Содержание обучения
| Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
|
|
|
Ф И З И К А
|
Введение
| -Развить способности ясно и точно излагать свои мысли, логически обосновывать свою точку зрения, воспринимать и анализировать мнения собеседников, признавая право другого человека на иное мнение.
-Приводить примеры влияния открытий в физике на прогресс в технике и технологии производства.
| - устный опрос,
- письменное тестирование;
- контрольные работы;
- домашнее задание творческого характера;
- практические задания;
- активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.)
- решение задач
|
| -Познакомиться со способами описания механического движения, с основной задачей механики.
-Изучить основные физические величины кинематики: перемещение, скорость, ускорение.
-Наблюдать относительность механического движения. Формулировать закон сложения скоростей.
-Исследовать равноускоренное прямолинейное движения (на примере свободного падения тел) и равномерного движения тела по окружности.
-Понимать смысл основных физических величин, характеризующих равномерное движение тела по окружности.
| - устный опрос,
- письменное тестирование;
- контрольные работы;
- домашнее задание творческого характера;
- практические задания;
- активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.)
- решение задач
|
Динамика
| -Понимать смысл таких физических моделей как материальная точка, инерциальная система отсчета.
-Измерять массу тела различными способами. Измерять силы взаимодействия тел. Вычислять значение ускорения тел по известным значениям действующих сил и масс тел.
-Различать силу тяжести и вес тела. Объяснять и приводить примеры явления невесомости.
-Применять основные понятия, формулы и законы динамики к решению задач.
| - устный опрос,
- письменное тестирование;
- контрольные работы;
- домашнее задание творческого характера;
- практические задания;
- активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.)
- решение задач
|
Законы сохранения в механике
| -Объяснять реактивное движение на основе закона сохранения импульса. Применять закон сохранения импульса для вычисления изменений скоростей тел при их взаимодействиях.
-Вычислять работу сил и изменение кинетической энергии тела. Вычислять потенциальную энергию тел в гравитационном поле.
-Характеризовать производительность машин и двигателей, использую понятие мощности.
| - устный опрос,
- письменное тестирование;
- контрольные работы;
- домашнее задание творческого характера;
- практические задания;
- активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.)
- решение задач
- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.
- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка
|
Основы молекулярной физики и термодинамики
|
Молекулярная физика
| -Формулировать основные положения молекулярно-кинетической теории. Выполнять эксперименты, служащие обоснованием молекулярно-кинетической теории. Наблюдать броуновское движение и явление диффузии.
-Определять параметры вещества в газообразном состоянии на основании уравнения состояния идеального газа.
-Представлять графиками изохорный, изобарный и изотермический процессы. Вычислять среднюю кинетическую энергию теплового движения молекул по известной температуре вещества.
-Измерять влажность воздуха.
| - устный опрос,
- письменное тестирование;
- контрольные работы;
- домашнее задание творческого характера;
- практические задания;
- активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.)
|
Термодинамика
| -Исследовать экспериментально тепловые свойства вещества.
-Рассчитывать количество теплоты, необходимое для осуществления процесса превращения вещества из одного агрегатного состояния в другое.
-Рассчитывать изменение внутренней энергии тел, работу и переданное количество теплоты на основании первого закона термодинамики. Объяснять принципы действия тепловых машин.
| - устный опрос,
- письменное тестирование;
- контрольные работы;
- домашнее задание творческого характера;
- практические задания;
- активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.)
- решение задач
- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.
- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка
|
Основы электродинамики
|
Электростатика
| -Вычислять силы взаимодействия точечных электрических зарядов.
-Вычислять напряженность и потенциал электрического поля одного и нескольких точечных зарядов.
-Измерять разность потенциалов.
-Приводить примеры проводников, диэлектриков и конденсаторов.
-Наблюдать явление электростатической индукции и явление поляризации диэлектрика, находящегося в электрическом поле.
| - практические задания;
- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.
- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка
|
Постоянный ток
| -Измерять мощность электрического тока. Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.
-Собирать и испытывать электрические цепи с различным соединением проводников, рассчитывать их параметры.
| - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся;
- тестовые задания
|
Магнитное поле
| -Наблюдать действие магнитного поля на проводник с током, картинки магнитных полей.
-Формулировать правило левой руки для определения направления силы Ампера.
-Вычислять силы, действующие на проводник с током в магнитном поле, объяснять принцип действия электродвигателя.
-Исследовать явление электромагнитной индукции
| - решения задач
- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.
- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка
|
Колебания и волны
|
Механические колебания и волны
| -Приводить примеры колебательных движений. Исследовать зависимость периода колебаний математического маятника от его длины, массы и амплитуды колебаний. Определять ускорение свободного падения с помощью математического маятника.
-Наблюдать колебания звучащего тела. Приводить значение скорости распространения звука в различных средах.
-Уметь объяснять использование ультразвука в медицине.
| - устный опрос,
- письменное тестирование;
- контрольные работы;
- домашнее задание творческого характера;
- практические задания;
- активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.)
- решение задач
|
Электромагнитные колебания и волны
| -Наблюдать осциллограммы гармонических колебаний силы тока в цепи.
-Объяснять превращение энергии в идеальном колебательном контуре.
-Изучать устройство и принцип действия трансформатора.
-Анализировать схему передачи электроэнергии на большие расстояния.
Приводить примеры видов радиосвязи. -Познакомиться с устройствами, входящими в систему радиосвязи.
-Обсуждать особенности распространения радиоволн.
| - устный опрос,
- письменное тестирование;
- контрольные работы;
- домашнее задание творческого характера;
- практические задания;
- активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.)
- решение задач
|
Световые волны
| -Применять на практике законы отражения и преломления света при решении задач. Наблюдать явление дифракции и дисперсии света.
-Строить изображения предметов, даваемые линзами. Рассчитывать оптическую силу линзы.
| - устный опрос,
- письменное тестирование;
- контрольные работы;
- домашнее задание творческого характера;
- практические задания;
- активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.)
- решение задач
|
Элементы квантовой физики
|
Квантовые свойства света
| -Наблюдать фотоэлектрический эффект. Рассчитывать максимальную кинетическую энергию электронов при фотоэффекте.
| - устный опрос,
- письменное тестирование;
- контрольные работы;
- домашнее задание творческого характера;
- практические задания;
- активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.)
- решение задач
|
Физика атома
| -Формулировать постулаты Бора. Наблюдать линейчатый и непрерывный спектры.
-Рассчитывать частоту и длину волны испускаемого света при переходе атома из одного стационарного состояния в другое.
-Объяснять принцип действия лазера.
| - устный опрос,
- письменное тестирование;
- контрольные работы;
- домашнее задание творческого характера;
- практические задания;
- активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.)
- решение задач
|
Физика атомного ядра и элементарных частиц
| -Наблюдать треки альфа-частиц в камере Вильсона. Регистрировать ядерные излучения с помощью счетчика Гейгера.
-Рассчитывать энергию связи атомных ядер.
-Понимать ценности научного познания мира не вообще для человечества в целом, а для каждого обучающегося лично, ценность овладения методом научного познания для достижения успеха в любом виде практической деятельности.
| - устный опрос,
- письменное тестирование;
- контрольные работы;
- домашнее задание творческого характера;
- практические задания;
- активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.)
- решение задач
|
Вселенная и ее эволюция
|
Строение и развитие Вселенной
| -Объяснять модель расширяющейся Вселенной.
| - устный опрос,
- письменное тестирование;
- активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.)
|
Происхождение Солнечной системы
| -Наблюдать звезды, Луну и планеты в телескоп. -Наблюдать солнечные пятна с помощью телескопа.
| - устный опрос,
- письменное тестирование;
- контрольные работы;
- домашнее задание творческого характера;
- практические задания;
- активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.)
- решение задач
|
Х И М И Я
|
Введение
| -Раскрывать вклад химической картины мира в единую естественнонаучную картину мира.
-Характеризовать химию, как производительную силу общества.
| - устный опрос,
- письменное тестирование;
|
Важнейшие химические понятия
| Давать определение и оперировать следующими химическими понятиями: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, скорость химической реакции, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия.
| - устный опрос,
- письменное тестирование;
- контрольные работы;
- домашнее задание творческого характера;
- практические задания;
- активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.)
- решение задач
|
Основные законы химии
| -Формулировать законы сохранения массы веществ и постоянства состава веществ. Устанавливать причинно-следственную связь между содержанием этих законов и написанием химических формул и уравнений.
-Раскрывать физический смысл символики периодической таблицы химических элементов Д.И. Менделеева (номеров элемента, периода, группы) и устанавливать причинно-следственную связь между строением атома и закономерностями изменения свойств элементов и образованных ими веществ в периодах и группах.
-Характеризовать элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева.
| - устный опрос,
- письменное тестирование;
- контрольные работы;
- домашнее задание творческого характера;
- практические задания;
- активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.)
- решение задач
|
Основные теории химии
| -Устанавливать зависимость свойств химических веществ от строения атомов образующих их химических элементов.
-Характеризовать важнейшие типы химических связей и относительность этой типологии. Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения кристаллических решеток.
-Формулировать основные положения теории электролитической диссоциации и характеризовать в свете этой теории свойства основных классов неорганических соединений.
-Формулировать основные положения теории химического строения органических соединений и характеризовать в свете этой теории свойства важнейших представителей основных классов органических соединений.
| - устный опрос,
- письменное тестирование;
- контрольные работы;
- домашнее задание творческого характера;
- практические задания;
- активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.)
- решение задач
|
Важнейшие вещества и материалы
| -Характеризовать строение атомов и кристаллов и на этой основе общие физические и химические свойства металлов и неметаллов.
-Характеризовать состав, строение, свойства, получение и применение важнейших неметаллов.
-Характеризовать состав, строение и общие свойства важнейших классов неорганических соединений.
-Описывать состав и свойства важнейших представителей органических соединений: метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, карбоновые кислоты (уксусная кислота), моносахариды (глюкоза), дисахариды (полисахариды (крахмал и целлюлоза), аминокислоты, белки, искусственные и синтетические полимеры. (крахмал и целлюлоза), аминокислоты, белки, искусственные и синтетические полимеры.
| - устный опрос,
- письменное тестирование;
- контрольные работы;
- домашнее задание творческого характера;
- практические задания;
- активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.)
- решение задач
- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.
- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка
|
Химический язык и символика
| -Использовать в учебной и профессиональной деятельности химические термины и символику.
-Называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре и отражать состав этих соединений с помощью химических формул.
-Отражать химические процессы с помощью уравнений химических реакций.
| - устный опрос,
- письменное тестирование;
- контрольные работы;
- домашнее задание творческого характера;
- практические задания;
- активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.)
|
Химические реакции
| -Объяснять сущность химических процессов. Классифицировать химические реакции по различным признакам.
| - устный опрос,
- письменное тестирование;
- контрольные работы;
- домашнее задание творческого характера;
- практические задания;
- активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.)
- решение задач
- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.
- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка
|
Химический эксперимент
| -Выполнять химический эксперимент в полном соответствии с правилами техники безопасности.
-Наблюдать, фиксировать и описывать результаты проведенного эксперимента.
| - практические задания;
- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.
- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка
|
Химическая информация
| Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.
| - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся;
- тестовые задания
|
Профильное и профессионально значимое содержание
| -Объяснять химические явления, происходящие в природе, быту и на производстве.
-Соблюдать правила экологически грамотного поведения в окружающей среде.
-Оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы.
-Соблюдать правила безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием.
-Критически оценивать достоверность химической информации, поступающей из разных источников.
| - устный опрос,
- письменное тестирование;
- контрольные работы;
- домашнее задание творческого характера;
- практические задания;
- активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.)
- решение задач
|
Б И О Л О Г И Я
|
Биология – совокупность наук о живой природе. Методы научного познания в биологии
| -Познакомиться с объектами изучения биологии.
-Выявить роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира и в практической деятельности людей.
| -Устный опрос;
Выполнение тестовых заданий
Оценка результатов диагностических контрольных работ
|
Клетка
| -Познакомиться с клеточной теорией строения организмов.
-Получить представление о роли органических и неорганических веществ в клетке.
-Знать строение клеток по результатам работы со световым микроскопом.
-Уметь описывать микропрепараты клеток растений. Уметь сравнивать строение клеток растений и животных по готовым микропрепаратам.
| -Устный опрос;
Выполнение тестовых заданий
Выполнение практических заданий
Защита рефератов, докладов, сообщений, презентаций;
Оценка результатов контрольных работ
|
Организм
| -Знать основные способы размножения организмов, стадии онтогенеза на примере человека.
-Знать причины, вызывающие нарушения в развитии организмов.
-Уметь пользоваться генетической терминологией и символикой, решать простейшие генетические задачи.
-Знать особенности наследственной и ненаследственной изменчивости и их биологической роли в эволюции живого.
| Устный опрос;
Выполнение тестовых заданий
Выполнение практических заданий
Защита рефератов, докладов, сообщений, презентаций;
Оценка результатов контрольных работ
|
Вид
| -Уметь анализировать и оценивать различные гипотезы происхождения жизни на Земле.
-Уметь проводить описание особей одного вида по морфологическому критерию.
-Развить способности ясно и точно излагать свои мысли, логически обосновывать свою точку зрения, воспринимать и анализировать мнения собеседников, признавая право другого человека на иное мнение.
-Уметь доказывать родство человека и млекопитающих, общность и равенство человеческих рас.
| Устный опрос;
Выполнение тестовых заданий
Выполнение практических заданий
Защита рефератов, докладов, сообщений, презентаций;
Оценка результатов контрольных работ
|
Экосистемы
| -Знать основные экологические факторы и их влияние на организмы.
-Знать отличительные признаки искусственных сообществ – агроэкосистемы
-Иметь представление о схеме экосистемы на примере биосферы.
-Демонстрировать умения постановки целей деятельности, планировать собственную деятельность для достижения поставленных целей, предвидения возможных результатов этих действий, организации самоконтроля и оценки полученных результатов.
-Научиться соблюдению правил поведения в природе, бережному отношению к биологическим объектам (растениям и животным и их сообществам) и их охрана.
| Устный опрос;
Выполнение тестовых заданий
Выполнение практических заданий
Защита рефератов, докладов, сообщений, презентаций;
Оценка результатов контрольных работ
|