Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика основных видов учебной деятельности студентов. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины




 

Содержание обучения Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
     
Ф И З И К А
Введение   -Развить способности ясно и точно излагать свои мысли, логически обосновывать свою точку зрения, воспринимать и анализировать мнения собеседников, признавая право другого человека на иное мнение. -Приводить примеры влияния открытий в физике на прогресс в технике и технологии производства. - устный опрос, - письменное тестирование; - контрольные работы; - домашнее задание творческого характера; - практические задания; - активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.) - решение задач  
  -Познакомиться со способами описания механического движения, с основной задачей механики. -Изучить основные физические величины кинематики: перемещение, скорость, ускорение. -Наблюдать относительность механического движения. Формулировать закон сложения скоростей. -Исследовать равноускоренное прямолинейное движения (на примере свободного падения тел) и равномерного движения тела по окружности. -Понимать смысл основных физических величин, характеризующих равномерное движение тела по окружности. - устный опрос, - письменное тестирование; - контрольные работы; - домашнее задание творческого характера; - практические задания; - активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.) - решение задач
Динамика   -Понимать смысл таких физических моделей как материальная точка, инерциальная система отсчета. -Измерять массу тела различными способами. Измерять силы взаимодействия тел. Вычислять значение ускорения тел по известным значениям действующих сил и масс тел. -Различать силу тяжести и вес тела. Объяснять и приводить примеры явления невесомости. -Применять основные понятия, формулы и законы динамики к решению задач. - устный опрос, - письменное тестирование; - контрольные работы; - домашнее задание творческого характера; - практические задания; - активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.) - решение задач
Законы сохранения в механике   -Объяснять реактивное движение на основе закона сохранения импульса. Применять закон сохранения импульса для вычисления изменений скоростей тел при их взаимодействиях. -Вычислять работу сил и изменение кинетической энергии тела. Вычислять потенциальную энергию тел в гравитационном поле. -Характеризовать производительность машин и двигателей, использую понятие мощности. - устный опрос, - письменное тестирование; - контрольные работы; - домашнее задание творческого характера; - практические задания; - активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.) - решение задач - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка  
Основы молекулярной физики и термодинамики
Молекулярная физика   -Формулировать основные положения молекулярно-кинетической теории. Выполнять эксперименты, служащие обоснованием молекулярно-кинетической теории. Наблюдать броуновское движение и явление диффузии. -Определять параметры вещества в газообразном состоянии на основании уравнения состояния идеального газа. -Представлять графиками изохорный, изобарный и изотермический процессы. Вычислять среднюю кинетическую энергию теплового движения молекул по известной температуре вещества. -Измерять влажность воздуха. - устный опрос, - письменное тестирование; - контрольные работы; - домашнее задание творческого характера; - практические задания; - активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.)  
Термодинамика   -Исследовать экспериментально тепловые свойства вещества. -Рассчитывать количество теплоты, необходимое для осуществления процесса превращения вещества из одного агрегатного состояния в другое. -Рассчитывать изменение внутренней энергии тел, работу и переданное количество теплоты на основании первого закона термодинамики. Объяснять принципы действия тепловых машин. - устный опрос, - письменное тестирование; - контрольные работы; - домашнее задание творческого характера; - практические задания; - активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.) - решение задач - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка  
Основы электродинамики
Электростатика   -Вычислять силы взаимодействия точечных электрических зарядов. -Вычислять напряженность и потенциал электрического поля одного и нескольких точечных зарядов. -Измерять разность потенциалов. -Приводить примеры проводников, диэлектриков и конденсаторов. -Наблюдать явление электростатической индукции и явление поляризации диэлектрика, находящегося в электрическом поле. - практические задания; - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка
Постоянный ток -Измерять мощность электрического тока. Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. -Собирать и испытывать электрические цепи с различным соединением проводников, рассчитывать их параметры. - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся; - тестовые задания  
Магнитное поле -Наблюдать действие магнитного поля на проводник с током, картинки магнитных полей. -Формулировать правило левой руки для определения направления силы Ампера. -Вычислять силы, действующие на проводник с током в магнитном поле, объяснять принцип действия электродвигателя. -Исследовать явление электромагнитной индукции - решения задач - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка
Колебания и волны
Механические колебания и волны -Приводить примеры колебательных движений. Исследовать зависимость периода колебаний математического маятника от его длины, массы и амплитуды колебаний. Определять ускорение свободного падения с помощью математического маятника. -Наблюдать колебания звучащего тела. Приводить значение скорости распространения звука в различных средах. -Уметь объяснять использование ультразвука в медицине. - устный опрос, - письменное тестирование; - контрольные работы; - домашнее задание творческого характера; - практические задания; - активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.) - решение задач  
Электромагнитные колебания и волны -Наблюдать осциллограммы гармонических колебаний силы тока в цепи. -Объяснять превращение энергии в идеальном колебательном контуре. -Изучать устройство и принцип действия трансформатора. -Анализировать схему передачи электроэнергии на большие расстояния. Приводить примеры видов радиосвязи. -Познакомиться с устройствами, входящими в систему радиосвязи. -Обсуждать особенности распространения радиоволн. - устный опрос, - письменное тестирование; - контрольные работы; - домашнее задание творческого характера; - практические задания; - активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.) - решение задач  
Световые волны -Применять на практике законы отражения и преломления света при решении задач. Наблюдать явление дифракции и дисперсии света. -Строить изображения предметов, даваемые линзами. Рассчитывать оптическую силу линзы. - устный опрос, - письменное тестирование; - контрольные работы; - домашнее задание творческого характера; - практические задания; - активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.) - решение задач  
Элементы квантовой физики
Квантовые свойства света -Наблюдать фотоэлектрический эффект. Рассчитывать максимальную кинетическую энергию электронов при фотоэффекте. - устный опрос, - письменное тестирование; - контрольные работы; - домашнее задание творческого характера; - практические задания; - активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.) - решение задач  
Физика атома -Формулировать постулаты Бора. Наблюдать линейчатый и непрерывный спектры. -Рассчитывать частоту и длину волны испускаемого света при переходе атома из одного стационарного состояния в другое. -Объяснять принцип действия лазера. - устный опрос, - письменное тестирование; - контрольные работы; - домашнее задание творческого характера; - практические задания; - активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.) - решение задач  
Физика атомного ядра и элементарных частиц -Наблюдать треки альфа-частиц в камере Вильсона. Регистрировать ядерные излучения с помощью счетчика Гейгера. -Рассчитывать энергию связи атомных ядер. -Понимать ценности научного познания мира не вообще для человечества в целом, а для каждого обучающегося лично, ценность овладения методом научного познания для достижения успеха в любом виде практической деятельности. - устный опрос, - письменное тестирование; - контрольные работы; - домашнее задание творческого характера; - практические задания; - активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.) - решение задач  
Вселенная и ее эволюция
Строение и развитие Вселенной -Объяснять модель расширяющейся Вселенной. - устный опрос, - письменное тестирование; - активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.)  
Происхождение Солнечной системы -Наблюдать звезды, Луну и планеты в телескоп. -Наблюдать солнечные пятна с помощью телескопа. - устный опрос, - письменное тестирование; - контрольные работы; - домашнее задание творческого характера; - практические задания; - активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.) - решение задач  
Х И М И Я
Введение -Раскрывать вклад химической картины мира в единую естественнонаучную картину мира. -Характеризовать химию, как производительную силу общества. - устный опрос, - письменное тестирование;  
Важнейшие химические понятия Давать определение и оперировать следующими химическими понятиями: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, скорость химической реакции, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия. - устный опрос, - письменное тестирование; - контрольные работы; - домашнее задание творческого характера; - практические задания; - активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.) - решение задач  
Основные законы химии -Формулировать законы сохранения массы веществ и постоянства состава веществ. Устанавливать причинно-следственную связь между содержанием этих законов и написанием химических формул и уравнений. -Раскрывать физический смысл символики периодической таблицы химических элементов Д.И. Менделеева (номеров элемента, периода, группы) и устанавливать причинно-следственную связь между строением атома и закономерностями изменения свойств элементов и образованных ими веществ в периодах и группах.   -Характеризовать элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева. - устный опрос, - письменное тестирование; - контрольные работы; - домашнее задание творческого характера; - практические задания; - активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.) - решение задач
Основные теории химии -Устанавливать зависимость свойств химических веществ от строения атомов образующих их химических элементов. -Характеризовать важнейшие типы химических связей и относительность этой типологии. Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения кристаллических решеток. -Формулировать основные положения теории электролитической диссоциации и характеризовать в свете этой теории свойства основных классов неорганических соединений. -Формулировать основные положения теории химического строения органических соединений и характеризовать в свете этой теории свойства важнейших представителей основных классов органических соединений. - устный опрос, - письменное тестирование; - контрольные работы; - домашнее задание творческого характера; - практические задания; - активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.) - решение задач
Важнейшие вещества и материалы -Характеризовать строение атомов и кристаллов и на этой основе общие физические и химические свойства металлов и неметаллов. -Характеризовать состав, строение, свойства, получение и применение важнейших неметаллов. -Характеризовать состав, строение и общие свойства важнейших классов неорганических соединений. -Описывать состав и свойства важнейших представителей органических соединений: метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, карбоновые кислоты (уксусная кислота), моносахариды (глюкоза), дисахариды (полисахариды (крахмал и целлюлоза), аминокислоты, белки, искусственные и синтетические полимеры. (крахмал и целлюлоза), аминокислоты, белки, искусственные и синтетические полимеры. - устный опрос, - письменное тестирование; - контрольные работы; - домашнее задание творческого характера; - практические задания; - активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.) - решение задач - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка
Химический язык и символика -Использовать в учебной и профессиональной деятельности химические термины и символику. -Называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре и отражать состав этих соединений с помощью химических формул. -Отражать химические процессы с помощью уравнений химических реакций. - устный опрос, - письменное тестирование; - контрольные работы; - домашнее задание творческого характера; - практические задания; - активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.)  
Химические реакции -Объяснять сущность химических процессов. Классифицировать химические реакции по различным признакам. - устный опрос, - письменное тестирование; - контрольные работы; - домашнее задание творческого характера; - практические задания; - активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.) - решение задач - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка
Химический эксперимент -Выполнять химический эксперимент в полном соответствии с правилами техники безопасности. -Наблюдать, фиксировать и описывать результаты проведенного эксперимента. - практические задания; - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка
Химическая информация Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах. - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся; - тестовые задания  
Профильное и профессионально значимое содержание -Объяснять химические явления, происходящие в природе, быту и на производстве. -Соблюдать правила экологически грамотного поведения в окружающей среде. -Оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы. -Соблюдать правила безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием. -Критически оценивать достоверность химической информации, поступающей из разных источников. - устный опрос, - письменное тестирование; - контрольные работы; - домашнее задание творческого характера; - практические задания; - активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.) - решение задач
Б И О Л О Г И Я
Биология – совокупность наук о живой природе. Методы научного познания в биологии -Познакомиться с объектами изучения биологии. -Выявить роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира и в практической деятельности людей. -Устный опрос; Выполнение тестовых заданий Оценка результатов диагностических контрольных работ
Клетка -Познакомиться с клеточной теорией строения организмов. -Получить представление о роли органических и неорганических веществ в клетке. -Знать строение клеток по результатам работы со световым микроскопом. -Уметь описывать микропрепараты клеток растений. Уметь сравнивать строение клеток растений и животных по готовым микропрепаратам. -Устный опрос; Выполнение тестовых заданий Выполнение практических заданий Защита рефератов, докладов, сообщений, презентаций; Оценка результатов контрольных работ
Организм -Знать основные способы размножения организмов, стадии онтогенеза на примере человека. -Знать причины, вызывающие нарушения в развитии организмов. -Уметь пользоваться генетической терминологией и символикой, решать простейшие генетические задачи. -Знать особенности наследственной и ненаследственной изменчивости и их биологической роли в эволюции живого. Устный опрос; Выполнение тестовых заданий Выполнение практических заданий Защита рефератов, докладов, сообщений, презентаций; Оценка результатов контрольных работ
Вид -Уметь анализировать и оценивать различные гипотезы происхождения жизни на Земле. -Уметь проводить описание особей одного вида по морфологическому критерию. -Развить способности ясно и точно излагать свои мысли, логически обосновывать свою точку зрения, воспринимать и анализировать мнения собеседников, признавая право другого человека на иное мнение. -Уметь доказывать родство человека и млекопитающих, общность и равенство человеческих рас. Устный опрос; Выполнение тестовых заданий Выполнение практических заданий Защита рефератов, докладов, сообщений, презентаций; Оценка результатов контрольных работ
Экосистемы -Знать основные экологические факторы и их влияние на организмы. -Знать отличительные признаки искусственных сообществ – агроэкосистемы -Иметь представление о схеме экосистемы на примере биосферы. -Демонстрировать умения постановки целей деятельности, планировать собственную деятельность для достижения поставленных целей, предвидения возможных результатов этих действий, организации самоконтроля и оценки полученных результатов. -Научиться соблюдению правил поведения в природе, бережному отношению к биологическим объектам (растениям и животным и их сообществам) и их охрана. Устный опрос; Выполнение тестовых заданий Выполнение практических заданий Защита рефератов, докладов, сообщений, презентаций; Оценка результатов контрольных работ

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.