Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вебмедиа в медиапространстве






На сегодняшний день существуют следующие медиаобразования, ответственные за массовые информационно-коммуникативные каналы:

1) пресса;

2) радио;

3) телевидение;

4) интернет.

Это означает, что какие бы способы описания и типологии интернет-журналистики ни предлагались, очевидным является то, что интернет-журналистику следует рассматривать не как тип, а как вид журналистики с присущими ей специфическими качествами в отношении как решаемых ею задач, так и способов их решения.

Интернет-журналистика вместе с прессой, радио и тележурналистикой определяют информационную политику общества. Развитие интернет-журналистики осуществляется во взаимосвязи и взаимозависимости с другими видами СМИ.

________________________________________________________________

ИЛЛЮСТРАЦИЯ

ИНТЕРНЕТ – САМОЕ УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ СМИ

Ни одно средство массовой информации не может сравниться с интернетом по количеству постоянных, преданных читателей, то есть тех, которые тратят на чтение больше часа в день. В 2001 году 23% взрослых американцев проводили в интернете 7 и более часов. В 2002 году этот процент увеличился до 24, 6%, а в 2003 – до 26, 2%, что составляет в абсолютных цифрах 131 млн. 417 тыс. человек. Рост постоянной аудитории интернета приобретает особое значение, если сравнить его с постоянными аудиториями других медиа, которые совсем не растут или даже снижаются.

Таким образом, глобальное мировое медиапространство постепенно перемещается в интернет, хотя общее количество читателей газет и зрителей ТВ не уменьшается, однако традиционные СМИ сами все более активно используют сеть для расширения своей аудитории. В том числе по этой причине доля постоянных читателей (американские социологи используют термин «heavy users», что можно перевести как «увлеченные читатели») растет именно в сети, а не у газет или телевидения. Это очень важно, потому что такие люди составляют самую ценную и качественную часть аудитории любого СМИ. Увеличение количества активных пользователей интернета «можно рассматривать как новую возможность для газет и других традиционных медиа, – говорит президент фирмы International Demographics, Inc., отслеживающей индустрию средств массовой информации. – В последние два-три года мы видели, как традиционные СМИ, в основном газеты, собрали существенные аудитории на своих веб-сайтах. Традиционные медиа рассматриваютинтернет скорее как возможность для роста, а не в качестве конкурента». В исследовании The Media Audit приводится статистика: так, процент «увлеченных» слушателей радио (180 и более минут в день) снизился с 29, 7% до 27, 5%, а процент «увлеченных» читателей почтовых бумажных рассылок и рекламных каталогов (которые читают 75% или больше корреспонденции) снизился с 22, 4% до 21%. У газет и телевидения фанатов тоже не прибавляется. Число людей, которые читают прессу 60 и более минут в день, упало с 19, 8% до 19, 6%, а количество тех, кто смотрит телевизор 300 и более минут в день, возросло незначительно: с 20, 4% до 20, 6%. Другими словами, интернет сейчас является единственным информационным источником, который вызывает настоящий интерес аудитории и чья аудитория постоянно расширяется не только количественно, но и качественно, за счет увлеченных читателей. Важный момент еще заключается в том, что по демографическим показателям постоянную аудиторию интернета составляют относительно состоятельные люди с высшим образованием (качество постоянной аудитории радио и телевидения значительно хуже). Что самое странное, демографические показатели увлеченных пользователей интернета не меняются по мере увеличения их численного количества.

Источник: https://www.webplanet.ru/

________________________________________________________________






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.