Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды редактирования






Различают научное, литературное, художественное, техническое редактирование. Редактирование подразумевает также руководство подготовкой и выпуском изданий, программ телевидения, радио, интернет-изданий.

Относится ли к редактированию веб-верстка и веб-мастеринг?

На этот вопрос однозначный ответ сегодня дать трудно. С одной стороны, веб-образ информации, включающей дизайн и интерактивные элементы, является, как мы убедились, значимой составной частью контента, т.е. существенно влияет на смысл публикации, следовательно, его формирование –прерогатива научного или литературного редактора. С другой стороны, это именно образ, т.е. зона ответственности художественного и технического редактора. С третьей стороны, веб обладает своей спецификой, которую необходимо учитывать при специализации.

Таким образом, де-факто появляется еще один вид редактирования: веб-редактирование, на которое и будут возлагаться основные функции по подготовке веб-страниц к изданию.

Следует также различать производство знаний, рождение мнений, накопление практического опыта, создание эстетических, этических и иных ценностей, формирование планов, выбор способов и средств индивидуальных и совместных действий, с одной стороны, и производство массовой информации, распространяющей эти продукты интеллектуальной деятельности людей, с другой.

Это означает, что созданное учеными, писателями, публицистами, работниками искусства и другими специалистами может стать произведением СМИ, а может им и не стать. Тексты рукописей, видеоматериалы, аудиозаписи становятся произведениями СМИ тогда, когда они содержатся в тиражах газет, журналов, книг, выпусках телевизионных или радиопрограмм, размещаются на сайтах, зарегистрированных как СМИ, обретая тем самым массовую аудиторию читателей, слушателей и зрителей.

Условием превращения продуктов информационно-коммуникативной деятельности в массовую информацию является освоение этих продуктов массовой аудиторией.

Кроме массовой информации существует также: научная, художественная, этическая информация.

Научная информация – это знания, содержащиеся в рукописях научных статей, монографий, сборников и др. В сфере журналистики научная информация может не только воспроизводиться, но и производиться в результате собственных журналистских исследований.

Художественная информация представляет собой эстетические ценности, которыми обладают литературные, художественные, музыкальные и другие произведения.

В сфере журналистики художественная информация является неотъемлемой частью продуктов журналистского творчества, выражающегося в жанрах репортажа, комментария, аналитического обзора, очерка, обозрения и др.

Этическая информация – это этические и нравственные нормы и максимы, содержащиеся в информационных контентах разного рода, а также в прямых декларациях, религиозных, научных, художественных, политических текстах.

В сфере журналистики этическая информация содержится не только в содержаниях сообщений, но и в способе их представления. Журналист всегда имеет и демонстрирует свою нравственно-этическую позицию и тем, о чем пишет, и тем, как пишет. Редакция соответственно показывает себя тем, что печатает, даже если использует стандартную фразу: «Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов». Одним из методов явного представления нравственно-этической позиции редакции является редакционная колонка или полоса.

Следует отметить, что редакция как компонент коммуникативной системы СМИ не подменяет собой участие в массовом информационном производстве представителей религии, политики, экономики, науки, культуры и других видов деятельности, но, точно так же, как профессиональная педагогическая деятельность, например, не подменяет собой педагогическую деятельность родителей по отношению к своим детям, а дополняет ее профессионализмом.

СМИ выступают в качестве общественного института, который берет на себя ответственность за профессиональную работу с массовыми информационно-коммуникативными продуктами, выполняя роль методологического центра такой работы.

Средства массовой информации, таким образом, являются центром кристаллизации спонтанно развивающихся внутри различных социокультурных практик информационно-коммуникативных деятельностей[ [4] ].

Так как каждому виду деятельности присущи свои собственные коммуникативные функции, основанные на потребностях взаимодействия между участниками этой деятельности, а также между ними и представителями других видов социальной активности, то эти потребности детерминируют и вид информационно-коммуникативной практики.

Можно выделить: экономические, научные, художественные, профессиональные, социальные, рекреационные, педагогические, производственные и другие информационно-коммуникативные практики. При этом коммуникативные функции каждого вида деятельности определяются как спецификой деятельности, так и отношением к этой деятельности общества, т.е. структурой и образом деятельности.

Следовательно, СМИ реализуют результат сложения особенностей деятельности и особенностей общественного отношения к деятельности в форме массовой информации и на языке массовой информации.

С появлением интернета все изложенное нужно дополнить следующими комментариями.

1. Производство массовой информации перестало быть исключительным правом профессионального журналистского сообщества.

2. Массовая информация предстает как двухкомпонентное образование: 1) информационный вещательной компонент; 2) коммуникативный компонент. Следовательно, массовая информация переходит в категорию массовой коммуникации.

3. Сообщения приобретают гипертекстовую структуру, а так как сообщение – это отражение реальности, то СМИ помогают видеть гипертекстовуюполионтологическую сущность реальности. При этом они сами перерождаются в систему массовых коммуникаций, гипертекстовую по своей природе.

Сфера ответственности специалистов редакций распространяется на:

• организацию информационного обмена между авторами продуктов их интеллектуальной деятельности и теми, кто испытывает потребность в этой информации;

• адекватное отражение в контентах массовой информации духовного потенциала общества, состояния общественного и индивидуального сознания, условий жизни;

• коммуникацию и совместно-творческую деятельность с авторами (источниками информации);

• организацию представительств в подсистемах массовой коммуникации социально активных общественных групп сил с целью формирования целостного информационного образа социальной действительности;

• обеспечение необходимого уровня организованности массового информационного процесса;

• реализацию в процессе массового информационного взаимодействия не только функций журналистики как типа творчества, но и других видов деятельности;

• осуществление интегративной коммуникативной функции средств массовой информации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.