выпить, временами участвовал в шутках. И бывая на концертах, он как никто другой понимал музыкантов.

В конце концов, на фирме Цуду перевели в другой отдел. Теперь он уже не заводил разговоры о мейджерском контракте и начал верить, что Йошики и его товарищи сами своими силами смогут выпустить альбом в качестве индисовской группы.

Однако Цуда сказал Йошики, чтобы он все-таки подумал о том, чтобы когда-нибудь заключить контракт с «Сони». Потом он купил видеокамеру и стал снимать концерты в лайвхаузах.

Глядя в глазок видеокамеры, Цуда осознал, что от концерта к концерту с группой происходят значительные изменения. Особенно это касалось Тоши. До сих пор складывалось впечатление, что Тоши только следует силе ударных и гитар, и как бы ни старался, не может до конца раскрыться и выразить свои чувства.

 

В конце мая 1988 года Цуда пригласил Тоши на концерт певицы по имени Rebecca, который состоялся в зале стадиона Йойоги. Когда концерт закончился, Тоши, выйдя из переполненного зала, сказал только одно слово: «Классно!»

После этого они вдвоем пошли к Тоши домой и вдоволь выпили пива и виски.

Цуда сказал:

«Тоши, что ты чувствуешь, когда поешь на сцене?»

Тоши искренне ответил:

«Все фанаты такие замечательные, мне хочется обнять их всех. Я чувствую, словно они все мои друзья и единомышленники. Словно мы вместе находимся на этой сцене, вместе боремся и растем. Вот такое чувство».

Цуда знал, что в детстве Тоши мечтал стать учителем физкультуры. Во время концерта, выкрикивая грубые слова и издавая резкие звуки, как это было принято в хард-роке, он привлекал внимание фанатов, однако все это совершенно не соответствовало подлинному характеру самого Тоши.

«Такие чувства совершенно естественны! Так их и нужно выразить на сцене. Ведь фанаты хотят услышать то, что могут услышать только от тебя. Но это должны быть твои собственные слова. Если подражать кому-то или говорить по привычке, то ничего не получится».

Тоши внимательно выслушал совет Цуды выражать чувства своими собственными словами и несколько раз кивнул.

 

После этого Тоши изменился. 2 июня 1988 года на первом концерте «VANISHING TOUR» в Мегуро, Цуда, стоящий в последнем ряду с видеокамерой в руках, удивился, заметив новое выражения лица Тоши. Вокалист совсем по-иному обратился к фанатам.

 

После концерта Цуда похлопал Тоши по плечу.

«Замечательно! Отличное выступление!»

«А, Цуда-сан, Вы тоже заметили, что я изменился!» - ответил Тоши с невинным видом, едва скрывая радость.

Метаморфоза Тоши вызвала изменения во всей группе, словно началась цепная реакция.

19 июля на концерте в Сендае, заполнившие зал фанаты начали прыгать в такт музыке. Зрители, заслышав песни «Х», не могли оставаться неподвижными.

Когда тур подходил к концу, и пение и МС Тоши были полны энергии:

«We are X!!»

Цуда, своими глазами удостоверившийся в Тошиной метаморфозе, понял, что время пришло. Он сразу же позвонил на фирму: «Нужно заключать контракт с «Х». Они смогут сделать миллионные продажи».

 

Цуда начал подготовку к заключению контракта и тотчас же позвонил Йошики.

«Думаю, что настало время для «Х» становиться мейджерами. Серьезно подумайте о том, чтобы заключать контракт с нашей фирмой».

Однако ответ Йошики был довольно прохладным.

«Да, я и сам начал подумывать о мейджерском контракте. Но, если серьезно подумать о контракте с «Сони», то требуется время на подготовку. Возможно, мы не сможем заключить контракт на обычных условиях. Цуда-сан, мы действительно не сможем заключить контракт сразу. У нас тоже есть свои условия, поэтому нужно время».

Любая индисовская группа, только заслышав о возможности контракта с Сони, тут же прибежала бы безо всяких условий. Ведь если сравнить индисовские группы с лодками, плавающими в пруду городского парка, то крупные звукозаписывающие фирмы были подобны стоящим в гавани огромным лайнерам. И среди них особенно высока была популярность «Сони». Однако Йошики намеревался отстаивать собственные интересы, достичь обоюдного согласия в вопросах гонорара и авторских прав и других условий контракта.

У большинства из представителей шоу-бизнеса такое заявление Йошики вызвало бы изумление дерзостью новичка и затем справедливый гнев. Однако Цуда, выслушав ответ Йошики, не собирался отказываться от заключения контракта. Такова была сила обаяния группы.

 

Тем не менее 26 июля, после завершения тура, Йошики вернулся в Токио и встретился с юристом и обсудил контракт в мельчайших подробностях. Йошики очень хорошо знал все тонкости отношений артистов и фирм звукозаписи и использования авторских материалов. Ему пришлось столкнуться с этим самому, потому что записанная на «Экстази Рекордз» музыка была использована неправомерно.

Записи «Х» были переданы знакомому представителю производственной фирмы, а тот обманул Йошики и без разрешения пустил их в производство и продажу, получив при этом большую прибыль. Узнав про это, Йошики подал иск против директора этой фирмы о неправомерном использовании музыкальных материалов и о возмещении неполученной прибыли.

Посоветовавшись с юристами, в качестве наилучшего способа защитить авторские права, Йошики основал музыкальное издательство «Экстази». Для того, чтобы сохранить авторские права, необходимо было вступить в JASRAC (Японская ассоциация по защите авторских прав композиторов). Впоследствии на суде стороны пришли к компромиссу, но этот случай послужил Йошики серьезным уроком и многому научил в области защиты авторских прав.

 

Четыре года спустя, в 1992 году, Йошики перешел из «Сони» в «Time Warner», и, одновременно преодолев многочисленные трудности, основал «Japan Music Agency» для собственного менеджмента и защиты своих авторских прав. Однако впервые он начал борьбу в защиту авторских прав артистов еще до мейджерского дебюта.

 

Внимательно ознакомившись с контрактом и обсудив его с юристом, Йошики позвонил Цуде.

«Я готов встретиться в любое время».

Хотя другие участники группы были очень воодушевлены фактом заключения контракта, но все права на ведение переговоров и заключение контракта они предоставили Йошики. Никто, кроме Йошики, изучившего содержание контракта, не мог принять окончательное решение - ставить подпись или нет.

Хидэ всегда говорил так:

«Делай, как считаешь нужным. То, что ты решишь, Йошики, станет нашим решением».

Для Йошики поддержка Хидэ стоила десятка тысяч человек за спиной.

 

В начале августа начались переговоры с «Сони» о заключении контракта. Когда Йошики ознакомился со стандартными условиями, у него возникли вопросы относительно авторских прав артистов.

Обычно при звукозаписывающей фирме существовало совместно созданное музыкальное издательство, которое обладало авторскими правами, следило за переизданиями и получало прибыль от продаж. Артисты, которые работали с фирмой «Сони», автоматически передавали авторские права в соответствующее музыкальное издательство «Сони». Авторские гонорары составляли 50 процентов от прибыли для новичков, а 50 процентов доставалось фирме. В случае с «Х», эти 50 процентов делились на 5 равных частей для каждого участника.

Однако если артисты добивались успеха, то эти цифры могли меняться. Тогда артисту доставалось 67 процентов, а доля фирмы снижалась до 33 процентов.

Йошики сразу спросил об этой разнице.

«Некоторые артисты получают 50 процентов, а другие — 67 процентов. Откуда берется такая разница?»

Представители «Сони» ответили, что такова традиция.

«Если артисты работают с фирмой долгое время и показали хорошие успехи по продажам, то гонорар повышается».

Йошики зацепился за слово «Успехи».

«А у «Х» уже есть успехи в период индисовской деятельности, разве это не считается?»

«Нет, индисовская деятельность — это отдельно, это не подходит под понятие «Успехи». Но если альбом «Х» будет хорошо продаваться, то цифры гонорара станут больше, чем 50 процентов».

Йошики поднял вопрос и о музыкальном издательстве.

«Мы еще не заключили контракт с «Сони», поэтому все права сейчас принадлежат моей собственной фирме. Можно ли оставить авторские права «Х» на моей фирме?»

Менеджеры «Сони» с удивлением, смешанным с возмущением, слушали слова 22-летнего юноши. До сих пор еще не было никого из молодых артистов, кто позволил бы себе вести такие речи.

«Так нельзя. Это будет нарушением порядка».

«Что значит порядок? Ведь прав у вас пока еще нет».

Атмосфера на переговорах изменилась. Теперь слова Йошики передали директору, имеющему наибольшую ответственность.

Получив эту информацию, директор сам прибыл на место переговоров.

Но не только те слова повергли окружающих в замешательство.

«Мне бы хотелось, чтобы подпись в контракте поставил не директор, а Цуда-сан. Мы заключаем контракт только потому, что полностью доверяем ему. Иначе я не буду подписывать».

Из-за возникших разногласий подписание контракта было отложено.

Цуда связался с Йошики по телефону и сказал ему следующее:

«Это просто здорово, что ты настолько все продумал. Конечно, требуется время, чтобы как следует обдумать контракт. Но подписывать документ должен директор, как обладающий всей полнотой полномочий. Если что-то случится, фирма будет защищать интересы группы. Так что я советую соглашаться для вашей же пользы».

 

Йошики прислушался к совету Цуды. Кроме того, он отказался от собственных предложений и решил подписать контракт в предложенном фирмой варианте. Йошики не стал ставить саму возможность заключения контракта в зависимость от размера гонорара. Раз успешным артистам размер гонорара повышают, значит, все находится в их собственных руках. Эти соображения он изложил и другим участникам группы.

«Сперва мы начнем на условиях, предложенных «Сони», но потом обязательно выпустим хит и цифры гонорара сразу же изменятся».

1 августа 1988 года Йошики поставил свою подпись на контракте с «Сони». Продюсером «Х» был назначен Цуда.

«Непременно сделаем миллионные продажи!» - сказал он, обращаясь к Йошики.

«Обязательно!» - ответил Йошики, улыбаясь своей юной улыбкой.

 

Известие о том, что «Х» заключили контракт с «Сони», моментально облетело всех знакомых музыкантов и лайвхаузы, став главной темой обсуждений во всех гримерках. Еще год назад «Х» считались группой, использующей лишь броские внешние эффекты и несостоятельной в музыкальном плане, и вот теперь они готовились к мейджерскому дебюту. С точки зрения людей, постоянно критиковавших «Х», это было неслыханным событием, однако множество других людей восприняло эту новость с радостным удовлетворением. После выпуска альбома «VANISHING VISION» музыканты, выдержавшие немало критики и нападок, показали удивительную силу и стремление к развитию.

Не говоря уже о музыке, технике и аранжировках, даже в представлениях и организации промоушена они никому не подражали. Безошибочными действиями они подтверждали свой собственный успех. Напротив, множество других групп брали их выступления за образец.

 

Многие группы пытались повторить «Формулу «Х», стремясь выпустить успешный индисовский альбом и потом заключить мейджерский контракт. Резко выросло количество молодых ударников, восхищавшихся и подражавших Йошики. До сих пор ударник играл в группе второстепенную роль. Но с приходом на сцену Йошики ударник стал главным действующим лицом группы.

 

Однако, Йошики, вступивший после заключения контракта в новый мир, вовсе не имел о себе преувеличенного мнения, как о новой звезде мира рок-музыки, ломавшей старую систему. Скорее, он от чистого сердца воодушевлял себя простым стремлением: «Мы обязательно сможем!»

 

Поставив подпись под контрактом, Йошики обо всем рассказал другим участникам группы. Хотя «Х» и в индисовские времена получали довольно большие гонорары, но из них вычитались расходы на аренду студии, на проведение тура, запись альбома и проведение вечеринок после концертов.

 

Сразу после заключения контракта «Х» приступили к созданию дебютного альбома. По совету Цуды было решено отправиться на выездные сборы за город в местечко, расположенное возле озера, и остановиться там на 20 дней. Там имелась студия, оборудованная для звукозаписи, так что это место часто использовали музыканты.

Загрузившись в автомобиль, недавно приобретенный Цудой, все пятеро отправились на место. Заполненная машина помчалась по скоростной дороге и через два с половиной часа достигла места назначения. Это место, куда из Токио можно было бы съездить на день, было расположено в районе пяти озер Фудзи. Здесь царило спокойствие, и зелень вокруг радовала глаз. И даже летняя жара была совсем другой, чем в мегаполисе. Они чувствовали прохлады и вдыхали чистый воздух.

Они расположились в своих комнатах и начали сочинять музыку для альбома. Йошики играл на фортепиано и синтезаторе, остальные четверо - на гитарах. Они могли свободно использовать студию 24 часа и часто забывали о сне и еде, занимались музыкой. Чтобы отшлифовать понравившиеся фразы, они собирались все вместе и делились пришедшими в голову идеями.

 

Конечно, было время и для отдыха. Они ездили на машине к озерам у подножия горы Фудзи и развлекались, испытывая храбрость. Кто-нибудь предложит: «Давайте позовем НЛО!» - и все вместе начинали танцевать для вызова НЛО.

 

Однажды поздней ночью Цуда решил поехать вместе со всеми на машине. Он зашел к Йошики, чья комната находилась в самой глубине, и позвал его поехать вместе:

«Мы собираемся поехать посмотреть НЛО, Йо-чан, ты поедешь с нами?»

«Да, сейчас, я как раз заканчиваю».

Цуда подощел к двери, когда Йошики его окликнул.

«Цуда-сан, я хочу показать песню, можно сейчас?»

«Конечно, что это?»

Цуда остановился, и тут Йошики начал играть на синтезаторе. Это было всего три аккорда: С, Е минор и А минор. Это была простая мелодия, часть куплета той песни, которая позже получит название «ENDLESS RAIN».

Цуда в восторге воскликнул:

«Йо-чан! Это замечательно! Это просто отлично!»

Восторженному Цуде вторил голос Йошики:

«Правда? Ведь получилось!»

Тут подошли и все остальные музыканты, собравшиеся на прогулку, и несколько раз прослушали новую мелодию. Цуда с радостью понял, что индивидуальность «Х» приобретает новую форму.

Цуда многие дни проводил в раздумьях, какая именно музыка сможет подчеркнуть своеобразную индивидуальность группы. И вот теперь, услышав новую мелодию Йошики, он вдруг увидел решение.

«Именно баллады Йошики, который изучал класическую музыку и хотел стать пианистом, станут самой сильной отличительной чертой «Х».

Цуда непроизвольно вздрогнул, представив себе неисчислимые запасы творческой энергии Йошики. В индисовский период «Х» разбили привычное представление о хард-роке. Став популярными благодаря альбому «VANISHING VISION», они были подобны огромной бабочке, только что вышедшей из куколки и расправляющей крылья.

 

В начале сентября они отправились на вторые сборы. Многие песни были близки к завершению, и надо было начинать подготовку к записи.

Для того, чтобы не забывать мятежный дух индисовских времен, Йошики решил провести концерт под названием «EXTASY SUMMIT». После этого почти без перерыва был проведен BURN OUT TOUR, который прошел по 9 городам страны. И каждый раз, когда они встречались с фанатами, в них крепла уверенность: «Мы сможем изменить мир мейджеров!»

«Мы стали мейджерами, и теперь мы сможем полностью изменить мир японской рок-музыки».

Хиде, который во время тура всегда делил комнату с Йошики, во всем поддерживал его:

«Да, мы обязательно сможем!»

Йошики кивал, и ему представлялось, что он, вместе с Хиде и другими участниками группы, взявшись за руки, прыгает с отвесной скалы. И он клялся в дуще, что и дальше будет следовать за этим чувством новизны и трепета, которое вызвали рискованные решения…

 

С 19 сентября 1988 года Император Сева находился в тяжелом состоянии, а 7 января 1989 года в 6 часов 33 минуты он скончался. Продолжавшаяся 64 года эпоха Сева тихо опустила занавес.

125-м Императором Японии стал принц Акихито. С 8 января наступила новая эпоха Хэйсэй.

 

Накануне смены эпох 6 января «Х» приступили к записи дебютного альбома в студии, расположенной в Синаномати. В него вошли и уже звучавшие со сцены песни, такие как «Оргазм» и «Куренаи», а также новые, сочиненные во время сборов. Йошики проводил в студии чуть ли не 24 часа в сутки. Он проделывал немыслимую работу, подбирая звук за звуком, беседуя с Цудой и участниками группы, пытаясь найти наилучший способ показать мир «Х» во время дебюта. Итог напряженной работы, занявшей два с половиной месяца, превзошел все ожидания Цуды. Этот альбом, содержащий 12 песен, звучащих в общей сложности 65 минут, был наполнен неизведанной силой и скоростью, символизирующей «Х». Кроме того, в нем чувствовалось единение, поднятое на новый уровень. Все музыканты приняли участие в аранжировке песен и открыли для себя дорогу в новые области.

Сочинивший красивейшие баллады и сыгравший их на фортепиано, тем самым расширивший звучание хард-рока, Йошики, превосходно соединяющий хард-рок и японский язык Тоши, показывающий выдающуюся технику и создающий прекрасные аранжировки Тайджи, очаровывающий фанатов гитарными соло Пата, обладающий превосходным чувством рок-музыки Хидэ.

 

Созданная ими музыка далеко превосходила рамки того, что до сих пор считалось рок-музыкой. По предложению Йошики в записи «PROLOGUE», «ENDLESS RAIN» и «ROSE OF PAIN» принимал участие оркестр из 50 человек, а «UNFINISHED...» Йошики исполнил на фортепиано в сопровождении струнного квартета. Альбом был назван «BLUE BLOOD», как и одна из песен, входящих в альбом. Слова этой песни, рисующие одиночество мужчины, проливающего голубую кровь и голубые слезы, были криком души самого Йошики.

 

13 марта 1989 года в префектуре Гунма начался BLUE BLOOD TOUR, приуроченый к выходу первого мейджерского альбома.

Работа по записи, которая должна была завершиться к этому дню, еще оставалась неоконченной. И сразу после концерта Йошики отправлялся в студию продолжать работу. Полностью работа над альбомом была закончена утром 16 марта, после выступления в Сибуя.

И в этом же клубе в Сибуя 21 апреля состоялся последний концерт «Х» как индисовской группы. «Х», достигнув в качестве «индисов» небывалого успеха, собрали в зале 2000 зрителей.

Они вышли на сцену с волосами, поставленными вертикально, в костюмах, украшенных цепями и заклепками. И с первой минуты зал взорвался. Качаясь в такт с роковыми мелодией и ритмом, чувствуя бешеную скорость «Х», зрители были ошеломлены. И они взвивались в прыжке в такт музыке.

Йошики, не показывая и следа усталости от длительной работы в студии, на большой сцене исполнял совсем другое, чем в лайвхаузах, драм-соло. Сидя за огромной ударной установкой, он показывал скоростную игру, так что казалось, что видишь ускоренный фильм. Зрители затаив дыхание, молча, следили за скоростными движениями его рук, ног и головы.

Соло Хидэ на гитаре, игра Паты и Тайджи, демонстрировавших великолепную технику, яростный барабанный ритм усиливали напряжение концерта.

Когда Йошики вышел на сцену второй раз, он сразу направился к роялю, стоящему сбоку от ударной установки, и заиграл вступление к «ENDLESS RAIN». В противоположность его яростной игре на барабанах, это была нежная печальная песня. Слушатели были очарованы чудесной мелодией рояля, к которому потом присоединился чистый голос Тоши.

В заключительной части концерта прозвучала песня «Orgasm», и казалось, что крыша здания задрожала от прыжков зрителей. Сама песня длилась всего 2 минуты и 47 секунд, но в живом исполнении к ней добавились сольные партии, и она продолжалась более 15 минут.

 

После окончания артисты вышли второй раз на бис под неумолкаемые крики и аплодисменты публики и подняли вверх соединенные руки.

 

Вернувшись в гримерку, музыканты вытерли пот большими полотенцами и разлили пиво в бумажные стаканы. Йошики под всеобщие улыбки воскликнул:

«Х» изменит мейджерский мир Японии!»

 

Гримерка наполнилась радостными криками, и пиво лилось рекой. В конце концов, они стали напоминать школьников, которые шумят в классной комнате. Сияющие лица музыкантов, их улыбки придавалили Йошики новые силы.

 

21 апреля первый мейджерский альбом «Х» поступил в продажу. Он сразу занял 6 место в чартах орикона, что явилось беспримерным успехом для рок-группы. Многим деятелям мира музыки пришлось изменить свое мнение относительно группы.

Йошики оказался в центре внимания различных СМИ, которые до этого лишь критиковали группу за все, начиная от яркой косметики и костюмов, и до цвета волос. И он, не жалея слов, старался объяснить цели группы. Наиболее понятным было такое пояснение: «Создать альбом, который купят наибольшее число слушателей».

 

В то время в Японии наиболее продаваемыми были хард-рок группы «LOUDNESS» и «SHOW-YA». Во время интервью, состоявшемся перед выходом альбома, Йоишки неожиданно спросил себя:

«Наибольшее количество проданных альбомов у «LOUDNESS» примерно 100 тысяч экземпляров. В то время как «BARBEE BOYS» или «REBECCA» продают 600-800 тысяч дисков. Почему же хард-рок группы продают так мало?»

Корреспондент журнала ответил Йошики:

«Так ведь это хард-рок. На самом деле, если даже после мейджерского дебюта рок-группа сможет продать 20-30 тысяч экземпляров, это уже хорошо».

Иными словами, фанатов хард-рока не так уж и много.

«Это неправда!»

Если музыка привлекает людей, то не имеет значения, поп это или рок. И Йошики сразу же вступил в дискуссию.

«Что касается «Х», то мы продадим и миллион дисков! Я уверен, что найдется столько людей, которые захотят послушать музыку «Х» и купят наши диски».

И хотя корреспондент не нашелся, что возразить, гнев Йошики не стихал.

«И результаты не заставят себя ждать. Придите и посмотрите!»

И действительно, лишь результаты продажи могли подтвердить или опровергнуть эти слова.

Йошики понял, что, даже заключив контракт с фирмой и выпустив мейджерский альбом, он не сможет успокоиться на достигнутом. Нужно внимательно изучить всю окружающую «Х» среду и создавать альбомы, не допуская ни малейшего компромисса. И ради этого нужно пробиться через все несправедливости этого мира.

 

И Йошики дал себе в душе клятву бороться до конца.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.