Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Болезненный ребенок.






 

Город Татеяма провинции Тиба расположен на южной оконечности полуострова Босо. Здесь круглый год стоит теплая погода. Созданное природой 31.5 километровое морское побережье необычайно красиво, и поток людей, желающих полюбоваться, им не иссякает.

 

В средние века в этих местах правили военначальники Сатоми, и здесь развернулись события, описанные в произведении Бакина Такидзавы «Легенда о Сатоми и восьми Псах». И до сих пор эта земля, богатая природной красотой, хранит также множество следов исторических событий и легенд.

 

В этом городе родился Йошики Хаяши.

 

После тяжелых родов на свет появился очень слабый ребенок, который вскоре заболел детской астмой.

Дом Йошики находился в тихом жилом квартале недалеко от станции Татеяма. Родители содержали небольшой магазин тканей, доставшийся им по наследству. Семья жила в новом доме, совмещавшем жилую часть и магазин.

 

Мать занималась расчетами с клиентами и целый день была занята со множеством покупателей, одетых в кимоно. Семейное дело велось с немалым успехом.

Родители были заняты на работе, и маленький Йошики, который был послушным ребенком, большую часть времени проводил среди других людей, которые помогали в воспитании. И дома, и в яслях Йошики любил играть один, почти никогда не капризничал, а воспитатели и няни называли его «Йо-чан» и любили как родного.

Но слабое здоровье Йошики постоянно служило источником беспокойства для его родителей.

Когда погода менялась, его состояние ухудшалось, и даже прогулка на свежем воздухе могла спровоцировать приступ астмы. Чтобы быть рядом, когда начнется приступ, родители должны были неотлучно находится при нем. Слабое здоровье никак не улучшалось, а приступы астмы отнимали у Йошики последние силы. Если начинался приступ, сразу снять его было невозможно, затрудненное дыхание приводило к потере сознания, и нередко возникала опасность для жизни.

Сколько раз, услышав затруднененное дыхание маленького Йошики, отец с матерью спешили доставить его в больницу. Это могло случиться и среди ночи, и рано утром. Часами без сна сидели родители возле больничной кровати, поддерживая его во время жестокого приступа, обтирая спину и грудь.

Чертами лица Йошики очень походил на отца, и тот необычайно любил своего болезненного сына.

Если речь шла о Йошики, отец сразу покупал любую дорогую игрушку. Его комната была переполнена игрушками, которые каждый день приносил отец. Но среди них маленький Йошики больше всего любил плюшевого тигра. Не только дома, но и куда бы ни шел, он везде брал с собой этого тигра.

Возникшая в это время любовь к тиграм с возрастом не прошла. Уже став взрослым человеком, Йошики, очарованный картинами и украшениями с изображением тигров, тратя немалые деньги, начал собирать свою «тигринную» коллекцию.

Когда приступов не было и Йошики чувствовал себя хорошо, то, взяв с собой тигра, он шел с отцом на прогулку. И может быть, именно потому, что дома приходилось вести себя тихо, выбравшись на улицу, Йошики с огромной радостью бежал за отцом. Всего в десяти минутах ходьбы от дома начиналось побережье, где они ловили рыбу. А в выходные дни ездили на машине в парк развлечений. И еще Йошики очень понравилось шоу фламинго, которое они видели на острове Намегава. Он долгое время без устали смотрел, как красиво двигается стая розовых фламинго.

Но как только случался приступ, все развлечения приходилось сразу прекращать. Не говоря уже о том, что нельзя было выходить на улицу, долгие дни приходилось лежать, терпя мучения. И у всей семьи нервы были напряжены до предела.

 

Однако примерно в четыре года Йошики, все так же часто болевший и почти все время находившийся дома, неожиданно сказал матери:

«Я хочу играть на пианино».

Услышав это, родители очень удивились, откуда возникло такое желание, но вскоре поняли, в чем дело. Недалеко от дома находилась музыкальная школа, и маленький Йошики часто слышал доносящиеся оттуда звуки фортепиано.

Чтобы выполнить желание сына, отец тут же купил пианино и записал его в ближайший музыкальный класс.

Когда Йошики за две минуты добрался до места занятий, то увидел во дворе собаку колли больше его самого ростом и, естественно, испугался. Почти не дыша, он прошел мимо нее в класс. Конечно, он очень боялся, но желание учиться игре на пианино было сильнее страха.

 

В этой музыкальной школе было всего два мальчика, включая Йошики. Он быстро обогнал занимавшихся там девочек. Услышав незнакомую музыку, он мог тут же подобрать ее на пианино. Поиграв 10 минут, он хорошо запоминал мелодию.

Йошики обогнал детей на 2-3 года старше себя, и преподаватель откровенно хвалила его.

«У тебя очень хорошо получается. Перейдем к более сложным вещам.»

И хотя его никто не заставлял, Йошики самозабвенно отдался упражнениям, и порой из-под его пальцев рождались незнакомые мелодии.

 

В тот же год, когда Йошики встретился с пианино, в семье появилось пополнение. В июле 1970 года родился младший брат Коки.

Увидев вернувшуюся домой мать с младенцем на руках, Йошики очень удивился, какой же он маленький. Глядя на спящего в кроватке братика, он радовался, что сможет сам защитить его. Но основное время Йошики проводил за пианино, с головой уйдя в музыку. Разучивая новые пьесы, он забывал о времени.

 

Когда Йошики исполнилось 5 лет, он перешел из яслей в детский сад, однако здоровье его ухудшилось. Его сверстники играли в саду, но Йошики очень редко удавалось к ним присоединиться. И корь и ветрянка протекали тяжело, и для выздоровления Йошики требовалось в три раза больше времени, чем обычным детям.

 

По сравнению с болезненным Йошики в детском саду сразу привлекал внимание крупный активный мальчик — Тошимицу Деяма.

 

Тошимицу, родившийся 10 октября 1965 года, отличался крепким телосложением и потому казался старше своих лет. Он жил в 15 минутах ходьбы от дома Йошики и ходил в ту же музыкальную школу. Конечно, познакомвшись и обменявшись несколькими словами, Йошики и Тошимицу сразу стали хорошими друзьями.

Мать Тошимицу была преподавателем игры на фортепиано, и Тошимицу рос, с раннего детства слыша звуки музыки.

Вместе переходя из младшей школы в среднюю, а потом и старщую, они укрепили узы дружбы, и в конце концов вместе стали воплощать в жизнь свою мечту. Это время настало через 13 лет после их знакомства в детском саду.

Начав учиться игре на фортепиано в 4-летнем возрасте, Йошики с радостью продвигался вперед, разучивая новую музыку, и перед поступлением в школу твердо решил:

«Я хочу стать пианистом».

И хотя это было чисто интуитивное решение, но оно было настолько твердым, что его невозможно было выразить простыми словами. Игра на пианино наполняла его сердце чистой радостью и рисовала перед ним будущее в качестве пианиста.

В апреле 1972 года Йошики поступил в городскую младшую школу Ходзё, продолжая увлеченно заниматься игрой на фортепиано. Все больше времени уделяя упражнениям, он разучивал более сложные произведения классической музыки. В это время он начал записывать нотами и свои мелодии. Уйдя с головой в музыкальные занятия, он полностью забывал о мучительной астме.

Конечно, в те дни, когда самочувствие было хорошим, Йошики мог радоваться активной жизни. Летом вместе с друзьями он ходил на море рыбачить и ловить крабов или вместе с младшим братом отправлялся в ближайшую рощу ловить жуков.

Но если случался приступ, ему приходилось неподвижно лежать в потели.

В жилых комнатах на втором этаже магазина отец и мать по очереди дежурили возле Йошики, чтобы как только начнется приступ, перенести его в соседнюю комнату, так как звук его свистящего тяжелого дыхания будил маленького брата.

Каждый раз во время приступа Йошики понимал, что он отличается от других детей.

«Я не такой, как все».

Ослабленный из-за приступов астмы, Йошики был медлителен в движениях, несколько раз попадал в транспортные происшествия на ближайших улицах и получал серьезные травмы.

Один раз его сбила машина, другой раз его зацепило мотоциклом. Во второй раз он получил сильные ушибы тела и головы и попал в больницу. Шок спровоцировал приступ астмы. Время пребывания в больнице увеличилось, а, значит, ему дольше пришлось пробыть в одиночестве.

Но не только приступы астмы и травмы, полученные в транспортных происшествиях, служили причиной страданий Йошики. Вдобавок ко всему у него обнаружилась серьезная пищевая аллергия.

Это случилось, когда он учился во втором классе младшей школы. Бабушка, ездившая в путешествие на Гаваи, привезла шоколад с макодамией. Йошики, подчистив за один раз 4 или 5 коробок, потерял сознание от аллергического шока. Случайно обнаружив измазанного в шоколаде бесчувственного сына, мать срочно вызвала скорую помощь, которая доставила его в больницу, и тем самым его жизнь была спасена. После этого приходилось строго следить за режимом питанием.

Долгое время Йошики приходилось проводить в больничной палате. Родители часто навещали его в больнице, которая находилась недалеко от станции Татеяма, и изо всех сил старались приободрить сына. Замученный болезненными уколами и постоянным приемом дыхательных лекарств, с тонкими руками, истыканными иглами капельниц, Йошики лишь бессильно кивал, слушая утешения родителей.

Устав от медицинских процедур, он впадал в пессимистичное настроение, не своейственное обычному младшекласснику.

«Снова прикован к постели. И даже нельзя играть на любимом пианино».

Чем больше он вспоминал об удовольствии игры на пианино, тем больнее ему было сознавать, что из-за настигшего приступа упражнения приходится прерывать.

Когда дышать было совсем тяжело, Йошики лежал на спине и не мог спать.

Хриплые звуки вырывались из горла, грудь болела, и приходилось ждать, когда приступ пройдет.

«Если бы вообще перестать дышать, наверное, было бы лучше» -

порой приходило ему в голову в такие моменты.

Чтобы хоть как-то ободрить упавшего духом сына, отец приносил в больницу множество подарков. Каждый день он приносил Йошики разные книги. Их содержание было самым разнообразным, но больше всего Йошики любил читать написанные для детей биографии великих людей. Он по нескольку раз перечитывал истории про выдающихся деятелей, таких, как супруги Кюри, Эдисон, Линкольн, Шуберт и Бетховен. Наибольшее впечатление на него произвела удивительная биография великого композитора Людвига ван Бетховена.

«Если не сдаваться, то когда-нибудь мечта сбудется».

Бетховен, теряющий слух и, несмотря на это, с непоколебимым упорством продолжающий писать музыку, был в глазах Йошики настоящим героем. И в своей повседневной жизни, посещая школу или играя с друзьями, Йошики сравнивал себя с великим немецким композитором.

«Я тоже хочу стать таким, как Бетховен».

И свет надежды, пробуждающейся в его сердце, возвращал ему детскую беззаботность.

 

Из-за многочисленных пропусков школьных уроков Йошики едва-едва перешел в третий класс младшей школы. Однако учителя приняли в расчет то, что успеваемость у него была хорошей и в учебе он не отставал от одноклассников. В занятиях на фортепиано тоже был достгнут значительный прогресс. Йошики почти не выходил из дому и все время проводил за чтением книг и учебников и игрой на фортепиано.

Во время ежегодного фортепианного концерта, проходящего в музыкальной школе, Йошики привлек к себе большое внимание. Он играл и в четыре руки с младшим братом Коки, который с трехлетнего возраста стал ходить в ту же музыкальную школу. Стоя на сцене и слушая многочисленные апплодисменты, Йошики чувствовал необычайный подъем. Он начал мечтать о том, чтобы играть не только для себя, но и для слушателей.

После этого он начал устраивать дома представления без слушателей. Выключив в комнате свет и оставив лишь напольный светильник, Йошики часами подряд играл любимые произведения. Играя на пианино при неярком свете, он представлял себя настоящим пианистом.

В 8 лет он уже не только слушал музыкальные записи, но и стал представлять себя в качестве исполнителя. В это время он купил первую грампластинку.На купленном отцом проигрывателе Йошики часто слушал пластинки с записями классических произведений. Каждый месяц пополнявшаяся фонотека была для Йошики сокровищем, но покупать пластинки самому на свои карманные деньги ему пока не доводилось.

В магазине он сразу прошел в секцию классической музыки и стал рассмтривать плотно стоящие на полке пластинки. Наконец, он выбрал одну из них, внимательно проверив название на обложке. На одной стороне была записана Симфония Л. Бетховена № 5 «Судьба», а на другой - Симфония Ф. Шуберта № 8 «Неоконченная».

Прижав к груди пластинку, Йошики вернулся домой, завел отцовский стереопроигрыватель и прослушал ее несколько раз.

Закрыв глаза, он представлял себе фигуру Бетховена, дирижирующего симфонией, и Шуберта, исполняющего на рояле прекрасную мелодию. Непрерывно льющаяся музыка приводила Йошики в восторг. Он видел мысленным взором прекрасные пейзажи и лица живущих там людей. Казалось, он грезит наяву.

После воодушевления приходило успокоение. Казалось, что тени великих композиторов прошлого ласково гладят Йошики по щеке. И ему казалось, что сильный свежий ветер обдувает его.

В это время он отчетливо понял, что самое главное в его жизни — это музыка.

 

 

Внезапная смерть.

 

К тому времени, как закончился третий год обучения в школе, Йошики все так же часто пропускал уроки. Поэтому он слыл в классе «белой вороной», и одноклассники часто дразнили его.

«Йошики слишком избалован, потому такой слабый».

Причиной такого отношения были его постоянные пропуски уроков физкультуры и еще тот факт, что Йошики, живя в обеспеченной семье, ни в чем не знал отказа. Что бы он ни захотел, тут же получал желаемое. У него в комнате было множество новых и дорогих вещей, в том числе стереопроигрыватель, множество грампластинок, микроскоп, телескоп и многое другое.

Ко всему этому еще и добавлялось сумасбродное поведение самого Йошики. Например, ему не нравилось есть простой хлеб, который давали в школе на обед. И он принес из дома электрический тостер и не только сам пользовался им, но и другим ученикам давал по очереди запекать хлеб. Классный руководитель очень удивился и запретил приность тостер, объяснив это тем, что некоторые могут пользоваться тостером, а другие нет, что является неравенством. Йошики молча выслушал учителя, а вернувшись домой, обратился к матери: «Учитель сказал, что не все могут пользоваться тостером, и это несправедливо. Так как это нехорошо, я хочу купить еще один тостер.»

Получив деньги, он тут же купил еще один тостер. На следующий день в классе стояло уже два тостера. «Теперь все смогут запекать хлеб!» - сказал Йошики и второй раз обратился за разрешением к учителю.

«Надо же, до чего избалованный!»

Но Йошики совершенно не обращал внимания на слова учителей.

Только подумал, сразу действовать, если считаешь правильным — отстаивать мнение до конца, пробиваться вперед, не обращая внимание на мнение окружающих — эти свойства характера Йошики унаследовал, конечно, от отца.

 

Отец Йошики тоже рос в обеспеченной семье. С детства он, как и сын, проявлял интерес к классической музыке и джазу, а став постарше, увлекся еще и танцами. У него проявились выдающиеся способности к степ-дансу (чечетке). Он серьезно обучался танцам и начал выступать в столичном данс-холле в качестве профессионального танцора. Энергичного артиста с запоминающимся лицом заметили и в мире кино. Начали поступать предложения сняться в кино.

Однако отец унаследовал магазин тканей, и мысли о серьезной карьере танцора и дебюте в кино пришлось оставить. Став владельцем магазина, он женился в 23 года, а в 24 года у него родился старший сын Йошики.

Однако даже занятый работой, отец не утратил природного темперамента. Утром, посадив бледного, с трудом дышащего Йошики на переднее сидение своего любимого автомобиля Линкольн Континенталь, он отвозил его к школьным воротам. Нередко бывало, что и среди рабочего дня отец приезжал на машине к концу уроков и ожидал Йошики у ворот школы

 

Увидя у ворот роскошную иномарку, из которой выглядывал поджидающий Йошики отец, одноклассники поднимали шум. Однако Йошики нисколько не стеснялся, а напротив, очень гордился, что отец приехал его встречать.

И отец разговаривал с Йошики, сидящим на переднем сидении автомобиля, словно с товарищем. Такие беседы в любимой отцовской машине вызывали у Йошики огромный интерес.

Сидя за рулем Линкольна, порой отец указывал Йошики на большую машину.

«Эта машина называется Роллс-Ройс. В будущем и твой отец будет ездить на такой!».

И отец рассказывал о замечательных качествах этого автомобиля, который во всем мире является символом роскоши. Отец, который всегда добивался того, чего хотел, представлялся Йошики самым надежным человеком. Деятельный и решительный, отец всегда обеспечивал средства для воплощения желаний не только своих, но и всей семьи. Именно отец явился для Йошики самым ярким идеалом «взрослого мужчины».

И видя восхищенные взгляды Йошики, отец показывал сыновьям самые разные стороны характера.

Работая допоздна, он никогда не жалел денег на хобби. Иногда он танцевал перед сыновьями зажигательный степ, а порой проводил время с Йошики в больничной палате.

И Йошики просто обожал отца.

Но однажды случилось так, что Йошики действительно испугался отца. Это произошло, когда он взял в руки катану. Отец коллекционировал катаны и приобрел несколько действительно известных, очень ценных клинков. Многие катаны, хранящиеся в доме, имели долгую историю, многие из них были украшены гравировкой.

 

Однажды Йошики сам достал одну из коллекционных катан, вынул из ножен и стал разглядывать лезвие. Неожиданно вошедший отец посмотрел на сына необычайно сурово. Йошики подумал, что отец сердит на то, что он без спросу прикоснулся к катане и быстро положил ее на место. Однако отец рассердился вовсе не из-за этого. Необходимо было помнить особые правила обращения с катаной.

 

Стоя перед Йошики, отец взял катану двумя руками, поднял на уровень глаз и только тогда медленно вынул из ножен.

«Лезвие может потускнеть, если дышать на него. Когда смотришь катану, нужно взять ее горизонтально двумя руками, поднять на уровень глаз, чтобы не попадало дыхание, и потом медленно достать из ножен».

Йошики в точности повторил все движения отца. Он был счастлив, что отец объяснил ему, словно взрослому, все тонкости обращения с оружием.

 

Безусловно, Йошики не всегда был примерным сыном. Ему не были чужды шалости и проказы, соответствующие его возрасту. Однажды Йошики решил запускать летающие тарелки и использовал для этого отцовскую коллекцию грампластинок, одну за другой бросая их из окна второго этажа. Вскоре весь сад был усеян черными осколками пластинок, и глядя на это, Йошики чувствовал удивление и радость новизны.

Когда вечером отец увидел, что все пластинки разбиты, почему-то он совсем не рассердился. Скорее он даже радовался смелому поступку сына, который поразил всех окружающих.

 

Примерно в это же время начались перемены и в физическом состоянии Йошики. Постепенно он окреп и даже начал интересоваться спортом. В четвертом классе все-таки приходилось пропускать занятия физкультурой, но он уже начал принимать участие в соревнованиях. Более того, несмотря на строгий запрет врачей, он принял участие в общешкольных соревнованиях в беге на длинные дистанции. Во время забега дышать было трудно, в боку закололо, но Йошики упорно бежал все быстрее. Одноклассники, до сих пор не видавшие бегающего Йошики, смотрели на него с изумлением. Он впервые принял участие в школьных соревнованиях и, пробежав несколько километров, занял высокое место. Это необычайно укрепило его уверенность в собственных силах.

Внезапно у него проснулся интерес к бейсболу, которым увлекались все одноклассники, и он попробовал ходить на тренировки. Однако он никогда раньше не участвовал в таких играх и быстро понял, что не может владеть битой и мячом наравне с товарищами. И тогда он придумал свой способ радоваться бейсболу, не принимая участия в игре.

«Давайте я буду судьей!» - предложил он.

Возложив на себя обязаннности арбитра, по субботам и воскресеньям Йошики бывал на матчах по бейсболу с другим школьными командами.

Тошимицу, с которым Йошики был знаком с детского сада, тоже увлекался бейсболом. Обладая незаурядными физическими данными, Тошимицу был первым в спортивных достижениях.

Спортсмен Тоши и слабый Йошики. Однако они с детства были близкими друзьями, и встречаясь, радостно приветствовали друг друга.

Заверения врачей в том, что астма скоро совершенно излечится, подбодрили Йошики, который стал вести более активный образ жизни. Он по-прежнему оставался самым маленьким в классе, но теперь его уже нельзя было принять за девочку. В это время ему понравилось учиться, и кроме обычных уроков, он еще посещал занятия по математике, рисованию, каллиграфии, английскому языку. Занимаясь на курсах, он радовался встречам с новыми друзьями.

И постепенно он действительно осознал, что время, когда он лежал в полутемной комнате и ждал, когда пройдет очередной приступ астмы, осталось далеко в прошлом.

Занятия на фортепиано также продвигались успешно, и преподаватели не уставали удивляться растущему уровню его игры.

 

 

Но Йошики играл не только на пианино, он заинтересовался и другими музыкальными инструментами. В пятом классе Йошики вступил в музыкальный клуб и стал играть на трубе.

К этому времени Йошики мог уже сочинять концерты для фортепиано. Во втором полугодии четвертого класса он вместе с отцом часто посещал музыкальный магазин, чтобы приобрести новые ноты и записи. Здесь ему и представился случай познакомиться с духовыми инструментами. Рассматривая ноты для фортепиано, он увидел выставленные в магазине трубы и сказал отцу:

«Наверное, играть на трубе не очень сложно. Я хотел бы попробовать».

В семье уже сложилась традиция, что каждый год Йошики получал на день рождение в подарок какой-нибудь музыкальный инструмент. В детстве, получив в подарок губную гармошку, он мог сразу сыграть на ней мелодию, так что ему казалось, что игру на трубе он сможет освоить так же легко.

«Хорошо, попробуй», - ответил отец, и в ноябре на день рождения купил сыну трубу.

Получив тяжелый, блестящий серебром музыкальный инструмент, Йошики сразу же попробовал играть на нем. Но вопреки ожиданиям, это оказалось достаточно сложно. Йошики, прежде относившийся к трубе свысока, тут же изменил свое мнение и, оставив занятия на пианино, с головой погрузился в упражнения на трубе, чтобы развить необходимый объём легких, необходимый для игры на духовом инструменте. Он не бросал мундштук, пока губы не начинали неметь и терять чувствительность. И постепенно вместо хрипения стали получаться чистые звуки, словно пронизывающие воздух и взлетающие вверх. А так как он уже знал нотную грамоту, то мог сам разучить любую мелодию.

К лету Йошики уже мог уверенно сыграть много мелодий. Клуб духовых инструментов продолжал работу и летом, так что Йошики каждый день принимал участия в репетициях. Во время игры на трубе было небходимо дыхание диафрагмой, и его здоровье еще более окрепло.

 

Однако именно этим летом Йошики впервые в своей жизни столкнулся со смертью. Окруженный заботой и думающий лишь о будущем, мальчик узнал, что совсем рядом, стоит лишь протянуть руку, находится тьма, из которой нет возврата. И этот несчастливый день наступил неожиданно.

 

Август 1976 года. В этот день Йошики, как обычно, отправился на репетицию в клуб, но когда после полудня вернулся домой, то почувствовал необычную атмосферу, царящую в доме. Ожидая услышать что-то страшное, он не мог пошевельнуться.

В доме собралось множество родственников. В большой комнате был расстелен футон, где неподвижно лежал отец. Мать, возле которой сидел младший брат Коки, и остальные родственники повернули головы навстречу вошедшему мальчику. Лица у всех людей, за исключением шестилетнего Коки, были заплаканы.

Кто-то из родственников сказал замершему Йошики:

«Отец заболел. Он уснул и больше не может проснуться».

Когда Йошики услышал это, у него словно что-то взорвалось в груди, и бурные чувства вырвались наружу. Все его тело сотрясла крупная дрожь. Срывающимся от рыдания голосом он выкрикнул:

«Почему вы врете? Отец не болен! Он ведь умер! Именно поэтому он тут и лежит!»

Йошики захлебнулся от рыданий, и никто не мог его успокоить.

И он не знал, что отец сам лишил себя жизни. Накануне вечером его отсутствие в доме обеспокоило мать, и всю ночь она искала его вместе с родственниками. Все выяснилось утром.

Причины самоубийства остались неизвестными, для всей семьи происшедшее явилось совершенной неожиданностью.

 

Во время подготовки к похоронам потрясенного Йошики вместе с младшим братом родственники забрали к себе. Но и там Йошики непрерывно плакал. Младший брат Коки, глядя на горе старшего брата, жалел его и не отходил ни на минуту. Шестилетний Коки мог понять только то, что с отцом что-то случилось. Но глядя на заплаканное лицо брата, он чувствовал, что это чрезвычайное происшествие нанесло Йошики, с детских лет, обожавшему отца, тяжелый удар. И Коки решил не плакать ради брата. Ведь если он заплачет сам, то мать и Йошики могут расстроиться еще больше. И думая об этом, Коки изо всех сил сдерживал слезы и крепко сжимал руку старшего брата.

 

Траурная церемония собрала много народу. Смерть владельца процветающего магазина вызвала в городе широкий резонанс.

Одетый в черное Йошики стоял, опустив голову и словно закрыв свое сердце. Неведомая до сих пор боль разлилась по всему телу. Пустоту в сердце заполняло лишь огромное горе. Все его тело стало тяжелым, словно наполненным песком. Вытирая распухшие веки и едва дыша, он лишь мог смотреть в одну точку, чтобы хоть как-то выдержать эту боль.

 

Когда начались похороны, Йошики, пытаясь уйти от действительности, вспоминал прошлое и мечтал о том, чтобы еще хотя бы раз увидеть отца. Он не знал, почему умер отец, но слушая речи многих людей, говоривших о расставании, он понял, что означает вечная разлука.

Когда прощальная церемония закончилась, Йошики казалось, что время остановилось, и все чувства замерли, и лишь водоворт горя все глубже затягивал его.

 

Детям не сказали, что отец совершил самоубийство. Причиной смерти была объявлена внезапная остановка сердца, которую невозможно было предвидеть.

 

Лето закончилось, наступил новый учебный семестр, и началась обычная спокойная жизнь вместе с матерью и младшим братом. В школе о смерти отца Йошики не сказал никому — ни учителям, ни одноклассникам. Отказываясь скорбеть о смерти, он хотел уйти от реальности, в которой он потерял любимого отца и уже никогда не увидит его.

 

И дома, повсюду ощущая присутствие отца, он никогда не говорил вслух о его смерти. Ведь сказать это означало бы признать, что отца действительно больше нет. Он вспоминал улыбку отца, с которой он глядел на сыновей, слушая их мечты о будущем, и словно успокаивался.

Но в то же время его преследовала боль, что он никогда больше не увидит любимого отца. И это горе словно камнем лежало у него на груди. Смерть была действительно слишком близко.

«Все люди обязательно умирают».

И Йошики пока не знал, что это осознание, поначалу пугающее его, может превратиться в стремление к смерти.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.