Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Партитура звукового сопровождения






В заключительный этап репетиционной работы над спектаклем, когда все музыкальные и шумовые номера определены, то есть установлены реплики на включение и выключение, звуковые планы и уровень звучания для каждого фрагмента, звукорежиссер составляет оконча­тельный вариант партитуры звукового сопровождения спектакля.

Партитура сверяется с режиссерским экзем­пляром пьесы и утверждается постановщиком. После этого все изменения и исправления в партитуру вносятся только по указанию режиссера.

 

В партитуре указывают аппаратуру и технические средства, необходимые для проведения звукового со­провождения спектакля: количество магнитофонов, уси­лителей (сквозных каналов), группы громкоговорителей на сцене и в зрительном зале. Кроме этого, в партитуре приводится список действующих лиц и исполнителей, с роликами которых связаны те или иные музыкальные, шумовые номера и звуковые эффекты.

Партитура составляется в определенном порядке. Вначале указывают порядковый номер включе­ния и номер магнитофона, с которого предполагается воспроизводить фонограмму музыкального или шумово­го фрагмента. Затем идет наименование этого фрагмен­та, например: «увертюра», «вальс», «шум поезда» и пр., И реплики на включение. Репликой на включение может быть слово или движение актера, команда помощника режиссера, смена света, начало или окончание движения поворотного круга, занавеса, и пр.

Во избежание путаницы на спектакле при возможной замене исполнителей, с действиями которых связано включение и выключение фонограммы, реплика дается с ссылкой на действующих лиц, а не на актеров, испол­няющих эти роли.

После реплики указывают звуковой план воспроизве­дения (группу громкоговорителей) и технологический прием введения фонограммы: например, «резко», «плав­но» и пр.

Уровень звучания в партитуре проставляют или в де­цибелах, или в музыкальных терминах. Постепенное усиление звука обозначается (крещендо) и знач­ком <, ослабление звука dim (диминуэндо) и значком >. Резкое выделение, усиление уровня звучания какого-либо отдельного аккорда, музыкальной фразы обозначается sf (сфорцандо). Если необходимо, указывается реплика на подобное усиление.

После этого следует реплика на снятие звука и тех­нологический прием его выведения — «плавно», «резко», «до рекорда» и пр. Если необходимо, в примечании ука­зывают порядок переключения групп громкоговорителей в процессе воспроизведения данного фрагмента, направ­ленно панорамирования звука, например, с открытием занавеса музыку плавно перевести в глубину сцены. Там же могут быть отмечены технологические особенности звукового сопровождения кинофрагментов, момент включения ревербератора и другие особенности звукового сопровождения спектакля.

В тех случаях, когда музы­кальный или шумовой фрагмент дается с «наплывом», то есть одна фонограмма вводится во время звучания другой (воспроизведение с двух магнитофонов), в пар­титуре делается запись с указанием порядкового номера включения.

Включение микрофона выделяется в партитуре от­дельно, между очередными включениями магнитофона (порядковый номер не ставится).

Причем, как и при воспроизведении фонограммы, указывается реплика на включение, группа громкоговорите­лей и оптимальный уровень усиления.

Желательно, чтобы в партитуре были отмечены про­межутки времени между отдельными включениями магнитофона или микрофона. Это позволит в процессе зву­кового сопровождения спектакля оперативно проводить необходимые изменения в схеме соединения источников программ и громкоговорителей, смену фонограмм и т. д.

Все изменения, вводимые в звуковое сопровождение спектакля — ввод и исключение отдельных музыкальных и шумовых фрагментов, изменение реплик на включение и выключение и пр., — вносятся в партитуру на вклейках, на месте старых сведений. Желательно вместе с парти­турой использовать на спектакле экземпляр пьесы. Следя по ее тексту за развитием действия, звукорежиссер может более уверенно вести звуковое сопровождение спектакля.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.