Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цифра и слово






Поисковые системы позволяют не только найти нужную информацию по нужной теме, но и оценить, насколько эта тема представлена в сетевом сообществе. Таким образом, слово и понятие связываются с цифрой.

В основе любого поисковика располагается программа-«паук», которая рыщет по просторам интернета и перекачивает на свой сервер информацию обо всех документах, которые она нашла. На поисковом сервере скапливаются сведения и ссылки на все документы интернета. Каждый документ анализируется специальными программами на наличие в нем конкретных слов. В результате система запоминает интернет-адрес документа и все слова, которые в нем встретились. Когда мы делаем запрос на поисковый сервер, то указываем несколько ключевых слов, и система выдает нам адреса всех документов, в которых встретились заданные нами слова и, что для нас важнее, количество таких документов в интернете.

Например, по запросу «Интернет» Yandex.ru выдал: Результат поиска: страниц – 23263070, сайтов – не менее 37230, запросов за месяц – 380216. По запросу «Журналистика»: Результат поиска: страниц – 487188, сайтов – не менее 2955, запросов за месяц – 11007. По запросу «Web-журналистика»: Результат поиска: страниц – 1689, сайтов – не менее 84, запросов за месяц: web – 94346, журналистика – 11007.

Только на основании этих быстро полученных данных можно сделать ориентировочный вывод, что 1) в интернете на несколько порядков больше ресурсов про интернет, чем про журналистику. 2) число запросов веб-журналистики существенно превышает число имеющихся ресурсов.

Таким образом, оценивая частоту появления в интернете тех или иных слов или комбинации слов, можно сделать какие-то выводы о склонностях интернет-корреспондентов. Анализ более сложных запросов может привести и к более интересным выводам, например, можно вьцелить некую проблемную область и проанализировать отношение к ней аудитории. Полученный результат будет характеризовать интернет-срез общества. Его можно сравнить с анализом представленных в сети клонов «бумажных изданий», что даст возможность учесть в итоговом результате специфику интернет-пользователей. Главное преимущество таких исследований – скорость, с которой можно получить оценку. Конечно, только оценку; для более серьезных выводов требуются и более тщательные подходы.

Мы привели как пример эту процедуру, чтобы продемонстрировать существование виртуальных цифровых индикаторов слов, понятий и тем. Виртуальность здесь употребляется в том смысле, что 1) эти индикаторы проявляются по запросам пользователей, 2) они не устойчивы во времени. Тем не менее, они достаточно серьезно влияют на положение ресурса или темы в информационном пространстве. Неотъемлемым элементом публикации в интернете является процесс ее раскрутки, т.е. обеспечение условий для того, чтобы поисковыми системами публикация быстро находилась и оказывалась на первых страницах результатов поиска, так как пользователь чаще всего посещает те страницы, которые видит первыми. Для обеспечения этого существует ряд рекомендаций и приемов. Например, составление списка ключевых слов, куда должны войти не только искомый термин, но и его синонимы, составление описания страницы, наполнение опять же ключевыми словами первых абзацев контента страницы.

Проектируя страницу, вы можете проектировать и аудиторию, которая будет ее посещать, используя наиболее популярные для этой аудитории понятия. Есть возможность не только проектировать, но и управлять этой аудиторией, например, размещая свои баннеры на популярных для аудитории сайтах. Кстати, статистика состава аудитории также доступна на некоторых сайтах. Следовательно, интернет-лексика, особенно лексика заголовков страниц, описаний и ключевых слов, т.е. всего того, что не видит или на что мало обращает внимания пользователь, является, с одной стороны, инструментом управления виртуальной аудиторией, а с другой – ее индикатором.

В этом смысле язык интернет-публикаций более похож на язык человеческого общения, так как отражает реакцию коммуниканта на сообщение коммуникатора.

HTML – язык разметки гипертекста

Подавляющее большинство текстов, размещенных в интернете, закодировано с помощью формата HTML – hypertext markup language. Хотя HTML именуется языком, это не совсем язык, точнее, не совсем язык программирования. Это всего лишь правила верстки текстовой и графической информации, соблюдая которые, можно быть уверенным в том, что браузер (программа просмотра) отобразит текст на экране так, как вы это задумали. Изучение этих правил необходимо для любого, кто хочет что-либо поместить в интернете.

Конечно, можно набрать текст в редакторе Word, а затем, воспользовавшись кнопкой «сохранить как», перевести документ в формат HTML. Однако полученная таким образом страница содержит много мусора и медленно загружается. Так что, если ваша цель – вызвать у посетителей максимальное раздражение, смело помещайте полученные таким образом страницы. Есть также редакторы, позволяющие верстать веб-страницы в визуальном режиме, например очень удобный и похожий Word – FrondPage2003, однако и они не идеальны и требуют «ручной» коррекции кода. Особенность верстки для HTML заключается в том, что код доступен для просмотра и может быть отредактирован с помощью самого простого текстового редактора – блокнота. Ничего подобного не существует для документов, подготовленных в Word и с помощью специальных издательских пакетов, таких как Adobe PageMaker или Quark XPress.

HTML-код – очень экономный формат, он содержит только сам текст и указания браузеру (в форме специальных команд – тэгов, и их атрибутов), как отображать текст и графику. Здесь мы не будем вдаваться в подробности HTML, скажем только, что изучить их можно, воспользовавшись многочисленными руководствами, разбросанными в интернете. Некоторые из них называются «HTML за пять минут», и это не преувеличение. Оставим читателям право самостоятельно постигать премудрость гипертекстовой маркировки, ограничившись описанием структуры документа, так как именно формат структуры документов непосредственно связан и с форматированием содержания.

История HTML начинается с 1969 г., когда появился первый язык разметки технической документации GML (generalized markup language) – основной язык разметки. Его создателем считается Чарльз Голдфарб, работавший в компании IBM. В 1986 г. этот язык получил статус международного стандарта и название –SGML (standard generalized markup language).

Главной недоработкой SGML было то, что язык не являлся полной системой разметки текста, а представлял собой лишь удобный метаязык, помогающий выстраивать текст под требуемые запросы. SGML применялся лишь для синтаксиса записи элементов разметки, а также для определения новых элементов и указания структурных элементов между ними.

Впоследствии SGML был взят за основу сотрудниками Европейской организации по ядерным исследованиям (CERN) для разработки уже собственно HTML.

Разработка языков разметки продолжается и будет продолжаться в обозримом будущем. Появляются новые тэги, расширяется список поддерживаемых атрибутов. Появились спецификации так называемых каскадных таблиц стилей (CSS), позволяющие управлять атрибутами тэгов извне, например менять дизайн всего сайта, редактируя только один файл. Появился новый язык XML, который содержит в себе только структуру документа и в принципе позволяет создавать пользовательские правила разметки. Параллельно и во взаимосвязи с развитием языков происходит развитие браузеров, обязанных следить за изменениями в стандартах.

Общая тенденция состоит в следующем – языки разметки движутся в направлении формализации текстово-графических структур, стремясь отделить форму представления контента от самого контента. Осуществляется попытка стандартизации форм представления информации с одновременным расширением возможностей пользователя управлять этими формами представления. Этот процесс можно сравнить с процессом упрощения математических выражений, свертки системы частных понятий в общую категорию, формирования иероглифов, разработки алфавита.

Несмотря на то, что все описанное происходит в подводной части информационного айсберга, подверженного технологическим течениям, нельзя считать, что процессы, касающиеся форм представления содержания, не влияют на содержание. Напротив, развитие языков разметки меняет контент в локальном и глобальном плане.

Прежняя практика подготовки текстов с помощью машинистки, и даже современная – самостоятельный набор текста в редакторе Word – не подходят для интернет-публикаций. Содержание текста ни в какой степени не зависело от технических свойств пишущей машинки или от недоступного пользователю внутреннего кода документов Word и даже от доступных пользователю функций этого редактора. Другая ситуация для веб-публикаций; в этом случае существует прямая зависимость контента от структуры как кода, так и сети.

Первые браузеры визуализировали только текст, контент напоминал телетайпную ленту, только развернутую на экране. Некоторые пользователи электронной почты, привыкшие к телеграммам, писали примерно так: «Грузите апельсины бочках тчк», пропуская предлоги и союзы, используя сокращения. Кстати, такой стиль частично сохранился до сих пор, например, ИМХО – «по моему скромному мнению», HI – «всем привет».

Но так как объем трафика (трафик – количество передаваемой информации, как правило, оплачиваемый) от таких сокращений уменьшался не слишком сильно, от телеграфного стиля перешли к эпистолярному. Появились обороты: «Уважаемый имярек...» «С уважением...» и др. Появились так называемые сигнатуры – автоматически вставляемые в письмо тексты с адресом, именем и отчеством, девизом. Эти сигнатуры могли содержать рисунки, сделанные с помощью точек и тире.

Так как текст является достаточно бедным коммуникативным каналом, то с целью его эмоциональной раскраски были введены смайлики – значки, составленные из простых символов, рассматриваемых с наклоном головы влево, например: –) – шучу;: –( – сожалею и т.п. Смайлики утвердились как особого рода иероглифический язык и широко используются в различных сетевых изданиях. Правда, внешний вид их изменился. Теперь это выглядит примерно так:.

А вот как выглядел первый смайлик, придуманный в 1963 г. американским художником Харви Бэлл (Harvey Ball).

Впоследствии с появлением графических браузеров формы представления информации постоянно совершенствовались. Сегодня HTML-документ может быть оформлен и как обложка глянцевого журнала, и как газетная полоса, и как экран телевизора, с той лишь разницей, что есть дополнительная возможность управления картинкой на экране. Иными словами, веб-дизайн сегодня обладает большими возможностями, чем дизайн других средств массовой информации. Кроме того, веб-дизайн является интерактивным, содержащим смысл элементом контента, чего нельзя достичь в печатных СМИ.

Вернемся к структуре HTML-документа. Напомним, что в настоящее время существует масса редакторов веб-страниц, которые не требуют от вас знаний основ HTML. Но для того чтобы уметь профессионально готовить гипертекстовые документы, необходимо знать их внутреннее строение, т.е. код документа HTML.

HTML позволяет вам формировать различную гипертекстовую информацию на основе структурированных документов.

Обозреватель (браузер) определяет сформированные ссылки и через протокол передачи гипертекста HTTP открывает доступ к вашему документу другим пользователям интернета. Естественно, для успешной реализации всего этого необходим софт, полностью совместимый с WWW и поддерживающий HTML.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.