Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Редакционная система эпохи интернета






Редакционные системы детерминируются сложной информационно-коммуникативной структурой явлений действительности, разворачивающихся во времени и пространстве.

Редакционная система, как и обслуживающая ее профессиональная редакционная среда, к которой следовало бы добавить редакционные советы, редакционные коллегии и подобные оргструктуры, создаваемые в целях оформления информационных документов различного рода мероприятий, а также законов, меморандумов, директив и тому подобного, является организационной формой коммуникативной деятельности общества.

Редакционная система и профессиональная редакционная среда существенно трансформировались уже при появлении электронных СМИ, но еще в большей степени при появлении интернета. Эти трансформации затронули саму структуру редакционных систем.

Так, например, традиционное разделение изданий на периодические, которые работают с актуальной событийностью и представляют аудитории динамичную картину реальности с целью формирования отношения к переменам и откорректированных моделей поведения, и непериодические, которые ответственны за формирование базового культурного потенциала общества, формирующегося за счет теоретического и художественного освоения действительности членами общества, неадекватно отражает особенности редакций электронных СМИ и веб-изданий.

Действительно, и те и другие во всем актуально событийны, так как постоянно доступны зрителю, слушателю, посетителю. Однако эта периодичность (даже ежедневных выпусков теленовостей) качественно другого рода, чем периодичность газеты. Точнее, признак периодичности здесь не является существенным и не определяет лицо информационной программы в той же степени, в которой определяет газету частота выпусков. В интернете же о периодичности говорить вообще сложно.

Для того чтобы определить место новых профессиональных редакторских сред в системе СМИ, можно воспользоваться дополнительными квалификационными признаками.

1. Синхронность – асинхронность – отношение издания к событию – отражает характер воспроизводства информации: синхронное – сообщение выдается в момент события, асинхронное – время события и сообщения не совпадают.

2. On-line – off-line – отношение издания к читателям – отражает характер связи с читателями: on-line – означает интерактивный процесс общения, off-line– режим взаимодействия, при котором потребитель получает уже готовый информационный продукт.

3. Информационная – коммуникационная – отражает характер продукта: информационная означает, что передается информация; коммуникационная – передается, формируется и поддерживается коммуникация.

Чтобы не создалось впечатление, что согласно данной типологии вся бумажная пресса попадет в один квадрант: асинхронная, off-line, информационная, а все остальное займут веб-издания, рассмотрим квалификационные признаки всем известной газеты бесплатных объявлений «Из рук в руки».

1. Действительно, событием для этой газеты являются изменения на вторичном мелкотоварном рынке, актуальное состояние которого определяет отношение спроса и предложения. Периодичность этой газеты (еженедельник) достаточна, чтобы быть уверенным в адекватности отражения газетой актуального состояния данного рынка. Следовательно, речь идет о присутствии синхронности по отношению к событию.

2. Контент газеты формируется из объявлений ее читателей, т.е. в процессе общения газеты и читателя. Следовательно, налицо онлайновый характер связи.

3. Информационный продукт провоцирует возникновение маркетинговых коммуникаций, следовательно, он носит коммуникативный характер.

Таким образом, оказалось, что 100%-ное печатное издание обладает свойствами, которые обычно приписываются веб-изданиям[ [7] ].

Предлагаем читателю в качестве упражнения применить приведенную выше классификацию к различным СМИ.

Типология редакционных систем может быть также получена в соответствии с их ориентацией на определенный вид социальной деятельности. Можно различать редакционные системы СМИ, способствующие функционированию и развитию:

• политических коммуникаций;

• отраслевых и корпоративных коммуникаций;

• рекламных и маркетинговых коммуникаций;

• макроэкономических коммуникаций;

• этнических коммуникаций;

• религиозных коммуникаций;

• тендерных коммуникаций;

• профессиональных (цеховых) коммуникаций;

• научных коммуникаций;

• художественных (эстетических) коммуникаций;

• образовательных коммуникаций.

Каждый элемент приведенного списка в свою очередь может быть развернут, с учетом влияния различных информационных связей определенного вида деятельности. Например, СМИ, ответственные за научные коммуникации, можно разделить на:

• научно-исследовательские издания (научно-теоретические журналы);

• научно-технические издания;

• научно-производственные издания;

• научно-практические издания;

• научно-популярные издания;

• научно-методические издания;

• научно-информационные издания;

• научно-образовательные издания.

Кроме того, как отмечают специалисты, для обеспечения оптимальности работы редакций газет, журналов, программ телевидения и радио их сотрудники должны иметь свободный доступ к национальным и международным источникам информации. В постсоветский период количество таких источников значительно расширилось. Благодаря международным телевизионным программам (передачи Си-эн-эн, Си-би-эс, Евроньюс, Немецкая волна), зарубежным печатным СМИ, которые беспрепятственно поступают в страну, международным агентствам печати и, конечно, интернету.

Интеркультурный и интернациональный характер современных медиакоммуникаций, естественно, трансформирует деятельность редакционных структур. В частности, рассмотренные характерологиче­ские признаки информационного взаимодействия: синхронность – асинхронность, on-line – off-line, информационное – коммуникационное, должны пониматься в рамках глобальной модели СМИ, со всеми вытекающими культурными, идеологическими последствиями.

Всякое издание, с любым тиражом, на любом языке не может не оказывать влияние на глобальное медийное пространство и не может существовать независимо от него. Так что постепенно различие между центральной прессой и региональной, столь характерное для России, стирается.

Подобная переструктуризация иерархий медийного пространства – один из неожиданных эффектов интернета.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.