Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глобальный цикл






Многие просыпаются с таким чувством, как будто бы мир изменился за одну ночь, и это по сути так и есть. Скорость изменений не замедляется, а наоборот, увеличивается. Было время, когда за всю свою жизнь люди не видели вокруг себя никаких кардинальных перемен. Моя мать родилась в эпоху конных экипажей, а в течение своей жизни стала свидетельницей полетов в космос и прогулок по Луне. За один день мы черпаем из газет больше информации, чем, скажем, англичанин, живший в XVII веке, мог получить за всю свою жизнь. Революционные изменения сотрясают этот мир уже не в первый раз.

Эволюция человеческого общества и разных культур проходит три основных стадии: племенную, или феодальную, систему, большие города-государства и современные нации.

 

Феодальная система

На определенном этапе своего развития все человеческое общество было организовано в сообщества, напоминавшие по своей структуре племена. Поселившись на определенной территории, такие сообщества владели этими землями, а во главе их стояли сначала патриархи, вожди, а позднее — крупные землевладельцы. В Европе в 1Х-ХУ веках такая система называлась феодальной. Основой этой социально-экономической системы был класс землевладельцев. Крестьяне обрабатывали земли помещиков, в руках которых находились образование, здравоохранение и правосудие. Фактически, гражданский статус простых людей определялся их пожизненным проживанием на фермах и в селах, образовавшихся на базе таких ферм. Странствующие священники путешествовали от фермы к ферме. Из числа своих крестьян помещики пополняли и снаряжали свои войска. Раньше европейские монархи опирались на военную мощь своих вассалов, богатых землевладельцев. На протяжении столетий такие племенные сообщества проживали практически по всему лицу земли.

В Африке и на Ближнем Востоке до сегодняшнего дня обитает немало таких племен, которые имеют такой же жизненный уклад, хоть и с неким оттенком современности. В Библии этот период начинается от Авраама и заканчивается эпохой судей в Израиле. В этот исторический отрезок времени, вплоть до избрания израильтянами первого царя — Саула, на территории Израиля проживало 12 колен, свободно объединенных под правлением судей.

 

Город-государство

Социальные и культурные эволюционные процессы продолжались, тем или иным образом изменяя сообщества. Следующий этап общественного строя характеризуется развитием таких больших городов-государств, как Рим, Афины, Александрия, Константинополь, Вавилон, Гамбург, Париж. Эти космополитические центры мы определяем как нации. Одним из таких городов-государств был Рим. Рим строил дороги, был центром образования и имел развитую экономику. Все покоренные Римом народы платили ему налоги. Таким был мир, в котором жил апостол Павел. Павел был гражданином Рима и Иерусалима. Он считал такое двойное гражданство полезным в своей работе для Царства Божьего.

Если бы мы жили в ту эпоху, то " нацией" в нашем представлении был бы город-государство. Павел был доволен, что его не только оправдали и сняли с него все обвинения, но и разрешили нести Благую Весть в самое сердце огромной империи, возведенной вокруг Рима.

Нам трудно сегодня представить, как можно быть гражданином города. Сегодня такая организация мира была бы просто невозможна. Население городов-государств продолжало расти и в конечном итоге переросло их политическую и экономическую инфраструктуру. Рим и империи, подобные ему, оказались неспособными удовлетворять нужды своих граждан. Зарождался новый этап в развитии мира.

 

Современные нации

Сегодня, когда мы говорим о Риме, то знаем, что этот город — столица Италии, а Афины — столица Греции. Мы знаем, что Гамбург находится в Германии, Константинополь — в Турции, Александрия — в Египте, а Париж — во Франции. Геополитические границы изменялись не один раз, и в результате таких изменений сформировался мир, который мы знаем сегодня.

Если вас или меня спросят о нашей национальности, то мы отождествим себя с тем народом, в котором мы живем, даже если там находятся другие этнические группы. У нас есть национальные паспорта, мы обсуждаем вопросы национальной экономики и национального образования, мы поем национальные гимны и поднимаем национальный флаг. У нас есть народная конституция и народное правительство, и наша национальная культура имеет характерные черты, отличающие ее от других национальных культур. Таково мышление нашего времени. Мы считаем, что именно так должны выглядеть нации, забывая о том, что Бог имел в виду совершенно другое, когда говорил Аврааму о том, что из его чресл произойдет великий народ. Не о таких народах говорил Иисус, когда давал нам поручение идти во все народы. И в то же время Священное Писание призывает нас откликаться на нужды и обучать все народы.

 

И снова время перемен

Растущее население является основным фактором, ведущим к изменениям в современных геополитических структурах и экономиках. При почти нулевом приросте населения в Европе, демографическом взрыве в Азии, растущей в других регионах диспропорции между количеством населения и ресурсами, наш мир развивается согласно нашим представлениям о себе. Национальные экономики становятся неэффективными. Национальные вооруженные силы не способны защищать свой народ. Национальные системы образования не могут подготовить людей к жизни в обществе. И, наверное, уже в четвертый раз в истории мировое сообщество, и нации в частности, переживают очередную перемену общественного строя.

Европа, создав Европейский Союз, в этом смысле лидирует. Это не означает, что Франция, Германия, Англия, Испания и другие страны не любят свою нацию, культуру, язык и национальную валюту. Но их социально-экономические системы не в состоянии самостоятельно решить все проблемы, возникающие перед ними сегодня. Они должны перестроить себя, чтобы соответствовать требованиям XXI века. И Европа не одинока в этом смысле. Не успел сформироваться Европейский Союз, как мы все чаще слышим дискуссии об объединении обеих " Америк", о подписании новых соглашений, о более тесном экономическом диалоге между Северной и Южной Америкой. В нашем лексиконе появляется новое понятие: " Австралазия". Мы видим стремление народов Ближнего Востока к сотрудничеству и определяем их союз как " арабский мир". Каждый день мы говорим о глобальной экономике, региональной стабильности, о мире, многонациональных военных контингентах и даже о " международных судах".

Наш мир изменяется снова, и перед лицом этих драматических перемен многие начинают паниковать, говорить о наступлении глобальных катаклизмов, забывая, что все это происходило и раньше. Некоторые поговаривают о конце света, установлении единого мирового правительства, не понимая, что всякая значительная трансформация в истории двигала человечество в этом направлении и раньше, а наша задача остается неизменной, а именно: " обучение всех народов". История может дать нам немало убедительных примеров, которые могут служить хорошим объяснением глобальных изменений в сегодняшнем мире. Мы — не первое поколение верующих, которые столкнулись с глобальными изменениями в общественных системах. И если Бог будет медлить и дальше, то мы, возможно, и не последнее.

 

 

Перемены – Божий катализатор

Не все изменения обязательно ведут к катаклизмам, но они всегда являются катализаторами. История учит нас, по крайней мере, трем прекрасным истинам о важности изменений, происходящих в наше время:

1. Какой бы смысл Бог не вкладывал в понятие " народы" в книге Бытия, Он хотел, чтобы Его истины были применены во все времена и ко всем народам, независимо от исторических перемен.

2. История свидетельствует, что все великие изменения обеспечивали самый лучший климат для влияния на умы и души людей.

3. В момент любого существенного переворота в ходе мировой истории Церковь поднимала свой голос, провозглашая Божьи истины, которые способствовали изменениям в жизни наций.

В этом столетии по милости Божьей в мире насчитывается наибольшее количество людей и самый высокий процент верующих за всю историю человечества. Мы становимся свидетелями самых грандиозных перемен в истории планеты. Какова роль Тела Христова в этих процессах? Услышим ли мы Его голос?

В эпоху перемен Кальвин дал нам концепцию общедоступного образования, Уильберфорс — справедливые нормы и законы о труде, Керри — законы экономического развития. Другие выдающиеся христиане стали организаторами Красного Креста и разработали моральные нормы обращения с пленными, правила войны, методики научных исследований, юридические законы о даче свидетельских показаний, и этот список можно продолжать. Все эти выдающиеся достижения стали возможными там, где Божьи мужи и жены понимали, что остановить изменения в жизни общества невозможно, но их можно использовать на благо человека.

Наша задача и обязанность — направлять происходящие перемены к Божьим истинам и законам. Однако мы видим, как правящие структуры всего мира пытаются найти новые определения, с помощью которых они могут доказывать мировому сообществу, что есть справедливые войны, законные боевые средства. Они изобретают тюремные протоколы, трудовые законы для женщин и детей, определяют права женщин и национальных меньшинств. Они решают вопросы свободы вероисповедания, государственного управления, национальные и международные проблемы, обеспечивают равновесие полномочий ветвей власти.

Масштабы изменений, их глубина потрясают нас, вызывают у нас тревогу и страх. А у Бога - нет! Ни одна из этих проблем не является новой для Него, со всем этим Ему уже приходилось иметь дело и раньше. Они решались Богом в процессе обучения Израиля в пустыне, плодом которого стал кодекс неоспоримых ценностей и принципов, записанных в Пятикнижии Моисея, откуда мы можем черпать целые тома учебного материала о принципах успеха и поражения.

Что, если бы самая многочисленная Церковь во всей истории объединилась с самым великим сообществом в истории для того, чтобы произвести самую масштабную революцию Царства?

 

Кто, если не мы?

Кто скажет, когда наступит конец света? В течение последних двух тысячелетий верующие, включая и апостолов, которые ходили с Иисусом, думали, что конец света наступит еще при их жизни. Но он не наступил ни при их жизни, ни в их столетии, ни в их тысячелетии. Конец света наступит, но Иисус учит нас не концентрироваться на этом, а лучше быть солью и светом своего времени, ожидать, пока Он придет. Если бы мы послушали Христа и учили народы на протяжении последних 150 лет, то увидели бы измененную Южную Африку, Бразилию, Аргентину, Чили.... ВСЕ ЕЩЕ НЕ ПОЗДНО! Так чего же мы ждем?!

Кто, если не мы, скажет, что, возможно, мы живем в самое великое столетие в истории Церкви? Если мы:

• твердо держимся всего Бога, всей Библии;

• поняли Божью посвященность всем сообществам и нациям;

• перестали бояться изменений и принимаем их как самое благоприятное время для распространения пределов Божьего Царства;

• не поддаемся влиянию зла, но всем сердцем своим стремимся делать добро.

Кто, если не мы, Тело Христово, имеющее Божье мышление, дадим отпор врагу нашего Бога?


Приложение I. Полная картина

 

В течение целого года я изучала порядок расположения книг в Библии с точки зрения Божьих целей. Если мы предположим, что действительно Бог вдохновлял написание каждой книги Библии, что отцы Церкви расположили их в таком порядке под руководством Духа Божьего, что Церковь в основном согласилась с таким порядком и не меняла его в последние 2000 лет, тогда встает вопрос: чем руководствовался Бог, какие преследовал цели, выбирая эти книги и располагая их в том порядке, который мы имеем сегодня? Проведенное мною исследование произвело на меня сильное впечатление.

 

Обзор

Сначала идут пять книг Моисея.

Бытие: происхождение вселенной, человека, семьи, племени и нации и, конечно, греха.

Исход: Божий взгляд на события, которые происходили с Израилем; история того, как Бог изменял это сообщество людей в пространстве и времени.

Левит: создание и функции священства и скинии.

Числа: организация и обучение группы людей с целью превращения их в народ.

И наконец. Второзаконие: свод законов и правил, которыми Израиль должен был руководствоваться во всех сферах жизни.

Пятикнижие Моисея является фундаментом Ветхого Завета и, как мы увидим, Нового Завета тоже.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.