Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Три искушения - три стратегии






В четвертой главе Евангелия от Матфея описывается ситуация, в которой слову искушения от дьявола Иисус противостоит Словом Божьим. Каждый из двух элементов важен для понимания текста.

" Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню" (Мф. 4: 1). Я была буквально потрясена этими словами. Во-первых, потому что они полностью противоречили моим представлениям о том, что человек чувствует, когда Дух Божий действует в его жизни. И хотя я неоднократно читала в Писании обратное, я продолжала считать, что " быть ведомым Духом" означает чувствовать себя ВЕЛИКОЛЕПНО! Я буду чувствовать себя отлично. Он поведет меня в самые удивительные места. А Матфей говорит, что Иисус был приведен в пустыню. В пустыню? Я думала, что Дух Господень должен привести нас в землю обетованную, где царит мир, любовь, радость и жизнь с избытком. А Дух привел Иисуса в пустыню. Мне это очень не понравилось, но так говорит Божье Слово.

Святой Дух привел Иисуса сюда для искушения от дьявола. Он был искушаем не потому, что этого хотел сатана. Он был искушаем не потому, что был грешен. Бог целенаправленно вел Иисуса к искушению, чтобы подготовить Своего Сына к призванию Его жизни. Основной движущей силой в этой ситуации был Бог. Хорошая пища для размышления!

" И, постившись сорок дней и сорок ночей..." (Мф. 4: 2). И вот голодный, ослабевший, одинокий Иисус стал мишенью дьявольских искушений. Дух Господень ведет Его к длительному изнуряющему посту в пустыню, к одиночеству, уязвимости, а затем позволяет обвинителю атаковать Его в такой момент. Как Дух Божий мог поступить так? Это проверка нашего понимания природы и путей Господних. И хотя мы верим, что в нашей немощи

Его сила, мы все же рассчитываем, что атаки придут, когда мы будем сильны. И хотя мы верим, что должны умалиться, чтобы Он возвысился, мы рассчитываем, что духовная зрелость сделает нас сильнее.

Матфей продолжает, говоря, что Иисус "...напоследок взалкал" (Мф. 4: 2). Заговорила Его плоть. Плоть всегда мешает нам подняться над самими собой. Она, хмурясь, смотрит на нас, когда мы хотим предстать пред миром непобедимыми и сильными. Обычную человеческую потребность в пище, которую Он испытал, мы воспринимаем как унижение для нас, желающих не испытывать никаких потребностей вообще.

 

Искушение первое: Его личность перед лицом физических потребностей

В момент острой необходимости в утолении физических нужд искуситель пришел к Нему и сказал: " Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни эти сделались хлебами" (стих 3). Здесь будьте внимательны. В чем искушение? Может ли Бог камни сделать хлебом? Конечно. Это не сложно для Бога. Заботится ли Господь о Своих детях? Да! Обеспечивает ли Он их основные физические потребности? Конечно. Любящий отец не даст камень, когда его ребенок просит хлеба. Не сила Господа и Его любовь к Своим детям проверяются здесь. А что-то намного более тонкое. Что-то намного большее, чем простое испытание человеческой природы.

Ключ в слове " если". " Если Ты Сын Божий...". Иисус должен был доказать подлинность Своей личности перед лицом открытой физической потребности, вполне законной и необходимой для каждого человека, чтобы выжить. Потребность, которую Бог Сам вложил в каждого. В такой отчаянной ситуации дьявол говорит: " Если Ты Сын Божий...". " Неужели Ты Сын Божий? Ведь Ты хочешь есть и пить. Ты, мешок с костями, груда грязи, действительно ли Ты Сын Бога? Ты — возлюбленный, полный силы Мессия? Ты?! Ну, хорошо, если так, то докажи это! Соверши маленькое чудо для меня, герой! Продемонстрируй хоть самую малость Своей вселенской силы и накорми Себя. Сотвори маленький чудо-хлеб, ЕСЛИ сможешь".

Позже в Своем земном служении, по крайней мере, два Иисусовых чуда будут связаны с сотворением огромного количества хлеба. Но не в этом заключается испытание. И даже не в том, сможет ли Он еще дольше продержаться, не удовлетворяя своей физической потребности. Здесь, перед лицом физических нужд, проверялось, кто Он в Боге, Сын ли Он Божий, каково Его наследие, Его преемственность по отношению к Отцу: В этом заключалось первое искушение.

Иисус выдержал изощренную проверку Своей божественной и человеческой сущности. Он ответил: " Написано: «Не хлебом одним будет жить человек»" (Мф. 4: 4). Иисус не отрицал того, что был голоден. Он не отрицал, что, как и любой другой человек, нуждался в хлебе. Он не вступил с дьяволом в спор о способности или желании Бога обеспечивать Своих детей всем необходимым. Он просто подтвердил, что хлеб — это не единственное, в чем мы нуждаемся.

Продолжая цитировать Писание, Иисус сказал: "...но всяким словом, исходящим из уст Божиих" (Мф. 4: 4). Всякое слово! Не только часть Божьей истины, а каждое ее слово, включая Божье слово, сказанное пятью стихами раньше: " Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Мф. 3: 17). Об этом говорили пророки, ангелы, мудрецы, Елизавета, Мария, Иосиф и, наконец, Голос с небес. Иисус не стал сомневаться в истине этих слов только потому, что испытывал голод. Враг был побежден, ибо Христос твердо держался истины Божьих слов о том, кто Он есть. Первый раунд битвы с сатаной завершен.

 

Искушение второе: личность и духовный авторитет

Второй раунд! Обстановка меняется. Дьявол привел Иисуса в святой город и поставил Его на крыле храма. Как он это сделал? Было ли это видением? Было ли это галлюцинацией? Мы не знаем. Иисус пережил нечто. Сначала Он был в одном месте, в пустыне, а теперь оказался на вершине храма. Какие головокружительные ощущения, должно быть, Он испытал. Итак, условия изменились: от физической потребности к духовной высоте. Сатана перенес Его в святой город, святой храм, в центр религии, на самую вершину земных духовных символов.

И опять сатана говорит: " Если Ты Сын Божий..." (Мф. 4: 6). Те же слова! То же искушение? Да! Но в этот раз при других обстоятельствах. Испытанию подвергается не Его физическая стойкость. Сейчас Иисус переживает состояние духовного восторга. Он стоит и смотрит вниз, с вершины храма, на Свой святой город.

Дьявол вновь говорит: " Если Ты Сын Божий..." Снова сатана пытается посеять в Нем зерна сомнения в Его тождественности с Отцом, заставить засомневаться в том, что Он — действительно Сын. И если Он верит в то, что Он - Сын Бога Живого, то пусть докажет это. Но теперь Иисус сталкивается с религиозным аспектом. Он на вершине иудаизма, на самой высокой точке храма. Святая земля простирается перед Ним. Это Его шанс продемонстрировать всем, кто Он. Он может показать им это прямо сейчас.

Это большое искушение. Если вы когда-либо служили Богу, то вам знакомо это искушение. Каким-то образом Божья рука, а может, рука сатаны, поставила вас на видное место, откуда вы видны всем, кто служит вместе с вами. Вы счастливы, что можете так мощно послужить Богу. Вы искренне желаете использовать это положение, чтобы помочь людям. И в тоже время внутри вас что-то не дает вам покоя, какой-то внутренний голос заставляет вас сомневаться, раздражает своими вопросами: " Как ты попал сюда? Ты, действительно, думаешь, что Бог может использовать тебя? Другие наверняка считают тебя глупцом. Ты можешь предложить что-то стоящее? Докажи это! Сделай что-нибудь захватывающее! " И у вас появляется искушение доказать всем, какой вы сильный служитель.

Медленно, незаметно, но верно, искушение уводит нас от Отца к желанию доказать свою собственную духовную силу. Нам хочется молиться " великими" молитвами, провозглашать выдающиеся проповеди, демонстрировать большие чудеса. Вскоре потребность в зрелищности становится центром нашего внимания. Наши акценты смещаются от Отца и простой смиренной покорности Его воле к собственным делам и потребности доказать, что мы - Его наследники.

И в момент этого сильного искушения сатана бросил вызов Иисусу, сказав: " бросься вниз..." (стих 6) с храма, и привел слова из Писания: " ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе»". Когда к нам приходят искушения в духовной и религиозной сфере, сатана тут же подбрасывает нам место из Писания в оправдание нашим поступкам. Он " помогает" нам оправдать нашу неуверенность, заставляя верить, что мы стараемся для Бога. " Я вовсе не хочу доказывать свою духовность, — утешаем мы себя. — Просто я даю Богу шанс проявить Себя". Но это точка зрения сатаны, Богу нет нужды доказывать что-то о Себе! Иисус отве-, чает словами из Писания: " Написано также: «Не искушай Господа, Бога твоего»" (стих 7). Иисус знал, что Он был послан на землю не защищать Своего Отца, но подчиняться Ему, заботиться об исполнении Его воли, показать, кто Отец. Он не должен был создавать сложные обстоятельства для Бога, чтобы потом доказывать Его силу и верность. Иисус был здесь не для того, чтобы испытывать Бога, а чтобы служить Ему.

Индивидуальность - характеристика, присущая всем

Все, призванные следовать за Иисусом, испытывают эти искушения. Оказавшись в сложной ситуации, мы начинаем сомневаться в истине Слов Отца о том, что мы приняты как наследники Его Царства. И как только мы начинаем сомневаться в своем положении, враг подталкивает нас к тому, чтобы сделать что-нибудь показательное. " Если ты дитя Божье, исцели этого ребенка, исцели свое тело, помолись, чтобы у тебя появились деньги, и т. д. Если ты наследник Царства Божьего, рискни, сделай невозможное, докажи, что написанное верно", — дразнит нас враг.

Ключ к раскрытию планов врага не в испытании Божьих возможностей просьбами сделать для нас ту или иную вещь. Ключ — в слове " если". " Если ты сын Божий..." Это вопрос вашей индивидуальности, вашей личности. Кто вы? И если сатана обнаружит, что вы не приняли Божью благодать, данную нам как Его наследникам, отвергли Божьи объятия, тогда он будет иметь в вашей душе плодородную почву для сеяния семян обмана.

Иисус знал, кем Он был. Когда Отец сказал во время крещения Иисуса водой: " Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Мф. 3: 17), Иисус поверил Отцу. Для Сына Божьего вопрос о Его личности был решен. Увидев это, сатана приступил к следующему искушению.

 

Искушение третье: правильная личность, правильное видение,
неправильная стратегия!

Третий раунд: в стратегии врага изменения. Когда сатана обнаруживает, что одно искушение не действует в нашей жизни, он приступает к другому. " Опять берет Его дьявол на весьма высокую гору, и показывает Ему все царства мира и славу их" (Мф. 4: 8). Это уже совершенно иные условия. Сначала Иисус подвергся физическому голоду, затем сатана решил соблазнить Его религиозной славой. А теперь перед глазами Иисуса предстали народы. Это напоминает мне картину, описанную Иоанном в Откровении, где Иисус, восстановленный на престоле, окружен славой и честью народов, собравшихся перед Ним.

Сатана показал Иисусу видение. Он видел народы земли во всем великолепии. Какой потрясающей, должно быть, была эта картина. Враг, вероятно, подумал, что наконец-то ему удалось соблазнить Сына Божьего. Богатства народов и их сила были только одним аспектом искушения. Истинная же его цель заключалась в словах: " Все это дам Тебе, если, пав поклонишься мне" (стих 9).

Но вот что странно: ведь и нации, и все их богатства и так принадлежат Иисусу. Они по праву являются Его наследием, и Отец заверил Его в этом. Так в чем тогда заключалось искушение? Чего хотел добиться сатана? Очевидно, суть вопроса — не в личности Христа. Иисус знал, что Он Сын Божий. Сатана не пытался увлечь Его в неправильном направлении. Иисус знал, что все народы и их богатства принадлежат Ему. Все это говорит о правильном положении и правильном видении Христа. Но в чем же тогда искушение? А в том, чтобы заставить Иисуса выбрать неправильную стратегию. Враг говорит: " Хорошо! Ты знаешь, кто Ты! Ты знаешь, что не должен доказывать это, и Ты знаешь, что все по праву принадлежит

Тебе. Я сделаю Тебе лучшее предложение, чем Твой Отец. Я дам Тебе власть над народами... СЕЙЧАС! " И тогда не будет долгого ожидания, насмешек, испытаний, тюрьмы, избиений, креста и смерти. Иисус сможет сразу же перейти от тихой жизни плотника к управлению вселенной. Единственное, что Он должен сделать, чтобы упростить Себе этот переход, — отказаться от Божьего плана и принять план сатаны. Кому Он подчинится? " Если, пав, поклонишься мне", — говорит сатана.

 

Мы – крупнейшая Церковь в истории

Может быть, в стратегические моменты истории Церкви именно третье искушение помешало исполнению Божьих планов в отношении народов? Возможно, крестоносцы поняли, кто они во Христе, и приняли Его видение народов, но осквернили Божьи планы, пытаясь осуществить их с позиции силы. Вероятно, они приняли видение Бога, но использовали стратегию врага, и предпочли меч служащему сердцу Христа? Анализируя историю Церкви, стараясь понять и выполнить Христово поручение " научить все народы", можем ли мы утверждать, что именно это последнее искушение стало нашей наибольшей помехой?

Итак, Иисус остался непоколебимым, давая отпор Своему врагу, назвав его впервые по имени. " Отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу, Богу твоему, поклоняйся и Ему одному служи»" (Мф. 4: 10). Интересно, знал ли Иисус с самого начала, что говорил с сатаной? Мы часто трактуем жизнь Иисуса так, будто Он черпал знания из книг, имея возможность читать их, как и мы. Именно Дух привел Его в пустыню. Думал ли Он, что первые два искушения были от Духа? Мы не знаем. Во время первых двух искушений Иисус отвечал, не называя имени врага. Но мы можем точно сказать, что Иисус знал, с кем говорил, когда Ему предлагался легкий и быстрый путь к управлению народами, основанный на хитрости: поклониться силе. Иисус имел дело с самим Люцифером.

Что мы можем вынести из этого важного периода в жизни Иисуса относительно нашего поручения идти и научить все народы? Во-первых, Телу Христову важно определиться со своей тождественностью. Кто мы такие, чтобы говорить о созидании наций перед лицом голода, бедности и болезни? Что мы хотим совершить для наций? Наконец, как не поддаться наиболее заманчивому из всех искушений — выбрать быстрый, безболезненный путь — использовать стратегию силы для достижения цели?

Несколько лет я работала в Вашингтоне, куда приезжало много христианских групп с обновленным видением обучения Америки. " Сила" этого столичного города была и остается весьма осязаемой. Я наблюдала, как среда изменяла людей, впервые приехавших в этот город. Кем бы они ни были — политиками, активистами, лоббистами, христианами или нет, но сдвиг в их мировоззрении был драматичен: от " служения народу" они быстро переходили к стратегии " власть над народом". Правда, были немногие, кто смог сопротивляться искушению.

Библейские герои, такие как Даниил, Есфирь и Иосиф, чья жизнь оказала историческое влияние на будущие нации, были по своему социальному положению рабами или слугами. Но именно в их слабости Господь использовал их для исполнения Своих замыслов. Будучи слугами, они принесли величие и славу Божьему Царству. Стратегия Иисуса — это всегда стратегия слуги.


Глава 18

Нам нужны библейские стратегии. Образец слуги

" Но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугой; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так же, как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих " (Мф. 20: 26-28).

 

Когда мы смотрим на жизнь мужчин и женщин, которых Господь использовал для Царства, то видим, что немногие из них имели высокое положение в обществе и власть. Ной — фермер. Авраам — старый человек с бесплодной женой. Иосиф — самый младший и презираемый сын пастуха. Моисей, воспитанный среди роскоши царского дворца, не мог принести никакой пользы Богу до тех пор, пока не очутился в пустыне в качестве беглеца и не прожил там 40 лет. Давид — всеми забытый сын, изгнанный собственной семьей. Есфирь — сирота и беженка без какого-либо положения в обществе и средств к существованию. Руфь — овдовевшая беженка с бедной свекровью. Неемия, угнанный из Израиля и ставший рабом-прислужником языческого властителя. Даниил — юноша-изгнанник, без семьи, средств к существованию и свободы. Если мы собираемся учить народы, нам понадобится новое откровение о значении и важности служения людям.

Эта закономерность прослеживается и в Новом Завете: Сын Бога пришел к нам не как Царь вселенной во всем Своем величии и славе, а как обычный плотник из бедной семьи, живший в небольшой деревушке. Иисус выбрал простых людей для создания фундамента первой Церкви. Зодчий евангелизации, Павел, богатый и образованный иудей, занимавший высокое положение в Израиле, умалился и стал слугой всем. И только тогда Бог использовал его для распространения Царства.

Что нам следует извлечь из этого отрывка Писания? Что такое власть в понимании Бога, делающего слабого и униженного сильнее и влиятельнее того, кто занимает высокое положение в обществе? Почему Иисус использовал всех презираемых, бедных, лишенных каких бы то ни было гражданских прав? Что из того, что Господь знает о власти, мы все еще не можем постичь?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.